Дело № 2 – 1035\ 12
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11.04.2012г. г. Саратов
Фрунзенский районный суд г. Саратова в составе, председательствующего судьи Дубовицкого В.В., при секретаре Шуйской К.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Саратовской региональной общественной организации «Центр защиты прав потребителей» об оспаривании действий должностного лица службы судебных приставов,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель обратился в суд и просит признать незаконным бездействие главного судебного пристава субъекта Российской Федерации – руководителя территориального органа ФССП России – ФИО1 в части несвоевременного ответа и отсутствия контроля о своевременном ответе на заявление Саратовской региональной общественной организации «Центр защиты прав потребителей», поданное 30.01.2012г. По тем основаниям, что 30.01.2012г. заявитель обратился в УФССП РФ по Саратовской области с заявлением о предоставлении информации по исполнительным документам поданным в Ленинский РОСП г. Саратова. Указывает, что ответ на заявление не получен. Считает, что нарушен Закон РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В судебном заседании представитель руководителя Управления Федеральной службы Судебных приставов по Саратовской области – главного судебного пристава Саратовской области Ткаченко О.В., Управления Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области, Ленинского РОСП г. Саратова по доверенности просит суд в удовлетворении заявления отказать. Представитель Саратовской региональной общественной организации «Центр защиты прав потребителей» ( далее СРОО «ЦЗПП») в суд не явился о времени и месте судебного заседания извещен, согласно полученной телефонограммы от 09.04.2012г. просит суд рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Суд выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела приходит к следующему. Как установлено судом 30.01.2011 г. в адрес Управления Федеральной службы судебных по Саратовской области поступило обращение заместителя председателя СРОО «ЦЗПП» ФИО3, в котором просит сообщить информацию о принятых мерах по исполнению указанных им в обращении исполнительных производств, находящиеся на исполнении в Ленинском РОСП г. Саратова.
В тот же день, 30.01.2012 г. данное обращение было отписано начальнику отдела по работе с обращениями граждан Чубаровой М.А. для принятия его к рассмотрению.
В ходе рассмотрения данного обращения начальником отдела Чубаровой М.А. по работе с обращениями граждан Чубаровой М.А. было принято решение о направлении данного обращения начальнику отдела старшему судебному приставу Ленинского РОСП г. Саратова Степаняну М.В.
06.02.2012 г. данное обращение было получено Ленинским РОСП г. Саратова.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
Из анализа данной статьи становится понятным тот факт, что при направлении обращения гражданин может заблуждаться в полномочиях органа или должностного лица, которому обращение направляется, поэтому часть третья указанной выше статьи обязывает государственный орган, орган местного самоуправления и должностное лицо при получении обращения, содержащего вопросы, разрешение которых не входит в их компетенцию или превышает их полномочия, перенаправить данное обращение в компетентный орган, компетентному должностному лицу «по подведомственности».
Решением Конституционного Суда Российской Федерации от 18.12.1992 г. № 28-р разъяснено, что право на обращение в государственные органы и к должностным лицам, закрепленное ст. 33 Конституции Российской Федерации, не означает, что ответить заявителю обязано именно то лицо, которому обращение направлено, так как оно полномочно давать ответы только в пределах своей компетенции
Таким образом, ответ на обращение заместителя председателя СРОО «ЦЗПП» ФИО3 не входит в компетенцию руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области ФИО1, а входит в компетенцию начальника отдела старшего судебного пристава Ленинского РОСП г. Саратова, поскольку указанные в обращении исполнительные производства находятся на исполнении у судебных приставов-исполнителей Ленинского РОСП г. Саратова, что также указано в заявлении от 30.01.2012г.
Судом установлено, что ответы на обращение заместителя председателя СРОО «ЦЗПП» А.Н. Сусликова были подготовлены 02.03.2012 г. и направлены в адрес СРОО «ЦЗПП» судебными приставами-исполнителями Ленинского РОСП г. Саратова в 30-ти дневный срок, в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» 05.03.2012г., что подтверждается соответствующими документами представленными суду.
Таким образом, факт бездействия судебного пристава субъекта Российской Федерации - руководителя территориального органа ФССП России - ФИО1 в части несвоевременного ответа и отсутствия контроля о своевременном ответе на заявление СРО «ЦЗПП», поданное 30.01.2012 г. отсутствует.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что заявление удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 199,441 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Саратовской региональной общественной организации «Центр защиты прав потребителей» об оспаривании действий должностного лица службы судебных приставов - отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Саратовский областной суд с подачей апелляционной жалобы через Фрунзенский районный суд г. Саратова, с момента изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий: В.В. Дубовицкий