о ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ



№ 2- 1024/12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26.04.2012 года                             г. Саратов

Фрунзенский районный суд г. Саратова в составе председательствующего судьи Аршиновой Е.В.,

с участием прокурора Медведева Р.А.,

при секретаре Тукашовой М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Фрунзенского района г.Саратова в интересах Широбоковой Натальи Ивановны к Комитету по управлению имуществом г.Саратова, Администрации муниципального образования «Город Саратов» о предоставлении жилого помещения, возложении обязанности на Федеральную службу государственной регистрации кадастра и картографии по Саратовской области после предоставления жилого помещения исключить запись о регистрации права собственности.

установил:

Прокурор обратился в суд в защиту прав и законных интересов данного лица. Требования мотивирует тем, что в прокуратуру Фрунзенского района г. Саратова поступило обращение Широбоковой Н.И. о нарушении ее жилищных прав.

В постановлении Пленума Верховного суда РФ от 02.07.2009 года №14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» указано, что суду при рассмотрении конкретного дела необходимо определить, когда возникли правоотношения между сторонами. Если будет установлено, что спорные жилищные правоотношения носят длящийся характер, то Жилищный кодекс Российской Федерации может применяться только к тем правам и обязанностям, которые возникли после его введения, то есть после 1 марта 2005 года. В этой связи, в исковом заявлении прокуратурой района делается ссылка на нормативно-правовые акты, действовавшие как до 01.03.2005 года, так и после указанной даты. В ходе проведенной проверки установлено, что Широбокова Н.И. проживает в квартире (51,3кв.м) и является собственником указанного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что жилой многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> на основании распоряжения администрации Фрунзенского района от 28.11.2002 № 942-р признан непригодным для дальнейшего проживания. До настоящего времени отселение Широбоковой Н.И. не состоялось. В настоящее время состояние жилого дома создает реальную угрозу жизни и здоровью граждан. В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Согласно ч.4 ст.3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Кодексом, другими федеральными законами. Согласно ст. 42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную среду. Согласно п.1 ч.2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат. В связи с тем, что Жилищным кодексом Российской Федерации не установлены правовые основания предоставления жилого помещения по договору социального найма собственникам жилых помещений, дома которых признаны аварийными и подлежащими сносу, при разрешении споров, связанных с обеспечением жилищных прав собственников таких жилых помещений, исходя из норм части 1 статьи 7 Жилищного кодекса Российской Федерации о применении жилищного законодательства по аналогии применимы положения статей 86-88 ЖК РФ. В соответствии со ст. 87 Жилищного кодекса РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма. Отселение семьи ответчиком в данном случае должно быть произведено не в порядке очередности, как семье, нуждающегося в улучшении жилищных условий, а в порядке ст. 89 Жилищного кодекса РФ. В соответствии с ч.1 ст.89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляемое гражданам по основаниям, предусмотренным ст. ст.86-89 Жилищного кодекса Российской Федерации, другое иное помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте населенного пункта. В соответствии со ст.37 ЖК РСФСР вне очереди жилые помещения на условиях социального найма предоставлялись гражданам, жилое помещение которых грозит обвалом. Согласно п.37 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 02.07.2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» предоставляемое в случае отселения жилое помещение должно быть благоустроенным и равнозначным по площади, ранее занимаемой. Статья 25 Всеобщей декларации прав человека в жизненный уровень человека, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния его самого, его семьи, включается обязательный компонент-жилище. Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено в международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (ст.11).

Конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища, в том числе из муниципального жилищного фонда малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении жилищных условий. В соответствии с п.п.20, 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике по применению Жилищного кодекса РФ» по смыслу ч. 8 ст. 32 ЖК РФ, собственнику жилого помещения другое жилое помещение взамен изымаемого должно предоставляться на праве собственности. Поскольку Широбокова Н.И. приобрела занимаемую квартиру в собственность, то предоставление квартиры по договору социального найма нарушит ее права и представляется нецелесообразным. Кроме того, изложенные выводы нашли свое отражение в кассационном определении судебной коллегии по гражданским делам Саратовского областного суда от 12.10.2011 года. В соответствии со ст. 12 ГК РФ способом защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанные ограничения не распространяются на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищным фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образование. В соответствии с п. 1.1 Положения о комитете по управлению имуществом города Саратова, утвержденного решением Саратовской городской Думы от 28.02.2008 г. № 25-243 Комитет по управлению имуществом города Саратова (далее по тексту - Комитет) является функциональным структурным подразделением администрации муниципального образования «Город Саратов», уполномоченным осуществлять от имени муниципального образования права собственника муниципального имущества в части и в порядке, определенных в соответствии с законодательством, решениями Саратовской городской Думы. Комитет осуществляет управление муниципальным имуществом в части и в порядке, установленных решениями Саратовской городской Думы, организацию и координацию эффективного в интересах муниципального образования управления и распоряжения органами местного самоуправления муниципальным имуществом. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29, 45 ГПК РФ, ст. 12 ГК РФ, ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», просит обязать комитет по управлению имуществом г.Саратова, администрацию МО «Город Саратов», предоставить Широбоковой Наталье Ивановне в собственность благоустроенное жилое помещение в черте г. Саратова общей площадью не менее 51,3 кв.м., состоящее из 3 комнат. Обязать Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области после предоставления жилого помещения Широбоковой Н.И. исключить из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись регистрации права собственности на объект недвижимости - квартиру, расположенную по адресу: г<адрес>

Представитель прокурора и Широбокова Н.И. в судебном заседании поддержали исковые требования в полном объеме, просили их удовлетворить. Широбокова Н.И. дала объяснения аналогичные изложенным в иске.

Представитель администрации муниципального образования «Город Саратов» исковые требования не признает. Полномочия органов местного самоуправления с предоставлением жилых помещений гражданам регулируется ст.32 Жилищного кодекса РФ. Положением данной статьи определено, что необходимо решение органа местного самоуправления об изъятии земельного участка, на котором находится жилой дом, либо определение его выкупной цены. В отношении спорного дома решения об изъятии земельного участка, либо определения выкупной цены не принималось, соответственно действий со стороны муниципального образования направленных на совершение каких-либо действий для отселения истца не принималось. Обеспечение жильем граждан проживающих в аварийном жилье муниципальное образование осуществляет только в отношении лиц, которые занимают помещения по договору социального найма. Собственники бремя содержания несут сами, и риск гибели имущества возлагаются на собственника. Считает, что не следует принимать во внимание, что дом признавался аварийным в 2002г., так как действует постановление правительства № 47 от 2006г.

В судебное заседание не явились: представитель Комитета по управлению имуществом г. Саратова, третьи лица – Кустарева О.А. действующая в своих интересах и в интересах Кустарева Д.А. и Кустарева П.А., Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Саратовской области, сектор переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству администрации муниципального образования « Город Саратов», извещены надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в свое отсутствие. Представитель администрации Фрунзенского района муниципального образования «Город Саратов», о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причины неявки не известны.

Суд, с учетом мнения явившихся сторон, определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что Широбоковой Н.И. принадлежит на праве собственности жилое помещение, расположенное по адресу: г. <адрес> что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права.

В соответствии с техническим паспортом квартира состоит из трех комнат общей площадью 51,3 кв.м.

Согласно справке, выданной ТСЖ-2 Фрунзенского района г. Саратова, в указанной квартире зарегистрированы Широбокова Н.И., Кустарева О.А.( дочь), Кустарев Д.А. ( внук), Кустарев П.А. ( внук).

По данным Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Саратовской области за Широбоковой Н.И. иное недвижимое имущество на праве собственности не зарегистрировано. За Кустаревой О.А., Кустаревым Д.А, Кустаревым П.А. прав на недвижимое имущество не зарегистрировано.

Жилой многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. <адрес> ( в соответствии с инвентарным делом ранее значился как <адрес>), на основании распоряжения администрации Фрунзенского района от 28.11.2002 № 942-р признан непригодным для дальнейшего проживания.

В соответствии с актом межведомственной комиссии № от 22.11.2002г. установлено, что дом двухэтажный, кирпичный, постройки до 1917г., кровля металлическая, в доме имеется центральное отопление, холодное, горячее водоснабжение и канализация центральные от городской сети. Кирпичная кладка наружных стен имеет значительные трещины, в 2001 году были установлены стяжки из металлических конструкций, подвальное помещение затапливается грунтовыми водами. Требуется отселение жильцов, проведение сохранных мероприятий. Заключение: дом следует отнести к категории непригодных для постоянного проживания.

Из позиции Администрации муниципального образования «Город Саратов» следует, что ремонтные работы в данном доме не произведены. До настоящего времени мероприятия по отселению из него граждан и предоставлению жилых помещений в порядке определенном ст.89 ЖК РФ не проведены.

В суд не представлены сведения о выполнении работ, направленных на поддержания жилого дома и помещений, принадлежащих истцу в исправном техническом состоянии. Состояние конструкций не обеспечивает безопасное пребывание людей в жилом помещении.

Суд считает, что данное заключение Межведомственной комиссии позволяет сделать вывод о непригодности дома для проживания принято органом, уполномоченным для принятия решений о признании домов непригодными для постоянного проживания, согласно ст.8,15, 29,37 ЖК РСФСР, а затем ст.57, 87, 89 ЖК РФ. Отселение истца и членов его семьи из указанного дома должно быть произведено не в порядке очередности, как нуждающихся в улучшении жилищных условий, а в порядке ст.87, 89 ЖК РФ.

В соответствии со ст.87 ЖК РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам, наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

В соответствии со ст.89 ЖК РФ, предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.

Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.

По делам о выселении граждан в другое благоустроенное жилое помещение по основаниям, предусмотренным статьями 86 - 88 ЖК РФ, то есть в связи с невозможностью использования жилого помещения по назначению (дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу; жилое помещение подлежит переводу в нежилое помещение; жилое помещение признано непригодным для проживания; в результате реконструкции или капитального ремонта жилого дома жилое помещение не сохраняется или уменьшается, в результате чего граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях (статья 51 ЖК РФ), или увеличивается, в результате чего общая площадь жилого помещения на одного члена семьи существенно превысит норму предоставления (статья 50 ЖК РФ), надлежит учитывать, что предоставляемое гражданам по договору социального найма другое жилое помещение должно отвечать требованиям статьи 89 ЖК РФ. Оно должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Если наниматель и члены его семьи занимали квартиру или комнату (комнаты) в коммунальной квартире, им предоставляется квартира или жилое помещение, состоящее из того же числа комнат, в коммунальной квартире.

Общие требования к благоустроенности жилого помещения определены в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года № 47. Эти требования носят обязательный характер и не могут быть снижены субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.

Необходимо учитывать, что при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в ст. 86 - 88 ЖК РФ, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные, например, в части 5 ст.57, ст. 58 ЖК РФ), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (ст. 55 ЖК РФ).

В соответствии с пунктом 1 части 2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

В соответствии со ст. 87 ЖК РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

Как следует из ч. 1 ст. 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.

Законом установлены определенные требования к жилому помещению, которое предоставляется в связи с признанием дома непригодным для проживания.

Из изложенного следует, что поскольку жилое помещение гражданам предоставляется не в связи с улучшением жилищных условий, а в связи с признанием дома аварийным, то предоставляемое жилье должно быть равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению. Если наниматель занимал отдельную квартиру или несколько комнат, то при переселении он вправе потребовать предоставления ему отдельной квартиры или жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, независимо от возможного превышения норм предоставления жилья.

Суд полагает, что при отселении граждан из жилых помещений в порядке ст.87-89 ЖК РФ, в связи с непригодностью их для проживания, невозможно учитывать нуждаемость в улучшении жилищных условий. В данном случае нельзя учитывать нуждаемость в улучшении жилищных условий, право на дополнительную площадь, состав семьи. Суд принимает во внимание, что по ст.87-89 ЖК РФ производится отселение в связи с тем, что создается реальная угроза жизни граждан, и невозможно их дальнейшее проживание занимаемых жилых помещениях. Поэтому отселение следует производить в другое равнозначное жилое помещение. Отселяемые лица сохраняют за собой право состоять на учете, в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Истец является собственником квартиры. Он просит предоставить при отселении жилое помещение в собственность. Истец и члены его семьи в спорном помещении проживают постоянно, иных жилых помещений не имеют. Согласно справке, выданной ТСЖ 2 Фрунзенского района г. Саратова, Широбокова Н.И. задолженности по квартплате и коммунальным услугам не имеет.

В соответствии со ст.32 ЖК РФ, предусмотрен порядок обеспечения жилищных прав собственника при изъятии земельного участка, в том числе, в связи с признанием дома аварийным, инициатором такой процедуры по закону выступает орган местного самоуправления, который не принимает решения о сносе, не разрешает вопрос либо о выкупной цене, либо о предоставлении жилого помещения по соглашению. Данные требования органом местного самоуправления не соблюдены. В то же время, при соблюдении ответчиком такого порядка, применении положений ст.32 ЖК РФ, права истцов, как собственников не были бы нарушены. Ст. 35, 40 Конституции РФ запрещает лишать собственника жилого помещения жилища.

В соответствии с п.20, 22, 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 г. № 14, по смыслу ч.8 ст.32 ЖК РФ, собственнику жилого помещения, другое жилое помещение должно предоставляться взамен на праве собственности.

Вследствие этого, следует возложить на ответчика обязанность по предоставлению истцу жилого помещения в собственность.

Суд учитывает, что при удовлетворении исковых требований, и отселении граждан из принадлежащей им квартиры, право собственности данных лиц на прежнее помещение должно быть прекращено. В соответствии с разъяснениями, данными в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 года № 14 (пункт 20), после фактического предоставления истцу в собственность другого жилого помещения, его право собственности на жилое помещение по адресу: <адрес>подлежит прекращению.

Общая площадь помещения, на которое имеет право истец, определена при технической инвентаризации ( 3 комнаты, общей площадью 51, 3 кв.м). С учетом содержания ст.32, 87, 89 ЖК РФ обязанность по предоставлению жилых помещений следует возложить на администрацию муниципального образования «Город Саратов», несущее такие обязанности в силу ст.14, 32, 49, 52,57, 60 ЖК, РФ. Суд считает доказанным соблюдение порядка, предусмотренного Положением, утв. постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47.

Суд полагает, что Администрация муниципального образования «Город Саратов», не освобождена от исполнения обязанностей, предусмотренных ст.14 ч.1, ст.57 ч.2, 4 ЖК РФ при наличии выводов Межведомственной комиссии о неудовлетворительном техническом состоянии жилого дома. Данная комиссия действовала в необходимом составе. Не представлено сведений об отнесении дома к категории пригодного для проживания, о проведении ремонта, улучшающего технические характеристики, устраняющие угрозу для проживания в них граждан. Из материалов дела следует, что неудовлетворительное техническое состояние данного объекта, не допускает дальнейшее постоянное проживание в нем граждан.

Поскольку ответчиком не принималось решение о предоставлении истцу жилых помещений в конкретные сроки, и не принимались достаточные меры к отселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, суд приходит к выводу, что за данным ответчиком сохраняется обязанность по предоставлению истцу жилого помещения в порядке ст.32, 57 ЖК РФ.

В связи с чем суд удовлетворяет требования истца к администрации муниципального образования «Город Саратов» о возложении на нее обязанности предоставить Широбоковой Наталье Ивановне, с учетом состава семьи из четырех человек: Широбокова Наталья Ивановна, Кустарева Ольга Александровна, Кустарев Дмитрий Андреевич, Кустарев Павел Андреевич в собственность благоустроенное жилое помещение в черте г.Саратова общей площадью не менее 51,3 кв.м., состоящее из 3-х комнат. При этом после фактического предоставления Широбоковой Н.И. в собственность другого жилого помещения, прекращается ее право собственности на жилое помещение по адресу : г. <адрес>

В соответствии с пунктом 1.1 Положения о комитете по управлению имуществом города Саратова, утвержденного решением Саратовской городской Думы от 28.02.2008 г. № 25-243 Комитет по управлению имуществом города Саратова является функциональным структурным подразделением администрации муниципального образования «Город Саратов», уполномоченным осуществлять от имени муниципального образования права собственника муниципального имущества в части и в порядке, определенных в соответствии с законодательством, решениями Саратовской городской Думы. Комитет осуществляет управление муниципальным имуществом в части и в порядке, установленных решениями Саратовской городской Думы, организацию и координацию эффективного в интересах муниципального образования управления и распоряжения органами местного самоуправления муниципальным имуществом.

Названное положение не наделяет Комитет по управлению имуществом и не может его наделять в силу закона полномочиями по предоставлению гражданам жилых помещений, что исключает удовлетворение требований истца, предъявленных к данному ответчику.

Требования истца о возложении обязанности на Федеральную службу государственной регистрации кадастра и картографии по Саратовской области после предоставления жилого помещения исключить из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись регистрации права собственности на объект недвижимости- квартиру, расположенную по адресу: <адрес> не подлежат удовлетворению, поскольку возложение обязанности осуществить государственную регистрацию права возможно только при признании в силу положений п.5 ст. 2 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» незаконным отказа или уклонении регистрирующего органа от проведения регистрационных действий. Кроме того, Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии по Саратовской области истцом в качестве ответчика не указывалась.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Фрунзенского района г.Саратова в интересах Широбоковой Натальи Ивановны к Комитету по управлению имуществом г.Саратова, Администрации муниципального образования «Город Саратов» о предоставлении жилого помещения, возложении обязанности на Федеральную службу государственной регистрации кадастра и картографии по Саратовской области после предоставления жилого помещения исключить запись о регистрации права собственности удовлетворить частично.

Обязать администрацию муниципального образования «Город Саратов» предоставить Широбоковой Наталье Ивановне, с учетом состава семьи из четырех человек: Широбокова Наталья Ивановна, Кустарева Ольга Александровна, Кустарев Дмитрий Андреевич, Кустарев Павел Андреевич в собственность благоустроенное жилое помещение в черте г.Саратова общей площадью не менее 51,3 кв.м., состоящее из 3-х комнат.

В остальной части в удовлетворении исковых требований отказать.

После фактического предоставления Широбоковой Н.И. в собственность другого жилого помещения, прекратить ее право собственности на жилое помещение по адресу : <адрес>

В удовлетворении требований прокурора Фрунзенского района г. Саратова в интересах Широбоковой Натальи Ивановны к Комитету по управлению имуществом г.Саратова о предоставлении жилого помещения в собственность- отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Саратова в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме -2 мая 2012года.

Судья                                   Е.В. Аршинова