Дело № 2- 1632\12
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21.08.2012 года г. Саратов
Фрунзенский районный суд г. Саратова в составе председательствующего судьи Подветельновой О.М., при секретаре Суркове Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Иванова Александра Сергеевича, Ивановой Светланы Сергеевны в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Ивановой Виктории Александровны к Комитету по управлению имуществом города Саратова о признании незаконным отказа о включении в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», о возложении обязанности включить семью в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», федеральной целевой программы « Жилище» на 2011-2015годы.
УСТАНОВИЛ:
Истцы, Иванов А.С., Иванова С.С. обратились в суд с настоящим иском в своих интересах и в интересах несовершеннолетней дочери Ивановой Виктории Александровны, 2006года рождения и просили признать незаконным отказ Комитета по управлению имуществом города Саратов, содержащийся в письме № от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявления о включении молодой семьи, состоящей из трех человек: Иванов А.С., Иванова С.С. и несовершеннолетней Ивановой Виктории Александровны, 2006года рождения в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы « Жилище» на 2011-2015годы.
Свои требования истцы мотивировали тем, что их семья признана нуждающейся в жилом помещении и участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 год, о чем ответчик сообщал в 2010году.
Рассчитывая на получение, в рамках указанной подпрограммы, социальной выплаты в виде субсидии на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечному жилищному кредитованию их семья 27.01.2011года приобрела двухкомнатную квартиру на денежные средства, полученные во исполнение ипотечного кредитного договора, заключенного с банковским учреждением.
10.04.2012года истцы узнали о необходимости подачи заявления о включение семьи в число участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище на 2011-2015 годы». Ответчику было подано заявление, с приложением всех необходимых документов, в том числе и договор купли-продажи жилого помещения на денежные средства, полученные по договору ипотечного кредитования.
16.04.2012года, письмом № ответчик сообщил, что семье отказано во включении в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы (далее ФЦП) «Жилище» на 2011-2015 годы, со ссылкой на пункта 15.1 «Правил о предоставлении молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья и их использования» (далее - Правила), и на то обстоятельство, что представленный ипотечный договор № был заключен с ОАО «ТрансКредитБанк» ДД.ММ.ГГГГ, т.е. после 31.12.2010 года.
Указывая, что настоящее решение ответчика нарушает права и законные интересы семьи, истцы просили удовлетворить их требования.
Истцы и представитель привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица, Сектора по обеспечению исполнения переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству администрации Фрунзенского района муниципального образования « Город Саратов» в судебное заседание не явились, извещены, представили заявление о рассмотрении дела без их участия.
Представитель истцов, по ордеру, Полышев Ю.А иск доверителей поддержал по изложенным в нем основаниям, указав, что кредитный договор заключен истцом в период действия областной целевой программы «Развитие жилищного строительства в Саратовской области», утвержденной Постановлением Правительства Саратовской области № 600-П от 01.12.2010года. В рамках указанной программы действовала подпрограмма «Обеспечение жилыми помещениями молодых семей на 2011-2015годы по Саратовской области». Положениями указанной подпрограммы предусматривалась возможность получать социальные выплаты за счет средств областного бюджета для возмещения части расходов по оплате процентов ипотечного займа(кредита) на строительство(приобретение) жилых помещений. Данные положения действовали до 14.04.2011года, т.е в период заключения истцом кредитного договора от ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика, по доверенности Дмитриева М.Ю. иск не признали указывая, что в силу пункта 2 Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (Приложение № 3 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы), как в редакции, действующей на момент заключения истцами договора купли-продажи жилого помещения с привлечением кредитных средств, так и на момент обращения истца с заявлением о включение в список участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы), не предусматривали права на получение социальной выплаты. Редакция Правил до 14.07.2011 года не предполагала возможность использовать социальную выплату на погашение долга и процентов по кредитному договору. 14.07.2011 года было принято Постановление Правительства РФ №575, которым пункт 2 Правил дополнен подпунктом «е», предусматривающим возможность использования социальной выплаты для погашение основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, полученным до 01.01.2011 года. Внесенные изменения расширяют круг ранее установленных Правилами лиц, имеющих право на получение социальной выплаты, а не сужают его и не ограничивают права лиц, которые ранее отвечали требованиям подпрограммы на 2011-2015 годы.
В силу пункта 17 Правил, принятие органом местного самоуправления решения о признании либо отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» связано с датой предоставления претендентов в орган местного самоуправления документов, предусмотренных пунктом 15 либо 15.1 Правил. Поскольку целью истцов является использование социальной выплаты на погашение основного долга и процентов по кредиту, они должны были представить пакет документов, предусмотренный пунктом 15.1 Правил, в том числе копию кредитного договора заключенного не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Постановления Правительства РФ от 17.09.2001 года №675 и от 13.05.2006 года № 285 «Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы» не предусматривают выполнение обязательств по предоставлению социальных выплат молодым семьям, которые были признаны участниками ранее действовавшей подпрограммы, но не получили социальные выплаты в период ее действия. Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 года №1050 была утверждена ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы, включающая подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей» и ее условия не предусматривают безусловного включения молодых семей – участниц программы на 2002 - 2010 годы, в список участников на 2011-2015 годы, так как оно носит добровольный и заявительный характер.
Судом, по мнению представителя ответчика, при принятии решения не могут быть применены нормы областной целевой программы, поскольку не применяются нормы правового акта, которые не соответствуют нормативному правовому федерального значения, имеющему большую юридическую силу.
Представитель привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, по доверенности Лыкин А.Э оставил разрешение спора на усмотрение суда, при этом пояснил, что в списках молодых семей, участников подпрограммы « Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы « Жилище» на 2011-2015 годы предоставленных Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области на 2011год семья Ивановых указана под номером 299, на 2012год - под номером 276, согласно дате постановки на жилищный учет 11.05.2010года.
Суд заслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела и представленные документы, приходит к следующему.
В силу положений, закрепленных в ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Конституционное право на жилище означает юридически гарантированную возможность каждого быть обеспеченным постоянным жилищем.
Лица, имеющие необходимые средства могут приобретать жилье или арендовать его за свой счет; малоимущим гражданам РФ оно может быть предоставлено на основе социального найма, другим лицам - по договорам из государственного или муниципального жилищного фонда.
Для определенных категорий граждан действует Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002-2010 гг., утвержденная постановлением Правительства РФ от 28.02.2002 N 638 и Федеральная целевая программа "Жилище" на 2011-2015 гг., утвержденная постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 N 675.
В соответствии с Федеральными целевыми программами Правительство РФ ежегодно утверждает графики выпуска и распределения жилищных сертификатов для указанных категорий граждан (документы на имя получателя, предусматривающие выделение государством определенной суммы на приобретение жилья по рыночной стоимости.
В целом, толкуя статьи Конституции РФ о праве на жилище, как и о других социальных правах, Конституционный Суд РФ твердо придерживается правила, что положение граждан не должно ухудшаться, ( Постановление от 24.05.2001 N 8-П*(535)).
Жилищный кодекс РФ ( ст. 2) устанавливает, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище. Некоторые из этих положений являются общими для всех видов жилья, другие относятся лишь к государственным и муниципальным жилищным фондам. Обеспечивая право на жилище, органы государственной власти и местного самоуправления содействуют развитию рынка недвижимости в жилищной сфере с целью создания необходимых условий для удовлетворения потребностей в жилище; используют бюджетные средства и иные, не запрещенные законом источники для улучшения жилищных условий граждан; предоставляют субсидии для приобретения или строительства жилых помещений; стимулируют жилищное строительство. Эти органы также предоставляют гражданам жилые помещения по договорам в указанном выше порядке, обеспечивают защиту законных прав и интересов лиц, приобретающих жилые помещения или пользующихся ими на законных основаниях, а также защиту потребителей коммунальных услуг, наконец, они обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, сохранностью жилого фонда, соответствия его установленным санитарным и техническим требованиям, за соблюдением требований законодательства при осуществлении жилищного строительства.
Таким образом, при рассмотрении возникшего спора суд обязан учитывать Конституционные нормы РФ и их правоприменительное толкование Конституционным Судом РФ направленное на сохранение прав граждан, которые гарантировались ранее принятыми нормативно-правовыми актами.
Судом установлено, поскольку не оспаривается сторонами и подтверждается представленными суду документами, что решением Комитета по управлению имуществом Саратовской области от 17.05.2010года и от 11.05.2010года соответственно семья Ивановых, состоящая из трех человек признана нуждающейся в жилом помещении и участницей подпрограммы « Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы « Жилище» на 2002-2010гг.
Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2001 г. N 675 утверждена федеральная целевая программа ( далее ФЦП) «Жилище» на 2002-2010 годы, в состав которой входила подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей», согласно которой утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использование, в том числе и на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам.
Программа предусматривала 4 приоритетных направления: увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования; повышение доступности жилья; увеличение объемов жилищного строительства и модернизация коммунальной инфраструктуры; выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан. В Постановлении указано, что по каждому из этих приоритетных направлений предусмотрена реализация конкретных мер, на проведении которых должны быть сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия. Эти меры в основном будут реализованы в рамках соответствующих подпрограмм, входящих в состав Программы. Меры общего нормативного правового и организационного характера будут реализованы в рамках Программы в целом. Обеспечение государственной поддержки системы рефинансирования ипотечных кредитов будет осуществляться в соответствии с Концепцией развития унифицированной системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов в России, одобренной на заседании Правительства Российской Федерации 30 июня 2005 г.
В названном Постановлении Правительства РФ от 17 сентября 2001 г. N 675 указано, что программные мероприятия, связанные с финансированием за счет бюджетных средств, в частности за счет средств федерального бюджета, будут реализовываться в форме предоставления молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий и являющимся участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее - социальные выплаты на приобретение жилья).(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.08.2007 N 510, от 10.04.2008 N 257).
Таким образом, программа участниками которой с 2010года являются истцы, предусматривала мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан по четырем приоритетным направлениям одним из которых является увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования. При этом предусматривалось, что возмещению за счет средств федерального бюджета подлежат затраты на уплату на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам.
С учетом изложенного истцы при заключении ипотечного кредитного договора от 27.01.2011года правомерно рассчитывала на получение социальной выплаты, на погашение основной суммы займа и процентов по кредитному договору.
Как на момент заключения кредитного договора, так и на момент обращения с заявлением о включении семьи в число участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП « Жилище» на 2011-2015гг. истцы не были исключены из участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2002-2010гг., которая предусматривала право на получение социальных выплат для погашения долга по ипотечному кредиту.
Истцы, руководствуясь положениями приведенных норм 27.01.2011года заключила договор ипотечного кредитования и по договору купли-продажи от 27.01.2011года приобрели в собственность семьи ( по ? доли) четырехкомнатную квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.
Постановлением №1050 Правительства РФ от 17.12.2010 года утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы, в состав которой входит подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей», начало действия программы с 08.02.2011 года.
Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы установлен порядок предоставления социальных выплат и механизм использования таких выплат, согласно которым социальные выплаты могут использоваться для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения, для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива, для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации.
Право использовать социальную выплату на погашение основного долга и процентов по кредитным договорам и займам, в отличие от ранее действующей программы не предусмотрено.
Постановлением Правительства РФ от 14.07.2011 года №575 в ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы внесены изменения в приложение №3 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» и пункт 2 дополнен подпунктом «е», которыми предусмотрено право использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, полученным до 01.01.2011 года, начало действия пункта с момента вступления в силу изменений, с 26.07.2011 года.
В соответствии с пунктом 15(1) Правил, для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом «е» пункта 2 Правил, молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства копию кредитного договора, заключенного до 31.12.2010 года включительно.
На основании п. 18 Правил основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил, б) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных пунктом 15 либо 15(1) настоящих Правил (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.07.2011 года N 575), в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
Отказ ответчика во включении семьи истцов в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы мотивирован положением подпункта «Д» пункта 15.1 Правил о предоставлении молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, так как представленный ипотечный договор от 17.02.2011года был заключен истцом с кредитной организацией после 31.12.2010 года.
Суд не соглашаясь с правомерностью данного отказа, при этом исходит из следующего.
В рамках реализации приоритетного направления национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», которое предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома принято Постановление Правительства Саратовской области № 600-П от 01.12.2010 года, которым утверждена долгосрочная областная целевая программа «Развитие жилищного строительства в Саратовской области» на 2011 -2015 годы, вступившая в законную силу 01.12.2010 года и опубликованная в «Собрании законодательства Саратовской области» за N35 от 04.12.2010 года.
В рамках указанной программы заложена подпрограмма «Обеспечение жилыми помещениями молодых семей на 2011-2015 годы по Саратовской области», действовавшей в редакции, на момент заключения истцом кредитного договора, которая предусматривала право участника подпрограммы использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам.
Положения указанной программы были разработаны, согласно положениям ранее действовавшей ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы, и действовали до 14.04.2011 года, т.е. и на момент заключения истцами договора ипотечного кредитования и договора купли-продажи квартиры.
Кроме того, областная целевая программа на 2011-2015 годы предусматривает, что молодые семьи вправе одновременно с участием в подпрограмме в случаях установленных Законом Саратовской области №14-ЗСО от 05.03.2003 года «Об ипотечном жилищном кредитовании», получать социальные выплаты за счет средств областного бюджета для возмещения части расходов по оплате процентов ипотечного займа (кредита) на строительство (приобретение) жилых помещений.
Изменения в долгосрочную областную целевую программу «Развитие жилищного строительства в Саратовской области на 2011-2015 годы» о признании утратившей силу части пятой, предусматривавшей право использования социальной выплаты на погашение основного долга и процентов по кредитным договорам, были внесены Постановлением Правительства Саратовской области от 14.04.2011 года № 199-П., т.е. правило использования социальной выплаты на погашение основного долга и процентов по кредитным договорам действовало до 14.04.2011года.
Судом установлено, что истец заключила ипотечный кредитный договор 27.01.2012года, т.е в период действия нормативно-правовых актов, которые предусматривали право использования социальной выплаты на погашение основного долга и процентов по кредитным договорам, а именно в период действия долгосрочной областной целевой программы «Развитие жилищного строительства в Саратовской области» на 2011-2015 годы, в редакции от 01.12.2010 года (вступившей в законную силу с момента ее подписания 01.12.2010 года), положения которой не противоречили положениям подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы, действовавшей до 31.12.2010 года.
Источниками финансирования областной программы являются субсидии из федерального бюджета, из областного бюджета.
Статьей 26.2 Федерального закона от 06.10.1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» (далее - Закона) предусмотрено, что полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).
Положением статьи 26.3 вышеуказанного Закона установлены принципы финансового обеспечения осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, согласно которым полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным Конституцией Российской Федерации, указанные в пункте 2 настоящей статьи, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). Осуществление указанных полномочий может в порядке и случаях, установленных федеральными законами, дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, в том числе в соответствии с федеральными целевыми программами.
Статья 26.3.1. Закона определяет участие органов государственной власти субъектов Российской Федерации в осуществлении полномочий по предметам ведения Российской Федерации, а также полномочий по предметам совместного ведения.
Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей статьей, не является обязанностью субъекта Российской Федерации, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из федерального бюджета.
Статья 26.14 Закона предусматривает, что в случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам могут предоставляться субсидии для долевого финансирования расходов на решение отдельных вопросов местного значения.
Положения паспорта подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы предусматривают перечень организационных мероприятий подпрограммы на региональном уровне, в том числе сбор данных о молодых семьях, участвующих в подпрограмме, предоставляемых органами местного самоуправления, обеспечивающими реализацию мероприятий подпрограммы, и формирование единой информационной базы данных об участниках подпрограммы по субъекту РФ, а так же определение ежегодного объема бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета субъекта РФ на реализацию мероприятий подпрограммы.
В свою очередь организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают формирование списков молодых семей для участия в подпрограмме, определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы, выдачу молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации.
Таким образом, отказ во включении в состав участников областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы лишает права семью истца, в том числе за счет средств областного бюджета получить возмещение части расходов по оплате процентов ипотечного займа (кредита) на строительство (приобретение) жилых помещений в порядке, предусмотренном Законом Саратовской области от 05.03.2003 года N 14-ЗСО «Об ипотечном жилищном кредитовании».
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Иванова Александра Сергеевича, Ивановой Светланы Сергеевны в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Ивановой Виктории Александровны к Комитету по управлению имуществом города Саратова о признании незаконным отказа о включении в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», о возложении обязанности включить в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», федеральной целевой программы « Жилище» на 2011-2015годы, удовлетворить.
Признать незаконным отказ Комитета по управлению имуществом города Саратов, содержащийся в письме № от ДД.ММ.ГГГГ, в удовлетворении заявления Иванова Александра Сергеевича о включении молодой семьи, состоящей из Иванова Александра Сергеевича, 1980года рождения, Ивановой Светланы Сергеевны, 1979года рождения, Ивановой Виктории Александровны, 2006года рождения в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы « Жилище» на 2011-2015годы.
Обязать Комитет по управлению имуществом города Саратов включить молодую семью, состоящую из Иванова Александра Сергеевича, 1980года рождения, Ивановой Светланы Сергеевны, 1979года рождения, Ивановой Виктории Александровны, 2006года рождения в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы « Жилище» на 2011-2015годы.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение месяца со дня его изготовления мотивированного решения, с подачей жалобы во Фрунзенский районный суд г. Саратова.
Судья: О.М.Подветельнова