о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной пенсии по старости, в связи с осуществлением лечебной деятельности в учреждениях здравоохранения, о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости, в связи с осуществлением лечебно



№2-1634/12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27.08.2012г. город Саратов

Фрунзенский районный суд г. Саратова в составе председательствующего судьи Подветельновой О.М., при секретаре Савватеевой Т.А. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Клечан Михаила Михайловича к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в Октябрьском, Кировском и Фрунзенском районах г. Саратова о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной пенсии по старости, в связи с осуществлением лечебной деятельности в учреждениях здравоохранения, о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости, в связи с осуществлением лечебной деятельности в учреждениях здравоохранения,

УСТАНОВИЛ:

Истец Клечан М.М. обратился в суд с настоящим иском, в котором, после неоднократных уточнений, просил признать незаконными: решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления ПФР в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова от 28.11.2011 г. об отказе в назначении досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности и протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав от 28.11.2011 г. , в части исключения из стажа лечебной деятельности следующих периодов работы.

С 01.09.1985 г. по 29.08.1988 г. в должности акушера-гинеколога родильного и гинекологического отделения в Нижнеломовской центральной районной больницы Пензенской области в льготном исчислении как один год работы за один год и шесть месяцев;

с 05.06.1989 г. по 12.08.1989 г. в должности акушера-гинеколога родильного и гинекологического отделения в Нижнеломовской центральной районной больнице Пензенской области в льготном исчислении как один год работы за один год и шесть месяцев;

с 25.01.1991 г. по 31. 03.1991 г. в должности врача акушера-гинеколога родильного отделения работы МУЗ «1-я Городская клиническая больница им. В.И. Ленина» в период нахождения в командировке в МУЗ «Балтайская Центральная районная больница» в должности врача акушера-гинеколога в льготном порядке как один год работы за один год и шесть месяцев;

с 01.12.1991 г. по 17.07.1992 г. в должности врача акушера- гинеколога внешнего (совместителя) в родильном отделении МУЗ «1-я городская клиническая больница им. В.И. Ленина» в период временной нетрудоспособности в льготном порядке как один год работы за один год и шесть месяцев;

с 19.06.2002 г. по 16.08.2004 г. и с 23.08.2004 г. по 30.09.2004 г. в должности заведующего акушерским отделением ФГМУ Дорожная клиническая больница Приволжской железной дороги в период проведения ремонтных работ в связи с осуществлением другой деятельности по охране здоровья населения как один год работы за один год.

с 05.09.2005 г. по 15.10.2005 г. в должности заведующего акушерским отделением - врача акушера-гинеколога Дорожной клинической больницы в период нахождения на курсах повышения квалификации в льготном исчислении как один год работы за один год и шесть месяцев;

с 04.02.2008 г. по 16.03.2008 г., с 02.06.2008 г. по 28.06.2008 г. в должности главного врача - врача_акушера-гинеколога МУЗ «Родильный дом № 2» в период нахождения на курсах повышения квалификации в календарном порядке;

с 22.09.2010 г. по 23.09.2010 г. в должности главного врача - врача акушера-гинеколога МУЗ «Родильный дом № 2», период нахождения в дополнительных днях отдыха (отгуле) в календарном порядке.

Кроме того, истец указал, что в заявлении о назначении пенсии он не просил включить периоды работы с 13.09.1988 г. по 26. 09.1988г. в Центральной городской больнице, в должности врача акушера-гинеколога женской консультации в льготном порядке как один год работы за один год; с 16.02.1989 г. по 04.06.1989 г. и с 13.08.1989 г. по 31.08.1990 г. в должности врача акушера-гинеколога (внешнего совместителя или при исполнении обязанностей временно отсутствующих работников) в гинекологическом и родильном отделениях МУЗ «1-я городская клиническая больница им. В.И. Ленина» в льготном порядке как один год работы за один год и шесть месяцев, однако считает, что данные периоды подлежат включению в стаж работы для назначения досрочной пенсии, поэтому просил признать за ним право на включение этих периодов в стаж работы, для назначения досрочной пенсии.

Кроме того, истец просил обязать ответчика включить в стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения все неправомерно исключенные периоды работы и те право на включение которых за ним будет признано судом и назначить досрочно трудовую пенсию по старости в соответствии с пунктом 20 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с момента обращения за назначением пенсии, т.е. с 18.08.2011 г.

Свои требования истец мотивировал тем, что ответчик принял решение без учета положений действующего законодательства и тех доказательств, которые подтверждают его право на включение в стаж лечебной деятельности для назначения пенсии досрочно тех периодов работы, которые поименованы в иске.

В судебном заседании истец поддержал иск, по изложенным в нем основаниям.

Представитель ответчика, по доверенности Рослова В.В. иск не признала, указав, что период работы истца с 01.09.1985 г. по 29.08.1988 г. в должности акушера-гинеколога в Нижнеломовской центральной районной больницы Пензенской области не может быть засчитан в льготном исчислении как один год работы за один год и шесть месяцев, так как в соответствии с п.п.»б» пункта 5 Правил исчисления периодов работы, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002года, лицам, работающим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях, согласно перечня, один год работы засчитывается в стаж лечебной деятельности как один год и 6 месяцев. Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения, работа в которых засчитывается в стаж лечебной деятельности как один год и 6 месяцев, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002года № 781 предусмотрено право на льготное исчисление оперирующим врачам-специалистам всех наименований, работающим в отделениях хирургического профиля стационаров, перечисленных в разделе Перечня. Истцом не подтверждено, что в спорный период он был занят в структурном подразделении хирургического профиля и оперировал больных. По тем же основанием, а также со ссылкой на то обстоятельство, что отсутствует документальное подтверждение приема и увольнения истца на работу, представитель ответчика просил отказать истцу в иске о включении в стаж для назначения досрочной пенсии, периода работы с 05.06.1989 г. по 12.08.1989 г., в должности акушера-гинеколога родильного и гинекологического отделения в Нижнеломовской центральной районной больнице Пензенской области, в льготном исчислении как один год работы за один год и шесть месяцев.

Подтверждая правомерность отказа во включении в стаж трудовой деятельности истца для назначения трудовой пенсии периода работы с 25.01.1991 г. по 31. 03.1991 г. в должности врача акушера-гинеколога родильного отделения работы МУЗ «1-я Городская клиническая больница им. В.И. Ленина», представитель ответчика указала, что в этот период истец находился в командировке в МУЗ «Балтайская Центральная районная больница» в должности врача акушера-гинеколога, командировка не подлежит включению в стаж для назначения досрочной пенсии, учитывая, что также не подтвержден характер работы истца в этот период и структурное подразделение, работа в которых дает право на льготное исчисление спорного периода трудовой деятельности.

Указывая, что не может быть включен в стаж для назначения льготной пенсии истца период с 01.12.1991 г. по 17.07.1992 г., представитель пояснила, что согласно записи в трудовой книжке и представленных первичных документов, истец являлся аспирантом очной аспирантуры, к этому периоду истец не значился работающим в МУЗ «1-я городская клиническая больница им. В.И. Ленина» в должности врача акушера- гинеколога. Этот период относится к периоду временной нетрудоспособности истца, доказательства оплаты этого периода работодателем в лице МУЗ «1-я городская клиническая больница им. В.И. Ленина» представлено не было. Кроме того, в заявлении о назначении пенсии данный период поименован не был.

Период работы истца с 19.06.2002 г. по 16.08.2004 г. и с 23.08.2004 г. по 30.09.2004 г. в должности заведующего акушерским отделением ФГМУ Дорожная клиническая больница Приволжской железной дороги включению в стаж лечебной деятельности, по мнению представителя ответчика, не подлежит, поскольку в этот период, отделение, в котором осуществлял трудовую деятельность истец, было закрыто на ремонт, на истца возложено выполнение обязанностей, которые нельзя отнести к осуществлению врачебной деятельности.

Периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 05.09.2005 г. по 15.10.2005 г. когда истец работал в должности заведующего акушерским отделением - врача акушера-гинеколога Дорожной клинической больницы (в льготном исчислении как один год работы за один год и шесть месяцев); с 04.02.2008 г. по 16.03.2008 г., с 02.06.2008 г. по 28.06.2008 г. когда истец работал в должности главного врача – врача акушера-гинеколога МУЗ «Родильный дом № 2» (в календарном порядке) представитель ответчика просила исключить из стажа лечебной деятельности истца по основаниям, указанным в оспариваемом протоколе ответчика.

Период работы истца с 22.09.2010 г. по 23.09.2010 г., в должности главного врача - врача акушера-гинеколога МУЗ «Родильный дом № 2», когда истец находился в отгулах, представитель ответчика исключила из стажа трудовой деятельности истца в связи с тем, что отгулы не являются днями дополнительного отпуска или отпуска предусмотренного законом, отгулы предоставлены за выполнение работы, не связанной с осуществлением лечебной деятельности.

Одновременно оспаривая требования истца в части признания за ним права на включение в расчет льготной пенсии периода работы, с 13.09.1988 г. по 26. 09.1988г. в Центральной городской больнице в должности -врача акушера-гинеколога женской консультации в льготном порядке как один год работы за один год; с 16.02.1989 г. по 04.06.1989 г. и с 13.08.1989 г. по 31.08.1990 г. в должности врача акушера-гинеколога внешнего совместителя или при исполнении обязанностей временно отсутствующих работников в гинекологическом и родильном отделениях МУЗ «1-я городская клиническая больница им. В.И. Ленина» в льготном порядке как один год работы за один год и шесть месяцев, представитель ответчика указала, что в заявлении о назначении досрочной пенсии данные периоды трудовой деятельности истцом поименованы не были, пенсионный фонд не производил оценку этих периодов.

Суд заслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела и представленные документы, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от 17.12.2001года трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

При исчислении страхового стажа (абзац 3 ст. 2 Закона от 17.12.01 г.) и (или) стажа на соответствующих видах работ, в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую (ст.ст. 27 и 28 Закона от 17.12.01 г.), в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно полезной деятельности, которые засчитывались соответственно в трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа).

Согласно ч. 3 ст. 28 Закона РФ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации'», Списки соответствующих работ, профессий, должностей и специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается досрочная пенсия по старости, Правила исчисления периодов работы и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

В выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 г. в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно- эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464, а периоды работы после указанной даты- в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999г.. № 106 ( с 14.11.02 г.) и в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.02 г. № 781.

В пункте 11 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 20.12.2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» разъяснено, что по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона № 173-ФЗ, периоды работы до 01 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.

Согласно статье 39( часть1) Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Закрепляя в законе правовые основания назначения государственных пенсий, как того требует статья 39(часть2) Конституции Российской Федерации, федеральный законодатель определяет порядок исчисления трудовых пенсий. При этом в силу статьи15(часть1) Конституции Российской Федерации он обязан исходить из верховенства Конституции Российской Федерации и высшей юридической силы ее принципов и норм.

В соответствии со ст.19 Конституции Российской Федерации равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.

Статья 41(часть 1 и 2) Конституции Российской Федерации закрепляет право каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Данное конституционное право неразрывно связано с вытекающими из ст.41 Конституции Российской Федерации гарантиями защиты конституционных прав медицинских работников в сфере труда, запретом на дискриминацию в сфере образования, а также государственными стандартами образования и подготовки медицинских кадров (ст.43 ч.5 Конституции Российской Федерации).

В основе международно-правовых стандартов в сфере образования и труда медицинских работников, также, лежат равенство всех перед законом (ст.26 Международного пакта о гражданских и политических правах), запрет дискриминации в области образования (Конвенция борьбе с дискриминацией в области образования), равенство прав на социальное обеспечение, включая социальное страхование и запрет умаления свободы выбора образовательного учреждения независимо от его государственной или иной принадлежности и равное внимание к улучшению материальных условий профессиональной подготовки медицинского персонала (ст.ст.9и13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах).

В соответствии с указанными конституционными положениями Законом Российской Федерации от 20 ноября 1990 года "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) в качестве правового основания для пенсионного обеспечения отдельных категорий трудящихся предусматривается длительное выполнение определенной профессиональной деятельности, в частности устанавливается право на получение пенсии за выслугу лет (особый вид специального трудового стажа) в связи с длительной подземной, другой работой с особо вредными и тяжелыми условиями труда, а также некоторой иной профессиональной деятельностью в том числе лечебной.

При этом, названным Законом урегулированы основные вопросы, относящиеся к данному виду пенсионного обеспечения: виды профессиональной деятельности и условия, определяющие право на пенсию за выслугу лет, длительность сроков выслуги, необходимой для возникновения права на данную пенсию, ее размер, порядок исчисления, назначения и выплаты.

По смыслу статей 2,3,77,80,83 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" во взаимосвязи с другими его положениями право на получение пенсии за выслугу лет законодатель связывает не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой работой, при выполнении которой работник подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных именно спецификой и характером труда.

Судом из материалов пенсионного и гражданского дел, пояснений участников процесса установлено, что истец Клечан М.М. 18.08.2011года обратился в ГУ - УПФ РФ в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова с заявлением о назначении досрочной пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности.

Решением ответчика от 28.11.2011 года истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с отсутствием требуемого стажа осуществления лечебной деятельности.

Как следует из протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 28.11.2011года из стажа лечебной деятельности истца исключены периоды работы:

с 01.09.1985 г. по 29.08.1988 г. в должности акушера-гинеколога Нижнеломовской центральной районной больницы Пензенской области в льготном исчислении как один год работы за один год и шесть месяцев;

с 05.06.1989 г. по 12.08.1989 г. в должности акушера-гинеколога в Нижнеломовской центральной районной больнице Пензенской области в льготном исчислении как один год работы за один год и шесть месяцев;

с 25.01.1991 г. по 31. 03.1991 г. в должности врача акушера-гинеколога родильного отделения работы МУЗ «1-я Городская клиническая больница им. В.И. Ленина» в период нахождения в командировке в МУЗ «Балтайская Центральная районная больница» в должности врача акушера-гинеколога в льготном порядке как один год работы за один год и шесть месяцев;

с 01.12.1991 г. по 17.07.1992 г. в должности врача акушера- гинеколога внешнего (совместителя) в родильном отделении МУЗ «1-я городская клиническая больница им. В.И. Ленина» в период временной нетрудоспособности в льготном порядке как один год работы за один год и шесть месяцев;

с 19.06.2002 г. по 16.08.2004 г. и с 23.08.2004 г. по 30.09.2004 г. в должности заведующего акушерским отделением ФГМУ Дорожная клиническая больница Приволжской железной дороги в период проведения ремонтных работ в связи с осуществлением другой деятельности по охране здоровья населения как один год работы за один год.

с 05.09.2005 г. по 15.10.2005 г. в должности заведующего акушерским отделением - врача акушера-гинеколога Дорожной клинической больницы в период нахождения на курсах повышения квалификации в льготном исчислении как один год работы за один год и шесть месяцев;

с 04.02.2008 г. по 16.03.2008 г., с 02.06.2008 г. по 28.06.2008 г. в должности главного врача - врача_акушера-гинеколога МУЗ «Родильный дом № 2» в период нахождения на курсах повышения квалификации в календарном порядке;

с 22.09.2010 г. по 23.09.2010 г. в должности главного врача - врача акушера-гинеколога МУЗ «Родильный дом № 2», период нахождения в дополнительных днях отдыха (отгуле) в календарном порядке.

Не соглашаясь с решением ответчика в части исключения из стажа лечебной деятельности периода работы истца с 01.09.1985 г. по 29.08.1988 г., с 05.06.1989 г. по 12.08.1989 г. в должности акушера-гинеколога в Нижнеломовской центральной районной больницы Пензенской области в льготном исчислении как один год работы за один год и шесть месяцев, суд исходит из следующего.

Факт работы истца в указанной должности и в указанном лечебном учреждении, в период с 01.09.1985 г. по 29.08.1988 г., подтверждается записями в трудовой книжке истца (л.д.16 т.1), справкой работодателя( л.д. 20 т.1), медицинскими картами стационарных больных, историями родов, картами прерывания беременности, в которых истец поименован как врач принимавший участие в проведении операций, осуществлении лечения, ( т.1 л.д.31-128) лицевыми счетами о начислении заработной платы ( т.1 л.д.26-30) и не оспаривается ответчиком.

То обстоятельство, что истец работал в указанной должности и в указанном лечебном учреждении, в период с 05.06.1989 г. по 12.08.1989 г. подтверждается справкой работодателя( л.д. 20 т.1), медицинскими картами стационарных больных, историями родов, картами прерывания беременности, в которых истец поименован как врач принимавший участие в проведении операций, осуществлении лечения, ( т.1 л.д.31-128) лицевыми счетами о начислении заработной платы ( т.1 л.д.26-30).

Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464
утверждены Списки профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет.

В соответствии с пунктом 2 названного постановления льготное исчисление сроков выслуги лет, как один год работы за один год и 6 месяцев, определено врачам-хирургам всех наименований отделений (палат) хирургического профиля стационаров.

Суд считает установленным тот факт, что в спорный период работы в должности акушера-гинеколога в Нижнеломовской центральной районной больницы Пензенской области (с 01.09.1985 г. по 29.08.1988 г., с 05.06.1989 г. по 12.08.1989 г.) истец являлся врачом хирургом отделений (палат) хирургического профиля стационаров.

Так Приказом Минздрава РФ № 377 от 15.10.199года « Об утверждении положения об оплате труда работников здравоохранения», поименованы отделения хирургического профиля, среди которых указаны родильное и гинекологическое отделения.

Как следует из справки работодателя в спорный период в должности акушера-гинеколога в Нижнеломовской центральной районной больницы Пензенской области (с 01.09.1985 г. по 29.08.1988 г., с 05.06.1989 г. по 12.08.1989 г.) работа истца протекала в родильном и гинекологическом отделениях. (т.1,л.д.20). Изложенное также подтверждается медицинскими картами стационарных больных, историями родов, картами прерывания беременности, в которых истец поименован как врач принимавший участие в проведении операций и имеется указание на гинекологическое отделение ( т.1 л.д.31-128). Из наименования должностной инструкции врача-акушера (т.1л.д.22-23), которая как указано в справке работодателя не претерпела изменений с 1985года (т.1л.д.21) следует, что в больнице имелось гинекологическое отделение.

Таким образом, изложенное позволяет сделать вывод о том, что в спорный период в должности акушера-гинеколога в Нижнеломовской центральной районной больницы Пензенской области (с 01.09.1985 г. по 29.08.1988 г., с 05.06.1989 г. по 12.08.1989 г.) работа истца протекала в родильном и гинекологическом отделениях стационаров, что в силу положений, закрепленных в Постановлении Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464
утвержденных им Списках профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, позволяет удовлетворить требования истца о включении указанного периода лечебной деятельности в стаж для назначения досрочной пенсии в льготном исчислении как 1год за 1год 6 месяцев.

Касаясь исковых требований истца о включении в стаж для назначения досрочной пенсии периода с 25.01.1991 г. по 31. 03.1991 г. когда он работал в должности врача акушера-гинеколога родильного отделения работы МУЗ «1-я Городская клиническая больница им. В.И. Ленина», но находился в командировке в МУЗ «Балтайская Центральная районная больница» в должности врача акушера-гинеколога в льготном порядке как один год работы за один год и шесть месяцев, суд делая вывод об удовлетворении иска в этой части, исходит из следующего.

Ответчиком не оспаривается то, что в спорный период истец работал в должности врача акушера-гинеколога родильного отделения работы МУЗ «1-я Городская клиническая больница им. В.И. Ленина, весь период работы, кроме периода нахождения истца в командировке ответчиком включен в стаж для назначения досрочной пенсии в льготном исчислении.

Факт нахождения истца в командировке в МУЗ «Балтайская Центральная районная больница» подтверждается архивной справкой от 23.01.1991года ( л.д.129 т.1), выписками из приказов об оплате дежурства в которой Клечан М.М. поименован как врач-гинеколог, командированный из г. Саратова.(л.д.130-132, т.1), лицевыми счетами, выпиской из журнала родов, в котором Клечан М.М. поименован в спорный период как врач, принимавший роды.(т.1л.д.136-138).

С учетом изложенного, а также учитывая, что в соответствии со ст. 116 КЗоТ РСФСР и ст. 167 ТК РФ, при направлении работника в служебную командировку ему гарантируется сохранение места работы (должности) и среднего заработка суд полагает, что ответчик неправомерно исключил данный период из стажа лечебной деятельности истца в льготном исчислении.

В Правилах исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. N 516, среди периодов, которые не включаются в период работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды нахождения в командировке не поименованы.

Кроме того судом установлено, что в данный период работодатель начислял истцу заработную плату и следовательно производил соответствующие отчисления в Пенсионный фонд, что подтверждается справкой работодателя ( л.д 121 т.1).

Подлежат удовлетворению требования истца о включении в стаж для назначения досрочной пенсии периодов нахождения на курсах повышения квалификации с 05.09.2005 г. по 15.10.2005 г., когда он работал в должности заведующего акушерским отделением - врача акушера-гинеколога Дорожной клинической больницы в льготном исчислении как один год работы за один год и шесть месяцев и с 04.02.2008 г. по 16.03.2008 г., с 02.06.2008 г. по 28.06.2008 г. когда истец работал в должности главного врача - врача_акушера-гинеколога МУЗ «Родильный дом № 2» в календарном порядке. При этом суд исходит из следующего.

Статья 236 КЗоТ Российской Федерации и статьи 212, 303 ТК Российской Федерации и устанавливают, что обязательному государственному социальному страхованию подлежат все работники. Согласно действовавшим до 2001 года федеральным законам о тарифах страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды, а также части второй Налогового кодекса Российской Федерации, которым введен единый социальный налог, налогоплательщиками признавались и признаются работодатели (независимо от их организационно-правовой формы), которые производят оплату труда наемных работников.

Отсюда следует, что финансовая база, выступающая материальной государственной гарантией права каждого на социальное обеспечение в случаях и на условиях, установленных законом, создается работодателями-налогоплательщиками, у которых трудятся медицинские работники.

Таким образом, пенсии за выслугу лет предоставляются за счет средств государственного пенсионного страхования. При этом ни КЗоТ Российской Федерации, ни Трудовой кодекс РФ, ни Законы Российской Федерации « О государственных пенсиях в РФ» « О трудовых пенсиях в РФ» и « О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий» не делают каких-либо изъятий по государственному пенсионному обеспечению в отношении работников направленных лечебными учреждениями на курсы повышения квалификации.

Это означает, что медицинские работники, направленные на курсы повышения квалификации имеют право на государственное пенсионное обеспечение.

Согласно ст. 184 КЗоТ РФ, для профессиональной подготовки и повышения квалификации работников, администрация предприятия, учреждения, организации организует индивидуальное, бригадное, курсовое, и другие формы профессионального обучения на производстве за счет предприятия, учреждения, организации.

В соответствии с Типовым положением о непрерывном профессиональном и экономическом обучении кадров народного хозяйства, утвержденного постановлением Госкомтруда СССР, Гособразования СССР и ВЦСПС от 18 июня 1988года, организация, учреждение устанавливают периодичность и последовательность прохождения различных видов и форм обучения. Типовое положение предусматривает и такой вид профессионального обучения как повышение квалификации. Повышение квалификации специалистов организуется в целях обновлениях их теоретических и практических знаний и осуществляется на основе договоров, заключаемых общеобразовательными учреждениями с организациями всех видов и форм собственности. Повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет в течении всей трудовой деятельности работников. Периодичность устанавливается работодателем.

Согласно положений п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года N516, в соответствии с которыми, в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

В силу ст.ст. 112, 240-1, 243 КЗОТ РФ, действующих на момент обучения истца на курсах повышения квалификации до введения в действие Трудового кодекса РФ, и ст.ст 187, 196 ТК РФ, действующего в настоящее время, при направлении работников для повышения квалификации (с отрывом от производства), за ними сохраняется место работы (должность), производятся предусмотренные законом выплаты, время обучения на курсах повышения квалификации засчитывается в трудовой стаж.

По смыслу положений, закрепленных в ст. 54 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, правом на занятие медицинской деятельностью наделены лица, получившие высшее образование в Российской Федерации и имеющие диплом и специальные звания, а также сертификат специалиста, который выдается на основании дополнительного образования(повышение квалификации, специализация).

Таким образом, повышение квалификации является обязанностью медицинского работника, которое проводится по усмотрению работодателя и на основании его приказов. При направлении работников на повышение квалификации (с отрывом от производства), за ними сохраняется место работы (должность), производятся предусмотренные законом выплаты, время обучения на курсах повышения квалификации засчитывается в трудовой стаж, работодатель производит страховые отчисления в пенсионный фонд.

Судом установлено, что в спорный период истец направлялась на курсы повышения квалификации, что не оспаривается сторонами и подтверждается документально. В период нахождения на курсах повышения квалификации, истцу начислялась заработная плата, в пенсионный фонд производились соответствующие страховые отчисления.

Данное обстоятельство свидетельствует о том, что истец направлялась работодателем на курсы повышения квалификации, при этом работник не вправе был отказаться от прохождения курсов повышения квалификации, поскольку действующее законодательство, возлагает на медицинских работников и их работодателей такого рода обязанность. В период нахождения на курсах повышения квалификации за истцом сохранялась заработная плата, производились соответствующие страховые отчисления.

При таких обстоятельствах, подлежат удовлетворению требования истца о признании незаконным протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан в части исключения из стажа лечебной деятельности, периода нахождения истца на курсах повышения квалификации с применением того же порядка исчисления, в каком произведен весь период лечебной деятельности истца в указанных учреждениях.

Суд также пришел к выводу о том, что подлежат включению в календарном исчислении в стаж для назначении досрочной пенсии два дня нахождения истца в отгулах :с 22.09.2010 г. по 23.09.2010 г., когда он работал в должности главного врача - врача акушера-гинеколога МУЗ «Родильный дом № 2».

Так, согласно пункту 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, кроме периодов работы включаются также периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительного оплачиваемых отпусков.

Судом установлено, два дня отгула были предоставлены истцу за несение дежурств. Данные отгулы были оплачены истцу, произведена уплата за этот период страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Суд расценивает данный период как оплачиваемый дополнительный отпуск и приходит к выводу об удовлетворении требований истца в части указанного периода в полном объеме.

Изложенное, не позволяет суду принять во внимание ссылку представителя ответчика на Правила исчисления периодов работы, дающей прав на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516, которыми предусмотрено, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не могут быть включены административные отпуска, иные периоды отвлечений. При этом суд учитывает также, что оплачиваемые отгулы не могут быть квалифицированы как административный отпуск. Периоды отвлечений законодатель связывает с ситуацией, когда они не оплачиваются работодателем и не производятся страховые отчисления в Пенсионный фонд.

Вместе с тем суд не может согласиться с требованиями истца в части оспаривания решения ответчика, касающегося периода временной нетрудоспособности с 01.12.1991 г. по 17.07.1992 г., поскольку отсутствует документальное подтверждение факта работы истца в этот период в должности врача акушера- гинеколога внешнего (совместителя) в родильном отделении МУЗ «1-я городская клиническая больница им. В.И. Ленина». Согласно записи в трудовой книжке истец являлся в этот период аспирантом очной аспирантуры, обучение в которой в стаж для назначения досрочной пенсии не подлежит( т.1 л.д.17). Согласно справке МУЗ «1-я городская клиническая больница им. В.И. Ленина» (т.1 л.д.121) после ноября 1991года выплата заработной платы, оплата листка нетрудоспособности истцу не производилась, что исключает отчислении страховых взносов в Пенсионный фонд, а следовательно не позволяет удовлетворить требования истца.

Кроме того указанный период, как и периоды трудовой деятельности с 13.09.1988 г. по 26. 09.1988г. в Центральной городской больнице, в должности -врача акушера-гинеколога женской консультации; с 16.02.1989 г. по 04.06.1989 г. и с 13.08.1989 г. по 31.08.1990 г. в должности врача акушера-гинеколога в гинекологическом и родильном отделениях МУЗ «1-я городская клиническая больница им. В.И. Ленина» право на зачет, которых, истец заявил в иске, истцом не был указан в заявлении о назначении пенсии, поэтому ответчиком оценка данного периода не производилась.

Вывод суда о невозможности удовлетворения требований истца о включении в стаж для назначения досрочной пенсии тех периодов, которые не были указаны в заявлении о назначении досрочной пенсии, основывает на следующем.

Так, согласно пунктам 1 и 2 статьи 19 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости).

Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии по старости) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

Согласно п. 2 ст. 18 указанного Федерального закона перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии, правила обращения за указанной пенсией, ее назначения и перерасчета размера указанной пенсии, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, выплаты этой пенсии, ведения пенсионной документации устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 6 Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Минтруда РФ N 17, ПФ РФ N 19пб от 27.02.2002 (далее - Правила), граждане подают заявление о назначении пенсии в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства.

Согласно п. 7 Правил граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком, путем подачи соответствующего заявления непосредственно либо через представителя.

В силу п. 15 Правил пенсия назначается со дня обращения за ней, кроме случаев, указанных в статье 19 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и статье 23 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", но не ранее дня приобретения права на пенсию.

Днем обращения за назначением пенсии считается день приема территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации заявления со всеми необходимыми документами.

При направлении заявления и всех необходимых документов по почте днем обращения за пенсией считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления (Закон от 17.12.2001).

Дата приема заявления регистрируется в журнале регистрации заявлений и решений территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.

Согласно п. 16 Правил факт и дата приема заявления и необходимых документов от гражданина, обращающегося за пенсией, подтверждается распиской-уведомлением, выдаваемой территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

В том случае, если заявление и необходимые документы поступили по почте, расписка-уведомление направляется в адрес заявителя в таком же порядке либо выдается ему на руки.

Судом установлено из материалов пенсионного дела и в частности заявления истца, что он обратился за назначением пенсии 18.08.2011года, в заявлении поименованы периоды трудовой деятельности, в числе которых не указаны периоды с 13.09.1988 г. по 26. 09.1988г. в Центральной городской больнице, в должности -врача акушера-гинеколога женской консультации; с 16.02.1989 г. по 04.06.1989 г. и с 13.08.1989 г. по 31.08.1990 г. в должности врача акушера-гинеколога в гинекологическом и родильном отделениях МУЗ «1-я городская клиническая больница им. В.И. Ленина».

Поскольку пенсионные правоотношения носят заявительный характер, возникают на основании письменного заявления гражданина, обращающегося за назначением пенсии, представляющего необходимые документы, суд не может удовлетворить требования истца в части указанных периодов, что не лишает истца права на обращения к ответчику с заявлением о включении спорных периодов в стаж для назначения досрочной пенсии.

Суд по следующим основаниям соглашается с правомерностью принятого ответчиком решения, в части отказа во включении в стаж для назначения досрочной пенсии периода с 19.06.2002 г. по 16.08.2004 г. и с 23.08.2004 г. по 30.09.2004 г. когда истец работал в должности заведующего акушерским отделением ФГМУ Дорожная клиническая больница Приволжской железной дороги.

Досрочная пенсия по старости в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» устанавливается в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах.

В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона РФ от 17.12.2001г. № 173-Ф3 Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктом 20 п. 1 ст. 27. Правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Действуя в пределах предоставленного ему полномочия, Правительство Российской Федерации Постановлением от 29 октября 2002 года № 781 утвердило Списки и Правила, которые конкретизируют применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в указанном Федеральном законе понятия «лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения» и «учреждение здравоохранения», обеспечивая тем самым реализацию права граждан на досрочное пенсионное обеспечение.

Возложение законодателем на Правительство Российской Федерации полномочий по определению того, какого рода профессиональная деятельность может быть отнесена к лечебной и иной деятельности по охране здоровья, предполагает, что в основе соответствующей дифференциации лежат объективные критерии оценки характера труда и специфики функционирования учреждений здравоохранения (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 18 апреля 2006 года № 84-0, от 29 января 2009 года № 67-0-0, от 23.06.2009г. № 906-0-0).

В соответствии с ранее действующим постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066, право на досрочное пенсионное обеспечение в связи с лечебной деятельностью имеют врачи — руководители учреждений (их структурных подразделений), осуществляющие врачебную деятельность.

Причем под осуществлением врачебной деятельности понимается осуществление деятельности (выполнение трудовых функций, обязанностей) по соответствующей должности врача-специалиста.

Так, согласно пункту 2 Примечания к Номенклатуре должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава РФ от 15.10.1999г. № 377, наименование врачебной должности формируется с учетом специальности, предусмотренной номенклатурой врачебных специальностей, по которой работник имеет соответствующую подготовку и работа по которой вменяется в круг его обязанностей. Наименование должности «заведующий» (структурным подразделением) дополняется наименованием врачебной должности, соответствующей профилю структурного подразделения.

В спорные периоды Клечан М.М. занимал должность заведующего акушерским отделением врача-акушера-гинеколога.

Согласно Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих к должностным обязанностям заведующего структурным подразделением (отделом, отделением) — врача-специалиста относятся следующие виды трудовой деятельности. Осуществление руководства деятельностью структурного подразделения (отдела, отделения, лаборатории, кабинета, отряда) медицинской организации в соответствии с положением о структурном подразделении, его функциями и задачами. Совершенствование форм и методов работы, планирование и прогнозирование деятельности структурного подразделения, расстановка кадров на рабочих местах и их использование в соответствии с квалификацией, формирование нормативной и методической базы, базы материально-технических средств лабораторной и инструментальной диагностики. Координация деятельности структурного подразделения с другими структурными подразделениями медицинской организации, обеспечение их взаимосвязи в работе. Осуществление контроля за работой персонала структурного подразделения, качеством проводимого лечения, за соблюдением стандартов медицинской помощи при выполнении медицинским персоналом перечня работ и услуг для диагностики заболевания, оценки состояния больного и клинической ситуации, для лечения заболевания, состояния больного, клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи. Обеспечение соблюдения трудового законодательства и охраны труда в структурном подразделении. Принятие мер по обеспечению выполнения работниками структурного подразделения своих должностных обязанностей и правил внутреннего трудового распорядка, требований стандартизации и метрологического обеспечения исследований, измерений, испытаний. Разработка перспективных и текущих планов работы структурного подразделения, осуществление контроля за выполнением этих планов. Анализ работы структурного подразделения за отчетный период, представляет отчет о работе структурного подразделения в установленном порядке. Осуществление контроля за качеством ведения медицинской документации. Организация получения работниками структурного подразделения дополнительного профессионального образования (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих врач акушер-гинеколог оказывает квалифицированную медицинскую помощь по специальности «Акушерство и гинекология», используя современные методы диагностики, лечения, профилактики и реабилитации. Определяет тактику ведения больного в соответствии с результатов клинико-лабораторных и инструментальных исследований устанавливает (или подтверждает) диагноз. Самостоятельно проводит или организует необходимые диагностические, лечебные, реабилитационные и профилактические процедуры и мероприятия. Осуществляет экспертизу временной нетрудоспособности. Ведет медицинскую документацию в установленном порядке. Руководит работой подчиненного ему среднего и младшего медицинского персонала.

Согласно ответа ГУЗ «Дорожная клиническая больница на ст.Саратов II» от 08.08.2012г. № 678/1162 на период ремонта акушерского отделения с 19.06.2002г. по 30.09.2004г. сотрудники акушерского отделения были переведены в другие подразделения больницы. Следовательно, деятельность акушерского отделения была приостановлена, отделение не функционировало, пациенты в нем отсутствовали.

Сторонами не оспаривается и подтверждается документально, что в этот период отделение, в котором истец работал было закрыто для проведения ремонтных работ и не осуществляло лечебной деятельности. Истец был включен в состав комиссию по профилактике внутрибольничной инфекции ( т.2 л.д.21-22), в состав комиссии по изучению летальных исходов ( т.2 л.д.23-27), в состав комиссии по профилактике внутрибольничной инфекции(т.2, л.д.28-33, 44-55)), в состав комиссии по изучению летальных исходов лечения больных в стационаре и случаев смерти на дому (т.2 л.д.34-43).

Таким образом, Клечан М.М. не осуществлял и не мог осуществлять в спорные периоды должностные обязанности как заведующего акушерским отделением, так и врачебную деятельность в качестве врача-акушера-гинеколога (данный факт истцом не оспаривается), что в соответствии с пенсионным законодательством исключает возможность включения спорных периодов в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.

Участие истца в заседаниях комиссий не может расцениваться как осуществление врачебной деятельности, поскольку данные комиссии создаются с целью контроля качества лечебно-диагностического процесса в целом по учреждению, то есть члены комиссии непосредственно врачебной деятельностью не занимались.

Более того, как отмечает Конституционный Суд РФ законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (подпункт 20 пункта 1 статьи 27 (ранее - подпункт 11 пункта 1 статьи 28)); при этом учитываются как характер работы, так и особенности функционирования лечебно-профилактических учреждений (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 18 апреля 2006 года № 84- О и от 29 января 2009 года № 67-0-0).

В связи с этим законодательством установлены определенные требования для приобретения медицинскими работниками права на досрочное пенсионное обеспечение: работа в учреждении здравоохранения, предусмотренном Списком..; работа в определенной должности, предусмотренной Списком..., выполнение трудовых функций по занимаемой должности в режиме нормальной продолжительности рабочего времени, предусмотренной законодательством для соответствующих должностей.

Поскольку Клечан М.М. не осуществлял деятельность по занимаемой должности заведующего акушерским отделением — врача-акушера-гинеколога, то есть не осуществлял работу, дающую право на досрочное пенсионное обеспечение, оснований для включения спорных периодов в специальный стаж не имеется, поскольку не выполнение трудовых функций по занимаемой должности, не дает права на включение указанного периода в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.

Истцом не представлено доказательств, что в спорный период он осуществлял врачебную деятельность, что не позволяет суду удовлетворить требования истца в части указанного периода.

Таким образом, требования истца по настоящему делу подлежат частичному удовлетворению только в той части, в которой он просит признать незаконным протокол заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав от 28.11.2011 г. , в части исключения из стажа лечебной деятельности следующих периодов работы.

С 01.09.1985 г. по 29.08.1988 г. в должности акушера-гинеколога родильного и гинекологического отделения в Нижнеломовской центральной районной больнице Пензенской области в льготном исчислении как один год работы за один год и шесть месяцев;

с 05.06.1989 г. по 12.08.1989 г. в должности акушера-гинеколога родильного и гинекологического отделения в Нижнеломовской центральной районной больнице Пензенской области в льготном исчислении как один год работы за один год и шесть месяцев;

с 25.01.1991 г. по 31. 03.1991 г. в должности врача акушера-гинеколога родильного отделения МУЗ «1-я Городская клиническая больница им. В.И. Ленина», период нахождения в командировке в МУЗ «Балтайская Центральная районная больница» в должности врача акушера-гинеколога в льготном порядке как один год работы за один год и шесть месяцев;

с 05.09.2005 г. по 15.10.2005 г. период нахождения на курсах повышения квалификации в период работы в должности заведующего акушерским отделением - врача акушера-гинеколога Дорожной клинической больницы в льготном исчислении как один год работы за один год и шесть месяцев;

с 04.02.2008 г. по 16.03.2008 г., с 02.06.2008 г. по 28.06.2008 г. период нахождения на курсах повышения квалификации в период работы в МУЗ «Родильный дом № 2» в должности главного врача – врача акушера-гинеколога в календарном порядке;

с 22.09.2010 г. по 23.09.2010 г. период нахождения в отпуске в период работы в МУЗ «Родильный дом № 2» в должности главного врача - врача акушера-гинеколога нахождения в календарном порядке.

На ответчика следует возложить обязанность включить указанные периоды в стаж для назначения истцу льготной пенсии.

Другие требования истца с учетом последних уточнений удовлетворены быть не могут, по изложенным в решении основаниям и с учетом отсутствия требуемой продолжительности осуществления лечебной деятельности в учреждениях здравоохранения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Клечан Михаила Михайловича к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в Октябрьском, Кировском и Фрунзенском районах г. Саратова о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной пенсии по старости, в связи с осуществлением лечебной деятельности в учреждениях здравоохранения, о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости, в связи с осуществлением лечебной деятельности в учреждениях здравоохранения, удовлетворить частично.

Признать незаконным протокол заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав от 28.11.2011 г. , в части исключения из стажа лечебной деятельности Клечан Михаила Михайловича следующих периодов работы:

- с 01.09.1985 г. по 29.08.1988 г. в должности акушера-гинеколога родильного и гинекологического отделения в Нижнеломовской центральной районной больнице Пензенской области в льготном исчислении как один год работы за один год и шесть месяцев;

с 05.06.1989 г. по 12.08.1989 г. в должности акушера-гинеколога родильного и гинекологического отделения в Нижнеломовской центральной районной больнице Пензенской области в льготном исчислении как один год работы за один год и шесть месяцев;

с 25.01.1991 г. по 31. 03.1991 г. в должности врача акушера-гинеколога родильного отделения МУЗ «1-я Городская клиническая больница им. В.И. Ленина», период нахождения в командировке в МУЗ «Балтайская Центральная районная больница» в должности врача акушера-гинеколога в льготном порядке как один год работы за один год и шесть месяцев;

с 05.09.2005 г. по 15.10.2005 г. период нахождения на курсах повышения квалификации в период работы в должности заведующего акушерским отделением - врача акушера-гинеколога Дорожной клинической больницы в льготном исчислении как один год работы за один год и шесть месяцев;

с 04.02.2008 г. по 16.03.2008 г., с 02.06.2008 г. по 28.06.2008 г. период нахождения на курсах повышения квалификации в период работы в МУЗ «Родильный дом № 2» в должности главного врача - врача_акушера-гинеколога в календарном порядке;

с 22.09.2010 г. по 23.09.2010 г. период нахождения в отпуске в период работы в МУЗ «Родильный дом № 2» в должности главного врача - врача акушера-гинеколога нахождения в календарном порядке.

Обязать Государственное учреждение- Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском, Октябрьском, Фрунзенском районах г. Саратова включить в стаж лечебной деятельности в учреждениях здравоохранения Клечан Михаилу Михайловичу, следующие периоды:

- с 01.09.1985 г. по 29.08.1988 г. в должности акушера-гинеколога родильного и гинекологического отделения в Нижнеломовской центральной районной больнице Пензенской области в льготном исчислении как один год работы за один год и шесть месяцев;

с 05.06.1989 г. по 12.08.1989 г. в должности акушера-гинеколога родильного и гинекологического отделения в Нижнеломовской центральной районной больнице Пензенской области в льготном исчислении как один год работы за один год и шесть месяцев;

с 25.01.1991 г. по 31. 03.1991 г. в должности врача акушера-гинеколога родильного отделения МУЗ «1-я Городская клиническая больница им. В.И. Ленина», период нахождения в командировке в МУЗ «Балтайская Центральная районная больница» в должности врача акушера-гинеколога в льготном порядке как один год работы за один год и шесть месяцев;

с 05.09.2005 г. по 15.10.2005 г. период нахождения на курсах повышения квалификации в период работы в должности заведующего акушерским отделением - врача акушера-гинеколога Дорожной клинической больницы в льготном исчислении как один год работы за один год и шесть месяцев;

с 04.02.2008 г. по 16.03.2008 г., с 02.06.2008 г. по 28.06.2008 г. период нахождения на курсах повышения квалификации в период работы в МУЗ «Родильный дом № 2» в должности главного врача – врача акушера-гинеколога в календарном порядке;

с 22.09.2010 г. по 23.09.2010 г. период нахождения в отпуске в период работы в МУЗ «Родильный дом № 2» в должности главного врача - врача акушера-гинеколога нахождения в календарном порядке.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд, с подачей жалобы во Фрунзенский районный суд города Саратова в течении месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья: О.М.Подветельнова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200