Дело №2-1910/12
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 сентября 2012 года г. Саратов
Фрунзенский районный суд города Саратова в составе председательствующего судьи Аршиновой Е.В., при секретаре Тукашовой М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ковальчука Евгения Семеновича к ГУ МВД России по Саратовской области о возложении обязанности назначить пенсию, произвести перерасчет пенсии, взыскании судебных расходов,
установил:
Ковальчук Е.С. обратился в суд с вышеуказанным иском, мотивируя тем, что он проходил службу в органах МВД с ДД.ММ.ГГГГ г., впоследствии продолжил службу в органах налоговой полиции и органах наркоконтроля. С последнего места работы вышел на пенсию. В настоящее время ему установлена пенсия по линии ФСКН РФ в размере 17 622, 36 руб. Учитывая, что он проходил службу в органах внутренних дел в должности, относящейся ко второй группе работ с химическим оружием, где выполнял свои обязанности в должности заместителя начальника отдела, - он же начальник отделения государственного и пожарного надзора и пожарной охраны объектов Государственной службы № 46 Главного управления Государственной противопожарной службы МВД России, он обратился в ГУ МВД РФ по Саратовской области с просьбой о назначении ему пенсии по линии МВД с учетом включения в должностной оклад надбавки за работу с химическим оружием. Данный отдел государственной противопожарной службы № 46 постановлением Правительства РФ от 29 марта 2002 г. № № был включен в список производств с вредными условиями труда, работа на которых дает право гражданам, занятым на работах с химическим оружием на меры социальной поддержки. С данной просьбой ответчик не согласился, обосновывая, что в момент увольнения из органов МВД ему была назначена пенсия с учетом включения в должностной оклад надбавки за работу с химическим оружием с коэффициентом 1,1, в связи с чем истец был вынужден обратится в суд с настоящим иском. В силу ст. 1 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходившие военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы и их семей» условия, нормы и порядок обеспечения, Предусмотренные настоящим законом распространяются в том числе и на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе. В соответствии со ст. 49 указанного Закона пенсии, назначенные лицам перечисленным в ст. 1 Закона при увеличении денежного довольствия подлежат пересмотру исходя из уровня увеличения учитываемого исчисления пенсии денежного довольствия соответствующих военнослужащих и сотрудников одновременно с его увеличением.
Поскольку размер денежного довольствия за занимаемой истцом должности увеличен согласно Постановлению Правительства РФ от 29 марта 2002 г. N 187 «Об оплате труда граждан, занятых на работах с химическим оружием», подлежит перерасчету пенсия, ранее назначенная истцу с момента вступления в силу данного нормативного акта. По его мнению, занимаемая им в период прохождения службы должность и функциональные обязанности по занимаемой должности относятся ко второй группе работ с химическим оружием, что дает право на перерасчет пенсии с учетом включения надбавки за работу с химическим оружием в оклад с применением коэффициента 1,5. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 7 ноября 2000 года N 136- ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием» работы с химическим оружием относятся к работам с вредными условиями труда и в соответствии со степенью их опасности распределяются по двум группам. Ко второй группе работ с химическим оружием относятся: работы по техническому обслуживанию химического оружия, не связанные с отбором проб токсичных химикатов, относящихся к химическому оружию; перевозка химического оружия к местам его уничтожения; работы по обеспечению безопасности хранения и содержания технологического оборудования, использовавшегося для производства химического оружия; научное и техническое обеспечение работ по расснаряжению и детоксикации химических боеприпасов, емкостей и устройств, детоксикации токсичных химикатов в производственных зонах опытных, опытно-промышленных и промышленных объектов по уничтожению химического оружия, а также осуществление надзора и контроля при проведении указанных работ; научное и техническое обеспечение работ по ликвидации объектов по производству химического оружия, а также осуществление надзора и контроля при проведении указанных работ; медико-санитарное обеспечение работ по хранению и уничтожению химического оружия, ликвидации объектов по производству химического оружия; обеспечение пожарной безопасности при проведении работ по хранению и уничтожению химического оружия, ликвидации объектов по производству химического оружия. Статья 4 Федерального закона N 136-Ф3 предусматривает, что гражданам, занятым на работах с химическим оружием, гарантируются повышенная оплата труда, выплата надбавки к месячному заработку, размер которой возрастает с увеличением стажа непрерывной работы с химическим оружием, и ежегодное вознаграждение за выслугу лет. В силу пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 марта 2002 года № 187 «Об оплате труда граждан, занятых на работах с химическим оружием» гражданам, занятым на работах с химическим оружием, предусмотренных частями второй и третьей статьи 1 Федерального закона «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием», в соответствии со списками производств, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на льготы и компенсации, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, повышенные тарифные ставки, должностные оклады (оклады по воинской, штатной должности), надбавки к месячному заработку (денежному довольствию) за стаж непрерывной работы с химическим оружием и ежегодное вознаграждение за выслугу лет устанавливаются в размерах согласно приложению. В приложении к указанному Постановлению Правительства Российской Федерации предусмотрено, что размер (коэффициент) повышения тарифных ставок, должностных окладов (окладов по воинской, штатной должности) по второй группе работ составляет 1,5. Руководствуясь ст.301 ГК РФ, на основании ст. 53, 131,132 ГПК РФ просит суд: обязать ГУ МВД по Саратовской области назначить пенсию Ковальчуку Евгению Семеновичу по линии Министерства внутренних дел Российской Федерации. Обязать ГУ МВД по Саратовской области произвести перерасчет пенсии Ковальчуку Евгению Семеновичу с 1 мая 2012 г. с учетом размера повышения должностного оклада по второй группе работ с химическим оружием с применением коэффициента 1,5 в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 7 ноября 2000 года № 136-ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием» и установить ему пенсию с учетом включения надбавки за работу с химическим оружием в должностной оклад. Судебные расходы возложить на ответчика
Истец и его представитель в судебном заседании поддержали исковые требования в полном объеме, просили их удовлетворить, дали пояснения аналогичные изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика по доверенности Лысогорская О.В., поддержав письменные возражения, просила в удовлетворении исковых требований отказать, дала объяснения аналогичные изложенным в возражениях.
Выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав в совокупности все имеющиеся доказательства по делу, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. ст. 2,7,8 Всеобщей декларации прав человека (принятой на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН 10 декабря 1948 года) каждый человек должен обладать всеми правами и свободами, провозглашенными настоящей декларацией, без какого бы то ни было различия. Все люди равны перед законом имеют право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случае основных его прав, предоставленных ему Конституцией и Законом.
Данные положения закреплены в ст. 45 Конституции РФ, принятой 12 декабря 1993 года, согласно которой, государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
Частью 3 ст. 37 Конституции РФ установлено, что каждый имеет право на труд, на вознаграждение на труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
В соответствии со ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В порядке ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В судебном заседании установлено, что Ковальчук Е.С. проходил службу в органах МВД с ДД.ММ.ГГГГ г., впоследствии продолжил службу в органах налоговой полиции и органах наркоконтроля. Являлся получателем пенсии по линии МВД России по 30.09.2003 года, с 01 октября 2003 г. выплата прекращена ввиду прохождения службы Ковальчуком Е.С. в органах Госнаркоконтроля. В настоящее время ему установлена пенсия по линии ФСКН РФ в размере 17 622, 36 руб. Данные обстоятельства в судебном заседании сторонами не оспаривались.
Условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, в Государственной противопожарной службе, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, виды пенсий, пособий и компенсаций, порядок их назначения и выплаты, а также перерасчет ранее назначенных пенсий, пособий и исчисление выслуги лет регламентируются Законом РФ от 12.02.1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 22.09.1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации», приказом МВД России от 27.05.2005 г. № 418 «Об утверждении Инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению в системе МВД РФ».
Статья 7 ЗРФ №4468-1 от 12.02.1993 года предусматривает право выбора пенсии: лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»).
В соответствии со ст. 12.1 приказа МВД России от 27.05.05 г. № 418 для назначения пенсии за выслугу лет предоставляются следующие документы: заявление о назначении пенсии, расчет выслуги лет, денежный аттестат, свидетельство о болезни лиц, освидетельственных ВВК, справка соответствующего органа, подтверждающая состав семьи и степень родства (при назначении надбавки на иждивенцев), справка из органов социальной защиты населения, ПФ России о неполучении пенсии по линии этих органов либо прекращение её выплаты (при необходимости), копии удостоверений, на основании которых осуществляется реализация прав и льгот, предусмотренных законодательством РФ.
В соответствии с ч.1 ст.3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок.
В судебном заседании установлено, что Ковальчук Е.С. с заявлением в установленном законом порядке, с приложением всех документов в ГУ МВД по Саратовской области не обращался. Решение об отказе в назначении истцу пенсии ГУ МВД по Саратовской области не принималось. Следовательно, пенсионное право Ковальчука Е.С. в данном случае нельзя признать нарушенным. Действующее пенсионное законодательство предусматривает определенную процедуру назначения пенсии лицам, проходившим службу в МВД посредством их обращения в ГУ МВД по Саратовской области. Суд не может подменять Отдел пенсионного обслуживания ГУ МВД по Саратовской области в осуществлении предоставленных ему полномочий.
Имеющиеся в материалах дела обращения Ковальчука Е.С. в ГУ МВД по Саратвоской области рассматривались ответчиком в соответствии с Федеральным законом от 02.06.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и истцу были даны ответы о разъяснении положений закона. Соответственно, данные ответы не расценивается судом как отказ ГУ МВД по Саратовской области в назначении истцу пенсии.
При таких обстоятельствах являются необоснованными и не подлежат удовлетворению требования истца об обязании ГУ МВД России по Саратовской области назначить Ковальчуку Е.С. пенсию по линии МВД России. Не подлежат удовлетворению и требования Ковальчука Е.С. о возложении обязанности на ответчика произвести перерасчет пенсии с 1 мая 2012 года с учетом размера повышения должностного оклада по второй группе работ с химическим оружием Ковальчука Евгения Семеновича к ГУ МВД России по Саратовской области с применением коэффициента 1,5 в соответствии со ст.1 Федерального закона от 07 ноября 2000 года № 136-ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием», установить ему пенсию с учетом включения надбавки за работу с химическим оружием в должностной оклад, поскольку пенсия Ковальчуку Е.С. не устанавливалась, в удовлетворении требований истца о возложении обязанности на ГУ МВД России по Саратовской области о возложении обязанности назначить истцу пенсию по линии Министерства внутренних дел Российской Федерации судом отказано.
Поскольку суд отказал в удовлетворении требований истца в полном объеме, не подлежат удовлетворению и требования истца о взыскании с ответчика в порядке ст. 98 ГПК РФ судебных расходов.
Руководствуясь ст.ст. 194 -198,233-235 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований Ковальчука Евгения Семеновича к ГУ МВД России по Саратовской области о возложении обязанности назначить пенсию по линии Министерства внутренних дел Российской Федерации, возложении обязанности произвести перерасчет пенсии с 1 мая 2012 года с учетом размера повышения должностного оклада по второй группе работ с химическим оружием Ковальчука Евгения Семеновича к ГУ МВД России по Саратовской области с применением коэффициента 1,5 в соответствии со ст.1 Федерального закона от 07 ноября 2000 года № 136-ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием», установить ему пенсию с учетом включения надбавки за работу с химическим оружием в должностной оклад, взыскании судебных расходов- отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Саратовский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Саратова в течение месяца со дня составления мотивированного решения –1 октября 2012 г.
Судья Е.В. Аршинова