о признании недостоверными сведений об экономических характеристиках



                                     Дело № 2-2035/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 октября 2012 года      г. Саратов

Фрунзенский районный суд г. Саратова в составе председательствующего судьи Аршиновой Е.В., при секретаре Тукашовой М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бабочкина Алексея Владимировича к Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии в лице территориального управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Саратовской области, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» о признании недостоверными сведений об экономических характеристиках земельного участка, внесенных в государственный кадастр недвижимости, возложении обязанности исключить из государственного кадастра недвижимости сведения об экономических характеристиках земельного участка,

установил:

Бабочкин А.В. обратился в суд с вышеуказанным иском, мотивируя требования тем, что Бабочкин Алексей Владимирович является собственником автозаправочной станции, расположенной на земельном участке имеющем кадастровый номер , площадью 1500 кв.м., находящийся по адресу: <адрес> Право собственности на автозаправочную станцию возникло в связи с заключением договора- купли продажи недвижимого имущества № от 12.03.2008 с ФИО9

Земельный участок, на котором расположен объект недвижимого имущества, в установленном порядке в аренду истцом оформлен не был.

В силу статей 271, 552 Гражданского кодекса российской Федерации, 35 Земельного кодекса Российской Федерации собственник зданий, строений, сооружений, расположенных на не принадлежащем ему земельном участке, имеет право использования соответствующей части земельного участка, занятого таким объектом недвижимости, необходимой для его использования.

Решением Вольского районного суда Саратовской области от 21 июня 2012 года по делу № с истца в пользу Управления по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района была взыскана сумма неосновательного обогащения за пользование земельным участком с кадастровым номером в размере 335 223,50 рублей.

В качестве базы для расчета суммы неосновательного обогащения была использована кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером сформированная ответчиками в государственном кадастре недвижимости в размере 6 236 505 рублей (4 157,67 руб.кв.м. * 1 500 кв.м. - площадь участка).

Считает экономические характеристики, внесенные ответчиками в государственный кадастр недвижимости, в отношении земельного участка с кадастровым номером в виде значения удельного показателя кадастровой стоимости в сумме 4 157,67 руб./кв.м, и кадастровой стоимости в размере 6 236 505 рублей недостоверными и экономически не обоснованными, что основано на следующем.

Согласно статье 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли является земельный налог и арендная плата. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

Из постановлений Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации», Правительства Саратовской области от 27.11.2007 № 412-П «Об установлении размера арендной платы за земельные участки и сроков ее внесения» усматривается зависимость размера арендной платы за пользование земельным участком от его кадастровой стоимости.

Таким образом, законом установлена возможность применения кадастровой стоимости земельного участка для расчета арендной платы за земельные участки.

В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации (в ред. от 21.07.2005) для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель установлен Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 года № 316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель».

В соответствии с названным постановлением организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами, а органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (пункты 1,10 Правил).

Последовательность и сроки осуществления действий (административных процедур) Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) и территориальных органов Роснедвижимости - Управлений Роснедвижимости по субъектам Российской Федерации, порядок взаимодействия между Роснедвижимостью и Управлениями Роснедвижимости по субъектам Российской Федерации, а также порядок их взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при исполнении государственной функции по организации государственной кадастровой оценки земель определяет Административный регламент исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции «Организация проведения государственной кадастровой оценки земель», утвержденный приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 215 (далее - Регламент).

Управление Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации сведения о кадастровой стоимости земельных участков (результаты государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации) на утверждение, которое осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (пункт 9.9, 10 Регламента).

Сведения об экономических характеристиках земельных участков (сведения

о кадастровой стоимости земельных участков) вносятся в государственный земельный кадастр Управлением Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации (п. 11.1 Регламента), которая осуществляет проверку соответствия утвержденных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации результатов государственной кадастровой оценки земель результатам государственной кадастровой оценки земель, представленным ему на утверждение (п. 11.2 Регламента). В случае выявления несоответствий утвержденных сведений, предоставленным на утверждение, Управление Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации обеспечивает внесение в государственный земельный кадастр тех сведений об экономических характеристиках земельных участков (сведений о кадастровой стоимости

земельных участков), которые соответствуют сведениям, ранее представленным на утверждение (п. 11.4 Регламента).

В отношении тех сведений об экономических характеристиках земельных участков (сведений о кадастровой стоимости земельных участков), которые не соответствуют сведениям, ранее представленным на утверждение, Управление Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации уведомление о выявленном несоответствии и невнесении таких сведений в государственный земельный кадастр (п. 11.5 Регламента).

Таким образом, из приведенных положений Регламента следует, что в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения об экономических характеристиках земельного участка, прошедшие соответствующую проверку в Роснедвижимости и соответствующие результатам, полученным в ходе государственной кадастровой оценки земли.

Работы по определению кадастровой стоимости земель населенных пунктов на территории Саратовской области проводились Поволжским филиалом ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ, по результатам которых составлен Отчет об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Саратовской области по состоянию на 01.01.2007г., от 18.02.2009г.

В приложении № 7 расчет КС ЗУ ВРИ 1-10, для земельных участков 9 вида разрешенного использования имеется таблица «Результаты расчета кадастровой стоимости земельных участков вида разрешенного использования, указанного в п. 1.2.9 Методических указаний...», содержащая результаты расчета кадастровой стоимости земельного участка (распечатка прилагается к иску).

В приложении № 16 «Результаты ГКОЗ НП» к названному Отчету имеется таблица «Таблица для отображения результатов расчета КС ЗУ. Результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Балаковский муниципальный район» содержащая результаты расчета кадастровой стоимости земельных участков Балаковского муниципального района, в том числе и земельного участка с кадастровым номером (электронная версия отчета с приложениями прилагается к иску).

Так, в обозначенной таблице указан вид разрешенного использования земельного участка - 9, его площадь - 1 500 кв.м., размер удельного показателя кадастровой стоимости - 2 393 руб./кв.м, и кадастровая стоимость - 3 589 380 рублей.

Однако, в нарушение положений Регламента, ответчиками в государственный кадастр недвижимости были внесены иные экономические характеристики земельного участка, нежели полученные в результате работ по его кадастровой оценке, а именно: вид разрешенного использования - 5, удельный показатель кадастровой стоимости - 4 157,67 руб./кв.м, и кадастровая стоимость 6 236 505 рублей.

Эти характеристики не соответствуют размеру экономических характеристик, полученных в ходе работ по государственной кадастровой оценке земельного участка с кадастровым номером , прошедших соответствующую проверку в Роснедвижимости, т.е. являются установленными произвольно, их достоверность в установленном действующим законодательстве порядке Роснедвижимостью не подтверждена.

Таким образом, действия по формированию в государственном кадастре недвижимости противоречат вышеназванным положениям Регламента и являются незаконными, а внесенные экономические характеристики земельного участка - не достоверными, т.к. в Отчете об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Саратовской области по состоянию на 01.01.2007г., от 18.02.2009г. не содержится сведений об удельном показателе кадастровой стоимости земельного участка в размере 4157,67 руб./кв.м, и его кадастровой стоимости в сумме 6 236 505 рублей.

Действительные характеристики земельного участка, содержащиеся в Отчете, установлены в виде: удельного показателя кадастровой стоимости в сумме 2 393 руб./кв.м, и кадастровой стоимости 3 589 380 рублей.

В силу положений Регламента и Положения «О Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2004 № 418, Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Саратовской области (Управление Роснедвижимости по Саратовской области) как территориальный орган Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) являлось федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по внесению экономических характеристик (кадастровой стоимости, удельного показателя кадастровой стоимости) в государственный земельный кадастр (в настоящее время государственный кадастр недвижимости).

Правопреемником Роснедвижимости, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений, является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) (п. 5 Указа Президента Российской Федерации № 1847 от 25.12.2008).

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» полномочия органа кадастрового учета, за исключением полномочий, предусмотренных статьей 30, на основании решения данного органа, вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения.

Согласно распоряжению Правительства РФ от 31.03.2009 года № 409-р организации, ранее находившиеся в ведении Роснедвижимости (включая ФГУ «Земельная кадастровая палата» по субъектам РФ - правопреемник ФГБУ «ФКП Росроеестра»), отнесены к ведению Росреестра.

Целью деятельности государственных учреждений (ФГУ «Земельная кадастровая палата»), определенной их уставами, являлось обеспечение ведения государственного кадастра недвижимости (ранее - государственный земельный кадастр) и кадастрового учета недвижимого имущества, включая формирование и хранение документации, образующейся в рамках данной деятельности.

Функции по внесению в государственный кадастр недвижимости экономических характеристик осуществляло ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Саратовской области, на основании сведений, предоставляемых Управлением Роснедвижимости по Саратовской области, которое осуществляло контроль, предоставляло сведения для внесения в реестр.

Таким образом, лицами обеспечившими внесение в государственный кадастр недвижимости экономические характеристики земельного участка с кадастровым номером в виде кадастровой стоимости в размере 6 236 505 рублей и удельного показателя кадастровой стоимости в сумме 4 157,67 руб./кв.м, являются ответчики.

Внесение в государственный кадастр недвижимости спорных характеристик земельного участка повлекли для истца необоснованные расходы, т.к. внесенные ответчиками в государственный кадастр недвижимости спорные экономические характеристики были применены для расчета взысканной судом суммы неосновательного обогащения.

Согласно статье 24.20 ФЗ «Об оценочной деятельности» сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости.

Поэтому, оспариваемые экономические характеристики следует исключить из государственного кадастра недвижимости с момента их включения, заменив их на экономические характеристики земельного участка, полученные в ходе работ по его государственной кадастровой оценке.

Учитывая, что спорные экономические характеристики вносились в государственный кадастр недвижимости территориальным управлением (филиалом) ответчиков, то полагают, что иск вытекает из деятельности этих подразделений ответчиков, и по правилам статьи 29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, истец предъявляет иск по месту нахождения представительства (филиала) одного из ответчиков - Росреестра, по подсудности Фрунзенского районного суда города Саратова.

С учетом изложенного просит внесенные в государственный кадастр недвижимости экономические характеристики земельного участка с кадастровым номером , площадью 1 500 кв.м., расположенного по адресу <адрес> в виде сведений о его: кадастровой стоимости в сумме 6 236 505 рублей, удельного показателя кадастровой стоимости в размере 4 157,67 руб./кв.м, признать недостоверными. Обязать Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» исключить из государственного кадастра недвижимости сведения об этих экономических характеристиках земельного участка с момента их внесения, заменив их на экономические характеристики полученные в ходе проведения работ по государственной кадастровой оценки в виде: кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером в размере 3 589 380 рублей и его удельного показателя кадастровой стоимости в размере 2 393 руб./кв.м.

В ходе рассмотрения дела истец уточнил свои требования и просил признать с 27.08.2009г. недостоверными и не подлежащими к применению для целей расчета платы за пользование земельным участком, внесенные в государственный кадастр недвижимости экономические характеристики земельного участка с кадастровым номером площадь. 1500 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> в виде сведений о его кадастровой стоимости в сумме 6236505 руб. и удельном показателе кадастровой стоимости в размере 4157,67 руб./ кв.м, возложении обязанности на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» исключить из государственного кадастра недвижимости сведения об этих экономических характеристиках земельного участка, заменив их на экономические характеристики полученные в ходе проведения работ по государственной кадастровой оценке в виде кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером в размере 3589380руб. и его удельном показателе кадастровой стоимости в размере 2393 руб./ кв.м.

Истец Бабочкин А.В., извещен о слушании дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, что подтверждено телефонограммой от 15.20.2012г.

Представитель истца, по доверенности Шварев М.В.. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Саратовской области, Просина А.Н. просила в удовлетворении иска отказать, полагая, что истцом пропущен срок исковой давности, кроме того, указала, что Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Саратовской области является ненадлежащим ответчиком, поскольку на него не возлагается обязанность по внесению в государственный кадастр недвижимости оспариваемых экономических характеристик земельного участка.

Представитель Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата» Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Саратовской области», по доверенности Серебряков А.П. просил в иске отказать также по основаниям пропуска трехгодичного срока исковой давности, а также, что исковое заявление подано ненадлежащим лицом.

Представитель третьего лица -администрации Балаковского муниципального района Саратовской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представители комитета по финансам администрации Балаковского муниципального района Саратовской области, Управления по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района Саратовской области в судебное заседание не явились. Ходатайств об отложении рассмотрения дела от них не поступило.

Суд, заслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела и представленные документы, приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что 11 марта 2008 года между Комитетом по управлению Балаковского муниципального образования Саратовской области и ФИО10 был заключен договор аренды земли №10, в соответствии с условиями которого арендатору был предоставлен в аренду земельный участок с кадастровым номером , площадью 0,1500 га с разрешенным использованием -земли под автозаправочные и газонаполнительные станции. Участок расположен в <адрес>

12 марта 2008 года между Бережной Г.П. и Бабочкиным А.В. был заключен договор купли-продажи недвижимого имущества (автозаправочной станции). Передаваемое недвижимое имущество находится на земельном участке общей площадью 0,1500 га из земель населенных пунктов с кадастровым номером с разрешенным использованием- земли под автозаправочными и газонаполнительными станциями, который принадлежит продавцу на праве аренды.

Постановлением администрации Балаковского муниципального района Саратовской области № 5254 от 31.12.2008 года прекращено право аренды Бережной Г.П. на земельный участок, расположенный на землях населенных пунктов по адресу: <адрес> с кадастровым номером , площадью 0,1500 га. и предоставлен в аренду сроком на 11 месяцев земельный участок, расположенный на землях населенных пунктов по адресу: г<адрес> с кадастровым номером 140, площадью 0,1500 га с разрешенным использованием- земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли и бытового обслуживания (автозаправочная станция).

Статья 552 ГК РФ регулирует передачу прав на земельный участок при продаже расположенной на нем недвижимости. В частности, устанавливается правило, согласно которому по договору продажи здания (строения, сооружения) покупателю одновременно с передачей права собственности на такую недвижимость передаются права на ту часть земельного участка, которая занята этой недвижимостью и необходима для ее использования.

Земельный кодекс РФ содержит специальные нормы, регулирующие этот вопрос. Согласно п.п. 1, 3 ст. 35 ЗК РФ при переходе права собственности на здание (строение, сооружение), находящееся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник. Собственник здания (строения, сооружения), находящегося на чужом земельном участке, имеет преимущественное право покупки или аренды земельного участка. Такое право осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством для случаев продажи доли в праве общей собственности постороннему лицу.

Определение договора аренды в российском законодательстве дано в ст. 606 ГК РФ. По данному договору арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Законом могут быть установлены особенности сдачи в аренду земельных участков и других обособленных природных объектов (ст. 607 ГК РФ).

Согласно Земельному кодексу аренда земли – это форма землевладения и землепользования, когда одна сторона предоставляет за определенную плату другой стороне земельный участок во временное пользование для ведения какого-либо хозяйства. Арендодателями земельных участков могут быть собственники участков (ст. 260 ГК РФ), а при сдаче в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности, – уполномоченные государством органы.

За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата (п. 3 ст. 65 ЗК РФ), размер которой является существенным условием договора аренды земельного участка. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в частной собственности, устанавливаются договорами аренды земельных участков (п. 4 ст. 65 ЗК РФ), а находящиеся в собственности РФ, субъектов РФ или муниципальной собственности – устанавливаются соответственно Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления.

В ходе судебного заседания установлено, что земельный участок, на котором расположен объект недвижимого имущества, в установленном порядке в аренду истцом оформлен не был.

Согласно ст. 46 Конституции РФ каждый имеет право на судебную защиту.

В соответствии со ст. 3 ч.1 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В силу положений, закрепленных в ст. 12 ГК РФ восстановлению подлежит нарушенное право в порядке и способами, предусмотренными законом.

Пунктами «в» и «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что вопросы владения, пользования и распоряжения землей и земельное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 65, частью 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных данным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности. Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

В силу статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога (сумма авансовых платежей по налогу), подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

В соответствии с пунктами 11 и 12 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с пунктом 4 статьи 85 настоящего Кодекса. Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Таким образом, размер установленной кадастровой стоимости земельного участка влияет на расчет арендной платы за пользование земельным участком и на исчисление налога.

Оценив все представленные доказательства в порядке ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о том, что Бабочкин А.В. в установленном законом порядке право на земельный участок не оформлял (земельный участок по постановлению администрации Балаковского муниципального района от 21.12.2008 года ему предоставлялся сроком на 11 мес., договор аренды до настоящего времени оформлен не был), арендная плата за пользование земельным участком или налог ему не начислялись. Решением Вольского районного суда Саратовской области от 21 июня 2012 года с Бабочкина А.В. была взыскана сумма неосновательного обогащения за пользование земельным участком.

Таким образом, истцом не представлено достоверных доказательств нарушения его прав внесением в государственный земельный кадастр сведений о кадастровой стоимости земельного участка в размере 6236505руб. с применением удельного показателя 4157,67руб./кв.м.

В связи с чем суд отказывает в полном объеме в удовлетворении исковых требований к Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии в лице территориального управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Саратовской области, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» о признании с 27.08.2009г. недостоверными и не подлежащими к применению для целей расчета платы за пользование земельным участком, внесенные в государственный кадастр недвижимости экономические характеристики земельного участка с кадастровым номером площадью 1500 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> в виде сведений о его кадастровой стоимости в сумме 6236505 руб. и удельном показателе кадастровой стоимости в размере 4157,67 руб./ кв.м, возложении обязанности на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» исключить из государственного кадастра недвижимости сведения об этих экономических характеристиках земельного участка, заменив их на экономические характеристики полученные в ходе проведения работ по государственной кадастровой оценке в виде кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером в размере 3589380руб. и его удельном показателе кадастровой стоимости в размере 2393 руб./ кв.м.

Кроме того, согласно ст.199 ГК РФ требование о защите нарушенного права принимается к рассмотрению судом независимо от истечения срока исковой давности. Исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

В рамках настоящего дела представителями ответчиков заявлено ходатайство о применении последствий пропуска срока исковой давности со ссылкой на то обстоятельство, что оспариваемые экономические характеристики были известны истцу в момент заключения договора купли-продажи недвижимого имущества от 12.03.2008 года.

Согласно ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности устанавливается в три года.

В соответствии с п.1 ст. 200 ГК РФ течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.

Судом установлено, что договор купли-продажи был заключен истцом 12 марта 2008 года, в котором имелись сведения о земельном участке, на котором размещен объект недвижимости. Таким образом, о нарушении предполагаемого им права Бабочкин А.В. мог знать в момент заключения 12.03.2008г. договора купли-продажи недвижимого имущества. Однако, с иском о нарушении предполагаемого им права Бабочкин А.В. обратился 27 августа 2012 года, то есть по истечении срока давности. Вопреки положениям ст. 56 ГПК РФ и разъясненному праву представления доказательств, подтверждающих доводы о пропуске срока по уважительным причинам, истцом таких доказательств представлено не было.

Изложенное, в силу положений, закрепленных в п. 2 ст. 199 ГК РФ также является основанием для отказа в удовлетворении иска.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

решил:

В удовлетворении исковых требований Бабочкину Алексею Владимировичу к Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии в лице территориального управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Саратовской области, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» о признании с 27.08.2009г. недостоверными и не подлежащими к применению для целей расчета платы за пользование земельным участком, внесенные в государственный кадастр недвижимости экономические характеристики земельного участка с кадастровым номером площадью 1500 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> в виде сведений о его кадастровой стоимости в сумме 6236505 руб. и удельном показателе кадастровой стоимости в размере 4157,67 руб./ кв.м, возложении обязанности на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» исключить из государственного кадастра недвижимости сведения об этих экономических характеристиках земельного участка, заменив их на экономические характеристики, полученные в ходе проведения работ по государственной кадастровой оценке в виде кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером в размере 3589380руб. и его удельном показателе кадастровой стоимости в размере 2393 руб./ кв.м. - отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано сторонами в Саратовский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Саратова в течение месяца со дня составления мотивированного решения – 22 октября 2012 г.

Судья

Е.В. Аршинова