Материал №
РЕШЕНИЕ
17 ноября 2010 г. г. Саратов
Судья Фрунзенского районного суда г. Саратова Литвинова М.В.,
рассмотрев жалобу администрации муниципального образования «Город Саратов» на постановление судебного пристава-исполнителя Саратовского межрайонного городского отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области Мирской А.Г. от 20.10.2010 г. о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судебного пристава-исполнителя Саратовского межрайонного городского отдела по особым исполнительным производствам Управления федеральной службы судебных приставов по Саратовской области Мирской А.Г. от 20.10.2010г. на Администрацию муниципального образования «Город Саратов» наложен штраф в размере 30000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).
В жалобе на постановление судебного пристава-исполнителя Саратовского межрайонного городского отдела по особым исполнительным производствам Управления федеральной службы судебных приставов по Саратовской области Мирской А.Г. от 20.10.2010г. Администрация муниципального образования «Город Саратов» просит постановление отменить, мотивируя тем, что наложенное взыскание является незаконным и необоснованным по следующим основаниям. При вынесении вышеуказанного постановления судебным приставом-исполнителем были нарушены требования установленные ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229, а также нарушены нормы установленные Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации. В нарушении статьи 28.1 КоАП РФ не соблюден порядок возбуждения дела об административном правонарушении. Не выполнены требования установленные статьей 28.2 КоАП РФ в части составления протокола об административном правонарушении и вручении его правонарушителю; не взяты объяснения у правонарушителя, необходимые для разрешения дела; не представлена возможность ознакомиться с протоколом, сделать замечания по содержанию протокола. Кроме того, судебным приставом исполнителем не соблюден порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренный статьями 29.4., 29.7 КоАП РФ. При рассмотрении дела об административном правонарушении лица, участвующие в деле не были заблаговременно извещены о времени и месте рассмотрения дела; в ходе рассмотрения дела не было объявлено, кто рассматривает дело. Не разъяснялось на основании, какого закона нарушитель привлекается к административной ответственности, не установлен факт явки администрации муниципального образования «Город Саратов», не выяснялось, извещены ли участники производства по делу о рассмотрении дела, не были разъяснены лицам, участвующим в деле, их права и обязанности, не рассматривались ходатайства и отводы, не оглашался протокол, не заслушивались лица участвующие в деле. Часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ также устанавливает, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если было установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых устанавливается административная ответственность. Исходя из смысла вышеуказанной нормы права, для применения меры ответственности необходимо доказать наличие вины должника в неисполнении решения суда. Вина должника, или его виновные действия это совершение им противоправного деяния умышленно, либо по неосторожности. Администрация муниципального образования «Город Саратов» неоднократносообщала судебному приставу-исполнителю о невозможности исполнения требований последнего, в связи с отсутствием свободного муниципального жилищного фонда, имеющегося в распоряжении Администрации муниципального образования «Город Саратов» и денежных средств на его приобретение. Данное обстоятельство было известно судебному приставу-исполнителю. Однако, не смотря на тяжелую ситуацию, сложившуюся в жилищной сфере города Саратова, Администрация муниципального образования «Город Саратов» исполняла и исполняет постановленные решения судов, а также прилагает все возможные усилия в рамках своих полномочий, направленные на реальное исполнение судебных актов. Рассмотрев требование-предупреждение судебного пристава-исполнителя от 27.09.2010 г. к исполнительному производству № об исполнении решения Ленинского районного суда города Саратова от 20.04.2010 г., Администрация муниципального образования «Город Саратов» сообщила судебному приставу-исполнителю о том, что в связи с отсутствием свободного муниципального жилого помещения требуемой площади администрация муниципального образования в настоящее время не имеет возможности исполнить указанное решение суда. Одновременно с этим судебному приставу-исполнителю было сообщено о том, что администрацией муниципального образования «Город Саратов» совместно со своими отраслевыми (функциональными) и территориальными структурными подразделениями ведется работа по изысканию дополнительных бюджетных средств, необходимых для приобретения жилых помещений в целях исполнения решений судов о предоставлении жилых помещений гражданам. Необходимо особо обратить внимание на то, что приведенное выше обстоятельство нашло свое отражение в постановление администрации муниципального образования «Город Саратов» от 31.12.2009 № 1928, которым была утверждена ведомственная целевая программа «Приобретение (строительство) жилых помещений для создания маневренного жилищного фонда муниципального образования «Город Саратов» на 2010 год» (далее - Программа). Согласно разделу 3 Программы, одной из ее задач является приобретение жилых помещений для исполнения решений судов о предоставлении жилых помещений гражданам. Программа реализуется в течение 2010 года по этапам. Срок ее реализации по предоставлению жилых помещений гражданам во исполнение решений судов начнется с III квартала 2010 года (раздел 2). По указанной Программе для исполнения решения судов муниципальным образованием «Город Саратов» планируется приобрести пять квартир, в том числе и для взыскателя по исполнительному производству Лапшина С.Н. Таким образом, требование судебного пристава-исполнителя об исполнении решения Ленинского районного суда города Саратова от 27.09.2010 г. не исполнено по уважительным причинам. Из этого следует, что при наличии уважительных причин должник не может быть подвергнут взысканию. Поскольку в соответствии с нормами КоАП РФ ответственность за неисполнение исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия при уважительной причине не предусмотрена, Администрация муниципального образования «Город Саратов» полагает, что приведенные выше доводы будут убедительными и достаточными для удовлетворения настоящей жалобы. Действия судебного пристава-исполнителя, выразившиеся в виде наложении штрафа на Администрацию муниципального образования «Город Саратов», за неисполнение без уважительных причин требования судебного пристава-исполнителя носят неправомерный характер в силу следующих причин и обстоятельств: судебным приставом-исполнителем не выяснялись причины неисполнения требования, их уважительность или не уважительность, степень вины должника. Обстоятельствами, на основании которых можно расценить действия должника как его злостное уклонение от исполнения решения суда является - полная инертность должника, его полное бездействие (оставление без рассмотрения требования судебного пристава-исполнителя, неявка в указанное место по извещению судебного пристава-исполнителя), либо прямое противодействие, направленное к воспрепятствованию исполнения решения суда (ликвидация юридического лица во избежание возложенной на юридическое лицо решением суда обязанности, и т.п.). Администрация муниципального образования «Город Саратов» в силу специфики ее деятельности и организационно-правовой формы также своими действиями не препятствует в реализации права взыскателя Лапшина С.Н. по исполнительному производству, а напротив, предпринимает в рамках своих полномочий все возможные и допустимые законом меры для исполнения своей обязанности, возложенной на нее судебным актом, в связи, с чем обратились в суд с жалобой, просят признать незаконным и отменить постановление судебного пристава-исполнителя Саратовского межрайонного городского отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области Мирской А.Г. от 20.10.2010 о наложении административного штрафа на администрацию муниципального образования «Город Саратов» в размере 30000 руб.
В судебном заседании представитель Администрации муниципального образования «Город Саратов» - Аков Т.А., действующий по доверенности, поддержал доводы, изложенные в жалобе, просил признать незаконным и отменить постановление судебного пристава-исполнителя Саратовского межрайонного городского отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области Мирской А.Г. от 20.10.2010 о наложении административного штрафа на администрацию муниципального образования «Город Саратов» в размере 30000 руб. по основаниям, указанным в жалобе.
Судебный пристав - исполнитель Саратовского межрайонного городского отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области Мирская А.Г. с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что 19.02.2010 г. судебным приставом-исполнителем Саратовского межрайонного городского отдела по особым исполнительным производствам было возбуждено исполнительное производство №, на основании исполнительного листа ВС № от 10.02.2010г., выданного Ленинским районным судом г. Саратова по делу № от 16.09.2009г. об обязании Администрацию Муниципального образования «Город Саратов» предоставить Лапшину С.Н. на состав семьи из 3 человек (супруга - Лапшина Н.В., дочь - Лапшина О.С. благоустроенного жилого помещения в черте г. Саратова, общей площадью не менее - 45,1 кв.м. Копия постановления о возбуждении данного исполнительного производства в тот же день была направлены: должнику -для исполнения, в орган выдавший исполнительный документ и взыскателю. 24.02.2010г. копия постановления о возбуждении данного исполнительного производства получена должником, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции Администрации МО «Город Саратов» от 24.02.2010г. В постановлении № о возбуждении исполнительного производства должнику в соответствии с частью 12 статьи 30 ФЗ «Об исполнительном производстве» был установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе ВС № от 10.02.2010г., который истек 04.03.2010 г. Представитель Администрации МО «Город Саратов» обратился во Фрунзенский районный суд г. Саратова с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта по вышеуказанному делу. Определением Фрунзенского районного суда г. Саратова от 20.04.2010г. отказано в удовлетворении заявления. В связи с тем, что должником требования, содержащиеся в исполнительном документе в срок, установленный для добровольного исполнения исполнены не были, 24.03.2010г., 08.04.2010г., 26.04.2010г., 05.07.2010г., 17.08.2010г., 27.09.2010г., 27.10.2010г., 01.11.2010г. на имя Главы Администрации г. Саратова судебным приставом-исполнителем были направлены требования об исполнении решения Ленинского районного суда г. Саратова по делу №, вступившего в законную силу 20.01.2010 г. Однако в адрес Саратовского МГО по ОИП высылались идентичные письма о том, что в Администрации МО «Город Саратов» разработана ведомственная целевая программа «Приобретение (строительство) жилых помещений для создания маневренного жилого фонда муниципального образования г. Саратов на 2010 г.». Управлением капитального строительства администрации МО «Город Саратов» в рамках реализации вышеуказанной программы были размещены муниципальные заказы путем объявления о проведении открытого аукциона. Извещение о проведении вышеуказанного аукциона опубликовано на официальном сайте администрации МО «Город Саратов». Все объявленные ранее открытые аукционы признаны несостоявшимися по итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе за отсутствием поданных заявок.
В соответствии с пунктом 1 статьи 105 ФЗ «Об исполнительном производстве», на основании статьи 113 ФЗ «Об исполнительном производстве» 27.04.2010 г. было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 5000 руб., и установлен новый срок исполнения решения Ленинского районного суда г. Саратова. 12.07.2010г., 25.08.2010г., 04.10.2010г., 01.11.2010г. судебным приставом повторно были вручены требования об исполнении решения Ленинского районного суда г. Саратова по делу № Данные требования судебного пристава-исполнителя исполнены не были и в ответ на них были получены ответы аналогичные предыдущим. Каких-либо документов, подтверждающих, что Лапшину С.Н. будет предложена определенная квартира, не предоставлялось. На имя главы Администрации МО «Город Саратов» неоднократно направлялись извещения о вызове на прием к судебному приставу-исполнителю для рассмотрения дела об административном правонарушении. Судебным приставом-исполнителем трижды осуществлялся прием, на который являлся представитель Администрации МО «Город Саратов» по доверенности Аков Т.А. На приеме 07.09.2010г. представитель Администрации МО «Город Саратов» дал письменные пояснения, что в рамках исполнительного производства № о предоставлении благоустроенного жилого помещения семье Лапшина С.Н. приобретение квартиры запланировано на октябрь 2010г. и таким образом в срок до 01.11.2010г. квартира будет предоставлена семье Лапшина С.Н. По итогам рассмотрения дела об административном правонарушении было принято решение не назначать наказание в виде штрафа, так как представителем в письменном объяснении был указан конкретный срок, в течение которого Администрация МО «Город Саратов» предоставит квартиру семье Лапшина С.Н. Однако в ответ на последующие требования судебного пристава - исполнителя об исполнении вышеуказанного решения Ленинского районного суда г. Саратова по настоящее время продолжают поступать письма, аналогичные предыдущим по своему содержанию. Решение суда до сих пор не исполнено. 20.10.2010г. на основании пункта 2 статьи 105 ФЗ «Об исполнительном производстве» и в соответствии со статьями 6, 14, 113, 115 ФЗ «Об исполнительном производстве», части 1 статьи 17.15, части 11 статьи 28.6 КоАП РФ, судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление о наложении административного штрафа в отношении Администрации МО «Город Саратов» в размере 30000 рублей. Копия указанного постановления была вручена должнику 25.10.2010г. Действия судебного пристава-исполнителя совершены в точном соответствии с нормами действующего законодательства об исполнительном производстве.
Кроме того, Мирская А.Г. не согласилась с доводами представителя администрации о том, что судебным приставом-исполнителем в нарушение норм установленных КоАП РФ, в части составления протокола об административном правонарушении и вручению его правонарушителю, по вопросу не получения объяснения от представителя должника, так как в соответствии со статьей 115 ФЗ от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и пункта 1-1 статьи 28.6 КоАП РФ, в случае совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 3 статей 17.14, 17.15 КоАП РФ протокол об административном правонарушении не составляется, постановления по делам об этих правонарушениях выносятся при отсутствии протоколов. Довод о том, что лица, участвующие в деле, не были извещены о времени и месте рассмотрения дела, не соответствует действительности, так как 06.10.2010г. Администрацией МО «Город Саратов» было получено извещение о вызове на прием к судебному приставу-исполнителю, в котором судебным приставом-исполнителем было разъяснено, по какому вопросу следует явиться, к какому времени, что необходимо иметь при себе, а также разъяснены права и обязанности. В связи с участием судебного пристава-исполнителя в судебных процессах 13.10.2010г., прием был перенесен на 14.10.2010г. на 14 часов, о чем был извещен представитель Администрации МО «Город Саратов» по доверенности Феоктистов А.П., что подтверждается личной подписью представителя. Затем по вышеуказанной причине прием был перенесен на 20.10.2010г. на 17 часов, о чем извещение было направлено факсом по телефону 27-71-52 с пометкой «для юристов». 20.09.2010г. на прием к судебному приставу-исполнителю явился представитель администрации по доверенности - Аков Т.А., которым были предоставлены судебному приставу-исполнителю копии извещений о проведении аукционов № 58, 362, 459; копии протоколов № 58-ОА-РЗ, 362/НП-ОА-РЗ и даны в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении устные пояснения о том, что согласно ведомственной целевой программе «Приобретение (строительство) жилых помещений для создания маневренного жилого фонда МО «Город Саратов» на 2010 год», 26.10.2010г. должен состояться аукцион № 459. Предыдущие аукционы признаны несостоявшимися ввиду отсутствия заявок. Представителю Акову Т.А. был разъяснен порядок, срок обжалования действий судебного пристава-исполнителя, что зафиксировано в акте совершения исполнительных действий и предложено изложить в указанном акте замечания, заявления, которых не поступило. Довод заявителя о том, что Администрацией МО «Город Саратов» неоднократно сообщалось о невозможности исполнения требований исполнительного документа, не заслуживает внимания, так как невозможность заключается в том, что должником приняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение решения суда. Однако это противоречит действительности. В кредитные организации за предоставлением заемных средств для приобретения в муниципальную собственность жилых помещений, с целью их последующего предоставления взыскателям по исполнительным производствам, Администрация не обращалась.
Выслушав представителя администрации муниципального образования «Город Саратов» - Акова Т.А., судебного пристава - исполнителя, изучив материалы дела, материалы исполнительного производства №, суд приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со статьей 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Как установлено в судебном заседании, постановлением судебного пристава-исполнителя Саратовского межрайонного городского отдела по особым исполнительным производствам Управления федеральной службы судебных приставов по Саратовской области Мирской А.Г. от 20.10.2010г. на Администрацию муниципального образования «Город Саратов» наложен штраф в размере 30000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ (л.д.8-9), а именно: за неисполнение должником, содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1 КоАП РФ).
Судом установлено, что 19.02.2010 г. судебным приставом-исполнителем Саратовского межрайонного городского отдела по особым исполнительным производствам было возбуждено исполнительное производство №, на основании исполнительного листа ВС № от 10.02.2010г., выданного Ленинским районным судом г. Саратова по делу № от 16.09.2009г. об обязании Администрацию Муниципального образования «Город Саратов» предоставить Лапшину С.Н. на состав семьи из трех человек (супруга - Лапшина Н.В., дочь - Лапшина О.С.) благоустроенного жилого помещения в черте г. Саратова, общей площадью не менее - 45,1 кв.м, что подтверждается материалами исполнительного производства и никем не оспаривается.
Копии постановления о возбуждении данного исполнительного производства в 19.02.2010 г. были направлены: должнику - для исполнения, в орган выдавший исполнительный документ и взыскателю - для сведения. 24.02.2010г. копия постановления о возбуждении данного исполнительного производства получена должником - Администрацией МО «Город Саратов», что подтверждается штампом входящей корреспонденции Администрации МО «Город Саратов» от 24.02.2010г.
Как следует из постановления № о возбуждении исполнительного производства, должнику в соответствии с частью 12 статьи 30 ФЗ «Об исполнительном производстве» был установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе ВС № от 10.02.2010г. Срок для добровольного исполнения истек 04.03.2010 г.
Администрация МО «Город Саратов» обратилась во Фрунзенский районный суд г. Саратова с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения Ленинского районного суда г. Саратова от 16.09.2009 г. Определением Фрунзенского районного суда г. Саратова от 20.04.2010г. было отказано в удовлетворении данного заявления, что никем не оспаривается и подтверждается материалами исполнительного производства.
В связи с неисполнением должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, исполнены не были, 24.03.2010г., 08.04.2010г., 26.04.2010г., 05.07.2010г., 17.08.2010г., 27.09.2010г., 27.10.2010г., 01.11.2010г. на имя Главы Администрации г. Саратова судебным приставом-исполнителем были направлены требования об исполнении решения Ленинского районного суда г. Саратова по делу №, вступившего в законную силу 20.01.2010 г. Администрацией МО «Город Саратов» высылались письма о том, что разработана ведомственная целевая программа «Приобретение (строительство) жилых помещений для создания маневренного жилого фонда муниципального образования г. Саратов на 2010 г.» и Управлением капитального строительства администрации МО «Город Саратов» в рамках реализации вышеуказанной программы были размещены муниципальные заказы путем объявления о проведении открытого аукциона. Извещение о проведении вышеуказанного аукциона опубликовано на официальном сайте администрации МО «Город Саратов». Все объявленные ранее открытые аукционы признаны несостоявшимися по итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе за отсутствием поданных заявок.
Согласно статье 115 ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление судебного пристава-исполнителя о наложении штрафа выносится без составления протокола об административном правонарушении (исключение составляют положения статьи 114 закона) и без возбуждения отдельного дела об административном правонарушении. Часть 2 статьи 25.1 КоАП предусматривает обязательное участие лиц, в отношении которых ведется административное производство, в рассмотрении дел об административном правонарушении.
При этом необходимо учитывать, что согласно части 2 статьи 25.4 КоАП законными представителями юридического лица являются руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица.
Следовательно, суд не может согласиться с доводом жалобы о том, что судебным приставом-исполнителем в нарушение норм установленных КоАП РФ, в части составления протокола об административном правонарушении и вручению его правонарушителю, по вопросу не получения объяснения от представителя должника - несостоятелен, так как в соответствии со статьей 115 ФЗ от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и пунктом 1-1 статьи 28.6 КоАП РФ, в случае совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 17.15 КоАП РФ протокол об административном правонарушении не составляется и постановления по делам об этих правонарушениях выносятся при отсутствии протоколов.
Суд также не может согласиться с доводами жалобы о том, что лица, участвующие в деле, не были извещены о времени и месте рассмотрения дела, так как 06.10.2010г. Администрацией МО «Город Саратов» было получено извещение о вызове на прием к судебному приставу-исполнителю, в котором судебным приставом-исполнителем было разъяснено, по какому вопросу следует явиться, к какому времени, что необходимо иметь при себе, а также разъяснены права и обязанности. О получении данного извещения свидетельствует штамп входящей корреспонденции Администрации МО «Город Саратов». Как следует из пояснений судебного пристава - исполнителя Мирской, в связи с ее участием в судебных процессах 13.10.2010г., прием был перенесен на 14.10.2010г. на 14 часов, о чем был извещен представитель Администрации МО «Город Саратов» по доверенности Феоктистов А.П., что подтверждается личной подписью представителя. Затем по вышеуказанной причине прием был перенесен на 20.10.2010г. на 17 часов, о чем извещение было направлено факсом по телефону № 20.09.2010г. на прием к судебному приставу-исполнителю явился представитель администрации по доверенности - Аков Т.А., которым были предоставлены судебному приставу-исполнителю копии извещений о проведении аукционов № 58, 362, 459; копии протоколов № 58-ОА-РЗ, 362/НП-ОА-РЗ и даны в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении устные пояснения о том, что согласно ведомственной целевой программе «Приобретение (строительство) жилых помещений для создания маневренного жилого фонда МО «Город Саратов» на 2010 год», 26.10.2010г. должен состояться аукцион № 459. Предыдущие аукционы признаны несостоявшимися ввиду отсутствия заявок. Представителю Акову Т.А. был разъяснен порядок, срок обжалования действий судебного пристава-исполнителя, что зафиксировано в акте совершения исполнительных действий и предложено изложить в указанном акте замечания, заявления, которых не поступило.
Однако при этом суд приходит к выводу об отмене постановления о наложении административного штрафа от 20.10.2010 г., вынесенного судебным приставом - исполнителем Мирской А.Г. по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 17.15 КоАП РФ, ответственность за неисполнение должником, содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, наступает только после взыскания исполнительского сбора.
20.10.2010 г. судебным приставом исполнителем Саратовского межрайонного городского отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области Мирской А.Г. Администрация МО «Город Саратов» была признана виновной в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ и привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 30000 руб.
Как следует из материалов дела и исполнительного производства, в соответствии с пунктом 1 статьи 105 ФЗ «Об исполнительном производстве» и статьи 113 ФЗ «Об исполнительном производстве», судебным приставом - исполнителем 27.04.2010 г. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 5000 руб. Не согласившись с данным постановлением, Администрация МО «Город Саратов» подала заявление о признании незаконным постановления от 27.04.2010 г. о взыскании с Администрации МО «Город Саратов» исполнительского сбора.
Решением Фрунзенского районного суда г. Саратова от 17.05.2010 г. указанное постановление отменено, как вынесенное судебным приставом - исполнителем преждевременно. Решение не обжаловалось и вступило в законную силу.
Следовательно, ответственность за неисполнение должником, содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, в данном случае не может наступить, поскольку постановление о взыскании исполнительского сбора отменено. Следовательно, в действиях Администрации МО «Город Саратов» отсутствует состав административного правонарушения. Доказательства обратного у суда не имеется. Данные обстоятельства подтверждаются материалами исполнительного производства. По указанным выше основаниям суд не соглашается с доводом Мирской о взыскании исполнительского сбора с Администрации МО «Город Саратов», поскольку он не нашел своего подтверждения в судебном заседании.
Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена ответственность, но данным лицом были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Статьей 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно пункту 2 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах суд, приходит к выводу об отмене постановления судебного пристава-исполнителя Саратовского межрайонного городского отдела по особым исполнительным производствам Управления федеральной службы судебных приставов по Саратовской области Мирской А.Г. от 20.10.2010г. за отсутствием состава административного правонарушения и прекращении производства по делу.
Руководствуясь частью 1 подпунктом 3 статьи 30.7 ч. 1 п. 1 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление судебного пристава-исполнителя Саратовского межрайонного городского отдела по особым исполнительным производствам Управления федеральной службы судебных приставов по Саратовской области Мирской А.Г. от 20.10.2010 г. о привлечении Администрации муниципального образования «Город Саратов» к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30000 рублей - отменить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, прекратив производство по делу.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Саратовский областной суд через суд Фрунзенского района города Саратова в течение десяти дней.
Судья: