Дело № 12 -329/2010 РЕШЕНИЕ21 декабря 2010 года г. Саратов
Судья Фрунзенского районного суда г. Саратова Дюжаков И.О., при секретаре судебного заседания Тудаковой А.Ю., с участием защитника юридического лица Барышниковой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью магазин № 5 «Посуда-хозтовары», расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Фрунзенского района г. Саратова от 18 ноября 2010 года о привлечении к административной ответственности по статье 9.13 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Фрунзенского района г. Саратова от 18 ноября 2010 года Общество с ограниченной ответственностью магазин № 5 «Посуда-хозтовары» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), за уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.
Административное правонарушение обнаружено 15 сентября 2010 г. в ходе проверки проведенной должностным лицом Комитета социальной защиты населения г. Саратова Министерства социального развития Саратовской области, в помещении ООО магазин № 5 «Посуда-хозтовары», расположенном в <адрес> в <адрес>.
Защитник юридического лица Барышникова О.А., в жалобе просит отменить указанное постановление мирового судьи, в обоснование указывает, что обеспечение доступа инвалидов в помещение магазина невозможно по техническим причинам, в связи с необходимостью переоборудования входа, и отнесением здания к памятникам истории и культуры.
Согласно объяснениям защитника юридического лица Барышниковой О.А. в суде, она поддерживает доводы, указанные в жалобе от 29 ноября 2010 года.
Допрошенный в судебном заседании заместитель начальника отдела охраны объектов культурного наследия комитета по охране культурного наследия Саратовской области Берестовский Д.О. пояснил, что охранное обязательство на недвижимый памятник истории и культуры, в котором расположен указанный магазин, не лишает его руководство возможности переоборудовать вход в него для обеспечения доступа инвалидов. Для этого необходимо пройти определенную процедуру. С данными вопросами руководство магазина в Комитет не обращалось.
Главный специалист-эксперт отдела по работе с инвалидами комитета социальной защиты населения г. Саратова Абальмасов С.Г. в судебном заседании пояснил, что исполнение требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры возможно и без переоборудования входа в помещение указанного магазина. В некоторых магазинах г. Саратова применяются кнопки вызова персонала магазина, переносные пандусы и т.д. С 2009 года руководство ООО магазин № 5 «Посуда-хозтовары» каких-либо действенных мер к обеспечению условий для доступа инвалидов в помещение магазина, не приняло.
Выслушав защитника юридического лица Барышникову О.А., свидетелей Берестовского Д.О., Абальмасова С.Г., исследовав материалы дела, и, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Порядок и сроки обжалования постановления по делу об административном правонарушении, установленные ст.ст. 30.1-30.3 КоАП РФ, защитником юридического лица соблюдены.
С учетом ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья при принятии решения проверил дело в полном объеме.
Предметом доказывания по ст. 9.13 КоАП РФ является установление факта и причин уклонения от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.
Согласно нормам ч.1 ст.29.5 КоАП РФ, мировой судья судебного участка № 3 Фрунзенского района г. Саратова обоснованно принял к своему производству и рассмотрел данное дело об административном правонарушении.
Как следует из положений ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, при вынесении постановления о назначении наказания, срок давности привлечения ООО магазин №5 «Посуда-хозтовары» к административной ответственности не истек.
Уклонение ООО магазин № 5 «Посуда-хозтовары» от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры обосновывается исследованной совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении от 16 сентября 2010 года № 6; отчетами о проведении мониторинга объектов социальной инфраструктуры, на предмет их доступности для инвалидов и иных маломобильных групп населения от 21 сентября 2009 года, 31 августа и 15 сентября 2010 года; копией свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ серии 64 №, копией свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе серии 64 №; копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе серии 64 №; копией свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ серии 64 №; копией устава ООО магазин №5 «Посуда-хозтовары» с изменениями, протоколом от 08 сентября 1998 г. № 1, протоколами судебных заседаний от 05 октября, 03 и 18 ноября 2010 года, копией договора поставки от 02 ноября 2010 года №, спецификацией к договору от 02 ноября 2010 года №, счетом от 02 ноября 2010 года №; копией технического паспорта на нежилое помещение магазина с инвентарным номером 2913; копией акта технического состояния памятника истории и культуры и определения плана работ по памятнику и благоустройству его территории от 25 декабря 2006 года №, справкой заместителя председателя Комитета по охране культурного наследия Саратовской области от 20 декабря 2010 года №, охранным обязательством по недвижимому памятнику истории и культуры от 25 декабря 2006 года №, фотографией фасада магазина.
Согласно ч.2 ст.28.3 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении от 16 сентября 2010 года №, соответствует установленным требованиям и составлен уполномоченным должностным лицом.
Представленные по делу доказательства, мировой судья обоснованно оценил, как допустимые и достаточные для вынесения постановления по делу об административном правонарушении.
При квалификации действий ООО магазин №5 «Посуда-хозтовары» учитывается, что согласно статье 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.
В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
Настоящий Федеральный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
Игнорируя рекомендации сотрудников Комитета социальной защиты населения г. Саратова Министерства социального развития Саратовской области от 21 сентября 2009 года, 31 августа и 15 сентября 2010 года, ООО магазин №5 «Посуда-хозтовары» уклонилось от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.
Доводы о непринятии мер к обеспечению условий для доступа инвалидов в помещение магазина, в связи с отнесением здания к памятникам истории и культуры, не состоятельны.
Обстоятельств, связанных с согласованием ООО магазин №5 «Посуда-хозтовары» с общественными объединениями инвалидов г. Саратова мер, обеспечивших удовлетворение минимальных потребностей инвалидов в данной сфере, не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Признается установленным наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, у ООО магазин №5 «Посуда-хозтовары» имелась возможность для обеспечения условий для доступа инвалидов в его помещение, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Изложенные доводы защитника Барышниковой О.А. не свидетельствуют о наличии неустранимых сомнений в виновности юридического лица, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ.
Таким образом, согласно положениям ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу имелись законные основания для применения административного взыскания, и был соблюден установленный законом порядок привлечения лица к административной ответственности.
Совершенное ООО магазин №5 «Посуда-хозтовары» административное правонарушение квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Административное наказание ООО магазин №5 «Посуда-хозтовары» назначено в пределах, установленных санкцией ст. 9.13 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Фрунзенского района г. Саратова от 18 ноября 2010 года, в отношении Общества с ограниченной ответственностью магазин № 5 «Посуда-хозтовары» о совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.13 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента оглашения, может быть обжаловано в надзорном порядке в Саратовский областной суд.
Судья И.О. Дюжаков