Дело № 12 - 157\ 11г. РЕШЕНИЕ 02.08.2011г. г. Саратов УСТАНОВИЛ: Заявитель обратился в суд и просит отменить постановление Государственной жилищной инспекции Саратовской области № 429 от 23.05.2011г., и производство по делу прекратить. По тем основаниям, что постановлением № 429 от 23.05.2011г. он привлечен к административной ответственности предусмотренной ст. 7.22 Кодекса об административных правонарушениях РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей. С постановлением не согласен так как актом проверки от 04.05.2011г. в доме <адрес> установлены нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. Считает, что вышеуказанным актом выявлены нарушения относящиеся к услуге «Капитальный ремонт», начислений по которой Товариществом собственников жилья не производится. Указывает, что до нарушения правил содержания и ремонта жилых домов товариществом принимались меры для приведения дома <адрес> в надлежащее состояние, товариществом подготовлены документы для включения дома в программу государственного финансирования капитального ремонта дома, согласно Федерального Закона от 21.07.2007г. № 185, документы поданы в Комитет по ЖКХ администрации МО «Город Саратов» так как работы относятся к капитальному ремонту. В судебном заседании представитель Татаринова А.Б. по доверенности доводы жалобы поддержала и просит суд жалобу удовлетворить. Представитель Государственной жилищной инспекции Саратовской области считает, что в удовлетворении жалобы следует отказать, поскольку актом выявлены нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда которые не относятся к капитальному ремонту. Суд, выслушав участников процесса, изучив представленные материалы, приходит к следующему. В соответствии с постановлением № 429 от 23.05.2011г. управляющий ТСЖ - 1 Фрунзенского района г. Саратова Татаринов А.Б. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей. По тому основанию, что в результате проверки проведенной 04.05.2011г. государственным жилищным инспектором области Смирновым Р.С. установлено, что техническим обслуживанием дома <адрес> занимается ТСЖ - 1 Фрунзенского района г. Саратова, выявлены нарушения: 1) нарушение связи отдельных кирпичей с кладкой (карниз), 2) разрушение облицовки, штукатурного и окрасочного слоев стен здания со стороны главного фасада 3) разрушение железобетонных плит и ограждающих конструкций балконов 4) неисправность водоотводящих конструкций наружного водостока. Нарушены п.п. 4.2.1.3, 4.2.3.1, 4.2.4.3., 4.6.1.26, 4.6.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003г. № 170; п.п. 10,11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491. Судом установлено, что действительно в доме <адрес> имеются нарушения правил и норм эксплуатации, а именно: 1) нарушение связи отдельных кирпичей с кладкой (карниз), 2) разрушение облицовки, штукатурного и окрасочного слоев стен здания со стороны главного фасада 3) разрушение железобетонных плит и ограждающих конструкций балконов 4) неисправность водоотводящих конструкций наружного водостока. В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального Закона от 21.07.2007г. № 185 «О Фонде содействия реформированию жилищно - коммунального хозяйства» к видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся: 1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; 2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт; 3) ремонт крыш; 4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах; 5) утепление и ремонт фасадов; 6) установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа); 7) ремонт фундаментов многоквартирных домов, в том числе на свайном основании, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Судом установлено, что Татаринов А.Б. является управляющим ТСЖ - 1 Фрунзенского района на обслуживании которого находится <адрес>, судом установлено, что товарищество обращалось в Администрацию муниципального образования «Город Саратов» Комитет по жилищно - коммунальному хозяйству по вопросу выделения средств для проведения капитального ремонта фасада здания дома <адрес>. Согласно ответа сообщалось о необходимости проведения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома. В соответствии со ст. 154 ч.2 ЖК РФ плата за жилое помещение для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования). Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт распространяется на всех собственников, при этом данная обязанность возникает у собственника помещения с момента возникновения у него права собственности на данное помещение в многоквартирном доме. В случае перехода права собственности на помещение к новому собственнику к последнему переходит и обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт помещения в многоквартирном доме. Согласно подпункту «б» пункта 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений; товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (при управлении многоквартирным домом). Собственники помещений несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации, а управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (пункты 41, 42 Правил). В силу статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Согласно п.6 ст. 148 ЖК РФ в обязанности правления товарищества собственников жилья входит заключение договоров на обслуживание, эксплуатацию и ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 г. предусмотрено, что собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования. Текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов. Капитальный ремонт также проводится по решению общего собрания собственников помещений (пункты 16,17,18,21). Таким образом суд приходит к выводу о том, что указанные выше нарушения относятся к капитальному ремонту, который проводится по решения собственников жилых помещений, следовательно в действиях Татаринова А.Б. отсутствует состав административного правонарушения. В соответствии с ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: …2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); При изложенных обстоятельствах суд считает, что жалобу следует удовлетворить, постановление отменить и производство по делу прекратить. Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ суд РЕШИЛ: Постановление № 429 от 23.05.2011г. по делу об административном правонарушении вынесенное Государственной жилищной инспекцией Саратовской области в отношении управляющего ТСЖ - 1 Фрунзенского района г. Саратова Татаринова Александра Борисовича о привлечении к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ и наложении штрафа в размере 4000 рублей - отменить и производство по делу прекратить. Решение может быть обжаловано в течении десяти дней в Саратовский областной суд, с подачей жалобы через Фрунзенский районный суд г. Саратова. Председательствующий: В.В. Дубовицкий