постановление мирового судьи в силе



Дело № 12-41/12

РЕШЕНИЕ

03 апреля 2012 года                                                   г. Саратов

Судья Фрунзенского районного суда г. Саратова Важоров А.В.,

при секретаре судебного заседания Колчиной Л.В.,

с участием ФИО12., его защитника - адвоката Тимошко О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Чернова <данные изъяты> на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Фрунзенского района г. Саратова о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Фрунзенского района г. Саратова от 03 февраля 2012 года Чернов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, с назначением ему административного наказания в виде лишения специального права управления транспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев.

Согласно данному постановлению, Чернов А.В. 20 декабря 2011 года в 03 часа 40 минут на ул. Шелковичной, 170, г. Саратова, управляя транспортным средством - автомобилем «<данные изъяты>» с государственным регистрационным знаком , в нарушение п. 2.3.2 Правил дорожного движения РФ, не выполнил законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Чернов А.В. обратился в суд с жалобой, полагая постановление мирового судьи незаконным, необоснованным и подлежащим отмене, а дело подлежащим прекращению за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указал, что от прохождения медицинского освидетельствования не отказывался, не прошел его по причине отказа в его проведении врачом, что нашло подтверждение при рассмотрении дела мировым судьей.

В судебном заседании Чернов А.В. доводы жалобы поддержал в полном объеме и пояснил, что в ночь с 19 на 20 декабря 2011 года на ул. Шелковичной г. Саратова, управляя автомобилем «<данные изъяты>» с номерным знаком , забуксовал на подъеме. Подъехавшие сотрудники ДПС проверили у него документы и предложили пройти медицинское освидетельствование в медицинском учреждении. На их предложение он согласился и проехал вместе с ними в медицинское учреждение, где врач предложила ему пройти освидетельствование с использованием прибора. На его неоднократные попытки произвести выдохи, на приборе загоралась красная лампочка, после чего врач отказалась проводить освидетельствование и записала в протоколе, что он отказался от освидетельствования. На его просьбы показать, как правильно произвести выдох, а также взять у него биологические жидкости, врач ответила отказом.

Защитник Чернова А.В. - Тимошко О.В. доводы жалобы поддержала, полагая, что постановление мирового судьи подлежит отмене, поскольку его выводы не основаны на фактических обстоятельствах дела. Кроме того, она полагая, что протокол об административном правонарушении и протокол о направлении на медицинское освидетельствование являются недопустимыми доказательствами, указала, что, по ее мнению, указанное в протоколе об административном правонарушении время совершения правонарушения противоречит сведениям, указанным в протоколах об отстранении от управления транспортным средством и направлении на медицинское освидетельствование. Протокол об административном правонарушении, с учетом указанного в нем времени, не мог составляться в присутствии понятого Рудаковского Е.В., а запись об отказе в прохождении Черновым А.В. медицинского освидетельствования в протокол о направлении на медицинское освидетельствование внесена в отсутствие понятых.

Изучив материалы дела, заслушав объяснение Чернова А.В., доводы его защитника, суд приходит к следующему.

В обоснование вывода о виновности Чернова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, мировым судьей положены: протоколы об административном правонарушении, об отстранении от управления транспортным средством и направлении на медицинское освидетельствование, показания свидетелей и другие доказательства.

В ходе судебного заседания установлено, что 20 декабря 2011 года инспектором полка ДПС ОГИБДД УМВД РФ по <адрес> Курковым Е.А. в отношении водителя Чернова А.В. составлен протокол 64 АР № 270117 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, выразившемся в невыполнении им при управлении автомобилем «<данные изъяты>» с номерным знаком , законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Как видно из содержания данного протокола об административном правонарушении и составленных в тот же день протоколов об отстранении от управления транспортным средством 64 ОТ № 044539 и о направлении на медицинское освидетельствование 64 МР 073861 сотрудником полиции в обоснование своего требования о направлении водителя Чернова А.В. на медицинское освидетельствование указан признак его нахождения в состоянии опьянения - «резкий запах алкоголя изо рта», а также отказ от прохождения освидетельствования на состояние опьянения на месте с использованием технического средства.

Согласно рапорту инспектора полка ДПС ОГИБДД УМВД РФ по г. Саратову Куркова Е.А. 20 декабря 2011 года при несении службы на ул. Шелковичной, 170 остановлен автомобиль «<данные изъяты>» с номерным знаком под управлением водителя Чернова А.В., управлявшего транспортным средством с признаками алкогольного опьянения. Отказ Чернова А.В. от прохождения освидетельствования и медицинского освидетельствования и подписания составленных протоколов зафиксирован в присутствии понятых.

Из оглашенных и исследованных в судебном заседании показаний свидетеля инспектора полка ДПС ОГИБДД УМВД РФ по г. Саратову Гурьянова А.Е. следует, что 20 декабря 2011 года при несении службы совместно с инспектором ДПС Курковым А.Ю. был остановлен автомобиль <данные изъяты> под управлением Чернова А.В., который «шлифовал» дорогу. В ходе общения с Черновым А.В. у него были обнаружены признаки алкогольного опьянения, в частности резкий запах алкоголя изо рта. На предложение пройти освидетельствование на месте Чернов А.В. отказался, согласившись пройти медицинское освидетельствование в медицинском учреждении. При медицинском освидетельствовании Чернов А.В. делал непродуктивные выдохи, в связи с чем врачом в протокол о направлении на медицинское освидетельствование была внесена запись о том, что Чернов А.В. от прохождения медицинского освидетельствования отказался.

Из оглашенных и исследованных в судебном заседании показаний свидетеля врача-психиатра Балашовой А.В. следует, что она проводила освидетельствование водителя Чернова А.В. с использованием технического средства. В ходе освидетельствования водитель Чернов А.В. на неоднократные предложения произвести выдох в прибор делал непродуктивные выдохи, поэтому его действия были расценены как отказ от прохождения медицинского освидетельствования. Об отказе Чернова А.В. от прохождения медицинского освидетельствования она внесла записи в протокол направления на медицинское освидетельствование и журнал регистрации.

Из оглашенных и исследованных в судебном заседании показаний свидетеля Малика А.А. следует, что в ночное время 20 декабря 2011 года в месте с Власовым А.Б. они были приглашены сотрудниками полиции в качестве понятых при направлении на медицинское освидетельствование водителя Чернова А.В. В их присутствии водитель согласился пройти медицинское освидетельствование в медицинском учреждении.

Из оглашенных и исследованных в судебном заседании показаний свидетеля Рудаковского Е.В. следует, что он присутствовал в качестве понятого, чтобы удостоверить факт отказа водителя Чернова А.В. от прохождения медицинского освидетельствования.

Оглашенные показания свидетелей Гурьянова А.Е. и Балашовой А.В. суд признает достоверными, поскольку они согласуются с другими доказательствами по делу: протоколами об административном правонарушении, об отстранении от управления транспортным средством и направлении на медицинское освидетельствование, оглашенными и исследованными в судебном заседании показаниями свидетелей Малика А.А. и Рудаковского Е.В. Поводов к оговору ими Чернова А.В. судом не установлено.

По мнению суда, указанные доказательства подтверждают обоснованность вывода мирового судьи и бесспорно свидетельствуют о наличии в действиях Чернова А.В. признаков административного правонарушения, выразившегося в невыполнении законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Согласно п.п. 2, 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 г. N 475, освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежит водитель транспортного средства, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения. Достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке.

Согласно п. 10 названных правил направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит, в частности, при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

При таких обстоятельствах, с учетом выявленных сотрудником полиции у водителя Чернова А.В. признаков опьянения, суд признает требования данного должностного лица о направлении водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения законным, поскольку у него имелись достаточные основания полагать, что водитель, управляющий транспортным средством, находится в состоянии опьянения.

В соответствии с пунктами 11-13 Приказа Минздрава РФ от 14 июля 2003 года № 308 (в редакции от 25.08.2010 года) «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения, при освидетельствовании во всех случаях осуществляется исследование выдыхаемого воздуха на алкоголь. Результаты исследования выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя заносятся в Акт. При наличии клинических признаков опьянения и отрицательном результате определения алкоголя в выдыхаемом воздухе отбирается проба биологического объекта для направления на химико-токсикологическое исследование с целью определения средств (веществ) или их метаболитов (за исключением алкоголя), вызвавших опьянение; в пункте 16 Акта указывается, какой биологический объект взят для проведения химико-токсикологического исследования. В случае отказа освидетельствуемого от освидетельствования в Журнале делается запись "от освидетельствования отказался". В случае отказа освидетельствуемого от того или иного предусмотренного вида исследования в рамках проводимого освидетельствования, освидетельствование прекращается, Акт не заполняется, в протоколе о направлении на освидетельствование и в Журнале указывается "от освидетельствования отказался".

С учетом вышеизложенного, суд полагает законным и обоснованным внесение врачом-психиатром Балашовой А.В. в протокол направления на медицинское освидетельствование Чернова А.В. записи о его отказе от прохождения медицинского освидетельствования, поскольку при его проведении он фактически отказался от одного из проводившихся в его рамках исследований.

Доводы Чернова А.В. о том, что от прохождения медицинского освидетельствования он не отказывался, а не прошел его по причине отказа от его проведения со стороны врача, суд отвергает и расценивает, как способ защиты с целью избежать ответственности за совершенное правонарушение.

Оценивая исследованные в судебном заседании протоколы об административном правонарушении, об отстранении от управлении транспортным средством и направлении на медицинское освидетельствование по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с учетом требований ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ, суд считает их допустимыми доказательствами, не усматривая нарушений закона при их составлении, влекущих признание их недопустимыми.

Нарушений прав Чернова А.В. при возбуждении в отношении него производства по делу об административном правонарушении судом не установлено. Из протокола об административном правонарушении усматривается, что сотрудником полиции ему разъяснены его права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, вручена копия протокола, предоставлена возможность изложить собственноручное объяснение, от написания которого он отказался.

Таким образом, постановление мирового судьи, суд находит законным и обоснованным, оснований для его отмены не усматривает.

Назначенное административное наказание суд считает назначенным с учетом характера совершенного правонарушения и личности виновного.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №1 Фрунзенского района г. Саратова от 03 февраля 2012 года о назначении Чернову <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административного наказания в виде лишения специального права управления транспортными средствами на срок 1(один) год 6(шесть) месяцев за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента оглашения.

Судья                                                                                                      А.В. Важоров