15 июня 2011 года г. Саратов Судья Фрунзенского районного суда г. Саратова Литвинова М.В., рассмотрев поступивший из Отдела Надзорной деятельности по Фрунзенскому району г. Саратова Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области административный материал в отношении юридического лица - МУЗ «Городская поликлиника № 7» Комитета здравоохранения администрации муниципального образования «Город Саратов», расположенного по адресу <адрес>, ул. ФИО6, <адрес> привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Во Фрунзенский районный суд г. Саратова поступил из Отдела Надзорной деятельности по Фрунзенскому району г. Саратова Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области административный материал в отношении юридического лица - МУЗ «Городская поликлиника № 7» Комитета здравоохранения администрации муниципального образования «Город Саратов», расположенного по адресу г. Саратов, ул. ФИО6, <адрес> привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ, согласно которому с 11.05.2011 г. по 01.06.2011 г. на основании распоряжения № 70 от 22.04.2011 г. проведена плановая проверка помещений МУЗ «Городская поликлиника №7» Комитета здравоохранения администрации муниципального образования «Город Саратов», расположенных по адресу: <адрес>. В ходе проверки установлено, что допущено нарушение требований пожарной безопасности, установленные законом, стандартами, нормами и правилами - Ф3-№123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», (утверждены Приказом МЧС РФ № 313 от 18.06.2003 г., зарегистрирован в Минюсте РФ 27.06.2003 г. Регистрационный № 4838); норм пожарной безопасности НПБ 104-03 «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях», (утверждены Приказом МЧС РФ № 323 от 20.06.2003 г., зарегистрирован в Минюсте РФ 27.06.2003 г. Регистрационный № 4837), НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», (утверждены Приказом МЧС РФ № 315 от 18.06.2003 г., зарегистрирован в Минюсте РФ 27.06.2003г. Регистрационный № 4836), а именно: - не произведен монтаж автоматической пожарной сигнализации в помещении регистратуры - в нарушение ст. 4, 151 ФЗ-123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», НПБ 110-03 (пункт 1); - помещения поликлиники не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 3-го типа - в нарушение ст. 4, 151 ФЗ-123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», НПБ 104-03, п. 1 табл.2 (пункт 2); - не произведен монтаж автоматической пожарной сигнализации в помещении гаражного бокса - в нарушение ст. 4, 151 ФЗ-123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», НПБ 110-03 (пункт 3); - двери машинных отделений лифтов, электрощитовой не соответствуют требуемому значению предела огнестойкости (не менее Е1 30) - в нарушение ст. 4, 151 ФЗ-123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.5.14 табл.2 СНиП 21-01-97*(пункт 4); - двери выходов в чердачное помещение, на кровлю здания не соответствуют требуемому значению предела огнестойкости (не менее Е1 30) - в нарушение ст.4, 151 ФЗ-123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СНиП 21-01-97* п. 5.14*, 8.14* (пункт 5); - допущено устройство оконных проемов во внутренних стенах лестничных клеток, отделяющих поэтажные коридоры, предел огнестойкости внутренних стен лестничных клеток не соответствует требуемому значению (не менее RЕ1 60) - в нарушение ст. 4, 151 ФЗ-123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СНиП 21-01-97* п. 5.18* (пункт 6); - ширина эвакуационного выхода (центрального) со второго этажа не соответствует требуемому значению (должна быть не менее 1,2 м.) - в нарушение ст. 4, 151 ФЗ-123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СНиП 21-01-97* п. 6.16 (пункт 7); - ширина двери эвакуационного выхода (из лестничной клетки правого крыла) не соответствует требуемому значению (должна быть не менее 1,2 м.) - в нарушение ст. 4, 151 ФЗ-123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СНиП 21-01-97* п. 6.16 (пункт 8); - двери, отделяющие поэтажные коридоры от лестничных клеток не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнения в притворах - в нарушение ст. 4, 151 ФЗ-123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ППБ 01-03 п.52, СНиП 21-01-97* п. 6.18* (пункт 9); - дверные проемы 1-го этажа не оборудованы дверьми с приспособлениями для самозакрывания и уплотнения в притворах - в нарушение ст. 4, 151 ФЗ-123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ППБ 01-03 п.52, СНиП 21-01-97* п. 6.18* (пункт 10); - отсутствуют двери, отделяющие, лифтовые холлы от поэтажных коридоров с приспособлениями для самозакрывания и уплотнения в притворах - в нарушение ст. 4, 151 ФЗ-123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ППБ 01-03 п.52, СНиП 21-01-97* п. 6.18* (пункт 11), - на путях эвакуации (в коридорах на всех этажах) для отделки применяются горючие материалы (линолеум), с неизвестными параметрами пожарной опасности, имеется участок коридора, лестничные клетки (площадки) облицованный горючим материалом (панелями) - мансардный этаж - в нарушение ст. 4, 151 ФЗ-123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ППБ 01-03 п. 40, 53, СНиП 21-01-97* п. 6.25* (пункт 12); - в дверных проемах, отделяющие лестничные клетки от поэтажных коридоров установлены двойные двери, одни открываются внутрь помещения, вторые наружу - в нарушение ст. 4, 151 ФЗ-123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ППБ 01-03 п. 52 (пункт 13); - двери эвакуационных выходов закрыты на замки, не имеющие возможности свободного открывания изнутри без ключа - в нарушение ст. 4, 151 ФЗ-123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ППБ 01-03 п.52 (пункт 14); - на путях эвакуации перед вторым эвакуационным выходом из помещений «женской консультации» устроена палата (дневной стационар), установлена мебель, кровать, дополнительная дверь - в нарушение ст. 4, 151 ФЗ-123 от 22,07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ППБ 01-03 п.40, 53 (пункт 15); - в коридорах на путях эвакуации допущено размещение мебель и других посторонних предметов - в нарушение ст. 4, 151 ФЗ-123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ППБ 01-03 п. 40 (пункт 16). Выше указанные нарушения, допущенные в помещениях МУЗ «Городская поликлиника №7» Комитета здравоохранения администрации муниципального образования «Город Саратов» по адресу: <адрес>, непосредственно влияют на время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала эвакуации людей, на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение по элементам конструкций здания и находящимся в нем имуществу, а также возможность его тушения в начальной стадии, влияют на процесс вынужденной эвакуации людей из помещений во время возникновения открытого пламенного горения или задымления помещений с созданием угрозы отравления людей продуктами горения с последующей их гибелью, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей. В связи с выявленными нарушениями в отношении юридического лица составлен протокол об административном правонарушении № 116 01.06.2011 г. о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ. В судебном заседании представитель МУЗ «Городская поликлиника №7» Комитета здравоохранения администрации муниципального образования «Город Саратов» - Семенцова М.С., Кодин Д.М., действующие по доверенностям, согласились с тем, что имелись в поликлинике нарушения Правил и норм пожарной безопасности и технического регламента, указанных в Протоколе об административном правонарушении. Однако по факту проверки заместителя главного государственного инспектора Фрунзенского района г. Саратова по пожарному надзору Прохорова В.Ю. было выдано предписание № 70/1/1, которым установлены сроки для устранения выявленных нарушений Правил и норм пожарной безопасности, а именно - декабрь 2011 г. и июнь 2012 г. Однако в настоящее время ряд нарушений устранены, а именно: по пункту 9, 10, 11 протокола об административном правонарушении, дверные проемы приспособлены для самозакрывания и уплотнения в притворах, что подтверждается представленными фотографиями; по пункту 12 протокола - имеется сертификат пожарной безопасности № 0219733 на линолиум, который соответствует требованиям и нормам пожарной безопасности. Исполнение пункта 13 протокола подтверждается тем, что в настоящее время двери приспособлены и внутрь помещения не открываются; по пункту 14 двери эвакуационных выходов в течение рабочего дня открыты, о чем имеется соответствующий приказ за № 181/1 от 02.06.2011 г. «О режиме работы предприятия»; по пункту 15 нарушения, указанного в протоколе, с путей эвакуации перед вторым эвакуационным выходом из помещения «женской консультации» убраны палата дневного стационара, мебель, кровать, дополнительная дверь и по пункту 16 нарушения в коридорах на путях эвакуации мебель и посторонние предметы убраны, что подтверждается представленными фотографиями. Кроме того, исполнено ряд других пунктов предписания, что подтверждается приказами, сметами, письмами. Также представители юридического лица пояснили, что администрацией ММУ «Городская поликлиника № 8» направлялись письма - ходатайства в Комитет здравоохранения муниципального образования «Город Саратов» о выделении дополнительных бюджетных ассигнований для устранения нарушений правил и норм пожарной безопасности. Однако денежные средства не выделялись, в связи с чем, являясь бюджетной организацией, и, действуя в рамках лимитных средств, руководство поликлиники не могло нарушить финансовую дисциплину. В настоящее время вопрос о дополнительном финансировании решается и в сроки, установленные предписанием государственного инспектора Фрунзенского района г. Саратова по пожарному надзору, оставшиеся нарушения норм и правил пожарной безопасности (пункты нарушении 1, 2, 5, 6, 13 протокола) будут устранены. По нарушению пункта 3 протокола, пояснили, что гаражный бокс не относится к поликлинике, в оперативное управление не передавался, что подтверждается техническим паспортом, а, следовательно, нарушение в части не производства монтажа автоматической пожарной сигнализации в помещении гаражного бокса, вменено необоснованно. С учетом изложенного просят не приостанавливать деятельность юридического лица, поскольку это может негативно отразиться на лечебной деятельности медицинского учреждения и оказании медицинской помощи населению района. Допрошенный в судебном заседании государственный инспектор Фрунзенского района г. Саратова по пожарному надзору ГУ МЧС России по Саратовской области - Климов С.И. суду пояснил, что в период с 11.05.2011 г. по 01.06.2011 г. на основании распоряжения № 70 от 22.04.2011 г. проведена плановая проверка помещений МУЗ «Городская поликлиника №7» Комитета здравоохранения администрации муниципального образования «Город Саратов», расположенных по адресу: <адрес> целью надзора за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности в МУЗ «Городская поликлиника №7» Комитета здравоохранения администрации муниципального образования «Город Саратов». В ходе проверки установлено, что допущены нарушения требований пожарной безопасности, установленных законом, стандартами, нормами и правилами - Ф3-№123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», (утверждены Приказом МЧС РФ № 313 от 18.06.2003 г., зарегистрирован в Минюсте РФ 27.06.2003 г. Регистрационный № 4838); норм пожарной безопасности НПБ 104-03 «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях», (утверждены Приказом МЧС РФ № 323 от 20.06.2003 г., зарегистрирован в Минюсте РФ 27.06.2003 г. Регистрационный № 4837), НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», (утверждены Приказом МЧС РФ № 315 от 18.06.2003 г., зарегистрирован в Минюсте РФ 27.06.2003г. Регистрационный № 4836), о чем был составлен Протокол об административном правонарушении № 116 от 01.06.2011 г. Ранее было вынесено предписание № 70/1/1, в котором установлены сроки для устранения нарушений Правил и норм пожарной безопасности, а именно - декабрь 2011 г. и июнь 2012 г. В настоящее время нарушения частично устранены, а именно: по пункту 9, 10, 11 протокола об административном правонарушении, дверные проемы приспособлены для самозакрывания и уплотнения в притворах, что подтверждается представленными фотографиями; по пункту 12 протокола - имеется сертификат пожарной безопасности № 0219733 на линолиум, который соответствует требованиям и нормам пожарной безопасности. Исполнение пункта 13 протокола подтверждается тем, что в настоящее время двери приспособлены и внутрь помещения не открываются; по пункту 14 двери эвакуационных выходов в течение рабочего дня открыты, о чем имеется соответствующий приказ за № 181/1 от 02.06.2011 г. «О режиме работы предприятия»; по пункту 15 нарушения, указанного в протоколе, с путей эвакуации перед вторым эвакуационным выходом из помещения «женской консультации» убраны палата дневного стационара, мебель, кровать, дополнительная дверь и по пункту 16 нарушения в коридорах на путях эвакуации мебель и посторонние предметы убраны, что подтверждается представленными фотографиями. Полагает, что оставшиеся нарушения норм и правил пожарной безопасности (пункты нарушении 1, 2, 5, 6, 13 протокола) будут устранены в сроки, установленные в предписании. По нарушению пункта 3 протокола, пояснил, что в судебном заседании нашло подтверждение, что гаражный бокс не находится в оперативном управлении поликлиники, что подтверждается технической документацией. Полагает, что данным юридическим лицом устранены основные недостатки, а по другим нарушениям имеется возможность устранить их в установленные в предписании сроки, в связи с чем полагает возможным не приостанавливать деятельность медицинского учреждения. Выслушав законных представителей юридического лица, государственного инспектора Фрунзенского района г. Саратова по пожарному надзору ГУ МЧС России по Саратовской области - Климова С.И., изучив материалы дела, суд находит, что в действиях МУЗ «Городская поликлиника №7» Комитета здравоохранения администрации муниципального образования «Город Саратов» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.1 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса. При этом суд исходит из следующего. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1 КоАП РФ). В соответствии со статьей 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Статьей 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена ответственность, но данным лицом были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (ст.24.1 КоАП РФ). Согласно статье 1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 г. № 313, зарегистрированных в Минюсте Российской Федерации 27.06.2003 №4838, настоящие Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (далее - Правила) устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 2 Правил). Наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке (статья 3). В судебном заседании установлено, что МУЗ «Городская поликлиника №7» Комитета здравоохранения администрации муниципального образования «Город Саратов» является юридическим лицом, некоммерческой организацией, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц 17.02.2011 г. внесена запись за № 2116455003223, что подтверждается свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ серии 64 № 002671460. Ранее также данное юридическое лицо было зарегистрировано до 01.07.2002 г. в качестве юридического лица, о чем имеется соответствующая запись. Указанное учреждение поставлено на налоговый учет с 02.10.2000 г., о чем выдано свидетельство серии 64 № 002942420. Основной целью учреждения является - сохранение и укрепление здоровья обслуживаемого населения путем оказания высококвалифицированной помощи, а также проведение мероприятий по профилактике заболеваний, что подтверждается Уставом лечебного учреждения. Муниципальное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника №7» Комитета здравоохранения администрации муниципального образования «Город Саратов» расположена по адресу: <адрес>. Главным врачом поликлиники № является - ФИО5, что подтверждается приказом от 28.02.1995 г. № 23.-Л (л.д. 17). В соответствии со статьей 1 Федерального закона № 69 от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности в Российской Федерации» под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Требования пожарной безопасности - это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Под нарушением требований пожарной безопасности предусматривается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. В силу требований статей 37, 38 Федерального закона указанного выше закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности данные лица могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством. Часть 2 статьи 4 ФЗ № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» определяет, что к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила) (часть 3 статьи 4 123-ФЗ). На существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона (часть 4 указанного выше закона). Актом проверки органом государственного пожарного надзора юридического лица № 70 от 01.06.2011 г. (л.д. 8-9) на основании распоряжения начальника отдела НД по Фрунзенскому району г. Саратова УНД ГУ МЧС России по Саратовской области проведена проверка юридического лица - МУЗ «Городская поликлиника №7» Комитета здравоохранения администрации муниципального образования «Город Саратов», в результате которой выявлен ряд нарушений Правил и норм пожарной безопасности, а, именно: не произведен монтаж автоматической пожарной сигнализации в помещении регистратуры - в нарушение ст. 4, 151 ФЗ-123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», НПБ 110-03; помещения поликлиники не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 3-го типа - в нарушение ст. 4, 151 ФЗ-123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», НПБ 104-03, п. 1 табл.2; не произведен монтаж автоматической пожарной сигнализации в помещении гаражного бокса - в нарушение ст. 4, 151 ФЗ-123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», НПБ 110-03; двери машинных отделений лифтов, электрощитовой не соответствуют требуемому значению предела огнестойкости (не менее Е 30) - в нарушение ст. 4, 151 ФЗ-123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.5.14 табл.2 СНиП 21-01-97*; двери выходов в чердачное помещение, на кровлю здания не соответствуют требуемому значению предела огнестойкости (не менее Е1 30) - в нарушение ст.4, 151 ФЗ-123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СНиП 21-01-97* п. 5.14*, 8.14*; допущено устройство оконных проемов во внутренних стенах лестничных клеток, отделяющих поэтажные коридоры, предел огнестойкости внутренних стен лестничных клеток не соответствует требуемому значению (не менее RЕ1 60) - в нарушение ст. 4, 151 ФЗ-123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СНиП 21-01-97* п. 5.18*; ширина эвакуационного выхода (центрального) со второго этажа не соответствует требуемому значению (должна быть не менее 1,2 м.) - в нарушение ст. 4, 151 ФЗ-123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СНиП 21-01-97* п. 6.16; ширина двери эвакуационного выхода (из лестничной клетки правого крыла) не соответствует требуемому значению (должна быть не менее 1,2 м.) - в нарушение ст. 4, 151 ФЗ-123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СНиП 21-01-97* п. 6.16; двери, отделяющие поэтажные коридоры от лестничных клеток не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнения в притворах - в нарушение ст. 4, 151 ФЗ-123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ППБ 01-03 п.52, СНиП 21-01-97* п. 6.18*; дверные проемы 1-го этажа не оборудованы дверьми с приспособлениями для самозакрывания и уплотнения в притворах - в нарушение ст. 4, 151 ФЗ-123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ППБ 01-03 п.52, СНиП 21-01-97* п. 6.18*; отсутствуют двери, отделяющие, лифтовые холлы от поэтажных коридоров с приспособлениями для самозакрывания и уплотнения в притворах - в нарушение ст. 4, 151 ФЗ-123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ППБ 01-03 п.52, СНиП 21-01-97* п. 6.18*, на путях эвакуации (в коридорах на всех этажах) для отделки применяются горючие материалы (линолеум), с неизвестными параметрами пожарной опасности, имеется участок коридора, лестничные клетки (площадки) облицованный горючим материалом (панелями) - мансардный этаж - в нарушение ст. 4, 151 ФЗ-123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ППБ 01-03 п. 40, 53, СНиП 21-01-97* п. 6.25*; в дверных проемах, отделяющие лестничные клетки от поэтажных коридоров установлены двойные двери, одни открываются внутрь помещения, вторые наружу - в нарушение ст. 4, 151 ФЗ-123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ППБ 01-03 п. 52; двери эвакуационных выходов закрыты на замки, не имеющие возможности свободного открывания изнутри без ключа - в нарушение ст. 4, 151 ФЗ-123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ППБ 01-03 п.52; на путях эвакуации перед вторым эвакуационным выходом из помещений «женской консультации» устроена палата (дневной стационар), установлена мебель, кровать, дополнительная дверь - в нарушение ст. 4, 151 ФЗ-123 от 22,07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ППБ 01-03 п.40, 53; в коридорах на путях эвакуации допущено размещение мебель и других посторонних предметов - в нарушение ст. 4, 151 ФЗ-123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ППБ 01-03 п. 40. По факту проверки в период с 26.05.2011 г. по 01.06.2011 г. МУЗ «Городская поликлиника № 7» Комитета здравоохранения муниципального образования «Город Саратов» заместителем главного государственного инспектора Фрунзенского района г. Саратова по пожарному надзору Прохоровым В.Ю. было выдано предписание № 70/1/1, которым установлены сроки для устранения выявленных нарушений Правил и норм пожарной безопасности, а именно - декабрь 2011 г. и июнь 2012 г. 01.06.2011 г. был составлен протокол об административном правонарушении № 116 в отношении юридического лица. В судебном заседании установлено, что в оперативном управлении МУЗ «Городская поликлиника № 7 Комитета здравоохранения администрации муниципального образования «Город Саратов» находится нежилое помещение № 2, общей площадью 3030,4 кв.м, этаж, подвал, 1,2,3, Антресоль по адресу: <адрес>, ул. им. ФИО6, <адрес>. Данное здание является объектном культурного наследия, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации серии 64-АВ № 091577. При этом в оперативное управление гаражный бокс данному юридическому лицу не передавался, что подтверждается и техническим паспортом на нежилое помещение. Следовательно, включение в протокол об административном правонарушении пункта о не произведении монтажа автоматической пожарной сигнализации в помещении гаражного бокса, является необоснованным. При рассмотрении дела установлено, что ряд нарушений Правил и норм пожарной безопасности, указанных в протоколе об административном правонарушении, устранены, а именно: по пункту 9, 10, 11 дверные проемы приспособлены для самозакрывания и уплотнения в притворах, что подтверждается представленными фотографиями; по пункту 12 нарушения - имеется сертификат пожарной безопасности № 0219733 на линолиум, который соответствует требованиям и нормам пожарной безопасности. По пункту 13 нарушения - в настоящее время двери приспособлены и внутрь помещения не открываются, что не отрицалось государственным инспектором; по пункту 14 - двери эвакуационных выходов в течение рабочего дня открыты, о чем издан соответствующий приказ за № 181/1 от 02.06.2011 г. «О режиме работы предприятия»; по пункту 15 нарушения, указанного в протоколе - с путей эвакуации перед вторым эвакуационным выходом из помещения «женской консультации» убраны - палата дневного стационара, мебель, кровать, дополнительная дверь и по пункту 16 нарушения - в коридорах на путях эвакуации мебель и посторонние предметы также убраны, что подтверждается представленными фотографиями. Кроме того, указанным юридическим лицом исполнено ряд других пунктов предписания, о чем представлены документы. Как следует из пояснений государственного инспектора Климова С.И., не устраненные нарушения Правил и норм пожарной безопасности могут быть устранены в установленные предписанием сроки: декабрь 2011 г. - июнь 2012 г., и не являются столь тяжкими, в связи с чем необходимости приостановления деятельности медицинского учреждения в настоящее время не имеется. С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что своими действиями МУЗ «Городская поликлиника № 7» Комитета здравоохранения муниципального образования «Город Саратов» совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса. Назначая юридическому лицу наказание, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, признание вины, а также то, что допущенные нарушения в помещении частично устранены, и в настоящее время принимаются меры для устранения выявленных нарушений Правил и норм пожарной безопасности, а не устраненные в настоящее время нарушения могут быть устранены в установленные предписанием сроки: декабрь 2011 г. - июнь 2012 г., и не являются столь тяжкими. Кроме того, по нарушениям 7,8, указанных в протоколе, суд принимает во внимание то обстоятельство, что здание, где расположена поликлиника, является объектом культурного наследия и, соответственно, вопрос о его реконструкции (расширении дверных проемов) может быть согласован только с соответствующим органом. При этом разница в допустимой ширине эвакуационного выхода и имеющимися размерами дверных проемов превышает незначительно. Суд при назначении наказания учитывает обстоятельства того, что администрацией МУЗ «Городская поликлиника № 7» направлялись письма - ходатайства в Комитет здравоохранения муниципального образования «Город Саратов» о выделении дополнительных бюджетных ассигнований для устранения нарушений Правил и норм пожарной безопасности, поскольку данное учреждение относится к муниципальному учреждению и финансируется за счет средств муниципального бюджета. Однако денежные средства выделены не были, в связи с чем, являясь бюджетной организацией, и, действуя в рамках выделенных финансовых средств, руководство поликлиники самостоятельно принять решение по использованию средств на указанные цели, не вправе. Как пояснили представители МУЗ «Городская поликлиника № 7» в настоящее время вопрос о дополнительном финансировании решается и в сроки, установленные предписанием государственного инспектора Фрунзенского района г. Саратова по пожарному надзору, оставшиеся нарушения Правил и норм пожарной безопасности (пункты нарушении 1, 2, 5, 6, 13 протокола) будут устранены. Суд полагает, что приостановление деятельности данного медицинского учреждения приведет к невозможности обслуживания данной поликлиникой жителей Фрунзенского района г. Саратова, в связи с чем считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа. Руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ: Признать юридическое лицо - Муниципальное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника №7» Комитета здравоохранения администрации муниципального образования «Город Саратов», расположенное по адресу: <адрес>,виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей с перечислением на следующие реквизиты: получатель платежа УФК по Саратовской области (ГУ МЧС РФ по Саратовской области), расчётный счёт: 40101810300000010010, банк ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области, БИК 046311001; ИНН 6450604733; КПП 645001001; ОКАТО 63401000000; КБК 17711627000010000140. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения в Саратовский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Саратова.