Дело № 5-4/11
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Саратов 31.01.2011 г.
Судья Фрунзенского районного суда г. Саратова Дубовицкий В.В., при секретаре Давыдовой Ю.А. рассмотрев, представленный Начальником отдела ГПН Фрунзенского района г. Саратова административный материал в отношении индивидуального предпринимателя Нугмановой Рамили Рапиковны о совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности,
У С Т А Н О В И Л :
27.01.2011 г. во Фрунзенский районный суд г. Саратова Начальником отдела ГПН Фрунзенского района г. Саратова представлен административный материал в отношении индивидуального предпринимателя Нугмановой Рамили Рапиковны (далее по тексту ИП Нугманова Р.Р.) в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности.
Из представленных в суд материалов следует, что, 26.01.2011 г. сотрудниками отдела государственного пожарного надзора по Фрунзенскому району г. Саратова проведена проверка соблюдения правил пожарной безопасности помещений занимаемых ИП Нугмановой Р.Р. расположенных по адресу: <адрес> В ходе проверки, установлено, что помещение котельной не отделено от помещения склада противопожарной дверью (ст. 4, ст. 151 Федерального закона РФ № 123 - ФЗ от 22.07.2008г.; СНиП 21-01-97* п. 7.4); помещение выставочного зала не отделено от помещения склада противопожарной дверью (ст. 4, ст. 151 Федерального закона РФ № 123 - ФЗ от 22.07.2008г.; СНиП 21-01-97* п. 7.4); не определены категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по ПУЭ с нанесением обозначений на дверях помещений склада ( ст. 4, ст. 151 Федерального закона РФ 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 33 ППБ 01 -03); отсутствуют замеры сопротивления изоляции силовой и осветительной электросети предприятия ( ст. 4, ст. 151 Федерального закона РФ 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 3, п. 57 ППБ 01 -03; Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП) п. 2.12.17); деревянные конструкции кровли не обработаны огнезащитным составом ( ст. 4, ст. 151 Федерального закона РФ 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ППБ 01 -03 п. 3, СНиП 21 - 01 - 97* п. 5.19); на окнах выставочного зала находятся глухие металлические решетки ( ст. 4, ст. 151 Федерального закона РФ 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 40 ППБ 01 -03); противопожарные расстояния до построек находящихся на соседних земельных участках менее нормативного значения ( ст. 4, ст. 151, ст. 69 Федерального закона РФ 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. п.3,15 ППБ 01 -03).
В судебном заседании ИП Нугманова Р.Р. с протоколом согласна, пояснила, что нарушения имеют место и будут устранены.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области суд приходит к следующему: В силу ст. 37 Федерального закона от 21.12.2004 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Согласно ст. 38 вышеуказанного Федерального закона, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Приказом МЧС России от 18.06.2003 г. № 313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), которые, как указано в их пункте 1, устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.
Согласно ст. 6 вышеуказанного Федерального закона, пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если: в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами о технических регламентах; пожарный риск не превышает допустимых значений, настоящих Федеральным законом.
Таким образом, суд приходит к выводу о наличии в действиях ИП Нугмановой Р.Р. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности.
В соответствии со статьей 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в частности в случае угрозы жизни или здоровью людей.
Учитывая, что помещение используемое ИП Нугмановой Р.Р. под магазин создает угрозу жизни и здоровья людей, суд находит необходимым приостановить деятельность ИП Нугмановой Р.Р.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 6.3 ч. 2, 29.9 ч. 1 п. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Индивидуального предпринимателя Нугманову Рамилю Рапиковну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде приостановления эксплуатации помещения расположенного по адресу: <адрес> сроком на 7 суток.
Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Саратова в течение 10 суток с момента провозглашения.
Судья Дубовицкий В.В.