08 апреля 2011 года г. Саратов
Судья Фрунзенского районного суда г. Саратова Литвинова М.В.,
рассмотрев поступивший из Отдела Надзорной деятельности по Фрунзенскому району г. Саратова Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области административный материал в отношении юридического лица - Регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» Саратовской области о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Во Фрунзенский районный суд г. Саратова поступил из Отдела Надзорной деятельности по Фрунзенскому району г. Саратова Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области административный материал в отношении юридического лица - Регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» Саратовской области о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ, согласно которому в период с 25.03.2011 г. по 04.04.2011 г. главным государственным инспектором Фрунзенского района г. Саратова по пожарному надзору - Рабадановым К.Л., государственным инспектором Фрунзенского района г. Саратова по пожарному надзору - Климовым С.И. во исполнение распоряжения главного государственного инспектора Фрунзенского района г. Саратова по пожарному надзору № 42 от 16.03.2011 г. проведена внеплановая проверка с целью надзора за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности в Региональном отделении Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» Саратовской области, расположенном в <адрес> по адресу: <адрес>. В ходе проведения проверки были установлены нарушения требований пожарной безопасности, а, именно, статей 4, 151 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03 в РФ), утвержденных приказом МЧС РФ № 313 от 18.06.2003 г.:
-на 4 этаже по указанному выше адресу: открывание дверей эвакуационных выходов выполнено не по направлению выхода из коридора - статья 4, статья 151 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 52 ППБ 01-03 и п. 6.17 СНиП 21-01-97; двери из коридора этажа в лестничную клетку не с уплотнениями в притворах и не оборудованы устройствами для самозакрывания - статьи 4, 151 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ППБ 01-03 пункт 3, СНиП 21-01-97* пункт 6.18*; выход с лестничной клетки четвертого этажа на кровлю не оборудован противопожарным люком - статьи 4, 151 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ППБ 01-03 пункт 3, СНиП 21-01-97* пункт 8.4*; не все кабинеты оборудованы датчиками автоматической пожарной сигнализации - статьи 4, 151 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ППБ 01-03 пункт 34; на лестничной находятся посторонние предметы ( строительные материалы, мебель) - статьи 4, 151 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; пункт. 53 ППБ 01-03;
на 3 этаже по указанному выше адресу: открывание дверей эвакуационных выходов, выполнено не по направлению выхода из коридора - статьи 4, 151 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пункт 52 и пункт 6.17 СНиП 21-01-97; двери из коридора этажа в лестничную клетку не с уплотненными в притворах и не оборудованы устройствами для самозакрывания - статьи 4, 151 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ППБ 01-03 пункт 3, СНиП 21-01-97* пункт 6.18*;
на 1 этаже по указанному выше адресу: открытие дверей эвакуационных выходов выполнено не по направлению выхода из коридора - статьи 4, 151 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; пункт 52 ППБ 01-03 и пункт 6.17 СНиП 21-01-97; двери из коридора этажа в лестничную клетку не с уплотнениями в притворах и не оборудованы устройствами для самозакрывания - статьи 4, 151 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ППБ 01-03 пункт 3, СНиП 21-01-97* пункт 6.18*; стены коридора отделанными панелями с неизвестными показателями класса пожарной опасности - статьи 4, ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ППБ 21-01-97* пункт 6.25*; на окнах кабинетов установлены глухие металлические решетки - статьи 4, 151 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ППБ 01-03 пункт 40; помещение электрощитовой не оборудовано противопожарной дверью - статьи 4, 151 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ППБ 01-03 пункт 3, СНиП 21-01-97* пункт 8.4*;
Общие мероприятия: не произведена проверка работоспособности сети внутреннего противопожарного водопровода на водоотдачу с составлением акта - статьи 4, 151 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пункт 89 ППБ 01-03; внутренние электрические сети не оборудованы устройствами защитного отключения от короткого замыкания - пункт 1 статья 151 №123-ФЗ; пункт 57 ППБ 01-03; ответственные за пожарную безопасность и ИТР не прошли обучение по программе пожарно-технического минимума в специализированной организации - пункт 1 статьи 151 № 123-ФЗ; пункт 15 ППБ 01-03; не разработана и не утверждена программа проведения первичного противопожарного инструктажа, с учётом требований стандартов, правил, норм и инструкций по пожарной безопасности - пункт 1 статьи 151 № 123-ФЗ; пункт 18 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» (приказ МЧС России № 645 от 12.12.2007 г.; отсутствует приказ о прохождении работниками организации обучения по мерам пожарной безопасности - пункт 1 статьи 151 Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; пункт 15 ППБ 01-03).
Нарушения, допущенные в помещениях Регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» Саратовской области непосредственно влияют на время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала эвакуации людей, на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение по элементам конструкций здания и находящемся в нем имуществу, а также возможность его тушения в начальной стадии, влияют на процесс вынужденной эвакуации людей из помещений во время возникновения открытого пламенного горения или задымления помещений с созданием угрозы отравления людей продуктами горения с последующей их гибелью, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей.
В связи с выявленными нарушениями в отношении юридического лица составлен протокол об административном правонарушении № 75 05.04.2011 г. о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» Саратовской области - Кожевников А.С., действующий по доверенности, согласился с тем, что имеются в организации нарушения Правил и норм пожарной безопасности и технического регламента, указанных в протоколе об административном правонарушении, однако данные правонарушения в установленные в предписании сроки будут устранены, в связи, с чем просил не приостанавливать деятельность юридического лица, а назначить минимальный административный штраф, предусмотренные санкцией части 1 статьи 20.4 КоАП РФ.
Допрошенный в судебном заседании государственный инспектор Фрунзенского района г. Саратова по пожарному надзору Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области - Климов С.И. суду пояснил, что в период с 25.03.2011 г. по 04.04.2011 г. главным государственным инспектором Фрунзенского района г. Саратова по пожарному надзору - Рабадановым К.Л., государственным инспектором Фрунзенского района г. Саратова по пожарному надзору - Климовым С.И. во исполнение распоряжения главного государственного инспектора Фрунзенского района г. Саратова по пожарному надзору № 42 от 16.03.2011 г. проведена внеплановая проверка с целью надзора за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности в Региональном отделении Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» Саратовской области, расположенном в <адрес> по адресу: <адрес> (1, 3, 4 этажи). В ходе проведения проверки были установлены нарушения требований пожарной безопасности, а, именно, статей 4, 151 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03 в РФ), утвержденных приказом МЧС РФ № 313 от 18.06.2003 г. Нарушения, указанные в Протоколе об административном правонарушении № 75 от 05.04.2011 г. у указанного юридического лица имеются и влияют на время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала эвакуации людей, на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение по элементам конструкций здания и находящемся в нем имуществу, а также возможность его тушения в начальной стадии, влияют на процесс вынужденной эвакуации людей из помещений во время возникновения открытого пламенного горения или задымления помещений с созданием угрозы отравления людей продуктами горения с последующей их гибелью, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей. При этом отметил, что на 1 и 4 этаж размещаются организации, которые арендуют помещения у данного юридического лица, согласно договорам аренды, в связи, с чем в здании указанной организации находится значительное количество людей, которые могут пострадать, в случае возникновения пожара, а руководитель организации до настоящего времени не принял соответствующих мер для начала устранения недостатков.
Выслушав законного представителя юридического лица, инспектора Фрунзенского района г. Саратова по пожарному надзору Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области - Климова С.И., изучив материалы дела, суд находит, что в действиях Регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» Саратовской области содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.1 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.
При этом суд исходит из следующего.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со статьей 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Статьей 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена ответственность, но данным лицом были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (ст.24.1 КоАП РФ).
Согласно статье 1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 г. № 313, зарегистрированных в Минюсте Российской Федерации 27.06.2003 №4838, настоящие Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (далее - Правила) устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 2 Правил).
Наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке (статья 3).
В судебном заседании установлено, что Региональное отделение Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» Саратовской области является юридическим лицом, некоммерческой организацией, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц 17.08.2010 г. внесена запись за № 1106400002114, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации некоммерческой организации, выданной 18.08.2010 г. Указанная общественная организация поставлена на налоговый учет с 18.08.2010 г., о чем выдано свидетельство серии 64 № 002942845. Основной целью деятельности организации является - содействие укреплению обороноспособности страны и национальной безопасности по следующим основным направлениям: организация патриотического (военно-патриотического) воспитания граждан; содействие органам государственной власти в проведении молодежной политики; содействие образовательным учреждениям в обучении граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы; подготовка граждан по военно-учетным специальностям для Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организация физического воспитания граждан и др. (л.д. 21-58).
Региональное отделение Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» Саратовской области расположено по адресу: <адрес> на 1,3,4 этажах. Председателем указанной организации является - Баканов С.Г., что подтверждается приказом от 17.09.2010 г. № 501-рк (л.д. 18).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона № 69 от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности в Российской Федерации» под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Требования пожарной безопасности - это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Под нарушением требований пожарной безопасности предусматривается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
В силу требований статей 37, 38 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности в Российской Федерации» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности данные лица могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. пожаровзрывоопасность и пожарная опасность технологических сред характеризуется показателями пожаровзрывоопасности и пожарной опасности веществ, обращающихся в технологическом процессе, и параметрами технологического процесса. Перечень показателей, необходимых для оценки пожаровзрывоопасности и пожарной опасности веществ, приведен в таблице 1 приложения к настоящему Федеральному закону.
Согласно части 1 статьи 123 указанного выше закона средства индивидуальной защиты и спасения граждан при пожаре должны обеспечивать безопасность эвакуации или самоспасания людей. При этом степень обеспечения выполнения этих функций должна характеризоваться показателями стойкости к механическим и неблагоприятным климатическим воздействиям, эргономическими и защитными показателями, которые устанавливаются исходя из условий, обеспечивающих защиту людей от токсичных продуктов горения, в том числе от оксида углерода, при эвакуации из задымленных помещений во время пожара и спасания людей с высотных уровней из зданий, сооружений и строений.
В соответствии с Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации запрещается проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике. Проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике.
Актом проверки органом государственного пожарного надзора юридического лица № 42 от 04.04.2011 г. (л.д. 12-13) на основании распоряжения начальника отдела НД по Фрунзенскому району г. Саратова УНД ГУ МЧС России по Саратовской области о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица № 42 от 16.03.2011 г. выявлен ряд нарушений норм и правил пожарной безопасности, а, именно: на 4 этаже по указанному выше адресу: открывание дверей эвакуационных выходов выполнено не по направлению выхода из коридора - статья 4, статья 151 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 52 ППБ 01-03 и п. 6.17 СНиП 21-01-97; двери из коридора этажа в лестничную клетку не с уплотнениями в притворах и не оборудованы устройствами для самозакрывания - статьи 4, 151 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ППБ 01-03 пункт 3, СНиП 21-01-97* пункт 6.18*; выход с лестничной клетки четвертого этажа на кровлю не оборудован противопожарным люком - статьи 4, 151 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ППБ 01-03 пункт 3, СНиП 21-01-97* пункт 8.4*; не все кабинеты оборудованы датчиками автоматической пожарной сигнализации - статьи 4, 151 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ППБ 01-03 пункт 34; на лестничной находятся посторонние предметы ( строительные материалы, мебель) - статьи 4, 151 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; пункт. 53 ППБ 01-03; на 3 этаже по указанному выше адресу: открывание дверей эвакуационных выходов, выполнено не по направлению выхода из коридора - статьи 4, 151 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пункт 52 и пункт 6.17 СНиП 21-01-97; двери из коридора этажа в лестничную клетку не с уплотненными в притворах и не оборудованы устройствами для самозакрывания - статьи 4, 151 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ППБ 01-03 пункт 3, СНиП 21-01-97* пункт 6.18*; на 1 этаже по указанному выше адресу: открытие дверей эвакуационных выходов выполнено не по направлению выхода из коридора - статьи 4, 151 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; пункт 52 ППБ 01-03 и пункт 6.17 СНиП 21-01-97; двери из коридора этажа в лестничную клетку не с уплотнениями в притворах и не оборудованы устройствами для самозакрывания - статьи 4, 151 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ППБ 01-03 пункт 3, СНиП 21-01-97* пункт 6.18*; стены коридора отделанными панелями с неизвестными показателями класса пожарной опасности - статьи 4, ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ППБ 21-01-97* пункт 6.25*; на окнах кабинетов установлены глухие металлические решетки - статьи 4, 151 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ППБ 01-03 пункт 40; помещение электрощитовой не оборудовано противопожарной дверью - статьи 4, 151 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ППБ 01-03 пункт 3, СНиП 21-01-97* пункт 8.4*. Общие мероприятия: не произведена проверка работоспособности сети внутреннего противопожарного водопровода на водоотдачу с составлением акта - статьи 4, 151 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пункт 89 ППБ 01-03; внутренние электрические сети не оборудованы устройствами защитного отключения от короткого замыкания - пункт 1 статья 151 №123-ФЗ; пункт 57 ППБ 01-03; ответственные за пожарную безопасность и ИТР не прошли обучение по программе пожарно-технического минимума в специализированной организации - пункт 1 статьи 151 № 123-ФЗ; пункт 15 ППБ 01-03; не разработана и не утверждена программа проведения первичного противопожарного инструктажа, с учётом требований стандартов, правил, норм и инструкций по пожарной безопасности - пункт 1 статьи 151 № 123-ФЗ; пункт 18 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» (приказ МЧС России № 645 от 12.12.2007 г.; отсутствует приказ о прохождении работниками организации обучения по мерам пожарной безопасности - пункт 1 статьи 151 Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; пункт 15 ППБ 01-03).
Возражений по факту выявленных нарушений от законного представителя юридического лица не поступило. Доказательств, подтверждающих отсутствие указанных нарушений, либо принятие мер для устранения выявленных нарушений, суду не представлено.
Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Таким образом, суд приходит к выводу, что своими действиями Региональное отделение Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» Саратовской области совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.
Назначая юридическому лицу наказание, суд учитывает, характер совершенного административного правонарушения, признание вины, а также то, что допущенные нарушения в помещении влияют на возможность возникновения пожара, позднее его обнаружение, время оповещения о нем, возможность распространения пожара, тушение его в начальной стадии, процесс вынужденной эвакуации людей, чем создается непосредственная угроза жизни и здоровью людей. При этом ни одно из нарушений, выявленных в ходе проверки, в настоящее время не устраняется и не приняты меры по их устранению на день рассмотрения административного дела. Кроме того, указанная организация, являясь собственниками помещений, расположенных на 1, 3 и 4 этажах здания, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельствами о регистрации, заключила договоры аренды, согласно которым различные организации (более 6) арендуют под офисы и склады площади помещений, принадлежащих обществу. Соответственно, значительное количество людей находятся в здании, принадлежащему данному юридическому лицу, которые могут пострадать, в случае возникновения пожара, а как следует из административного материала и никем не оспаривается, в указанном помещении находится избирательный участок № 360, который расположен на 3 этаже, что также свидетельствует о значительном количестве людей, которые могут находиться в здании в дни выборов.
Оснований для назначения административного штрафа Региональному отделению Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» Саратовской области, суд не находит, и, учитывая при этом степень угрозы, которая возникает для жизни и здоровья людей, в случае возникновения пожара, полагает возможным приостановить деятельность юридического лица, расположенного на 1,3,4 этажах здания по адресу: <адрес>. Однако, при исполнении указанного постановления необходимо обеспечить свободный доступ на 2 этаж здания, где расположена другое юридическое лицо.
Также суд разъясняет, что в соответствии со статьей 3.12 КоАП РФ судья вправе на основании ходатайства юридического лица досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Региональное отделение Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» Саратовской области, расположенного по адресу: <адрес>,виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, и подвергнуть наказанию в виде административного приостановления деятельности сроком на 30 суток (1, 3 и 4 этажи здания, принадлежащего юридическому лицу).
При исполнении указанного постановления необходимо обеспечить свободный доступ на 2 этаж указанного выше здания.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения в Саратовский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Саратова.
Судья: М.В. Литвинова