нарушение законодательства об охране труда



Дело № 5-9/2011

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

15 марта 2011года г. Саратов

Судья Фрунзенского районного суда г. Саратова Дюжаков И.О., рассмотрев поступивший из Государственной инспекции труда в Саратовской области протокол об административном правонарушении №ПВ/5 в отношении юридического лица - Саратовского Акционерного Производственно-Коммерческого открытого общества «Нефтемаш» ОАО «Нефтемаш» - САПКОН по части 1 статьи 5.27 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Во Фрунзенский районный суд г. Саратова 15 марта 2011 г. из Государственной инспекции труда в Саратовской области поступил протокол об административном правонарушении №ПВ/5 от 09 марта 2010 года в отношении юридического лица - Саратовского Акционерного Производственно-Коммерческого открытого общества «Нефтемаш» ОАО «Нефтемаш» - САПКОН, обвиняемого в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 5.27 Кодекса об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за нарушение законодательства о труде и охране труда в Российской Федерации. Согласно административному материалу, Государственной инспекцией труда в Саратовской области в результате проверки трудового законодательства и иных нормативно - правовых актов, содержащих нормы трудового права, проведенной в период с 02 марта по 09 марта 2011 г. в боксе № транспортного участка ОАО «Нефтемаш» - САПКОН, расположенного по адресу: <адрес>, на месте проведения шиномонтажных работ в нарушение статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации эксплуатировался точильно-шлифовальный станок модели 3Б634, не отвечающий требованиям безопасности и создающий непосредственную угрозу жизни и здоровью работников.

Изучив поступивший из Государственной инспекции труда в Саратовской области протокол об административном правонарушении № суд приходит к выводу о необходимости направления данного протокола на рассмотрение по подведомственности на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ в Октябрьский районный суд г. Саратова по следующим основаниям.

Статьей 47 Конституции Российской Федерации закреплено, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

В соответствии с частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

В подпункте «з» пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.05.2006 N 12) указано, что при определении подсудности необходимо учитывать закрепленные в статье 29.5 КоАП РФ правила о территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, в части первой, которой закреплено, что дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

Если при подготовке дела к рассмотрению судьей будет установлено, что рассмотрение данного дела не относится к его компетенции, он должен вынести определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов на рассмотрение по подведомственности на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

Как следует из протокола об административном правонарушении, местом совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а, именно, эксплуатация точильно-шлифовального станка модели 3Б634, не отвечающего требованиям безопасности и создающего непосредственную угрозу жизни и здоровью работников, является - <адрес>. Данный адрес относится к подведомственности Октябрьского районного суда <адрес>.

09 марта 2011 года временный запрет деятельности точильно-шлифовального станка модели 3Б634, инвентарный номер 1450, в боксе № транспортного участка, осуществлен по адресу: <адрес>.

В таком случае, в силу вышеприведенных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассмотрение указанного протокола не входит в компетенцию Фрунзенского районного суда г. Саратова и в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы подлежат направлению по подведомственности в Октябрьский районный суд г. Саратова, то есть по месту совершения административного правонарушения.

Руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 29.4, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Протокол об административном правонарушении №ПВ/5 от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении юридического лица - Саратовского Акционерного Производственно-Коммерческого открытого общества «Нефтемаш» ОАО «Нефтемаш» - САПКОН о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 5.27 КоАП РФ, поступивший из Государственной инспекции труда в Саратовской области, направить по подведомственности в Октябрьский районный суд г. Саратова.

Определение может быть обжаловано в течение 10 дней в Саратовский областной суд.

Судья: И.О. Дюжаков