обвинительный приговор в отношении лица давшего заведомо ложные показания, выступавшего в качестве потерпевшего в суде



                                                                                                                   Дело № 1-88/2011

ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

         г. Фокино Приморского края                                     22 августа 2011 года

         Фокинский городской суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи - Тымченко А.М.,

при секретаре Филоненко Н.А.,

с участием государственного обвинителя, заместителя военного прокурора гарнизона <адрес>, Стафеева А.А.,

защитника - адвоката Конторы адвокатов <адрес> Вазюкова С.Н., представившего ордер от ДД.ММ.ГГГГ и удостоверение ,

рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении Фокинского городского суда, по ходатайству подсудимого без его участия, уголовное дело в отношении:

         Козлова А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не судимого.

         обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 307 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

         Козлов А.М. являясь потерпевшим, дал заведомо ложные показания в суде, при следующих обстоятельствах.

         Так он в период с 17 января по 18 марта 2011 года Фокинский гарнизонный военный суд рассмотрел уголовное дело по обвинению У., Г., Я. в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 335 УК РФ, а также И. и Ч. в совершении трех преступлений, предусмотренных п. «в» ч. 2 ст. 335 УК РФ, где потерпевшими являлись Козлов А.М. и Б. Приговором Фокинского гарнизонного военного суда от 18 марта 2011 года подсудимые были признаны виновными по инкриминируемым им преступлениям.

         25 и 26 января 2011 года в <адрес> края в помещении зала судебного заседания Фокинского гарнизонного военного суда в ходе судебного следствия по уголовному делу в отношении матросов в/ч У., Г., Я., И. и Ч. потерпевший Козлов А.М. дал заведомо ложные показания о том, что подсудимые И. и Ч. к нему насилия не применяли, а также то, что ранее он никогда не видел насилия со стороны подсудимых к потерпевшему Б.

         Данные показания приговором Фокинского гарнизонного военного суда от 18 марта 2011 года признаны не соответствующими действительности, и данными Козловым А.М. в целях оказания подсудимым помощи в защите по предъявленному им обвинению и уклонению от уголовной ответственности, и расценены как заведомо ложные.

         13 мая 2011 года кассационным определением судебной коллегии Тихоокеанского флотского военного суда приговор Фокинского гарнизонного военного суда от 18 марта 2011 года изменен в части наказания подсудимым вида наказания, в остальной части оставлен без изменения.

         В отношении подсудимого Козлова А.М. дело рассмотрено в порядке ч. 4 ст. 247 УПК РФ, по его ходатайству и без его участия.

         В связи с рассмотрением уголовного дела в отсутствии подсудимого, на основании п. 2 ч. 1 ст. 276 УПК РФ оглашены показания Козлова А.М., данные в ходе следствия в качестве обвиняемого (л.д. 223-225), из которых следует, что 25 и 26 января 2011 года в ходе судебного заседания в Фокинском гарнизонном военном суде он дал ложные показания о том, что ни к нему, ни к потерпевшему Б. подсудимые насилия не применяли. Вину признает полностью. В содеянном раскаивается.

         Помимо полного признания своей вины, виновность Козлова А.М. в совершенном преступлении полностью подтверждается совокупностью исследованных в суде доказательств, показаниями свидетелей, сведениями, изложенными в протоколах иных следственных действий,

         Из показаний свидетеля Е. оглашенных в суде с согласия сторон следует, что до августа 2010 года он проходил военную службу в в/ч в должности <данные изъяты>, затем находился в распоряжении командира в/ч и по его приказанию выполнял обязанности заместителя командира полка по воспитательной работе. Примерно в мае 2010 года он проводил административное расследование в связи с жалобой матроса Б. на неуставные взаимоотношения со стороны матросов И., Ч., У., Я. и Г.. В ходе разбирательства Б. сказал, что свидетелем неуставных отношений по отношению к нему был матрос Козлов, также Б. сообщил, что сам являлся свидетелем неуставных взаимоотношений со стороны И. и Ч. по отношению к Козлову. Он получил объяснения от Козлова, который подтвердил, что видел, как вышеуказанные военнослужащие избили Б., а также что И. и Ч. дважды – в марте и апреле 2010 года избили его за отказ выполнять физические упражнения. Козлов дал объяснения добровольно, без принуждения, был искренен. Объяснения Козлов давал в присутствии Б..

         Из оглашенных в суде с согласия сторон показаний свидетеля Л. следует, что проходит военную службу по контракту в в/ч в должности командира. Летом 2010 года, примерно в июне 2010 года в в/ч были прикомандированы матросы Б. и Козлов из в/ч . В ходе бесед с каждым из них по отдельности, сообщили, что в в/с к ним применяли неуставные взаимоотношения сослуживцы. Козлов и Б. проходили службу в в/ч 99006 до конца 2010 года и уволились из этой части. За время службы они были в нормальных отношениях, Козлов Б. не боялся, на него не жаловался. Лидерскими качествами ни Козлов, ни Б. не обладали.

         Из показаний свидетеля Б., также оглашенных в суде с согласия сторон следует, что с декабря 2009 года по декабрь 2010 года проходил военную службу по призыву в в/ч и в/ч . Вместе с ним служил матрос Козлов. В в/ч к нему применяли неуставные взаимоотношения матросы И., Ч., У., Г. и Якубецкий, а к Козлову И. и Ч.. Об обстоятельствах и он и Козлов сообщали в рамках уголовного дела, по которому были признаны потерпевшими. Все показания об обстоятельствах неуставных взаимоотношений давал добровольно. Отдельно от него давал показания и Козлов. Сведений о том, чтобы к Козлову со стороны следствия применялись незаконные методы расследования с целью получения обвинительных показаний, у него нет. Лично он Козлова не просил и не заставлял давать обвинительные показания в отношении вышеуказанных военнослужащих. Все показания Козлов давал добровольно.

         Примерно в январе-феврале 2011 года он находился в <адрес>. Ему позвонил Козлов на сотовый телефон, спрашивал, звонил ли кто-либо от подсудимых с просьбой изменить показания в суде и отказаться от ранее данных показаний. При личной встрече Козлов сообщил, что какой-то мужчина ему звонил, просил отказаться от ранее данных показаний. Затем на телефон Козлову позвонил мужчина, угрожая просил приехать в Приморский край в суд и отказаться от своих показаний, заявив что они даны под давлением со стороны следствия. Он отказался, а Козлов в этот же день вечером уехал в Приморский край. Позже Козлов сообщил, что живет у родственников Я..

         В феврале 2011 года к нему домой прибыл судебный пристав для того, чтобы обеспечить его явку в суд. Вместе с приставом они прибыли в Фокинский гарнизонный военный суд. Только тогда ему стало известно, что Козлов в судебном заседании отказался от своих показаний и заявил, что обвинительный показания давал по его настоянию. Козлова ни о чем подобном не просил, и давать показания не заставлял. Более того, Козлов свои показания о неуставных взаимоотношениях со стороны И. и Ч. подтверждал в ходе очных ставок с обвиняемыми.

         Протоколом допроса потерпевшего Козлова А.М. подтверждается, что в ходе предварительного следствия по уголовному делу Козлов А.М., будучи предупрежденным об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, давал последовательные показания об обстоятельствах неуставных взаимоотношений в отношении Б. стороны матросов И., Ч., У., Г., Я., а также об обстоятельствах неуставных взаимоотношений в отношении него самого со стороны И. и Ч..

         Из протокола следственного эксперимента с участием потерпевшего Козлова, который будучи предупрежденным об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, показывал следователю каким именно образом матросы И., Ч., У., Г., Якубецкий к нему лично.

         Протоколами очных ставок между потерпевшим Козловым и обвиняемыми И., Ч. подтверждается, что в ходе которых, Козлов, будучи предупрежденным об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, давал показания, изобличающие И., Ч. в совершении неуставных взаимоотношений по отношению к нему и Б..

         Протоколом судебного заседания Фокинского гарнизонного военного суда, установлено, что 25 и 26 января 2011 года потерпевший Козлов, будучи предупрежденным об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний отказался от показаний, данных в ходе предварительного следствия, и сообщил, что отношении него и Б. никто из подсудимых неуставные взаимоотношения не применял, а входе предварительного следствия он давал показания под давлением со стороны потерпевшего Б..

         В совокупности исследованных доказательств, суд пришел к выводу, что вина Козлова А.М. в совершении вышеуказанного преступления нашла своё полное подтверждение, и действия его суд квалифицирует по ч. 1 ст. 307 УК РФ, как заведомо ложные показание потерпевшего в суде.

         При назначении наказания суд принимает во внимание раскаяние подсудимого, осознание своей вины. Преступление относится к категории небольшой тяжести. На учетах у врача нарколога и психиатра не состоит. Из социально-бытовой характеристики следует, что подсудимый характеризуется по месту жительства и удовлетворительно, из служебной характеристики – положительно.

         Обстоятельствами, смягчающими ответственность у подсудимого являются: полное признание своей вины, раскаяние в содеянном.

         Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.

         Учитывая обстоятельства дела, и данные о личности подсудимого Козлова А.М. в их совокупности, а также наличие смягчающих обстоятельств указанных выше, суд приходит к выводу о необходимости применить к подсудимому наказание в виде штрафа.

         С учетом того, что подсудимый ранее заявлял ходатайство о рассмотрении дела в особом порядке, то судом учтено требование ч. 7 ст. 316 УПК РФ, указывающее на то, что при рассмотрении дела в особом порядке судебного разбирательства наказание не может превышать две трети максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания.

         На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст.ст. 307, 308, 309 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

         Козлова А.М. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 307 УК РФ, на основании которой назначить ему наказание в виде штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

         Меру пресечения – подписку о невыезде и надлежащем поведении в отношении Козлова А.М. отменить по вступлению приговора в законную силу.

         Процессуальные издержки, связанные с оплатой труда адвоката возместить за счет средств федерального бюджета.

         Приговор может быть обжалован, опротестован в кассационном порядке в Приморский краевой, суд через Фокинский городской суд, в течение 10 суток со дня его провозглашения, а осужденным Козловым А.М. в тот же срок со дня вручения. В случае подачи кассационной жалобы осужденный праве ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции, и данное ходатайство им может быть заявлено также в течение 10 суток со дня вручения копии приговора.

         Ходатайство об участии защитника при рассмотрении дела в кассационной инстанции, либо об отказе от участия защитника им может быть заявлено и отражено в кассационной жалобе.

         Приговор составлен в совещательной комнате с применением компьютера.

                         Федеральный судья                           А.М. Тымченко