Дело № 2 -1383/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 октября 2010 года г. Фокино
Фокинский городской суд Приморского края в составе:
Председательствующего судьи - Тымченко А.М.
При секретаре – Филоненко Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Фокинского городского суда гражданское дело по иску Азаровской А.А. к Государственному Учреждению – Отдел Пенсионного фонда РФ по г. ... Приморского края, о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии, и взыскание судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
Азаровская А.А. обратилась в суд с вышеуказанным иском к Государственному Учреждению – Отдел Пенсионного Фонда РФ по г. ..., далее (ГУ - Отдел ПФ по г. ...).
В обосновании иска указывает, что в июне 2010 года обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в связи с наличием у неё льготного стажа работы в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения, независимо от возраста.
Решением комиссии по пенсионным вопросам № Номер обезличен от 29.07.2010 года в назначение досрочной трудовой пенсии ей отказано, в виду отсутствия требуемого количества специального стажа. Считает, что ответчик необоснованно отказал ей в назначение досрочной трудовой пенсии, так как льготный стаж её работы составляет более 25 лет при работе в сельской местности и поселке городского типа.
Указывает, что ответчик необоснованно исключил из специального стажа периоды её работы:
-с 02.05.1986 г по 06.03.1991 г., в качестве диспетчера Станции скорой медпомощи, поскольку данная должность отсутствует в Списке.
-с 09.10.1991 года по 31.01.1996 года, в качестве диспетчера СМП городской больницы ..., поскольку данная должность отсутствует в Списке.
-с 01.02.1996 года по 31.03.1998 года, в качестве диспетчера по приему вызовов СМП стационарно - поликлинического отделения ... ЦГБ, поскольку данная должность отсутствует в Списке.
-с 01.02.2005 г. по 31.12.2007 г., в качестве фельдшера по приему вызовов отделения скорой медицинской помощи ЦГБ, поскольку данная должность отсутствует в Списке.
-с 01.01.2008 г. по 17.06.2010 г., в качестве фельдшера по приему вызовов отделения скорой медицинской помощи ФГУЗ МСЧ № Номер обезличен ФМБА, поскольку данная должность отсутствует в Списке.
Остальные периоды работы учтены верно. Указывает, что на момент работы диспетчером станции скорой помощи она имела среднее специальное образование по специальности фельдшер. В течение полного рабочего времени помимо приема вызовов осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, в частности в её обязанности входило прием и оказание медицинской помощи больным, непосредственно обратившимся на станцию скорой помощи, назначение им медицинских препаратов. Производилось лечебно-диагностическая деятельность с проведением различных манипуляций, внутривенные и внутримышечные инъекции, снятие ЭКГ, промывание желудка, сердечно-легочная реанимация, о чем производились записи в журнал амбулаторного приема больных. Полагает, что характер её работы тождественен с работой фельдшера, а отсутствие в Списке должностей и учреждений такого наименования должности как «фельдшер по приему вызовов» не должно ущемлять её прав по назначению пенсии.
Просит признать незаконным решение № Номер обезличен от 29.07.2010 года, которым ответчик отказал ей в назначении досрочной трудовой пенсии. Обязать ответчика включить указанные выше спорные периоды её работы в специальный стаж и назначить досрочную трудовую пенсию. Взыскать с ответчика в её пользу понесенные судебные расходы по оплате государственной пошлины 200 руб., и по составлению иска 1500 руб.
В судебном заседании истец Азаровская А.А. иск поддержала полностью, и дала пояснения по обстоятельствам дела, как указано выше. Считает, что ответчик необоснованно отказал ей в назначение досрочной трудовой пенсии, так как льготный стаж её работы составляет более 25 лет при работе в сельской местности и поселке городского типа.
Представитель ответчика ГУ - Отдела ПФ РФ по г. ... по доверенности – Снегирь А.А. в суде иск не признала полностью и пояснила, что общая продолжительность специального стажа Азаровской А.А. на 17.06.2010 года составила 11 лет 4 месяца 17 дней при работе в городе и сельской местности, что менее 30 лет необходимых для назначения льготной пенсии, а при работе в сельской местности специальный стаж составил 8 лет 2 месяца 14 дней, что также меньше 25 лет необходимых для назначения льготной пенсии. Не подлежат включению в специальный стаж периоды работы истицы указанные выше.
Уточнила, что спорные периоды работы истицы в качестве диспетчера станции скорой медицинской помощи не подлежит включению в специальный стаж, так как в соответствии со Списком утвержденным постановлением Правительства РФ № 781 такое наименование должности не предусмотрено. Постановлением Совмина № 464 от 06.09.1991 года, определено, что правом на досрочное назначение трудовой пенсии имеет средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности, однако документального подтверждения отнесения должности «диспетчер станции скорой медицинской помощи» к среднему медицинскому персоналу нет.
Согласно «Типовой Номенклатуре должностей, подлежащих замещению специалистами с высшим и средним образованием (персонала), для лечебно-профилактических, санитарно-профилактических и других учреждений здравоохранения (без медицинского и фармацевтического персонала)», утвержденного приказом Минздрава СССР от 22.06.1983 года № 755, «диспетчер станции скорой медицинской помощи» отнесен к специалистам не медицинского персонала.
Остальные спорные периоды работы истицы в качестве «фельдшера по приему вызовов» также не подлежат включению в специальный стаж, так как согласно Положения «О фельдшере (медицинской сестре) по приему и передаче вызовов станции скорой медицинской помощи», утвержденного приказом Министерства здравоохранения РФ от 26.03.1999 года № 100 в редакции от 16.11.2004 года, «фельдшер по приему вызовов» обязан осуществлять прием и своевременную передачу вызовов выездным бригадам, осуществляет оперативное руководство всеми выездными бригадами, контролирует оперативность работы выездных бригад и другие обязанности не связанные с осуществлением медицинской деятельностью.
Согласно «Порядка оказания скорой медицинской помощи», утвержденного приказом Министерства здравоохранения РФ от 01.11.2004 года № 179, также предусмотрено, что фельдшер по приему вызовов скорой медицинской помощи выполняет функции по приему вызовов и передачи их выездной бригаде.
Из приказа Министерства здравоохранения и социального развития от 31.05.2006 года № 425, по таким должностям как «фельдшер выездной бригады», «фельдшер скорой помощи», «фельдшер выездной бригады станции скорой медицинской помощи» установлено тождество к должности «фельдшер». Однако такая должность как «фельдшер по приему вызовов скорой медицинской помощи» в указанный приказ не включена.
Также уточнила, что в соответствии с п. 3 ст. 13 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ (с изменениями от 27.12.2009 года), начиная с 01.01.2010 года характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.
Просит отказать в удовлетворении иска.
Выслушав доводы сторон, допросив свидетелей, исследовав представленные доказательства, включая и пенсионное дело, суд считает, что иск Азаровской А.А. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Из решения об отказе в установлении пенсии № Номер обезличен от 29.07.2010 года заседания комиссии по пенсионным вопросам ГУ-Отдела ПФ РФ по г. ... следует, что Азаровской А.А. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ», в связи с тем, что у неё отсутствует требуемое количество специального стажа – 25 лет при работе в сельской местности, а имеется только 08 лет 02 месяца 14 дней. Также отсутствует требуемое количество специального стажа 30 лет при работе в городе и сельской местности, а имеется только 11 лет 04 месяца 17 дней. Указанные выше периоды работы истицы не включены в специальный стаж.
В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального Закона РФ № 173 ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа, и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа, независимо от их возраста, с учетом соответствующих «Списков», а также Правил исчисления периодов работы, утвержденных постановлением Правительства РФ.
Исчисление стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности, осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 781 от 29 октября 2002 года.
Правом на досрочную трудовую пенсию в связи с осуществлением лечебной деятельности пользуются те медицинские работники, которые работают в должностях, указанных в разделе «Наименование должностей» «Списка», и в учреждениях указанных в «Наименование учреждений».
Разрешая спор, суд пришел к выводу, что вышеуказанные спорные периоды работы Азаровской А.А. не подлежат включению в специальный стаж.
Из трудовой книжки Азаровской А.А. следует, что в спорные периоды она работала в должностях, как указано выше.
Судом принято во внимание, что периоды работы до 01.01.2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.
Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», действовавшим в РФ до 01.10.1993 года предусматривалось, что право на досрочную пенсию за выслугу лет имели все фельдшеры и медицинские сестры независимо от наименования должности, работающие в больничных и амбулаторно-поликлинических учреждениях всех типов и наименований.
Приказом Министерства Здравоохранения и социального развития РФ от 31.05.2006 года № 435 «Об установлении тождества наименований должностей …», установлено тождество наименований должностей «фельдшер выездной бригады», «фельдшер скорой помощи», «фельдшер выездной бригады станции (отделения) скорой и неотложной медицинской помощи», «фельдшер выездной бригады станции (отделения) скорой медицинской помощи», «фельдшер выездной бригады скорой медицинской помощи» наименованию должности «фельдшер».
В соответствии с п.п. «а» п. 5 Правил исчисления периодов работы дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781, установлено, что если работа осуществлялась в городе, в сельской местности и в поселке городского типа, период работы в сельской местности исчисляется в льготном порядке (1 год работы за 1 год и 3 месяца). Если работа осуществлялась только в сельской местности и в поселке городского типа, то указанными Правилами не предусматривается права льготного порядка исчисления таких периодов работы. Из этого следует, что специальный стаж работы истицы по данным Правилам, в сельской местности и поселках городского типа составляет 08 лет 02 месяца 14 дней, а если исходить из работы в городах, сельской местности и в поселках городского типа, то составляет 11 лет 04 месяца 17 дней, как установлено ответчиком.
В указанных Списках должность «фельдшер по приему вызовов», в которых Азаровская А.А. работала в спорные периоды, не поименована, в связи с чем, включение этих периодов в стаж дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости лицам осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, не допускается.
Допрошенные в судебном заседании свидетели И.., Б.., О. показали, что Азаровская А.А. работала в спорные периоды, и в должностях как указано выше. В связи с отдаленностью расположения п. ..., где работала истица, от г. ..., она кроме выполнения своих функциональных обязанностей по занимаемым должностям также оказывала медицинскую помощь больным. Однако доплаты ей не производились, дополнительный договор в связи с существенными изменениями условий труда не заключался.
Аналогичное подтверждено исследованными в суде выписками из журналов амбулаторного приема больных.
Однако из наименования должностей, по которым работала истица, и исследованными в суде должностными инструкциями фельдшера по приему и передачи вызовов отделения скорой медицинской помощи установлено, что в функциональных обязанностях Азаровской А.А. не имеется такой функции, как оказание медицинской помощи больным.
Согласно Положения «О фельдшере (медицинской сестре) по приему и передаче вызовов станции скорой медицинской помощи», утвержденного приказом Министерства здравоохранения РФ от 26.03.1999 года № 100 в редакции от 16.11.2004 года, «фельдшер по приему вызовов» обязан осуществлять прием и своевременную передачу вызовов выездным бригадам, осуществляет оперативное руководство всеми выездными бригадами, контролирует оперативность работы выездных бригад и другие обязанности не связанные с осуществлением медицинской деятельностью.
Согласно «Порядка оказания скорой медицинской помощи», утвержденного приказом Министерства здравоохранения РФ от 01.11.2004 года № 179 предусмотрено, что фельдшер по приему вызовов скорой медицинской помощи выполняет функции по приему вызовов и передачи их выездной бригаде.
Суд находит, что спорные периоды работы истицы в качестве диспетчера станции скорой медицинской помощи также не подлежат включению в специальный стаж, так как в соответствии со Списком утвержденным постановлением Правительства РФ № 781 такое наименование должности не предусмотрено.
Постановлением Совмина № 464 от 06.09.1991 года, определено, что правом на досрочное назначение трудовой пенсии имеет средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности, однако документального подтверждения отнесения должности «диспетчер станции скорой медицинской помощи» к среднему медицинскому персоналу нет.
Согласно «Типовой Номенклатуре должностей, подлежащих замещению специалистами с высшим и средним образованием (персонала), для лечебно-профилактических, санитарно-профилактических и других учреждений здравоохранения (без медицинского и фармацевтического персонала)», утвержденного приказом Минздрава СССР от 22.06.1983 года № 755, «диспетчер станции скорой медицинской помощи» отнесен к специалистам не медицинского персонала.
Доводы истицы о тождественности выполняемых функций, условий и характера деятельности в должности фельдшера по приему вызовов, являются ошибочными.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002г. № 516 право на установление тождества профессий, должностей и организаций, предусмотренных статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также Списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям, имевшим ранее иные наименования, предоставлено Министерству труда и социального развития Российской Федерации по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации.
В данном случае истица работала по иной должности, не включенной в Списки.
Вопрос о тождественности выполняемых истицей функций, условий и характера деятельности тем должностям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, для решения вопроса о зачете этого периода в специальный стаж, мог бы быть решен судом в случае неправильного наименования работодателем должности истца, которая не содержится в нормативно-правовых актах.
Отказывая в удовлетворении основных исковых требований, суд находит, что также не подлежат удовлетворению производные требования истицы в части взыскания оплаченной государственной пошлины и по составлению иска.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 197, 198, 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Азаровской А.А. к Государственному Учреждению – Отдел Пенсионного фонда РФ по г. ... Приморского края, о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии, признание незаконным решение № Номер обезличен, включение в специальный стаж спорных периодов работы, и взыскание судебных расходов, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Приморский краевой суд, через Фокинский городской суд, со дня его вынесения в окончательной форме.
Федеральный судья А.М. Тымченко
Конец формы