решение о признании незаконным поставноления админитсрации в части снятия с учета гражданина



                                                                Дело № 2- 1757/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 сентября 2011 года

Фокинский городской суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Королевой Е.В.,

при секретаре судебного заседания          Петровой Я.М.,

с участием:

представителей заявителя по доверенности– Емельянова И.А. и Зуйкова В.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Елфакова Е.К. об оспаривании в части постановления администрации ГО ЗАТО г. Фокино и протокола общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации ЗАТО город Фокино

УСТАНОВИЛ:

Елфакова Е.К. обратилась в суд с заявлением, оспаривая    постановление администрации городского округа ЗАТО город Фокино от ДД.ММ.ГГГГ -па в части снятия её с учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма. В последующем заявитель уточнила заявленные требования, поставив вопрос о признании незаконным и протокола заседания общественной комиссии по жилищным вопросам от ДД.ММ.ГГГГ в части снятия её с учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения.

В обосновании заявленных требований заявитель указала, что ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации ГО ЗАТО город Фокино -па была принята на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма за , о чем ей было сообщено письмом от ДД.ММ.ГГГГ -г. ДД.ММ.ГГГГ из письма Департамента социальной защиты населения Приморского края ей стало известно, что протоколом от ДД.ММ.ГГГГ общественной комиссии по жилищным вопросам, утвержденным постановлением администрации городского округа ЗАТО город Фокино от ДД.ММ.ГГГГ -па она снята с учета. ДД.ММ.ГГГГ в жилищном отделе администрации города Фокино получила копию вышеуказанного постановления. С принятым решением не согласна, т.к. оно в нарушении ч.2 ст. 56 ЖК РФ не содержит оснований для снятия с учета со ссылкой на обстоятельства, предусмотренные ч.1 ст. 56 ЖК РФ, принятое решение не было в трехдневный срок направлено в её адрес. Обжалуемое решение привело к нарушению её прав на обеспечение жилым помещением, препятствуя реализации права на получение жилого помещения в порядке, предусмотрено ст. 23.32 ФЗ от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах».

В судебном заседании представители заявителя поддержали заявленные требования в полном объеме, основываясь на вышеуказанных доводах, указав, что заявитель понесла расходы в связи с обращением в суд, в том числе и расходы на оплату услуг представителя Емельянова И.А., которые, полагают, законным взыскать в полном объеме за счет МУ администрация ГО ЗАТО город Фокино.

Представитель муниципального учреждения администрация ГО ЗАТО город Фокино ( далее МУ Администрация) и общественной комиссии по жилищным вопросам муниципального учреждения администрация городского округа ЗАТО город Фокино по доверенности – Соколова Л.В. – в судебное заседание не прибыла, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие. Из содержания письменного отзыва на заявление от ДД.ММ.ГГГГ следует, что МУ Администрация не согласная с доводами Елфаковой Е.К., т.к. последняя была снята с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по решению общественной комиссии. Утверждение администрацией протокола общественной комиссии было осуществлено в соответствии с ч.6 ст. 43 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.200 № 131-ФЗ. Обжалуемое постановление носит распорядительный характер, возлагая на должностных лиц администрации обязанность совершить действия, связанные с реализацией решения общественной комиссии. Полагает, что Елфакова Е.К. была снята с учета по основанию, предусмотренному п.6 ч.1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ, абз.7 п.2.22 Положения. Полагали Елфакову Е.К. пропустившей процессуальный срок для обращения в суд с подобным заявлением.

Оценив доводы сторон, исследовав доказательства по делу в совокупности, суд находит заявление законным и обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Заявление органа местного самоуправления о пропуске заявителем процессуального срока было предметом предварительного судебного заседания, по результатам которого вынесено определение о назначении судебного заседания, в котором установлено, что заявителем не был пропущен процессуальный срок.

Как установлено судом Елфакова Е.К. на основании решения общественной комиссии по жилищным вопросам, утвержденным постановлением администрации ДД.ММ.ГГГГ -па была принята на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма .

Из протокола заседания общественной комиссии по жилищным вопросам от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по результатам оценки справки о проверке территориальным отделом социальной защиты населения учетного дела вдовы инвалида ВОВ Елфакова Е.К., проживающей по <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ было принято решение снять Елфакову Е.К. с учета. Данный протокол является приложением к постановлению администрации городского округа ЗАТО город Фокино -па от ДД.ММ.ГГГГ, утвердившем протокол от ДД.ММ.ГГГГ заседания общественной комиссии по жилищным вопросам.

Согласно положениям п.2 ст. 56 ЖК РФ решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

Как следует из пункта 2.9 Положения «Об обеспечении малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на территории городского округа ЗАТО город Фокино», утвержденного решением муниципального учреждения - Дума городского округа ЗАТО город Фокино от ДД.ММ.ГГГГ (далее Положение) решение о принятии гражданина на учет или об отказе в этом принимается Общественной комиссией по жилищным вопросам при администрации городского округа.    Пунктом 2.22 указанного Положения предусмотрено, что граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по решению Общественной комиссии. Решение о снятии с учета гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении должно содержать основания снятия такого учета. ( п. 2.23 Положения).

Из системного толкования вышеуказанных норм следует, что общественная комиссия по жилищным вопросам при администрации городского округа, будучи правомочным органом для решения вопросов постановки на жилищный учет и снятия с такого учета, обязана была при разрешении вопроса о снятии заявителя с жилищного учета, мотивировать принимаемое решение, указа конкретное основание принятого решения. Перечень допустимых в данном случае оснований является исчерпывающим и предусмотрен частью 1 ст. 56 ЖК РФ.

Согласно пункту 25 разъяснений Верховного Суда РФ, содержащихся в Постановлении Пленум Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» при рассмотрении дела данной категории суду, среди прочего, необходимо выяснять соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения. При этом, основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

Оценивая оспариваемые заявителем постановление и протокол на предмет их соответствия требованиям закона, суд приходит к выводу, что ни один из указанных документов не содержит оснований принятому решению о снятии Елфаковой Е.К. с учета нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма. Следовательно, они подлежат отмене как незаконные в части, касающейся прав заявителя.

Доводы представителя МУ Администрация и общественной комиссии о том, что заявитель была снята с учета по основанию, предусмотренному п.6 ч.1 ст. 56 ЖК РФ и абз.7 п.2.22 Положения, изложенные в письменном отзыве, суд не принимает к оценке, поскольку, ссылка на закон на данной стадии не устраняет незаконность состоявшихся решений, обжалованных в судебном порядке.

Не оценивает суд в рамках данного дела и справку о результатах проверки учетного дела заявителя, составленную сотрудниками отдела социальной защиты населения по городскому округу ЗАТО Фокино, представленную представителем МУ Администрация, и послужившую основанием для принятия обжалуемого решения, поскольку, выводы, изложенные в данном документе, равно как и сам документ, находятся за рамками предмета обжалования, определенного поданным Елфаковой Е.К. заявлением.

В соответствии со ст. 196 ГПК РФ - суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Согласно положениям ст. 98 ГПК РФ    стороне, в пользу которой состоялось судебное решение, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 96 ГПК РФ. Согласно положениям ст. 88 ГПК РФ к судебным расходам отнесены как государственная пошлина, так и издержки, связанные с рассмотрением дела. К издержкам, связанным с рассмотрением дела, ст. 94 ГПК РФ относит расходы на оплату услуг представителей и другие, признанные судом необходимыми расходы. Обратившись с данным заявлением в суд, заявитель понес определенные судебные расходы, состоящие из государственной пошлины, которую он обязан был уплатить на основании подп.7 п.1 ст. 333.19 НК РФ, и представительских расходов в размере <данные изъяты> рублей. Уплаченная заявителем государственная пошлина за подачу данного заявления в размере <данные изъяты> рублей, равно как и представительские расходы в указанной сумме подлежат полному возмещению за счет МУ Администрация, учитывая отсутствие законных оснований для освобождения данного лица от возмещения понесенных заявителем расходов. Льгота, предоставленная органу местного самоуправления при уплате государственной пошлины, предусмотренная пп.19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ и распространяющаяся на случаи, регулируемые ст. 103 ГПК РФ, не влечет за собой освобождение данного лица от исполнения обязанности, предусмотренной ст. 98 ГПК РФ. На общий порядок возмещения судебных расходов при рассмотрении дел данной категории обращено и внимание Верховного Суда РФ в пункте 29 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ. Представительские расходы заявителя признаются судом заявленными в разумных пределах, учитывая время, потраченное представителем заявителя Емельяновым И.А. на участие в данном деле, включая его участие в суде кассационной инстанции.

В возмещении    расходов по уплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты> рублей, уплаченной заявителем при подаче частной жалобы на определение суда, суд отказывает, учитывая, что в данном случае государственная пошлина была уплачена излишне, подача частной жалобы не облагается государственной пошлиной. Заявитель имеет право на возврат данной суммы в порядке ст. 333.40 НК РФ.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации суд

РЕШИЛ:

Заявление Елфакова Е.К. признать обоснованным и удовлетворить.

Признать незаконными постановление администрации городского округа ЗАТО город Фокино от ДД.ММ.ГГГГ -па «Об утверждении протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания общественной комиссии по жилищным вопросам» и протокол заседания общественной комиссии по жилищным вопросам от ДД.ММ.ГГГГ в части снятия с учета Елфакова Е.К..

Взыскать с муниципального учреждения администрация городского округа ЗАТО город Фокино в пользу Елфакова Е.К. в качестве возмещения понесенных ею судебных расходов в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фокинский городской суд в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.

СУДЬЯ                                                   Е.В. КОРОЛЕВА