Дело № 2-1345/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 сентября 2010 года Фокинский районный суд города Брянска в составе:
председательствующего судьи Алейниковой С.А.,
при секретаре Федосовой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Марина ФИО5 к Управлению Пенсионного фонда РФ в Фокинском районе (государственное учреждение) городского округа города Брянска о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости,
установил:
Марин И.А. обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что подал в УПФ РФ в Фокинском районе (ГУ) городского округа города Брянска (далее УПФ РФ) заявление о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением медицинской деятельности, однако ответчик ему в этом отказал.
Считает отказ УПФ РФ необоснованным, поскольку ответчик не включил в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, период его работы в должности врача-стажера отоларингологического отделения Брянской областной детской больницы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении, из расчета 1 год работы за - 1 год 6 месяцев.
Просил признать за ним право на досрочное назначение трудовой пенсии с момента обращения в УПФ РФ, включив названный период в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в льготном исчислении 1 год работ как 1 год 6 месяцев.
В судебном заседании Марин И.А. исковые требования поддержал.
Представитель УПФ РФ по доверенности Никитина Е.М. иск не признала.
Суду пояснила, что периоды работы Марина И.А. в должности врача-стажера отоларингологического отделения Брянской областной детской больницы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не может быть включен в льготном исчислении в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, поскольку включение такого периода в льготный стаж не предусмотрено Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002г. № 781 (далее Список).
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статья 39 Конституции РФ гарантирует каждому гражданину социальное обеспечение.
Основным нормативным актом в системе пенсионного законодательства является Закон о трудовых пенсиях, а он связывает право на досрочную трудовую пенсию по старости с осуществлением лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
Пунктом 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют лица, не менее 30 лет осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения и не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа, независимо от их возраста (п.п.20).
Пунктом 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 25 от 20 декабря 2005г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» разъяснено, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст.7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (п.1 ст.27 и п.п.7-13 ст.28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.)
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Марин И.А. обратился в УПФ РФ с заявлением о досрочном назначении пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности, в чем ему было отказано ввиду отсутствия требуемого стажа.
Истцу отказано во включении в льготный стаж периода его работы в должности врача-стажера отоларингологического отделения Брянской областной детской больницы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как наименование должности врач-стажер не предусмотрено Списком.
Суд не может согласиться с данным выводом УПФ РФ по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что Марин И.А. ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа №-п от ДД.ММ.ГГГГ принят на должность врача-стажера в отоларингологическое отделение Брянской областной детской больницы, где работал до ДД.ММ.ГГГГ
В этот период он фактически выполнял функции врача-отоларинголога (врача-специалиста), так как производил хирургические операции.
Указанные обстоятельства подтверждаются приобщенными к материалам дела, письменными доказательствами: копией журнала записей операций оториноларингологического отделения Брянской областной детской больницы за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; копиями медицинских карт стационарного больного и копией вступившего в законную силу решения Фокинского районного суда города Брянска от ДД.ММ.ГГГГ
Постановлением Правительства Российской Федерации № 781 от 29 октября 2002г. утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения (далее Список).
В разделе «Наименования учреждения» Списка предусмотрено «Больницы всех наименований», в разделе «Наименование должностей» предусмотрено «врачи-специалисты всех наименований».
В соответствии подпунктом «б» пункта 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2002г. № 781, лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню, год работы засчитывается в льготный стаж как 1 год и 6 мес.
Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как 1 год и 6 месяцев, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2002г. № 781, предусматривает «Отоларингологическое отделение, в учреждениях, предусмотренных в пунктах 1-6, 8, 12, 15, 16, 20, 21, 27-30 Списка…» и должность «Оперирующие врачи-специалисты всех наименований».
Пунктом 1 Списка предусмотрено - «Больницы всех наименований».
Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает, что указанный период работы истца подлежит зачету в стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, поскольку истец фактически выполнял обязанности «врача-специалиста (отоларинголога)».
Кроме того, суд приходит к выводу о том, что этот период подлежит зачету в льготном исчислении 1 год как 1 год 6 месяцев.
Учитывая, что статьями 6, 15, 17, 18, 19 и 55 Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Неприменение вышеуказанных норм создаст неравенство при реализации права на досрочное назначение трудовой пенсии, что противоречит требованиям статьи 19 Конституции РФ.
Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции РФ целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.
С учетом вышеуказанного периода работы, льготный стаж истца по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 30 лет.
Оценивая в совокупности все собранные по делу доказательства, суд находит иск Марина И.А. подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Марина ФИО6 удовлетворить.
Признать за Мариным ФИО7 право на досрочное назначение трудовой пенсии, в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001г. № 173-ФЗ, включив Марину ФИО8 в стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, период его работы в должности врача-стажера отоларингологического отделения Брянской областной детской больницы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении 1 год работы - как 1 год 6 месяцев.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Фокинском районе (государственное учреждение) городского округа города Брянска назначить Марину ФИО9 трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 дней.
Председательствующий судья С.А. Алейникова