Решение об удовлетворении заявления об оспаривании рапоряжения Фокинской районной администрайции г.Брянска



Дело № 2-1028/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

1 октября 2010 года Фокинский районный суд города Брянска в составе:

председательствующего судьи Алейниковой С.А.,

при секретаре Федосовой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Смирнова П.В. об оспаривании распоряжения Фокинской районной администрации города Брянска,

установил:

Смирнов П.В. обратился в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что он как воспитанник детского дома на основании постановления администрации Фокинского района города Брянска от ДД.ММ.ГГГГ № принят на учет для внеочередного получения жилой площади по списку льготной очереди.

Распоряжением администрации Фокинского района города Брянска от ДД.ММ.ГГГГ № он исключен из льготного списка внеочередного получения жилой площади, поскольку зарегистрирован по адресу: <адрес>. О данном распоряжением заявитель узнал в июне 2010г., с ним не согласен и просил его в этой части отменить как незаконное, восстановить его в списках очередности и признать за ним право на обеспечение районной администрацией жилым помещением.

В судебном заседании Смирнов П.В. уточнил требования, просил отменить распоряжение администрации Фокинского района города Брянска от ДД.ММ.ГГГГ № в части исключения его из льготного списка внеочередного получения жилой площади и восстановить его в списках очередности, поскольку он, имея регистрацию по адресу: <адрес>, продолжает проживать в городе Брянске у своего брата.

Представитель администрации Фокинского района города Брянска по доверенности Козлова Н.А. не признала требования, заявленные Смирновым П.В. Считает оспариваемое распоряжение законным, ссылаясь на то, что заявитель в силу пункта 3 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ обоснованно снят с жилищного учета, так как выехал и зарегистрировался в другом муниципальном образовании.

Выслушав стороны, допросив свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что Смирнов П.В., являясь несовершеннолетним ребенком, оставшимся без попечения родителей, администрацией Фокинского района города Брянска был направлен в детский дом для воспитания и обучения, где находился на полном государственном обеспечении с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ

Постановлением администрации Фокинского района города Брянска от ДД.ММ.ГГГГ № Смирнова П.В., составом семьи 2 человека (он и супруга), приняли на учет для получения жилплощади по списку льготной очереди на внеочередное получение жилья как воспитанника детского дома.

На основании распоряжения администрации Фокинского района города Брянска от ДД.ММ.ГГГГ № Смирнов П.В. исключен из льготного списка внеочередного получения жилой площадь как не проживающий в городе Брянске, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по адресу: <адрес>.

Заявитель просит отменить указанное распоряжение в отношении него и восстановить его в льготном списке внеочередного получения жилой площадь.

Суд находит данное требование обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 46 Конституции РФ в суд могут быть обжалованы решения, действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц.

Это положение Конституции РФ реализуется по правилам, установленным главой 25 Гражданского процессуального кодекса РФ.

В силу статьи 255 Гражданского процессуального кодекса РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Частью 1 статьи 258 Гражданского процессуального кодекса РФ предусмотрено, что суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Пунктом 3 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Из анализа данной нормы права следует, что выезд на место жительства в другое муниципальное образование (за исключением изменения места жительства в пределах городов Москвы и Санкт-Петербурга) означает переезд гражданина на постоянное место жительства в другую местность (муниципальное образование города, поселка, сельского поселения), о чем свидетельствует снятие с учета и регистрация по новому месту жительства, наличие там постоянного места работы, совместное проживание (по месту работы) с членами семьи и т.д. В случаях временного отсутствия граждан по месту жительства они не могут быть сняты с учета как нуждающиеся в обеспечении жильем.

Частью 2 статьи 56 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

Из текста оспариваемого постановления следует, что заявитель снят с жилищного учета как лицо, не проживающее на территории города Брянска, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ он зарегистрирован по адресу: <адрес>.

В соответствии со статьей 2 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободы передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» местом жительства признается жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Граждане Российской Федерации, в силу статьи 3 указанного закона, обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.

Судом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ заявитель обучался в Брянской государственной инженерно-технологической академии и ему по месту учебы было предоставлено общежитие по адресу: <адрес>, где он вместе с супругой проживал до ДД.ММ.ГГГГ., но имел регистрацию с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ он зарегистрировался по месту регистрации супруги: <адрес>, где никогда не проживал, а приезжал только в гости.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. он работал в <данные изъяты> РОВД <адрес> в должности <данные изъяты>. В этот период времени он по договору аренды снимал квартиры на территории города Брянска, где проживал без регистрации.

Со ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время он работает в ООО «<данные изъяты>» (<адрес>) в соответствии с вахтенным графиком работы (две недели через две).

С 2007г. по настоящее время проживает у своего брата по адресу: <адрес>.

Указанные обстоятельства подтверждаются письменными доказательствами: копией заявления Смирнова П.В. от ДД.ММ.ГГГГ; копией паспорта на имя Смирнова П.В.; копией письма районной администрации о принятии Смирнова П.В. на учет; справками Брянской государственной инженерно-технологической академии; копией акта проверки жилищных условий от ДД.ММ.ГГГГ; копией трудовой книжки на имя Смирнова П.В. копией контракта от ДД.ММ.ГГГГ; справкой ООО «<данные изъяты>», а также показаниями свидетелей ФИО4 и ФИО5 (брат заявителя), к которым у суда отсутствуют основания относится критически, поскольку данных о какой-либо ее заинтересованности в исходе дела нет, ее показания соответствуют и не противоречат обстоятельствам, сведения о которых содержатся в других собранных по делу доказательствах.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает, что заявитель в период времени с 2003г. по настоящее время проживает без регистрации на территории города Брянска, при этом имея регистрацию в городе <адрес>.

Представитель администрации района не предоставил суду доказательств того, что заявитель в 2007г. выехал в другое муниципальное образование - <адрес>.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что распоряжение районной администрации в части исключения заявителя из льготного списка внеочередного получения жилья по вышеуказанному основанию является незаконным и подлежит отмене в этой части, поскольку не доказан факт выезда заявителя в <адрес>, а его регистрации в другом муниципальном образовании в силу положений статьи 56 Жилищного кодекса РФ не является основанием для снятия его с жилищного учета.

Каких-либо иных оснований для снятия заявителя с жилищного учета, предусмотренных положениями статьи 56 Жилищного кодекса РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Оценивая в совокупности все добытые по делу доказательства, суд находит требования, заявленные Смирновым П.В., подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-199, 258 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление Смирнова П.В. удовлетворить.

Признать незаконным распоряжение администрации Фокинского района города Брянска от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении списков очередности на получение жилой площади в администрации Фокинского района города Брянска» в части исключения из списков очередности Смирнова П.В., состоящего на очереди с 2003г. и восстановить Смирнова П.В. в льготных списках внеочередного получения жилой площади.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Брянский областной суд со дня принятия его в окончательной форме.

Председательствующий судья С.А. Алейникова