Решение об отказе в иске о воостановлении в очереди на улучшение жилищных условий кассационной инстанцией оставлено без изменения.



Дело № 2-726/10

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 августа 2010г. Фокинский районный суд г. Брянска в составе:

председательствующего судьи Стоян Е. В.

при секретаре Макеевой Е. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Савченко А.Ф. к Брянскому филиалу федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский университет МВД России», администрации Фокинского района г. Брянска о восстановлении в очереди учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий,

УСТАНОВИЛ:

Савченко А. Ф. обратился в суд с указанным иском ссылаясь при этом, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. проходил службу в <адрес>. В период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в филиале Юридического института МВД и подавал соответствующие заявления на постановку в очередь, как нуждающегося в улучшении жилищных условий. В указанный период истец был включен в списки очередников и по месту жительства и по месту прохождения службы. В настоящее время данные о постановке истца в очередь на улучшение жилищных условий и по месту прохождения службы и по месту жительства отсутствуют. Савченко А. Ф. просит восстановить его в очереди на улучшение жилищных условий по месту прохождения службы в Брянском филиале Московского университета МВД России ФГО УВПО с сентября 1997г., также восстановить его в очереди на улучшение жилищных условий по месту жительства в <адрес> <адрес> с сентября 1997г.

В судебном заседании Савченко А. Ф.исковые требования поддержал по изложенным основаниям.

Представитель Брянского филиала ФГОУ ВПО «Московский университет МВД России» Волконская Е. К. исковое заявление не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве, суду пояснила, что после реорганизации Брянского филиала Юридического института МВД России и ликвидации Брянской средне - специальной школы милиции на их базе приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № создан Брянский филиал Московского университета МВД России. В результате чего, по решению жилищно-бытовой комиссии проведено обобщение списков лиц, состоящих на жилищном учете. Однако, Савченко А. Ф. в списке отсутствует, документов, подтверждающих, что истец подавал соответствующее заявление и состоял в списках очередников не имеется.

Представитель администрации Фокинского района г. Брянска в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, в адрес суда заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. В судебном заседании от 05.08.2010г. представитель администрации Фокинского района г. Брянска Ковтков Д. И. иск не признал, суду пояснил, что истец на жилищном учете в Фокинской районной администрации г. Брянска никогда не состоял, с заявлением о признании его и его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий никогда не обращался. Фокинской районной администрацией г. Брянска не принималось решения о признании Савченко А. Ф. нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Представитель ОМ №4 УВД по г. Брянску в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом.

Представитель УВД по г. Брянску в судебное заседание не явился, в письменном отзыве в адрес суда просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Согласно требований ст. 167 ГПК РФ, суд приходит к выводу о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав стороны, показания свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

По делу установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Савченко А. Ф. проходил службу в <адрес>.

С целью улучшения жилищных условий Савченко А. Ф., как сотруднику милиции в ДД.ММ.ГГГГ Белобережским поселковым советом была предоставлена квартира <адрес> по ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ Впоследствии, с целью улучшения жилищных условий администрацией п. Б. Берега Фокинского района г. Брянска Савченко А. Ф. также предоставлена квартира <адрес> по ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Савченко А. Ф. работал в Брянском филиале федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский университет МВД России» (далее Брянский филиал Юридического института МВД РФ), в должности <данные изъяты> (л.д.61-62).

Согласно Положения о Брянском филиале Московского университета МВД, утвержденного приказом Московского университета МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №, Брянский филиал Московского университета МВД создан приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №, реорганизован в Брянский филиал Московского университета МВД приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 35,58,64).

Материалами дела установлено, что в результате реорганизации, сотрудники состоящие в очереди на улучшение жилищных условий и получение жилья в Брянском филиале Юридического института МВД России и Брянской средне - специальной школы милиции по решению жилищно-бытовой комиссии Брянского филиала Московского университета МВД России, согласно протокола № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 37-39) были включены в единый список сотрудников нуждающихся в улучшении жилищных условий и получении жилья. Фамилия Савченко А. Ф. в указанных списках отсутствует.

Оценивая обоснованность заявленных истцом требований и возражений представителей ответчиков, суд принимает во внимание следующие обстоятельства.

В соответствии с п. П. 9 и 10 Постановления Совета Министров РСФСР от 31. 07.1984г. № 335 «О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставлении жилых помещений в РСФСР» (действовавшего в период работы истца), учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется, как правило, по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов. Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществляется по месту работы, а по их желанию, также и по месту жительства.

Пунктом 15 указанного Постановления определено, что учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ведется по единому списку, из которого одновременно в отдельные списки включаются граждане, имеющие право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений.

Копии списков граждан, принятых на учет для получения жилых помещений передавались в исполнительный комитет местного Совета народных депутатов.

Приказом МВД РФ № от ДД.ММ.ГГГГ утверждено положение «Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределения жилой площади в органах внутренних дел».

В соответствии с п.2 указанного Положения, постановка на учет сотрудников органов внутренних дел и предоставление им жилых помещений по месту расположения соответствующих органов внутренних дел осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской федерации, актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Приказом.

Пунктом 3 указанного Положения предусмотрено, что учет сотрудников подразделений МВД России, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, и обеспечение их жильем осуществлялось в МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены данные подразделения.

В соответствии с п.1 ст. 4 ФЗ от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» впредь до приведения в соответствие с ЖК РФ законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат ЖК РФ и настоящему Федеральному закону.

Таким образом, действующий Приказ МВД РФ № от ДД.ММ.ГГГГ применяется к жилищным отношениям только в части не противоречащей ЖК РФ и ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».

Вступивший в силу с 01.03.2005г. Жилищный кодекс РФ в пункте 3 ст. 52 установил, что «принятые на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления», в связи с чем, постановка сотрудников на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с приказом № после ДД.ММ.ГГГГ не производится.

В соответствии с п.2 ст. 6 ФЗ от 29.12.2004г. №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», граждане, принятые на учет до 01.03.2005г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.

Из ответов № с-2 от ДД.ММ.ГГГГ, № с-4 от ДД.ММ.ГГГГ, № с-1 от ДД.ММ.ГГГГ Брянского филиала Московского университета МВД России усматривается, что документов, подтверждающих, что Савченко А. Ф. состоял в списках сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий не имеется.

Согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ Брянского филиала Московского университета МВД России, протоколы заседания жилищно-бытовой комиссии, книга учета сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и списки очередников Брянского филиала юридического института МВД России в Брянском филиале Московского университета МВД России, являющегося правопреемником Брянского филиала Юридического института МВД России, отсутствуют.

Допрошенный в качестве свидетеля ФИО1, суду пояснил, что в ДД.ММ.ГГГГ работал старшим инспектором отдела кадров юридического института МВД России, с 2000г. является членом жилищной инспекции учебного заведения. Савченко А. Ф. работал в учебном заведении с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. и в указанный период с заявлением о постановке в список на улучшение жилищных условий в жилищную комиссию не обращался, при увольнении вопросов по поводу жилья не задавал.

Свидетель ФИО2 пояснила суду, что в ДД.ММ.ГГГГ работала в Брянском филиале Юридического института и являлась членом жилищно-бытовой комиссии. По месту работы был составлен список очередников на улучшение жилищных условий. Вопросы в отношении Савченко А. Ф. жилищно-бытовая комиссия не рассматривала.

В обоснование своих доводов истец утверждал, что при переводе из <адрес> забирал жилищное дело и представил его в Брянский филиал Московского университета МВД. Однако, свой порядковый номер списка очередников на получение жилья истец не знает. За время работы в Брянском филиале Московского университета МВД России состояние своего жилищного дела не проверял, в жилищную комиссию с заявлениями не обращался.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Оценив позицию истца, суд относится к ней критически, в связи с тем, что данные доводы неубедительны и не согласуются с иными материалами дела.

Допрошенный в качестве свидетеля ФИО3, суду пояснил, что работал в <данные изъяты> и являлся членом жилищной комиссии. За период работы Савченко А. Ф. в <адрес>, ему в ДД.ММ.ГГГГ. выделялась однокомнатная квартира и в ДД.ММ.ГГГГ -двухкомнатная квартира. Однако, его жилищные условия не соответствовали нормам и истец оставался состоять на очереди на улучшение жилищных условий. При переходе на новое место работы Савченко А. Ф. получил на руки жилищное дело для представления на новое место работы.

Свидетель ФИО5 суду показал, что работал в <адрес> и являлся председателем жилищно-бытовой комиссии. В отношении Савченко А.Ф. было заведено жилищное дело, которое при увольнении истец лично забрал для представления по новому месту работы. Под каким порядковым номер истец состоял в списках очередников свидетель пояснить не может.

Свидетель ФИО4, допрошенный в судебном заседании пояснил, что работал в Брянском филиале Московского университета МВД <данные изъяты>. С 1996г. по 1999г. свидетель являлся членом жилищной комиссии. При переводе Савченко А. Ф. в 1997г. из <адрес>, истцом были представлены документы о том, что он состоял в списках очередников на улучшение жилищных условий.

Однако, показания указанных свидетелей опровергаются информацией из ответа УВД по Брянской области о том, что сведениями состоял ли Савченко А. Ф. на жилищном учете в 1994-1997г. в подразделениях УВД по Брянской области не располагает.

Из ответа Отдела милиции № УВД по г. Брянску от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что все жилищные дела, находящиеся в ОМ № (<адрес>), в том числе в период с 1994г. по 1997г., в связи с реорганизацией органов внутренних дел в 2009г. были переданы в УВД по г. Брянску.

Согласно ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Оценивая показания свидетелей ФИО4, ФИО3, ФИО5 с учетом требований указанной нормы права, суд приходит к выводу о недопустимости их свидетельских показаний в качестве доказательств того, что Савченко А. Ф. состоял в списках очередников, поскольку допустимыми доказательствами по данному спору являются письменные доказательства.

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в совокупности.

Исходя из конкретных обстоятельств дела и оценив доказательства, представленные сторонами, суд полагает, что истцом не представлены надлежащие доказательства, подтверждающие обоснованность его исковых требований и приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в части восстановления его в очереди на улучшение жилищных условий по месту прохождения службы в Брянском филиале Московского университета МВД России ФГО УВПО с сентября 1997г.

Савченко А. Ф. также заявлены исковые требования к администрации Фокинского района г. Брянска о восстановлении в очереди учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Согласно ст. 30 ЖК РСФСР (действовавшего в период работы истца) учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется, как правило, по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов. В соответствии с основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик в случаях и в порядке, устанавливаемых Советом Министров СССР и Советом Министров РСФСР, граждане могут быть приняты на учет и не по месту их жительства.

Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществляется по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства.

Согласно ст. 31 ЖК РСФСР принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации. При рассмотрении вопросов о принятии на учет по месту работы принимаются во внимание рекомендации трудового коллектива.

В соответствии с действовавшим на момент возникновения спорных правоотношений, п.п.19 и 20 Постановления Совета Министров РСФСР от 31.07.1984г. «О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищзных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР», ежегодно исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов, проводят перерегистрацию граждан, состоящих на учете для улучшения жилищных условий. В ходе перерегистрации при необходимости дополнительно проверяются жилищные условия очередников.

Граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае, улучшения жилищных условий, если жилая площадь на каждого члена семьи составляет не менее размера, установленного для предоставления жилого помещения, и отпали другие основания для предоставления жилого помещения. Снятие с учета осуществляется по решению органов, которыми граждане были приняты на учет. О принятом решении граждане должны быть поставлены в известность в письменной форме с указанием основания снятия с учета.

Савченко А. Ф. на жилищном учете в Фокинской районной администрации г. Брянска не состоит, что подтверждается справкой районной администрации г. Брянска от ДД.ММ.ГГГГ №.

Согласно ст. 52 ЖК РФ, вступившего в законную силу с 01.03.2005г., жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

В соответствии с ч.3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по своему месту жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства.

В судебных заседаниях представитель администрации Фокинского района г. Брянска пояснял, что решение о признании Савченко А. Ф. и его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий ни до 2005. ни после 2005г. администрацией Фокинского района г. Брянска не принималось.

Истцом не представлено доказательств, что он когда-либо состоял на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства, или обращался в Фокинскую районную администрацию с заявлением о признании его и его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий. В судебном заседании истец пояснял, что в администрацию Фокинского района с заявлением о постановке на учет не обращался.

При указанных обстоятельствах, суд не усматривает оснований для восстановления истца в очереди учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении искового заявления Савченко А.Ф. к Брянскому филиалу федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский университет МВД России», администрации Фокинского района г. Брянска о восстановлении в очереди учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий отказать.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 дней.

Председательствующий судья Е. В. Стоян