Дело № 2-1554/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
1 ноября 2010 года Фокинский районный суд города Брянска в составе:
председательствующего судьи Алейниковой С.А.,
при секретаре Федосовой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Серегиной А.И. об оспаривании распоряжения Фокинской районной администрации города Брянска,
установил:
Серегина А.И. обратилась в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что она, являясь тружеником тыла, ветераном труда и вдовой участника Великой Отечественной войны 1941-1945г.г. подала заявление в Фокинскую районную администрацию города Брянска о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, приложив необходимые документы, в чем ей было отказано.
Считает отказ районной администрации необоснованным, просила признать его таковым и обязать поставить ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
В судебное заседание Серегина А.И. не явилась. О времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом. В материалах дела имеется заявление с просьбой о рассмотрении дела в ее отсутствие с участием представителя по доверенности.
Суд, на основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, считает возможным рассмотреть дел в отсутствие не явившегося заявителя.
Представитель Серегиной А.И. по доверенности Малахова Н.А. заявленные требования поддержала.
Представитель администрации Фокинского района города Брянска по доверенности Ковтков Д.И. иск не признал, суду пояснил, что Серегиной А.И. в силу статьи 53 Жилищного кодекса РФ обоснованно отказано в постановке на жилищный учет, поскольку в 2006г. она принадлежащую квартиру подарила внучке, после чего у нее возникло право для признания ее нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 46 Конституции РФ в суд могут быть обжалованы решения, действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц.
Это положение Конституции РФ реализуется по правилам, установленным главой 25 Гражданского процессуального кодекса РФ.
В силу статьи 255 Гражданского процессуального кодекса РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Частью 1 статьи 258 Гражданского процессуального кодекса РФ предусмотрено, что суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Судом установлено, что Серегина А.И., ДД.ММ.ГГГГ рождения, является тружеником тыла, ветераном труда и вдовой участника Великой Отечественной войны 1941-1945г.г.
С ДД.ММ.ГГГГ она зарегистрирована в двухкомнатной квартире, общей площадью ... кв.м, расположенной по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ она, являясь собственником указанной квартиры на основании договора на передачу квартиры (дома) в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ, по договору дарения передала ее в собственность внучки ФИО1
В настоящее время в указанной квартире зарегистрированы и проживают собственник ФИО1, ее несовершеннолетние дети ФИО2 и ФИО3, и бабушка Серегина А.И., у которой отсутствуют какие-либо права на иные жилые помещения на территории города Брянска.
ДД.ММ.ГГГГ Серегина А.И. обратилась в Фокинскую районную администрацию с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, составом семьи 1 человек.
ДД.ММ.ГГГГ на заседании жилищной комиссии принято решение отказать Серегиной А.И. в этом на основании статьи 53 Жилищного кодекса РФ, так как она ДД.ММ.ГГГГ принадлежащую ей квартиру подарила внучке - ФИО1
Указанные обстоятельства не отрицали стороны и, кроме того, они подтверждаются письменными доказательствами: копией удостоверения на имя Серегиной А.И.; копией поквартирной карточки; справкой о составе семьи; копией заявления Серегиной А.И. в районную администрацию от ДД.ММ.ГГГГ; договором дарения от ДД.ММ.ГГГГ; копией свидетельства о государственной регистрации права на имя ФИО1; справкой Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ; справкой ГУПТИ «Брянскоблтехинвентаризация» от ДД.ММ.ГГГГ; копией протокола заседания жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ
Проверяя законность и обоснований требований заявителя, суд приходит к следующему.
Положениями статьи 31 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи. Члены семьи собственника жилого помещения обязаны использовать данное жилое помещение по назначению, обеспечивать его сохранность.
Таким образом, заявитель, имея регистрацию в вышеуказанной квартире, принадлежащей внучке, куда вселена последней в качестве члена семьи, и проживая с ней одной семьей, имеет равное с внучкой право пользования квартирой.
В соответствии с положениями Федерального Закона «О ветеранах» заявитель имеет право на социальную поддержку согласно Федеральному закону «О ветеранах» в случае признания ее нуждающейся в улучшении жилищных условий и состоящие на жилищном учете.
Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма предусмотрены статьей 51 Жилищного кодекса РФ.
Пунктом 2 части 1 названной нормы права предусмотрено, что нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Частью 5 статьи 50 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.
Постановлением Брянской городской администрации от 25 мая 2005г. № 1824-п учетная норма жилого помещения на территории города Брянска установлена в размере 14 кв.м общей площади жилого помещения на одного человека.
Как ранее указывалось, заявитель зарегистрирована и проживает в квартире, общая площадь которой составляет ... кв.м. В квартире, кроме нее, зарегистрированы и проживают три человека.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что заявитель является нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку она, как и другие члены семьи, обеспечена общей площадью жилого помещения в размере ... кв.м, что ниже учетной нормы.
Отказ районной администрации в постановке заявителя на жилищный учет мотивирован, со ссылкой на положения статьи 53 Жилищного кодекса РФ, тем, что заявитель в 2006г. принадлежащую квартиру подарила внучке, после чего у нее возникло право для признания ее нуждающейся в улучшении жилищных условий, то есть она намерено ухудшила свою жилищные права.
Суд находит данный вывод районной администрации необоснованным по следующим основаниям.
Статьей 53 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Представитель администрации района не предоставил суду доказательств того, что заявитель, совершая сделку по отчуждению принадлежащей ей квартиры, имела намерение ухудшить свои жилищные условия.
При таких обстяотельствах, суд приходит к выводу о том, что факт намеренного ухудшения заявителем жилищных условий не доказан, считая при этом, что заключение ею договора дарения в пользу внучки недостаточным доказательством тому, и учитывая то обстоятельств, что она, проживая в квартире с внучкой и правнуками до договора дарения, не была обеспечена жилой площадью в соответствии с учетной нормой.
Учитывая изложенное, суд считает, что районная администрация незаконно отказала заявителю в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Оценивая в совокупности все добытые по делу доказательства, суд находит требования, заявленные Серегиной А.И., подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194-199, 258 ГПК РФ, суд
решил:
Заявление Серегиной А.И. об оспаривании действий Фокинской районной администрации города Брянска удовлетворить.
Признать незаконным отказ Фокинской районной администрации города Брянска в постановке на учет Серегиной А.И. в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Обязать Фокинскую районную администрацию города Брянска поставить Серегину А.И. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с момента ее обращения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Брянский областной суд со дня принятия его в окончательной форме.
Председательствующий судья С.А. Алейникова