Решение об удовлетворении иска о признании права на досрочное назначение пенсии кассационной инстанцией оставлен без изменения



                                                                                            Дело № 2-42/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

7 февраля 2011 года Фокинский районный суд города Брянска в составе:

председательствующего судьи Перминова П.В.,

при секретаре Козейкиной Т.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Петровской Н.А. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Фокинском районе городского округа города Брянска о включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости,

                                                      установил:

            Петровская Н.А. обратилась в суд с иском о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, ссылаясь на то, что, что (дата) обратилась в УПФ РФ (ГУ) в Фокинском районе городского округа города Брянска (далее УПФ РФ) с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности, однако, в этом ей было отказано. Считает отказ необоснованным, поскольку ответчик не включил в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, период с (дата) по (дата) и с (дата) по (дата) - отпуска по уходу за ребенком; с (дата) по (дата) - в должности социального педагога средней школы <адрес>; с (дата) по (дата) - в должности социального педагога в МОУ СОШ <адрес>; с (дата) по (дата) - в должности социального педагога в ГОУ СОШ <адрес>; с (дата) по (дата) - в должности учителя Центра образования <адрес>; с (дата) по (дата) - в должности учителя начальных классов МОУ Лицей <адрес>. Просит суд признать право на досрочное назначение трудовой пенсии, включив названные периоды работы в льготный стаж.

             В судебном заседании Петровская Н.А. и ее представитель уточнили исковые требования и просили суд включить в льготный стаж следующие периоды работы: с (дата) по (дата), с (дата) по (дата) - отпуска по уходу за ребенком; с (дата) по (дата) - работу в должности социального педагога школы <адрес> и работу в должности социального педагога в МОУ СОШ <адрес>, с (дата) по (дата) - работу в должности социального педагога в ГОУ СОШ <адрес>, заместителя директора по социальной защите, с (дата) по (дата) - работу в должности заместителя директора по социальной защите и учителя начальных классов, с (дата) по (дата) - работу в должности учителя начальных классов МОУ Лицей <адрес>. Поскольку с учетом включения указанных периодов в специальный трудовой стаж, у истца будет отсутствовать необходимый стаж педагогической деятельности для назначения трудовой пенсии по старости, от требований обязать ответчика назначить трудовую пенсию отказались.

             Представитель УПФ РФ по доверенности Никитина Е.М. иск не признала, суду пояснила, что периоды работы с (дата) по (дата), с (дата) по (дата) - отпуска по уходу за ребенком, не могут быть включены в льготный стаж, поскольку вышеуказанные периоды не предусмотрены        Правилами исчисления периодов работы, утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. № 516; периоды с (дата) по (дата) - социальный педагог средней школы <адрес> и социальный педагог в МОУ СОШ <адрес>, не могут быть включены в льготный стаж, поскольку данная должность не соответствует «Списку работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002г. № 781; с (дата) по (дата) - социальный педагог в ГОУ СОШ <адрес>, заместитель директора по социальной защите, не могут быть включены в льготный стаж, поскольку должность «социальный педагог» и «заместитель директора по социальной защите» в общеобразовательных учреждениях не предусмотрены Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 и Списком работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002г. №781; с (дата) по (дата) - в должности заместителя директора по социальной защите и учителя начальных классов Центра образования <адрес>, не могут быть включены в льготный стаж, поскольку должность «заместителя директора по социальной защите» не предусмотрена Списком работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002г. №781; период с (дата) по 31. 08.2009г. - в должности учителя начальных классов МОУ Лицей <адрес>, не может быть включен в льготный стаж, поскольку не предусмотрен Правилами исчисления периодов работы, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781. Исходя из вышеизложенного, нет правовых оснований для зачета в специальный стаж периодов работы, указанных в уточненном исковом заявлении и назначения досрочной трудовой пенсии по старости с момента обращения.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 39 Конституции РФ гарантирует каждому гражданину социальное обеспечение.

Основным нормативным актом в системе пенсионного законодательства является Закон о трудовых пенсиях, который связывает право на досрочную трудовую пенсию по старости с осуществлением лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

Подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют лица, не менее 25 лет осуществлявшие педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Пунктом 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005г. № 25 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» разъяснено, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст.7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (п.1 ст.27 и п.п.7-13 п. ст.28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Судом установлено, что 31 августа 2009 года Петровская Н.А. обратилась в УПФ РФ с заявлением о расчете специального трудового стажа в связи с осуществлением педагогической деятельности.

Петровской Н.А. не были включены в льготный стаж периоды нахождения в отпуске по уходу за детьми с (дата) по (дата) и с (дата) по (дата)

Согласно справке от (дата) Петровская Н.А. работала учителем начальных классов в Унечской средней школе от (дата) (приказ по школе от (дата), выписка из приказа РОНО от (дата)); предоставлен отпуск по уходу за ребенком до полутора лет с (дата) по (дата) (приказ по школе от (дата)), что подтверждается архивной справкой от (дата) .

В соответствии со статьей 167 КЗоТ РСФСР, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности.

В период нахождения истицы в отпусках по уходу за детьми действовало Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 5 июля 1968г. № 517, пунктом 10 которого предусмотрено, что руководители предприятий, учреждений и организаций обязаны были предоставлять женщинам по их просьбе после окончания отпуска по беременности и родам дополнительный отпуск без сохранения заработной платы до достижения ребенком возраста одного года.

Пунктом 2 принятого в развитие указанного постановления разъяснения Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС № 4/11 до 30 марта 1970г. «О порядке предоставления дополнительного отпуска без сохранения заработной платы женщинам, имеющим грудных детей, до достижения ребенком возраста одного года» (утв. постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 30 марта 1970г.) предусматривалось, что время дополнительного отпуска без сохранения заработной платы, предоставляемого женщинам, имеющим грудных детей, засчитывается как в общий, так и в непрерывный стаж работы и стаж работы по специальности, в том числе при назначении государственных пенсий, включая пенсии на льготных условиях и в льготных размерах.

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 января 1981г.                  № 235 «О порядке введения частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и других мероприятий по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей» введен для работающих матерей, имеющих общий трудовой стаж не менее одного года, а также для женщин, обучающихся с отрывом от производства, частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года. Одновременно работающие матери получили право на дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

В целях правильного применения указанного постановления Госкомтрудом СССР и Секретариатом ВЦСПС утверждены 6 июля 1982г. разъяснения № 7/10-30 «О порядке предоставления женщинам частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет», где пунктом 6 разъяснено, что отпуск по уходу за ребенком (в том числе без сохранения заработной платы) до достижения возраста полутора лет засчитывался в общий, непрерывный стаж работы и в стаж работы по специальности, в том числе при назначении государственных пенсий.

Кроме того, в период нахождения истца в отпусках по уходу за детьми действовало Постановление Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 года № 677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей», согласно которому время частичного оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительных отпусков без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, засчитывалось как в общий, так и в стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях и в льготном размере. Время дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет засчитывалось как в общий, так и в непрерывный стаж работы и стаж работы по специальности, в том числе и при назначении государственных пенсий.

Пунктом 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №25 от 20 декабря 2005г. «О некоторых вопросах возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» предусмотрено, что при разрешении споров возникших в связи с не включением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости (ст.ст.27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992г. (времени вступления в силу Закона РФ от 25 сентября 1992г. № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде», с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.

Из разъяснений Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 29 ноября 1989г. № 375/24-11 следует, что не могут рассматриваться в отрыве от нормативного регулирования данных правоотношений, установленного в КЗоТ РСФСР и допускавшего до 6 октября 1992г. возможность включения времени дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в специальный стаж работы по специальности, в том числе и для назначения пенсии на льготных условиях.ию в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женпо старости (ст. уходу за ребенком при досрочном назначении пенсиичением женщинам в стаж работы по специальности периода нахож

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу, что периоды нахождения истца в отпусках по уходу за детьми с (дата) по (дата), с (дата) по (дата) подлежат включению в льготный стаж, поскольку такое право у истца возникло до вступление в силу Закона РФ от 25 сентября 1992г. № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР», характер правоотношений является длящимся, в силу чего, указанные изменения законодательства не могут это право прекратить.

Ответчик не включил Петровской Н.А. периоды работы с (дата) по (дата) в должности социального педагога средней школы <адрес> и должность социальный педагог в МОУ СОШ <адрес>.

Ответчиком отказано во включении в льготный стаж этого периода, в связи с тем, что данная должность не соответствует «Списку работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002г. № 781.

Суд не может согласиться с данным выводом УПФ РФ по следующим основаниям.

               Работа в должностях социального педагога, педагога-психолога и инструктора по труду засчитывается в стаж работы в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указанных в пункте 1.3 раздела "Наименование учреждений" списка, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, указанных в пункте 1.5 раздела "Наименование учреждений" списка, в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, указанных в пункте 1.6 раздела "Наименование учреждений" списка, в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, указанных в пункте 1.11 раздела "Наименование учреждений" списка, и в учреждениях социального обслуживания, указанных в пункте 1.13 раздела "Наименование учреждений" списка.

             Работа в должностях (в том числе без занятия штатной должности), предусмотренных Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067, включается в выслугу при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад).

            Работа в качестве социального педагога, педагога - психолога и инструктора по труду засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, только в учреждениях социального обслуживания (пункт 13 раздела "Наименование учреждений" Списка).

         Согласно справке - подтверждению МОУ школы <адрес> от (дата), Петровская Н.А., работавшая в МОУ школе с (дата) по (дата) в должности социального педагога, осуществляла социальное сопровождение коррекционных классов для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

            Из акта о документальной проверке достоверности сведений о трудовом стаже Управления Пенсионного Фонда РФ в <адрес> от (дата) видно, что Петровская Н.А. приказом от (дата) принята на должность «социальный педагог» на 0,5 ставки по 11 разряду оплаты труда. Штатным расписанием на 1995-1996 учебный год предусмотрена должность «социальный педагог» - 2 ставки, на 1996-1997 учебный год предусмотрена должность «социальный педагог» - 1 ставка, на 1997-1998 учебный год предусмотрена должность «социальный педагог» - 1 ставка.

          По тарификационным спискам на (дата) Петровская Н.А. значится как «социальный педагог» на 0,5 ставки. По тарификации на (дата) «социальный педагог» - 0,5 ставки. С (дата) установлена нагрузка: социальный педагог - 1 ставка с ведением 0,5 ставки группы продлённого дня (часы не указаны) (Пр. от (дата)).                                               

         Согласно ведомости по начислению заработной платы и лицевым счетам Петровская Н.А. с (дата) по (дата) значится как «социальный педагог», работающей на 0,5 ставки, с (дата) по 27.08. 1997г. «социальный педагог» на 1 ставку, начисление заработной платы производились ежемесячно.

         Уволена (дата) в порядке перевода с МОУ СОШ <адрес> (Пр. от (дата)).

          Из акта документальной проверки достоверности сведений о трудовом стаже Управления Пенсионного Фонда РФ в <адрес> от (дата) видно, что Петровская Н.А., согласно табелю учёта рабочего времени и лицевым счетам по начислению заработной платы, с (дата) по (дата) значится как «социальный педагог» и «учитель ОЖС» в МОУ СОШ <адрес>. Согласно приказу от (дата), с (дата) по (дата) (Пр.№ 12 от (дата)) установлено домашнее обучение. Работала полный рабочий день, полную 6-ти дневную рабочую неделю социальным педагогом, с доплатой за ведение часов как учитель ОЖС, за ведение классного руководства и за совмещение зам.директора по УВР. Начисление заработной платы производились ежемесячно с (дата) по (дата)год.

           Из должностной инструкции социального педагога на 2009 - 2010 учебный год лицея и должностной инструкции социального педагога «специальной (коррекционной) общеобразовательной школы видно, что основными направлениями деятельности социального педагога являются: социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса в школе и по месту жительства обучающихся; контроль за реализацией мер социальной помощи и защиты обучающихся; осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию и развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства обучающихся.

           Согласно выпискам из приказов от (дата) по МОУШ ; от (дата) по МОУШ ; от (дата) по МОУШ , Петровской Н.А., учителю ОБЖ и граждановедения, назначена педагогическая нагрузка. Разрешено совмещение социальному педагогу Петровской Н.А. ставки учителя ОБЖ и установлена педагогическая нагрузка. Выпиской из приказа от 01.089.2000г. по МОУШ ; от (дата) по МОУШ Петровской Н.А. назначена педагогическая нагрузка.

            При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что Петровская Н.А., работая в должностях социального педагога, обучала детей с отклонениями в развитии и выполняла нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы, при этом совмещала работу в должности учителя ОЖС, заместителя директора, а потому периоды работы с (дата) по (дата) в должности социального педагога средней школы <адрес> и должность социальный педагог в МОУ СОШ <адрес> подлежат включению в льготный стаж, дающей право на назначение трудовой пенсии по старости.

         Ответчик не включил Петровской Н.А. периоды работы с (дата) по (дата) в должности социальный педагог в ГОУ СОШ <адрес>, заместитель директора по социальной защите.

          Ответчиком отказано во включении в льготный стаж этого периода, поскольку должность «социальный педагог» и «заместитель директора по социальной защите» в общеобразовательных учреждениях не предусмотрены Списком работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002г. №781.

Суд не может согласиться с данным выводом УПФ РФ по следующим основаниям.

           Список должностей, работ в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067.

          Список работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002г. №781.

           Работа в должностях (в том числе без занятия штатной должности), предусмотренных Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067, включается в выслугу при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад). Введено в действие с 01.09.2000г. (Пост. Правительства РФ от 20.03.2000г. № 240) Постановление Правительства РФ № 1067 применяется по 11.11.2002г.

            Из сообщения Главного управления Пенсионного фонда РФ по <адрес> и <адрес> от (дата) усматривается, что согласно приказу от (дата) Петровская Н.А. была назначена на должность социального педагога с (дата) с оплатой труда по 13 разряду. На основании приказа от (дата) Петровская Н.А. переведена на должность заместителя директора по социальной защите с (дата).

            Приказом Департамента образования <адрес> от (дата) -ак, государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа <адрес> переименовано в государственное бюджетное образовательное учреждение <адрес> .

           Согласно справке государственного бюджетного образовательного учреждения гимназия , Петровская Н.А. с (дата) была назначена на должность социального педагога ГОУ СОШ (приказ от01.09.2002г);

(дата) переведена на должность заместителя директора по социальной защите (приказ от (дата)); (дата) осуществляла педагогическую нагрузку учителя начальных классов в 4 классе в количестве 9 часов и заместителя директора по социальной защите (приказ от (дата)); (дата) осуществляла педагогическую нагрузку учителя начальных классов во 2 классе в количестве 11 часов и заместителя директора по социальной защите (приказ от01.09.2004г).

           Вышеуказанный вид деятельности предусмотрен Списком и Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

             Подпунктом «б» пункта 8 Правил в стаж работы засчитывается выполнявшаяся при нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством, работа в должностях заместителя директора (начальника, заведующего) по учебной, учебно-воспитательной, воспитательной, производственной, учебно-производственной и другой работе, непосредственно связанной с образовательным (воспитательным) процессом, учреждений, указанных в пунктах 1.1-1.7, 1.9 и 1.10 раздела "Наименование учреждений" списка, независимо от времени, когда выполнялась эта работа, а также ведения преподавательской работы.

Вышеуказанные Правила не устанавливают ограничений в том, на каких условиях должна выполняться работа в должности учителя, поименованной в Списке (по основному месту работы, по совместительству или путем выполнения преподавательской работы наряду с основной работой).

Пунктом 4 Правил предусмотрено, что периоды, выполнявшейся до 1 сентября 2000 года работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных вышеуказанными Правилами.

Работа в должности учителя начальных классов общеобразовательных учреждений, указанных в пункте 1.1 раздела "Наименование учреждений" Списка, включается в стаж работы независимо от объема выполняемой учебной нагрузки (пункт 6 Правил).

Поскольку занятие штатной должности и выполнение нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы, является необходимым условием, то периоды работы с (дата) по (дата) Петровской Н.А. в должности социальный педагог в ГОУ СОШ <адрес> и заместитель директора по социальной защите подлежат включению в льготный стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии.

            Ответчик не включил Петровской Н.А. периоды работы с (дата) по (дата) в должности заместителя директора по социальной защите и учителя начальных классов Центра образования <адрес> (ранее государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа <адрес>) и отказал во включении в льготный стаж этого периода, в связи с тем, что должность «заместителя директора по социальной защите» не предусмотрена Списком работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002г. №781.

Суд не может согласиться с данным выводом УПФ РФ по следующим основаниям.

Список работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002г. №781.

Согласно справке от (дата), Петровская Н.А. работает в школе <адрес> в качестве заместителя директора по социальной защите.

            Приказом от (дата) переименовано Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа в государственное образовательное учреждение <адрес> .

            Из акта по результатам документальной проверки сведений о специальном трудовом стаже Главного Управления Пенсионного Фонда РФ по <адрес> и <адрес> от (дата) видно, что Петровская Н.А., на основании лицевых счетов, приказов, тарификационных списков, работала в должности учителя начальных классов с (дата) по (дата) на 0,45 ставки и в должности заместителя директора по социальной защите с (дата) по (дата) на 1,0 ставки, ей производилась оплата по данным должностям.

            Согласно справке ГОУ Центра образования 1470 <адрес> от (дата), Петровской Н.А. производилась выплата заработной платы за период с 2005 года по 2008 год. С включенных в справку сумм производились отчисления в Фонд государственного социального страхования, в Пенсионный Фонд по установленным тарифам, отчисления ЕСН в органы МНС по установленным ставкам.

Таким образом, работа в должности учителя начальных классов общеобразовательных учреждений, включается в стаж работы независимо от объема выполняемой учебной нагрузки (пункт 6 Правил).

            Подпунктом «б» пункта 8 Правил в стаж работы засчитывается выполнявшаяся при нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, работа в должностях заместителя директора по учебной, учебно-воспитательной, воспитательной, производственной, учебно-производственной и другой работе, непосредственно связанной с образовательным (воспитательным) процессом, учреждений, указанных в пунктах 1.1-1.7, 1.9 и 1.10 раздела "Наименование учреждений" списка, независимо от времени, когда выполнялась эта работа, а также ведения преподавательской работы.

             При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что периоды работы (дата). по (дата) в должности заместителя директора по социальной защите и учителя начальных классов Центра образования <адрес> подлежат включению в льготный стаж, дающей право на назначение трудовой пенсии по старости.

            Ответчик не включил Петровской Н.А. периоды работы с (дата) по (дата) в должности учителя начальных классов МОУ Лицей <адрес>.

Ответчиком отказано во включении в льготный стаж этого периода, поскольку педагогическая нагрузка Петровской Н.А. составила менее 1.0 ставки.

Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее Список) и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее Правила).

Пунктом 6 Правил предусмотрено зачисление в льготный стаж работы в должности учителя начальных классов общеобразовательных учреждений независимо от объема выполняемой учебной нагрузки.

Из справки от (дата) видно, что Петровская Н.А. работает учителем начальных классов МОУ лицей <адрес> с (дата) по настоящее время, что подтверждается аттестационным листом.

Согласно выписки из приказа по муниципальному общеобразовательному учреждению - лицей <адрес> муниципального района <адрес> от (дата) , Петровская Н.А. принята на должность учителя начальных классов и 1 ставку социального педагога с (дата).

В выписке из приказов по муниципальному общеобразовательному учреждению - лицей <адрес> муниципального района <адрес> от (дата) и от (дата) указано, что Петровской Н.А. установлена тарифицируемая педагогическая нагрузка на 2008-2009 учебный год и 2009-2010 учебный год.

          При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что период работы с (дата) по (дата) Петровской Н.А. в должности учителя начальных классов МОУ Лицей <адрес> подлежит включению в льготный стаж, дающей право на назначение трудовой пенсии по старости независимо от объема выполняемой учебной нагрузки.

Учитывая, что ст.ст.6, 15, 17, 18, 19 и 55 Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Неприменение вышеуказанных норм создаст неравенство при реализации права на досрочное назначение трудовой пенсии, что противоречит требованиям ст.19 Конституции РФ.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции РФ целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

Оценивая в совокупности все собранные по делу доказательства, суд находит иск Петровкой Н.А. подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Петровской Н.А. удовлетворить.

          Включить Петровской Н.А. в стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, следующие периоды работы:

- с (дата) по (дата), с (дата) по (дата) - отпуска по уходу за ребенком;

- с (дата) по (дата) - работу в должности социального педагога школы <адрес> и работу в должности социального педагога в МОУ СОШ <адрес>,

- с (дата) по (дата) - работу в должности социального педагога в ГОУ СОШ <адрес>, заместителя директора по социальной защите,

- с (дата) по (дата) - работу в должности заместителя директора по социальной защите и учителя начальных классов Центра образования <адрес> (ранее государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа <адрес>),

- с (дата) по (дата) - работу в должности учителя начальных классов МОУ Лицей <адрес>.

          Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Фокинский районный суд г.Брянска в течение 10 дней.

         Председательствующий судья                                          П.В.Перминов