Решение об удовлетворении иска Яматина А.В. к Фокинской райадм. о признании права на получение мер соцподдержки участникам ВОВ по получению жилья (оставлено без изменения)



Дело № 2-614/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

7 апреля 2011 года Фокинский районный суд г.Брянска в составе председательствующего судьи Перминова П.В., при секретаре Козейкиной Т.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Яматина А.В. к Фокинской районной администрации города Брянска о признании права на получение мер социальной поддержки и понуждении в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как участника Великой Отечественной войны,

УСТАНОВИЛ

Яматин А.В. является ветераном - участником Великой Отечественной войны (л.д.7), проживает в квартире , общей площадью <...> кв.м., в доме кв.м. по <адрес> в Фокинском районе г.Брянска, находящейся в собственности у ФИО1 (дочери Яматина А.В.) и ФИО2 (тестя Яматина А.В.) по <...> доле каждого (л.д.13,14). Кроме Яматина А.В. в данном жилом помещении проживают ФИО2, ФИО1, а с "дата" ФИО3 (сын последнего) и ФИО4 (дочь последнего) (л.д.10).

"дата" Яматин А.В. обратился в к Фокинскую районную администрацию города Брянска с заявлением о рассмотрении вопроса о предоставлении жилого помещения согласно Федерального закона «О ветеранах».

В ответе Фокинской районной администрации г.Брянска от "дата" на повторное заявление Яматина А.В. указано, что вопрос о постановке на жилищный учет рассмотрен, после регистрации в квартире дома по <адрес> г.Брянска ФИО3 (сын последнего) и ФИО4 усматривается преднамеренное ухудшение жилищных условий с целью постановки Яматина А.В. на жилищный учет (л.д.9).

Яматин А.В. обратился в суд с иском к Фокинской районной администрации города Брянска о признании права на получение мер социальной поддержки и понуждении в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как участника Великой Отечественной войны, ссылаясь на то, что он является ветераном Великой Отечественной войны, жилых помещений в собственности не имеет, членом семьи собственников квартиры дома по <адрес> г.Брянска не является, в связи с чем отказ в постановке на учет нуждающихся в жилом помещении считает незаконным. Просил признать за ним право на получение мер социальной поддержки по обеспечению и обязать администрацию Фокинского района г.Брянска принять его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Истец Яматин А.В. надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, от него поступило заявление о рассмотрении дела без его личного участия.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие неявившегося истца.

Представители Яматина А.В. - Чаусов Б.К. и Чаусова К.Б. иск поддержали, суду пояснили, что истец собственного жилья не имеет, проживает в спорной квартире общей площадью <...> кв.м., что ниже установленной органом местного самоуправления учетной нормы площади жилого помещения, в связи с чем является нуждающимся в улучшении жилищных условий. Как ветеран Великой Отечественной войны Яматин А.В. и на основании подпункта 3 пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О ветеранах» имеет право на меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем независимо от имущественного положения. Отказ Фокинской районной администрации г.Брянска нарушает право истца на улучшение его жилищных условий. Просили признать Яматина А.В. нуждающимся в улучшении жилищных условий и обязать ответчика принять его на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с момента обращения с заявлением в Фокинскую районную администрацию г.Брянска - с "дата".

Представитель Фокинской районной администрации г.Брянска в судебном заседании иск не признала, свои возражения мотивировала тем, что Яматин А.В. вселен в квартиру в доме кв.м. по <адрес> в Фокинском районе г.Брянска и проживает в ней как член семьи собственников. Регистрацией в данной квартире "дата" ФИО3 и ФИО4 Яматин А.В. ухудшил свои жилищные условия. Кроме того, при обращении в

Фокинскую районную администрацию г.Брянска истец не предоставил соответствующие документы для постановки его на жилищный учет. В связи с чем ему правильно было отказано постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Выслушав стороны, показания свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 51 ЖК РФ, нуждающимися в жилых помещениях признаются граждане, не являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.

Согласно ч.1 ст. 31 ЖК РФ, к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи

Свидетели ФИО5 и ФИО6 показали, что являются соседями истца. В квартире дома по <адрес> г.Брянска проживают ФИО2, ФИО1, ФИО3 и его дочь ФИО4

Из копии поквартирной карточки жилого помещения дома по <адрес> г.Брянска следует, что Яматин А.В. зарегистрирован в квартире как тесть сособственника жилого помещения - ФИО2

Из справок ООО «РИРЦ-пс город № 4» следует, что состав семьи Яматина А.В. состоит из одного человека; состав семьи ФИО1 состоит из двух человек, ее и мужа - ФИО2; состав семьи ФИО3 состоит из него и дочери - ФИО4

Оценивая представленные доказательства, суд приходит к выводу, что Яматин А.В. проживает в квартире дома по <адрес> г.Брянска, однако не является членом семьи собственников - ФИО2 и ФИО1

В выписке управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области указано, что информация о правах Яматина А.В. на объекты недвижимого имущества отсутствует.

В справке ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» по состоянию на "дата" указано, что за Яматиным А.В. квартир и индивидуальных домовладений в г.Брянске и Брянской области не значится (л.д.11).

Таким образом, доказательств того, что Яматин А.В. имеет в собственности жилое помещение, не имеется.

Согласно ст. 50 ЖК РФ, учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Постановлением Брянской городской администрации от 25 мая 2005 г года N 1824-п учетная норма площади жилого помещения составляет 14 кв.м. на человека.

Площадь квартиры в доме по <адрес> г.Брянска составляет <...> кв. Таким образом, на каждого проживающего в данной квартире приходится по <...> кв.м., что менее установленной учетной нормы площади жилого помещения.

Поскольку Яматин А.В. не является членом семьи собственников жилого помещения, другого жилья в собственности не имеет, уровень обеспеченности общей площадью квартиры <...> в доме <...> по <адрес> г.Брянска ниже учетной нормы площади жилого помещения, то истец нуждается в улучшении жилищных условий.

Согласно ст.53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Из отказа Фокинской районной администрации г.Брянска в постановке Яматина А.В. на учет нуждающихся в жилых помещениях следует, что регистрацией в жилом помещении ФИО3 и ФИО4 усматривается преднамеренное ухудшение жилищных условий с целью постановки на жилищный учет.

В соответствии со ст. 30 ЖК РФ, собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом. Собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством, настоящим Кодексом.

Какие-либо данные о том, что собственники жилого помещения ФИО2 и ФИО1 вселили в принадлежащую им квартиру ФИО3 и ФИО4 с намерением приобрести право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по делу отсутствуют.

Яматин А.В. не является собственником помещения, в котором он проживает, а потому не мог предоставлять жилое помещение в пользование ФИО3 и ФИО4

В связи с чем суд приходит к выводу, что доказательств совершения Яматиным А.В. действий, в результате которых он мог быть признан нуждающимся в жилом помещении, по делу не имеется.

При таких обстоятельствах отказ Фокинской районной администрации г.Брянска в постановке Яматина А.В. на учет нуждающихся в жилых помещениях в связи преднамеренным ухудшением жилищных условий с целью постановки на жилищный учет является необоснованным.

Статьей 52 ЖК РФ предусмотрено, что состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.

Из отказа Фокинской районной администрации г.Брянска в постановке Яматина А.В. на учет нуждающихся в жилых помещениях следует, что вопрос о постановке на жилищный учет будет возможно при предоставлении документов: справки об отсутствии (наличии) в собственности жилых помещений у членов семьи - ФИО2, ФИО1, ФИО3 и ФИО4; ФИО3 и ФИО4 - справки ГУП «Брянскоблтехинвентаризация»; копию поквартирной карточки и правоустанавливающих документов на жилое помещение.

Указанные доводы отказа в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях суд находит необоснованными, поскольку Яматин А.В. не является членом семьи ФИО2, ФИО1, ФИО3 и ФИО4, а правоустанавливающие документы на спорное жилое помещение находились в Фокинской районной администрации г.Брянска, поскольку предоставлялись истцом в сентябре 2010 года.

Об этом ответчику было известно, поскольку заседанием общественной комиссии по жилищным вопросам при Фокинской районной администрации г.Брянска от "дата" Яматину А.В. было отказано в постановке на жилищный учет не в связи с непредоставлением документов, а в связи с отсутствием для этого оснований, а в оспариваемом отказе Фокинской районной администрации г.Брянска от "дата" (л.д.9) указано, что рассмотрено повторное заявление Яматина А.В.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона «О ветеранах» от 1201.1995 N 5-ФЗ (с последними изменениями от 22,07.2010 N 160-ФЗ, от 27.07.2010 N 237-ФЗ), участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

В силу ст. 23.2 вышеназванного Федерального закона, органам государственной власти субъектов Российской Федерации переданы полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Указом Президента РФ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» от 07.05.2008 года (в редакции Указа Президента РФ от 9 января 2010 года № 30) постановлено необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах».

В силу с п.п. 2.2, 4 «Положения о форме предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан и порядке предоставления им жилых помещений на территории Брянской области», утвержденного постановлением Администрации Брянской области от 19.02.2010 г. № 162 - положение распространяется на категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 Федерального закона от 12 января 2005 года № 5-ФЗ «О ветеранах».

Оценивая представленные доказательства в их совокупности, учитывая, что Яматин А.В. является ветераном - участником Великой Отечественной войны и нуждается в жилом помещении, суд приходит к выводу, что в силу ст.15 Закона РФ «О ветеранах», с учетом Указа Президента РФ от 07.05.2008 года, в редакции Указа Президента РФ от 9 января 2010 года № 30, истец имеет право на обеспечение жилым помещением за счет средств Федерального бюджета независимо от срока постановки на учет. В связи с чем суд находит иск подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Иск Яматина А.В. удовлетворить.

Признать за Яматиным А.В. право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем как участника Великой Отечественной войны.

Фокинской районной администрации г.Брянска принять Яматина А.В. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как участника Великой Отечественной войны с "дата".

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 дней через Фокинский районный суд г.Брянска.

Председательствующий судья П.В.Перминов