Дело № 2-936/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 18 мая 2011 года Фокинский районный суд города Брянска в составе: председательствующего судьи - Фоменко Н.Н., при секретаре - Строгановой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Синкевича М.В. об оспаривании отказа Фокинской районной администрации города Брянска о постановке на жилищный учет, установил: Синкевич М.В. обратился в суд с заявлением об оспаривании отказа Фокинской районной администрации города Брянска о постановке на жилищный учет, ссылаясь на то, что в марте 2011 года обратился в Фокинскую районную администрацию города Брянска для постановки на жилищный учет, в чем ему было отказано. Синкевич М.В. считает отказ Фокинской районной администрации в постановке его на жилищный учет незаконным и необоснованным и просил обязать Фокинскую районную администрацию поставить его на жилищный учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. В судебном заседании Синкевич М.В. заявленные требования поддержал. Суду пояснил, что является инвалидом второй группы вследствие аварии на ЧАЭС. В г. Брянске в собственности жилых помещений не имеет, проживает <адрес>, в доме, принадлежащем ФИО1 и ФИО2, договор социального найма с последними он не заключал. В виду того что он страдает тяжелым заболеванием и у него ухудшилось самочувствие, с целью осуществления за ним ухода, он (дата) подарил принадлежащую 31/100 долю данного домовладения ФИО1 и ФИО2, что составляет 25,4 кв.м., умысла на намеренное ухудшение своих жилищных условий у него не было. Представитель Фокинской районной администрации г. Брянска по доверенности Давыдова О.П. требования Синкевич М.В. не признала. Суду пояснила, что Синкевич М.В. обоснованно отказано в постановке на жилищный учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, поскольку последний преднамеренно с целью ухудшения своих жилищных условий (дата) подарил 31/100 долю жилого дома (дата) г. Брянска, ФИО1 и ФИО2, что составляет <адрес> общей площадью 25,4 кв.м. Согласно ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобрести права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. На момент обращения Синкевича М.В. в марте 2011 года в Фокинскую районную администрацию г. Брянска предусмотренный ст.53 ЖК РФ срок не истек. Кроме того Синкевич М.В. проживает в доме <адрес> общей площадью 82,0 кв.м. один. Живет постоянно как член семьи собственников. Соглашения между собственником и истцом об ином, ограниченном праве пользования данным жилым помещением не имеется. Обеспечен жилым помещением свыше учетной нормы на территории г. Брянска и не нуждается в улучшении жилищных условий, в связи с чем, просила суд в удовлетворении требований отказать. Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Судом установлено, что Синкевич М.В. является инвалидом 2-ой группы, вследствие увечья связанного с аварией на Чернобыльской АЭС. Постоянно зарегистрирован по месту жительства в доме <адрес> г. Брянска, общей площадью 82 кв.м, собственниками которого, являются ФИО2 и ФИО1 После заключения договора дарения (дата) проживает в доме <адрес> г. Брянска по настоящее время, как член семьи ФИО1 и ФИО2. Синкевич М.В. не является собственником объектов недвижимого имущества на территории города Брянска. Изложенные обстоятельства подтверждаются копиями справки МСЭ-2007 № от (дата); копией пенсионного удостоверения № на имя Синкевич М.В.; копией домовой книги, справкой уличкома о составе семьи; копией договора дарения от (дата) на 31/100 долю указанного домовладения; копией погашенного свидетельства о государственной регистрации права серии № от (дата) на имя Синкевич М.В. о принадлежности 31/100 доли вышеуказанного дома; сведениями, содержащимися в выписке из технического паспорта на жилой дом; справками ГУПТИ «Брянскоблтехинвентаризация» от (дата) и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области от (дата). В марте 2011 года Синкевич М.В. обратился в Фокинскую районную администрацию города Брянска с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, составом семьи 1 человек. (дата) в ходе заседания общественной комиссии по жилищным вопросам при Фокинской районной администрации города Брянска принято решение об отказе Синкевичу М.В. в постановке на жилищный учет по тому основанию, что он до (дата) являясь собственником 31/100 домовладения, расположенного <адрес>, общей площадью 82,0 кв.м. (что составляет 25,4 кв.м.) подарил имеющуюся в собственности жилую площадь ФИО1 и ФИО2, а так же как обеспеченному жилой площадью в соответствии с учетной нормой жилого помещения, установленной на территории города Брянска (14 кв.м. на одного члена семьи). (дата) администрация района направила об этом уведомление Синкевичу М.В. Синкевич М.В., не согласившись с вышеуказанным решением районной администрации, обратился в суд с настоящим заявлением в порядке главы 25 Гражданского процессуального кодекса РФ. Проверяя законность и обоснованность заявленных Синкевичем М.В. требований, суд приходит к следующему. В качестве одного из оснований отказа Синкевичу М.В. в постановке на жилищный учет общественная комиссия по жилищным вопросам при Фокинской районной администрации г. Брянска в Протоколе № от (дата) указала основания, предусмотренные ст. 53 ЖК РФ (намеренное ухудшение гражданами своих жилищных условий). С данным выводом комиссии нельзя согласиться, поскольку не установлено умышленных действий с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий со стороны Синкевича М.В., к таким действиям нельзя отнести дарение 31/100 доли жилого дома <адрес> г. Брянска, ФИО1 и ФИО2, так как условия проживания Синкевича М.В. в связи с заключением договора дарения жилого помещения не ухудшились, поскольку, он остался проживать в указанном доме в качестве члена семьи собственника. Положениями статьи 31 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи. Члены семьи собственника жилого помещения обязаны использовать данное жилое помещение по назначению, обеспечивать его сохранность. Таким образом, Синкевич М.В., имея постоянную регистрацию в вышеуказанном доме, принадлежащим с (дата) в равных долях ФИО1 и ФИО2 и проживающий в нем один в качестве члена семьи, имеет равное с ФИО1 и ФИО2 право пользования домом. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма предусмотрены статьей 51 Жилищного кодекса РФ. Пунктом 2 части 1 названной нормы права предусмотрено, что нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. В пункте 12 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 02 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса РФ» разъяснено, что в силу части 2 статьи 31 Жилищного кодекса РФ члены семьи собственника жилого помещения имеют равное с собственником право пользования данным жилым помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи. Таким соглашением, в частности, в пользование членам семьи собственника могут быть предоставлены отдельные комнаты в квартире собственника, установлен порядок пользования общими помещениями в квартире, определен размер расходов члена семьи собственника на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Соглашения между собственником и истцом об ином, ограниченном праве пользования данным жилым помещением не имеется. Частью 5 статьи 50 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Постановлением Брянской городской администрации от (дата) № учетная норма жилого помещения на территории города Брянска установлена в размере 14 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека. Как ранее указывалось, Синкевич М.В. зарегистрирован и проживает в доме, общая площадь которого составляет 82 кв.м. В доме также проживают ФИО1и ФИО2 и их несовершеннолетний ребенок. Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает, что Синкевич М.В. с учетом положений статьи 51 Жилищного кодекса РФ не является нуждающимся в улучшении жилищных условий, поскольку он, как и семья ФИО1 и ФИО2, обеспечены общей площадью жилого помещения в размере 20,5 кв.м. на каждого, что превышает учетную норму. В соответствии с пунктом 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Довод Синкевича М.В., о нуждаемости последнего в улучшении жилищных условий в силу того, что у него нет в собственности жилья, суд так же находит несостоятельным по тому основанию, что исходя из положений статьи 51 Жилищного кодекса РФ это обстоятельство не является основанием для признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий. Таким образом, суд приходит к выводу, что решение, принятое (дата) общественной комиссии по жилищным вопросам при Фокинской районной администрации города Брянска об отказе Синкевичу М.В. в постановке на жилищный учет является законным и обоснованным. В соответствии с ч. 4 ст.258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены. Оценивая в совокупности все собранные по делу доказательства, суд находит требования Синкевича М.В. не подлежащими удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд решил: Отказать Синкевичу М.В. в удовлетворении заявления об оспаривании отказа Фокинской районной администрации <...> Брянска в постановке на жилищный учет. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Брянский областной суд через Фокинский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Председательствующий судья Н.Н. Фоменко