Решение об отказе в удовлетворении иска Мякинник И.Н. к администрации Фокинского р-на г.Брянска о признании действий незаконными, понуждении к выдаче сертификата на жилое помещение



Дело № 2-1061/11

Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

05 июля 2011 года Фокинский районный суд г. Брянска в составе:

председательствующего судьи      - Стоян Е.В.,

при секретаре               - Макеевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мякинник И.Н. к администрации Фокинского района города Брянска о признании действий незаконными, понуждении к выдаче сертификата на жилое помещение,

установил:

Мякинник И.Н. обратилась с указанным иском ссылаясь на то, что "дата" на основании распоряжения Поселковой администрации, сдала <...> квартиру в доме по <адрес> находящемся в зоне отселения в связи с аварией на Чернобыльской АЭС. В настоящее время состоит на жилищном учете как нуждающаяся в улучшении жилищных условий в Фокинской районной администрации г. Брянска. с 23.02.2001года и до настоящего времени жилая площадь Мякинник И.Н. не выдана. Просит суд: признать действия администрации Фокинского района г.Брянска незаконными; обязать администрацию Фокинского района города Брянска выдать жилищный сертификат или предоставить жилую площадь для проживания на основании ст. 22 Закона «О социальной защите граждан подвергшихся воздействиям Чернобыльской АЭС» № 1244-1 от 15.05.1991 г.

В судебном заседании Мякинник И.Н. исковые требования уточнила, просила суд признать действия администрации Фокинского района г.Брянска незаконными; обязать ответчика выдать жилищный сертификат.

Представитель ответчика администрации Фокинского района города Брянска и вызванной в качестве третьего лица администрации города Брянска Дывыдова О.П. исковые требования не признала, пояснив, что Администрация Фокинского района г. Брянска действует в рамках Положения о районных администрациях, в её компетенцию входит только постановка на жилищный учет, ведение учета граждан, нуждающихся в получении жилья. С 2001 года Мякинник И.Н. поставлена в очередь на получение жилья. В 2008 году Мякинник И.Н. написано заявление о включении ее в программу как участника на получение жилищного сертификата, как лица, проживающего в зоне отчуждения с правом на отселение на основании Постановления Правительства РФ № 513. Администрация Фокинского района г.Брянска поставила Мякинник И.Н. на жилищный чует, признав нуждающейся в улучшении жилищных условий, документы направлены в администрацию города Брянска. Полагала, что администрация Фокинского района города Брянска является ненадлежащим ответчиком по делу в связи с тем, что выдача сертификатов на территории Брянской области, согласно Постановления Правительства РФ № 513 производится Департаментом по строительству Брянской области.

Вызванный в судебное заседание в качестве третьего лица представитель Управления Департамента по строительству Брянской области не явился, извещен надлежащим образом, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.

Выслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Материалами дела установлено, что "дата" на основании распоряжения Поселковой администрации, сдала <...> квартиру в доме по <адрес> находящемся в зоне отселения в связи с аварией на Чернобыльской АЭС.

"дата" Мякинник И.Н. поставлена жилищный учет в Фокинской районной администрации города Брянска на основании Постановления администрации Фокинского района города Брянска от "дата".

В соответствии с сообщением от "дата" администрации Фокинского района города Брянска, очередь Мякинник И.Н. как нуждающееся в улучшении жилищных условий по состоянию на "дата" -

В соответствии со ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Как следует из п.2 настоящей статьи вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:

1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;

2) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

3) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.

Указанной статьей ЖК РФ введенного в действие ФЗ от 29.12.2004года № 189-ФЗ, не предусмотрено понятие льготной очереди.

Как следует из сообщения от "дата" администрации Фокинского района города Брянска, на основании заявления от "дата" Мякинник И.Н. включена в городской список граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», изъявших желание получить сертификат в "дата"

Оформление и выдача государственных жилищных сертификатов, согласно постановления Правительства РФ от 21.03.2006года № 153 и постановлению Брянской области от 12.03.2007года № 146 (с учетом изменений, внесенных постановлением администрации Брянской области от 14.10.20140года № 1042) возложены на департамент по строительству Брянской области.

Законом Российской Федерации от 15.05.1991года № 1244-1 « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гарантировано предоставление мер социальной поддержки, в том числе и обеспечение граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие чернобыльской катастрофы, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и вставших на учет в органах местного самоуправления до 01.01.2005года, жилой площадью в размерах и порядке, установленных постановлением Правительства Российской Федерации.

Формой исполнения государством своих обязательств по обеспечению жильем «чернобыльцев» является предоставление социальной выплаты (жилищной субсидии) для приобретения жилого помещения с использованием механизма государственных жилищных сертификатов в соответствии с положениями Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010года, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.03.2006года № 153. Указанной Подпрограммой и Правилами определен единый порядок реализации сертификатов.

Как следует из сообщения от "дата", департамента по строительству Брянской области, во исполнение пункта 26 указанных выше правил, на основании письма администрации города Брянска, Мякинник И.Н. включена в список граждан, изъявивших желание получить сертификат в "дата", с даты постановки на жилищный учет при Фокинской районной администрации города Брянска "дата" составом семьи <...> человек под . Распределение государственных жилищных сертификатов осуществляется строго в порядке очередности в хронологической последовательности согласно дате постановки на учет в пределах объема финансирования, выделенных Брянской области на эти цели. Внеочередное выделение сертификатов не предусмотрено, так как нарушает действующее законодательство и права впереди стоящих граждан. Предоставить в "дата" Мякинник И.Н. жилищный сертификат, не представляется возможным из-за недостаточного объема финансирования. В список граждан, изъявивших желание получить сертификат в "дата", Мякинник И.Н. включена в список на получение государственного жилищного сертификата, с даты постановки на жилищный учет при Фокинской районной администрации города Брянска "дата" составом семьи <...> человек под .

Таким образом, судом не усмотрено нарушений допущенных Администраций Фокинского района города Брянска при постановке на жилищный учет Мякинник И.Н. и включении последней в списки на выдачу государственного жилищного сертификата, которые бы ущемляли интересы истца.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что администрация Фокинского района города Брянска является ненадлежащим ответчиком по данному гражданскому делу, вследствие чего суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителя.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении заявленных требований Мякинник И.Н. к администрации Фокинского района города Брянска о признании действий незаконными, понуждении к выдаче сертификата на жилое помещение - отказать.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 дней.

Председательствующий судья                                                Е.В.Стоян