Дело № 2-1061/11 Р Е Ш Е Н И Е 05 июля 2011 года Фокинский районный суд г. Брянска в составе: председательствующего судьи - Стоян Е.В., при секретаре - Макеевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мякинник И.Н. к администрации Фокинского района города Брянска о признании действий незаконными, понуждении к выдаче сертификата на жилое помещение, установил: Мякинник И.Н. обратилась с указанным иском ссылаясь на то, что "дата" на основании распоряжения Поселковой администрации, сдала <...> квартиру № в доме № по <адрес> находящемся в зоне отселения в связи с аварией на Чернобыльской АЭС. В настоящее время состоит на жилищном учете как нуждающаяся в улучшении жилищных условий в Фокинской районной администрации г. Брянска. с 23.02.2001года и до настоящего времени жилая площадь Мякинник И.Н. не выдана. Просит суд: признать действия администрации Фокинского района г.Брянска незаконными; обязать администрацию Фокинского района города Брянска выдать жилищный сертификат или предоставить жилую площадь для проживания на основании ст. 22 Закона «О социальной защите граждан подвергшихся воздействиям Чернобыльской АЭС» № 1244-1 от 15.05.1991 г. В судебном заседании Мякинник И.Н. исковые требования уточнила, просила суд признать действия администрации Фокинского района г.Брянска незаконными; обязать ответчика выдать жилищный сертификат. Представитель ответчика администрации Фокинского района города Брянска и вызванной в качестве третьего лица администрации города Брянска Дывыдова О.П. исковые требования не признала, пояснив, что Администрация Фокинского района г. Брянска действует в рамках Положения о районных администрациях, в её компетенцию входит только постановка на жилищный учет, ведение учета граждан, нуждающихся в получении жилья. С 2001 года Мякинник И.Н. поставлена в очередь на получение жилья. В 2008 году Мякинник И.Н. написано заявление о включении ее в программу как участника на получение жилищного сертификата, как лица, проживающего в зоне отчуждения с правом на отселение на основании Постановления Правительства РФ № 513. Администрация Фокинского района г.Брянска поставила Мякинник И.Н. на жилищный чует, признав нуждающейся в улучшении жилищных условий, документы направлены в администрацию города Брянска. Полагала, что администрация Фокинского района города Брянска является ненадлежащим ответчиком по делу в связи с тем, что выдача сертификатов на территории Брянской области, согласно Постановления Правительства РФ № 513 производится Департаментом по строительству Брянской области. Вызванный в судебное заседание в качестве третьего лица представитель Управления Департамента по строительству Брянской области не явился, извещен надлежащим образом, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица. Выслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Материалами дела установлено, что "дата" на основании распоряжения Поселковой администрации, сдала <...> квартиру № в доме № по <адрес> находящемся в зоне отселения в связи с аварией на Чернобыльской АЭС. "дата" Мякинник И.Н. поставлена жилищный учет в Фокинской районной администрации города Брянска на основании Постановления администрации Фокинского района города Брянска № от "дата". В соответствии с сообщением № от "дата" администрации Фокинского района города Брянска, очередь Мякинник И.Н. как нуждающееся в улучшении жилищных условий по состоянию на "дата" - № В соответствии со ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Как следует из п.2 настоящей статьи вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: 1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат; 2) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; 3) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне. Указанной статьей ЖК РФ введенного в действие ФЗ от 29.12.2004года № 189-ФЗ, не предусмотрено понятие льготной очереди. Как следует из сообщения № от "дата" администрации Фокинского района города Брянска, на основании заявления от "дата" Мякинник И.Н. включена в городской список граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», изъявших желание получить сертификат в "дата" Оформление и выдача государственных жилищных сертификатов, согласно постановления Правительства РФ от 21.03.2006года № 153 и постановлению Брянской области от 12.03.2007года № 146 (с учетом изменений, внесенных постановлением администрации Брянской области от 14.10.20140года № 1042) возложены на департамент по строительству Брянской области. Законом Российской Федерации от 15.05.1991года № 1244-1 « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гарантировано предоставление мер социальной поддержки, в том числе и обеспечение граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие чернобыльской катастрофы, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и вставших на учет в органах местного самоуправления до 01.01.2005года, жилой площадью в размерах и порядке, установленных постановлением Правительства Российской Федерации. Формой исполнения государством своих обязательств по обеспечению жильем «чернобыльцев» является предоставление социальной выплаты (жилищной субсидии) для приобретения жилого помещения с использованием механизма государственных жилищных сертификатов в соответствии с положениями Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010года, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.03.2006года № 153. Указанной Подпрограммой и Правилами определен единый порядок реализации сертификатов. Как следует из сообщения № от "дата", департамента по строительству Брянской области, во исполнение пункта 26 указанных выше правил, на основании письма администрации города Брянска, Мякинник И.Н. включена в список граждан, изъявивших желание получить сертификат в "дата", с даты постановки на жилищный учет при Фокинской районной администрации города Брянска "дата" составом семьи <...> человек под №. Распределение государственных жилищных сертификатов осуществляется строго в порядке очередности в хронологической последовательности согласно дате постановки на учет в пределах объема финансирования, выделенных Брянской области на эти цели. Внеочередное выделение сертификатов не предусмотрено, так как нарушает действующее законодательство и права впереди стоящих граждан. Предоставить в "дата" Мякинник И.Н. жилищный сертификат, не представляется возможным из-за недостаточного объема финансирования. В список граждан, изъявивших желание получить сертификат в "дата", Мякинник И.Н. включена в список на получение государственного жилищного сертификата, с даты постановки на жилищный учет при Фокинской районной администрации города Брянска "дата" составом семьи <...> человек под №. Таким образом, судом не усмотрено нарушений допущенных Администраций Фокинского района города Брянска при постановке на жилищный учет Мякинник И.Н. и включении последней в списки на выдачу государственного жилищного сертификата, которые бы ущемляли интересы истца. На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что администрация Фокинского района города Брянска является ненадлежащим ответчиком по данному гражданскому делу, вследствие чего суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителя. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил: В удовлетворении заявленных требований Мякинник И.Н. к администрации Фокинского района города Брянска о признании действий незаконными, понуждении к выдаче сертификата на жилое помещение - отказать. Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 дней. Председательствующий судья Е.В.Стоян
Именем Российской Федерации