Решение об отказе в удовлетворении заявления Скоморохова Л.С. к УФССП по Брянской области об оспаривании бездействий судебного пристава-исполнителя Фокинского РОССП г.Брянска



Дело № 2-707/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 апреля 2011 года Фокинский районный суд г.Брянска в составе председательствующего судьи Перминова П.В., при секретаре Козейкиной Т.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Скоморохова Л.С. к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Брянской области об оспаривании бездействий судебного пристава-исполнителя Фокинского районного отдела судебных приставов города Брянска Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области,

УСТАНОВИЛ

Постановлением судебного пристава-исполнителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области (далее - УФССП по Брянской области) Васютиной В.П. от "дата", на основании судебного приказа № 2-7310 от 20.08.2007 года Фокинского мирового судебного участка № 71 города Брянска, возбуждено исполнительное производство в отношении Коновалова В.М. о взыскании <...> рублей в пользу Скоморохова Л.С.

Скоморохов Л.С. обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействий судебного пристава-исполнителя, ссылаясь на то, что последней затянуты сроки совершения исполнительных действий и не произведен необходимый перечень мероприятий для взыскания задолженности в установленный законодательством срок. Просил суд признать бездействие судебного пристава-исполнителя Фокинского районного отдела судебных приставов г.Брянска и обязать ее устранить в полном объеме допущенные нарушения.

Заявитель Скоморохов Л.С. надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела без его личного участия.

На основании ст.167 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие заявителя.

Представитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области Голяховская И.А. иск не признала, свои возражения мотивировала тем, что судебный пристав-исполнитель Фокинского районного отдела судебных приставов г.Брянска УФССП по Брянской области исполнительные действия совершала на основании исполнительного листа, в соответствии с законодательством об исполнительном производстве. Кроме того, Скоморохов Л.С. не указал, какие оспариваемые действия (бездействие), произведенные судебным приставом не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту; чем оспариваемые действия (бездействие) нарушают права и законные интересы заявителя.     

Судебный пристав-исполнитель Фокинского районного отдела судебных приставов г.Брянска Щигорцова Н.И. заявление не признала и пояснила, что исполнительное производство о взыскании с Коновалова В.М. <...> рублей в пользу Скоморохова Л.С. передано ей на исполнение "дата". Она произвела весь комплекс мер, направленных на исполнение требований исполнительного документа. Судебный пристав-исполнитель неоднократно совершала выходы по месту жительства должника, в результате которых было установлено, что должник Коновалов В.М. по указанному в исполнительном документе адресу зарегистрирован, но не проживает. Имущества, принадлежащего должнику, не обнаружено. Квартира, в которой зарегистрирован должник, является муниципальной. Кроме него в ней зарегистрирован ФИО1., и ФИО2. Неоднократно направлялись запросы во все праворегистрирующих органы и было установлено, что должником был открыт расчетный счет в Брянском ОСБ 8605, на который был наложен арест и обращено взыскание.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ (с изменениями от 13 мая, 30 декабря 2008 г., 3 июня, 19 июля, 27 сентября, 17 декабря 2009 г., 27 июля 2010 г., 7 февраля 2011 г.) (долее - ФЗ «Об исполнительном производстве»), в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: 1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; 3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; 4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; 5) входить в нежилые помещения и хранилища, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов; 6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником; 7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; 8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества; 9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик); 10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел; 11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; 12) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве; 13) взыскиватьисполнительский сбор и налагать штрафы на должника и иных лиц в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; 14) обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; 15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации; 16) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица по заявлению взыскателя или по собственной инициативе. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы; 17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

Из ч.1 ст. 36 ФЗ «Об исполнительном производстве» следует, что содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства. Частью 7 данной нормы предусмотрено, что в сроки, указанные в части 1 настоящей статьи, не включается время: 1) в течение которого исполнительные действия не производились в связи с их отложением; 2) в течение которого исполнительное производство было приостановлено; 3) отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа; 4) со дня объявления розыска должника-организации, а также имущества должника до дня окончания розыска. Частью 8 рассматриваемой статьи установлено, что истечение сроков совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения не является основанием для прекращения или окончания исполнительного производства.

В соответствии с ч.1 ст.33 ФЗ «Об исполнительном производстве», если должником является гражданин, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по его месту жительства, месту пребывания или местонахождению его имущества.

Из материалов исполнительного производства <...>, исследованного судом, следует, что судебные приставы-исполнители Фокинского районного отдела судебных приставов г.Брянска производили следующие исполнительные действия: направляли запросы в с целью выявления имущества Коновалова В.М. в государственное учреждение отделение пенсионного Фонда РФ по Брянской области, в Управление Федеральной регистрационной службы по Брянской области, в ГУП «Брянскоблтехинвентаризация», в Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения, в инспекцию Федеральной налоговой службы № 4 по Брянской области, в Филиал Акционерного коммерческого Сберегательного Банка РФ Брянское отделение № 8605 (Среднерусский Банк), в Филиал НБ «ТРАСТ» (ОАО) в г.Брянске, в Коммерческий акционерный банк «Бежица-банк» (ОАО), в Головной расчетно-кассовый центр г.Брянска Главного управления Центрального банка РФ по Брянской области, в Филиал «Газпромбанк» (ОАО) в г.Брянске, в Филиал ОАО «Банк Уралсиб» в г.Брянске, в Брянский филиал ОАО МКБ «Мосприватбанк», в Брянский филиал ЗАО «Райффайзенбанк», в ГУ Центр занятости населения г.Брянска, в Брянский территориальный Фонд обязательного медицинского страхования, было вынесено постановление о розыске имущества должника от "дата", постановление об обращении взыскания на денежные средства от "дата" со счета Коновалова В.М. в ОСБ 8605 на сумму <...> рублей, были произведены неоднократные выходы по месту регистрации должника для проверки возможности взыскания и установления его местонахождения, направлялся запрос в отдел адресно-справочной службы Управления миграционной службы по Брянской области для установления места жительства Коновалова В.М.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что судебными приставами-исполнителями были совершены предусмотренные ст. 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительные действия.

Суд не принимает доводы жалобы заявителя о том, что судебными приставами-исполнителями нарушен двухмесячный срок исполнения содержащиеся в исполнительном документе требований, поскольку в силу ч.7 ст. в указанный срок не включается время розыска имущества должника до дня окончания розыска, а так же время розыска должника.

Из заявления Скоморохова Л.С. следует, что он просит рассмотреть жалобу по вопросу бездействия судебного пристава-исполнителя и принять меры для надлежащего исполнения судебного приказа.

При этом Скоморохова Л.С. не указано, какие конкретно меры, предусмотренные законодательством об исполнительном производстве, не выполнены судебными приставами, и какие меры по его мнению необходимо принять для надлежащего исполнения судебного приказа.

Доказательств того, что судебным приставом-исполнителем Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области в нарушение действующего законодательства допущено бездействие по исполнению судебного приказа, по делу не имеется.

Давая оценку представленным доказательствам в их совокупности, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения заявления Скоморохова Л.С. не имеется.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении заявления Скоморохова Л.С. к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Брянской области об оспаривании бездействий судебного пристава-исполнителя Фокинского районного отдела судебных приставов города Брянска Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области отказать.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Фокинский районный суд г.Брянска в течение десяти дней.

Председательствующий судья Перминов П.В.