Дело № 2-1187 (2011) РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 14 октября 2011 года Фокинский районный суд города Брянска в составе: председательствующего судьи - Мариной С.А., при секретаре - Куприной И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Копылова А.М. к Фокинской районной администрации города Брянска об обязании заключения договора социального найма, установил: Копылов А.М. обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что зарегистрирован и проживает с "дата" года в квартире № в доме № по <адрес> города Брянска. Квартира предоставлена ему как работнику ООО ЖЭУ №, при этом ордер не выдавался, договор найма заключен не был. В настоящее время он обратился к ответчику по вопросу заключения договора найма жилого помещения, но получил отказ, поскольку отсутствуют законные основания. Ссылаясь на то, что проживает в квартире более 7 лет, оплачивает коммунальные платежи, выполняет обязанности нанимателя жилого помещения, Копылов А.М. просил признать незаконным отказ Фокинской районной администрации города Брянска в заключении с ним договора социального найма на квартиру № дома № по <адрес> города Брянска, обязать Брянскую городскую администрацию заключить с ним договор социального найма на указанную квартиру. В судебном заседании Копылов А.М. исковые требования уточнил. Просил обязать Фокинскую районную администрацию города Брянска заключить с ним договор социального найма на квартиру № дома № по <адрес> города Брянска. Представитель Брянской городской администрации, Фокинской районной администрации города Брянска Давыдова О.П. исковые требования не признала. Суду пояснила, что правовых оснований для заключения с истцом договора социального найма жилого помещения не имеется, поскольку отсутствуют документы, подтверждающие законность вселения истца в квартиру. Представитель Белобережской поселковой администрации города Брянска, привлеченной к участию в деле в качестве третьего лица на стороне ответчика, Кузянов В.В. удовлетворение исковых требований полагал на усмотрение суда. Представитель МУП «Жилкомсервис» Фокинского района города Брянска, привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица, Королева Т.А. в удовлетворении исковых требований не возражала. Представитель ООО «ЖЭУ-№», привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица на стороне ответчика, Антонова Г.В. в удовлетворении исковых требований не возражала. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Установлено, что жилой дом № по <адрес> города Брянска находился на балансе ОАО «Брянскэнерго». С "дата" года Копылов А.М. проживает в квартире № указанного дома. Ордер на жилое помещение истцу не выдавался. Постановлением администрации города Брянска № от "дата" жилой дом № по улице Транспортной в п. Б.Берега города Брянска принят в муниципальную собственность. На основании постановления администрации города Брянска № от "дата" указанный жилой дом принят на баланс МУП «Жилкомсервис» Фокинского района города Брянска. Распоряжением Белобережской поселковой администрации в городе Брянске от "дата" № Копылов А.М. зарегистрирован по фактическому проживанию в квартире № в доме № по <адрес> города Брянска. Копылов А.М. обратился в администрацию Фокинского района города Брянска с заявлением о заключении договора найма на занимаемую квартиру, на что получил отказ, поскольку отсутствуют законные основания (л.д. 8). Рассматривая законность и обоснованность отказа ответчика, суд приходит к следующему. В соответствии со статьей 101 ЖК РСФСР служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Под служебные жилые помещения выделяются, как правило, отдельные квартиры. Из анализа вышеназванной нормы следует, что существует четыре правовых признака служебного жилого помещения: 1) назначение помещение; 2) заселение определенным кругом работников; 3) нахождение жилого помещения в служебном здании, на производственной территории или в непосредственной близости от нее; 4) включение помещения в число служебных решением рай(гор)исполкома. При отсутствии совокупности названных признаков утрачивается статус служебного жилого помещения. Предоставляются служебные жилые помещения, на основании статьи 105 ЖК РСФСР, по решению администрации предприятия, учреждения, организации, правления колхоза, органа управления другой кооперативной и иной общественной организации, в ведении которых находятся эти помещения. Положениями статьи 5 Федерального закона РФ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» предусмотрено, что к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В соответствии с частью 2 статьи 92 ЖК РФ, в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом. Постановлением Правительства РФ от 26 января 2006г. № 42 утверждены Правила отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду. Постановлением Брянской городской администрации от "дата" № утверждено Положение о порядке заключения договоров найма жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда города Брянска. Указанными нормативными актами определено, что включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд производится на основании решения органа, осуществляющего управление муниципальным жилищным фондом, которое в последующем подлежит регистрации в Управлении Федеральной регистрационной службе по Брянской области (пункты 12-14 Правил, п.2.1 Положения). В соответствии с пунктом 15 вышеуказанных Правил, использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда в соответствии с настоящими Правилами. Спорная квартира предоставлена Копылову А.М. ОАО «Брянскэнерго» как "наименование должности" ООО «ЖЭУ- №». Предоставление жилой площади осуществлялось по ходатайству ООО «ЖЭУ- №» перед ОАО «Брянскэнерго» от "дата". Из справки ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» от "дата" следует, что жилой дом № по <адрес> города Брянска является муниципальной собственностью. Таким образом, спорное жилое помещение, являясь изолированным помещением, включенным в муниципальный жилищный фонд, не отнесено к специализированному муниципальному жилищному фонду, а потому в силу положений статей 60-62 ЖК РФ может быть самостоятельным предметом договора социального найма. С учетом того, истец исполняет обязанности нанимателя жилого помещения, производит оплату коммунальных платежей, не имеет в собственности жилых помещений, суд считает исковые требования Копылова А.М. подлежащими удовлетворению. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд решил: Обязать администрацию Фокинского района города Брянска заключить с Копыловым А.М. договор социального найма жилого помещения по <адрес>. Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 дней. Председательствующий судья С.А. Марина