Решение об удовлетворении иска Брянской горадминистрации к Рулеву М.А. и др.о признании прекратившими право пользования жилым помещением, выселении и снятии с регистрационного учета и по иску Рулевой О.И. и др.о признании права собственности на жил.помещ



Дело № 2-1052/11

Р Е Ш ЕН И Е

Именем Российской Федерации

8 ноября 2011 года Фокинский районный суд г.Брянска в составе председательствующего судьи Перминова П.В., при секретаре Козейкиной Т.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Брянской городской администрации к Рулеву М.А. и ФИО1 о признании прекращенным право пользования жилым помещением, выселении и снятии с регистрационного учета, и по иску Рулевой О.И. в интересах несовершеннолетней ФИО1 о признании права собственности на жилое помещение,

УСТАНОВИЛ

Брянская городская администрация обратилась в суд с иском к ФИО2, ФИО3, ФИО4 и Рулеву М.А. о признании прекратившими право пользования жилым помещением, расположенным по <адрес>, выселении из незаконно занимаемого жилого помещения и снятия их с регистрационного учета, ссылаясь на то, что "дата" ФИО2 с семьей из четырех человек получил ордер на комнаты , в спорном жилом помещении. В связи с оформлением документов на получение государственного жилищного сертификата по месту службы, в соответствии с п.п. 44 и 45 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года № 153, ФИО2 с согласия всех совершеннолетних членов его семьи - <...> ФИО3, <...> ФИО4 и Рулева М.А. заключил с Брянской городской администрацией обязательство от "дата" о сдаче (передаче) занимаемого ими жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, в двухмесячный срок с даты приобретения жилого помещения в собственность за счет средств государственной субсидии. Государственный жилищный сертификат о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья, выданный Минобороны России "дата", ФИО2 реализовал путем покупки жилого помещения, расположенного по <адрес>. После реализации государственного жилищного сертификата ответчик и члены его семьи обязательство о сдаче занимаемого жилого помещения не исполнили. На письменное предложение от "дата" о добровольной сдаче спорной жилой площади ФИО2 действий по сдаче жилого помещения не предпринял.

Рулева О.И. в интересах несовершеннолетней дочери ФИО1 обратилась в суд с иском к Брянской городской администрации о признании права собственности на комнаты и в квартире дома по <адрес> г.Брянска, ссылаясь на то, что "дата" Рулев М.А. в интересах своей дочери подал заявление в Брянскую городскую администрацию о передаче в собственность путем приватизации сказанного жилого помещения. Заместитель главы администрации г.Брянска направил письмо в ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» с просьбой не выдавать технический и кадастровый паспорта и иные документы, которые могут повлечь приватизацию квартиры, мотивируя свою просьбу тем, что в связи с получением государственного жилищного сертификата ФИО2 с согласия всех членов семьи заключил с Брянской городской администрацией обязательство освободить жилое помещение со всеми проживающими членами семьи. В спорном жилом помещении остались проживать его сыновья ФИО4 и Рулев М.А., а с "дата" в нем зарегистрирована внучка ФИО1, что является нарушением данного ФИО2 обязательства. На основании письма заместителя главы администрации г.Брянска ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» приостановила оформление приватизации спорной квартиры. Действия заместителя главы администрации считает незаконным, создающими препятствие к осуществлению несовершеннолетним ребенком ФИО1 ее прав на участие в приватизации жилья, поскольку последняя, родилась и была вселена в данную квартиру через год после дачи ФИО2 обязательства о сдаче занимаемого жилого помещения. ФИО1 такого обязательства не давала. Кроме того, ФИО1 не являлась членом семьи ФИО2, так как в силу п. «а» ч.17 Постановления Правительства РФ от 21.03.2006 года № 153, членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются постоянно проживающие совместно с ним супруга, их дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, постоянно проживающие совместно с гражданином - участником подпрограммы, учитываются при расчете размера социальной выплаты в случае признания их в судебном порядке членами его семьи. Учитывая, что в соответствии со ст. ст. 28 и 37 ГК РФ опекун не вправе без предварительного разрешения органа опеки и попечительства совершать некоторые сделки, в том числе влекущие отказ от принадлежащих подопечному прав, а попечитель давать согласие на совершение таких сделок, отказ от участия в приватизации может быть осуществлен родителями и усыновителями несовершеннолетних, а также их опекунами и попечителями лишь при наличии разрешения указанных выше органов. На основании изложенного просила признать за несовершеннолетней ФИО1 право собственности на спорное жилье в порядке приватизации.

В судебном заседании представитель Брянской городской администрации Давыдова О.П. иск о признании права пользования ответчиками жилым помещением прекращенным, выселении и снятии с регистрационного учета поддержала по изложенным в исковом заявлении основаниям, заявленные требования уточнила, просила признать прекратившими право пользования жилым помещением, расположенным по <адрес> Рулева М.А. и его дочь ФИО1, выселить их из занимаемого жилого помещения и снять с регистрационного учета по указанному месту жительства. ФИО2, ФИО3 и ФИО4 выехали из спорного жилого помещения к месту жительства по <адрес>.

Представитель Брянской городской администрации Давыдова О.П. иск Рулевой О.И. в интересах несовершеннолетней ФИО1 о признании права собственности на жилое помещение, расположенное по <адрес> не признала, свои возражения против удовлетворения заявленных требований мотивировала тем, что после реализации государственного жилищного сертификата Рулев М.А., вопреки обязательству о сдаче занимаемого жилого помещения, "дата" зарегистрировал свою несовершеннолетнюю дочь ФИО1 в незаконно занимаемом им жилом помещении. С учетом того, что несовершеннолетняя ФИО1 была зарегистрирована по адресу: <адрес> после дачи обязательства Рулевым М.А. об освобождении спорного жилого помещения и приобретения нового жилья ФИО1 не может приобрести право пользования жилым помещением и не приобретает права на его приватизацию.

Ответчик Рулев М.А. извещен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, от него поступило письменное заявление о рассмотрении дела без его личного участия, с участием его представителя Волчковой Г.А.

На основании ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено без личного участия неявившегося ответчика Рулева М.А.

Представители несовершеннолетней ФИО1 Рулева О.И. и Волчкова Г.К., последняя - и как представитель ответчика Рулева М.А., иск Брянской городской администрации о признании права пользования жилым помещением прекращенным, выселении и снятии с регистрационного учета Рулева М.А. и ФИО1 не признали, свои возражения мотивировали тем, что ни Рулев М.А., ни ФИО1 не являются сторонами обязательства, заключенного между ФИО2 и главой Брянской администрации о сдаче спорного жилого помещения. Кроме того, ФИО1 не участвовала в получении социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств Министерства регионального развития РФ. Отказ от участия в приватизации может быть осуществлен родителями несовершеннолетних лишь при наличии разрешения органа опеки и попечительства. Расторжение договора социального найма жилого помещения по требованию наймодателя допускается в судебном порядке только по основаниям, предусмотренным ч.ч. 4 и 5 ЖК РФ, и только после этого наймодатель в судебном порядке может просить суд применить положения ст.35 ЖК РФ о том, что в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением он подлежит выселению по требованию собственника этого помещения на основании решения суда тогда, когда данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение.

Представители несовершеннолетней ФИО1 иск о признании права собственности на жилое помещение, расположенное по <адрес> поддержали по изложенным в исковом заявлении основаниям.

Комитет по делам молодежи, семьи, материнства и детства Брянской городской администрации извещен о времени и месте рассмотрения дела, его представитель в судебное заседание не явился, заявил о рассмотрении иска Брянской городской администрации без его участия, в заявлении указал, что исковые требования поддерживает.

Третье лицо Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области надлежаще извещено времени и месте рассмотрения дела, его представитель в судебное заседание не явился, об уважительной причине неявки суду не сообщил.

На основании ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено без участия представителя Комитета по делам молодежи, семьи, материнства и детства Брянской городской администрации и третьего лица УФРС по Брянской области.

Выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего иск Брянской городской администрации о выселении несовершеннолетней ФИО1 подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих", военнослужащим - гражданам, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, подлежащим увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, в последний год военной службы Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) по желанию военнослужащего - гражданина выдается государственный жилищный сертификат для приобретения жилого помещения на семью в избранном после увольнения с военной службы месте жительства в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Порядок выдачи государственного жилищного сертификата определен «Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством " Федеральной целевой программы "жилище" на 2002 - 2010 годы», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153, (в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.10.2007 N 681, от 10.04.2008 N 257, от 08.05.2009 N 408, от 21.12.2009 N 1040, с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 08.08.2007 N ГКПИ07-435) (далее - Правила), в соответствии с п.п. «ж» п.44 и п.45 которых для получения сертификата гражданин - участник подпрограммы представляет обязательство о сдаче или о безвозмездном отчуждении жилого помещения по форме согласно приложению N 6 (в 2 экземплярах), - в случаях, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 16.1 настоящих Правил, за исключением случаев, когда гражданин предъявит документ, подтверждающий отсутствие у него жилого помещения для постоянного проживания. Обязательство, указанное в подпункте "ж" пункта 44 настоящих Правил, (обязательство о сдаче или о безвозмездном отчуждении жилого помещения) подписывается всеми совершеннолетними членами семьи. Согласие на принятие такого обязательства может быть подтверждено также путем представления письменного документа, удостоверенного в нотариальном или ином установленном законодательством порядке. Исполнение этого обязательства должно осуществляться в 2-месячный срок после приобретения гражданином жилого помещения за счет средств предоставленной ему социальной выплаты. Пунктами 16, 16.1 и 16.3 Правил предусмотрен норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты, который устанавливается по 18 кв.м. на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более и применяется при расчете размера социальной выплаты, если гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи, проживающими на основании договора социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищных фондах, принимается обязательство о расторжении указанного договора и об освобождении занимаемого жилого помещения. В случае если гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи не принято обязательство о расторжении договора социального найма и об освобождении занимаемого ими жилого помещения, выдача сертификата указанному гражданину не производится.

В соответствии с п.9 «Порядка формирования списков состоящих на учете в воинских частях и организациях вооруженных сил Российской Федерации граждан - получателей государственных жилищных сертификатов и граждан, включенных в резерв на получение государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов», являющегося приложением к Приказу Министра обороны Российской Федерации от 10 июня 2006 г. N 215, при получении сертификата гражданин - участник подпрограммы информируется о порядке и условиях получения субсидии по этому сертификату. Для получения сертификата гражданин - участник подпрограммы представляет в КЭЧ района (ОМИС) документы, указанные в пункте 44 Правил. В случае непредставления или неполного представления указанных документов сертификат не выдается.

Таким образом, сдача занимаемого жилого помещения является обязательным условием получения жилищного сертификата.

Из копии государственного жилищного сертификата Министерства развития Российской Федерации о предоставлении социальной выплаты сер.<...> , выданного "дата" Минобороны России, следует, что ФИО2 являлся участником подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "жилище" на 2002 - 2010 годы». В соответствии с условиями подпрограммы ему предоставлялась за счет средств федерального бюджета социальная выплата в размере <...> рублей для приобретения жилого помещения на территории Брянской области с учетом совместно проживающих с ним членов семьи: <...> ФИО3, <...> ФИО4 и Рулева М.А.

Согласно договору кули-продажи от "дата", зарегистрированному в УФРС по Брянкой области "дата", ФИО2, ФИО3, ФИО4 и Рулев М.А. приобрели у ФИО5 и ФИО6 в общую долевую собственность, по <...> доле каждый, <...> квартиру общей площадью <...> кв.м., расположенную по <адрес>.

Из сообщения Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии следует, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним имеются регистрационные записи от "дата" о регистрации по <...> доле за ФИО2, ФИО3, ФИО4 и Рулевым М.А. в праве общей долевой собственности на <...> комнатную квартиру по <адрес>.

Тем самым ФИО2 реализовал свое право приобретения жилого помещения с учетом совместно проживающих с ним членов семьи: <...> ФИО3, <...> ФИО4, и Рулева М.А.

Согласно письменному обязательству от "дата" между ФИО2 и главой Брянской городской администрации, стороны обязались совершить следующие действия. В связи с предоставлением государственного жилищного сертификата для приобретения жилья на территории Брянской области ФИО2 принял на себя обязательство освободить со всеми совместно проживающими членами семьи комнаты и в квартире дома по <адрес> г.Брянска и сдать жилое помещение в 2-х месячный срок с даты приобретения им жилого помещения посредством реализации государственного жилищного сертификата. Кроме того, ФИО2 обязуется с момента подписания данного обязательства не приватизировать указанное жилое помещении и не совершать действий, которые влекут или могут повлечь его отчуждение, а так же не предоставлять указанное жилое помещение для проживания другим лицам, не являющихся членом его семьи. Глава органа местного самоуправления обязуется принять от ФИО2 занимаемое жилое помещение. Согласие с обязательством о сдаче жилого помещения подписано всеми совершеннолетними членами ФИО2 - ФИО3, ФИО4 и Рулевым М.А.

Представитель ответчика Рулева М.А. - Волчкова Г.К. пояснила, что после приобретения в собственность доли в жилом помещении за счет средств предоставленной ему социальной выплаты, Рулев М.А. в 2-х месячный срок не освободил занимаемое помещение, потому что такого обязательства он Брянской городской администрации не давал. Кроме того, снятие его с регистрационного учета в спорном жилом помещении возможно только с одновременным снятием с регистрационного учета его несовершеннолетней дочери, что лишит ее возможности участвовать в бесплатной приватизации занимаемого жилого помещения.

Согласно п.6 ст. 10 ЖК РФ, жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают вследствие действий (бездействия) участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей.

Обязанность сдать занимаемое жилое помещение и не предоставлять его для проживания другим лицам, не являющихся членом семьи ФИО2, возникла у Рулева М.А. вследствие его согласия, выраженного в обязательстве ФИО2 о сдаче жилого помещения, а так же вследствие федерального закона и нормативных правовых актов, определяющих порядок обеспечения граждан жильем путем участия в федеральной целевой программе "Жилище".

Принимая во внимание, что в результате реализации государственного жилищного сертификата у Рулева М.А. возникла обязанность освободить предоставленное его отцу и членам его семьи жилое помещение, учитывая, что данная обязанность не носит характер гражданско-правового обязательства, а вытекает непосредственно из закона, которым определяются условия обеспечения военнослужащего и членов его семьи жильем, при этом регистрация ответчика в спорном жилом помещении сама по себе не является препятствием для осуществления обязанности освободить занимаемую квартиру, суд приходит к выводу, что с момента возникновения обязанности сдать занимаемое жилое помещение Рулев М.А. утратил право на спорное жилое помещение, в связи с чем иск Брянской городской администрации о признании прекращенным права Рулева М.А. на пользование спорным жилым помещением подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст. 35 ЖК РФ, в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.

Поскольку право пользования Рулевым М.А. спорным жилым помещением подлежит прекращению, то в силу ч.1 ст.35 ЖК РФ иск Брянской городской администрации о выселении Рулева М.А. из рассматриваемого жилого помещения и снятии с регистрационного учета подлежит удовлетворению.

При таких обстоятельствах суд не принимает доводы представителя ответчика Рулева М.А. о том, что последний не давал обязательство об освобождении занимаемого жилого помещения, поскольку согласие с обязательством о сдаче спорного жилого помещения выражено Рулевым М.А. в обязательстве ФИО2 о сдаче жилого помещения, оформленного по форме согласно приложению N 6 к «Правилам выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище".

Из имеющихся в материалах дела копий поквартирных карточек жилого помещения по <адрес> видно, что "дата" в нем была зарегистрирована ФИО1, "дата" года рождения. "дата" ФИО1 была снята с регистрационного учета. "дата" ФИО1 снова была зарегистрирована в этом жилом помещении.

Основанием для регистрации ФИО1 "дата" в вышеуказанном жилом помещении по <адрес> послужило заявление Рулева М.А. в ОВД Фокинского района г.Брянска от "дата" о регистрации ФИО1 как члена семьи.

Из копии поквартирной карточки жилого помещения, расположенного по <адрес> видно, что в данном жилом помещении с "дата" зарегистрирована проживающей Рулева О.И., с "дата" - ФИО7 В период с "дата" по "дата" в данном жилом помещении была зарегистрирована ФИО1

"дата" в отдел приватизации жилья ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» уполномоченное Брянской городской администрацией на подготовку и оформление документов по приватизации муниципального жилищного фонда, от Рулева М.А. и ФИО4, проживающих по <адрес> о передаче жилого помещения в собственность ФИО1 и об отказе включать их в число собственником жилого помещения.

Заявление Рулева М.А. о передаче в собственность путем приватизации малолетней ФИО1 вышеуказанного жилого помещения приостановлено на основании письма Брянской городской администрации от "дата" в связи с возникновением гражданского спора об освобождении занимаемых помещений.

Рулева О.И. пояснила, что наниматель ФИО2 не желал решать вопрос о включении внучки в число участников подпрограммы, так как на переоформление документов для получения государственного жилищного сертификата с учетом увеличения состава семьи требовалось бы длительное время. После ссоры с мужем из-за того, что их дочь не включена в государственный жилищный сертификат, Рулева О.И. зарегистрировала дочь ФИО1 в по месту своего жительства и в период с "дата" по "дата" дочь проживала с ней по адресу <адрес>. Когда Рулевой О.И. разъяснили, что дочь имеет право на приватизацию жилого помещения по <адрес> Рулев М.А. "дата" зарегистрировал ФИО1 по месту своего жительства и вселил дочь в эту квартиру.

Представитель ответчика ФИО1 пояснила, что действия по регистрации ФИО1 по месту жительства ее матери и проживанию с ней противоречат закону, так как ухудшали ее жилищные условия.

Согласно ч. 2 ст.20 ГК РФ, местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.

В соответствии с ч.3 ст. 65 СК РФ, место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей.

Принимая во внимание положения вышеперечисленных норм, учитывая право родителей при раздельном проживании определять место жительства ребенка, доводы представителя ФИО1 о том, что регистрация и проживание малолетнего ребенка по месту жительства Рулевой О.И. по <адрес> противоречили действующему законодательству суд находит необоснованными.

Из представленных суду доказательств видно, что на период реализации ФИО2 государственного жилищного сертификата его внучка ФИО1 выехала из подлежащего сдаче жилого помещения по <адрес> для проживания по месту жительства своей матери Рулевой О.И.

"дата" за ФИО2 и членами его семьи, в т.ч. Рулевым М.А. как за членом семьи гражданина-участника подпрограммы «Жилище» зарегистрировано право собственности на <...> долю за каждым в жилом помещении по <адрес>.

"дата" Рулев М.А., не выполнив обязательство об освобождении занимаемого им жилого помещения по <адрес> зарегистрировал и вселил в него свою дочь ФИО1

По пояснениям представителя ответчика Рулева М.А., его малолетняя дочь ФИО1 была зарегистрирована и вселена в жилое помещение по <адрес> с целью участия в бесплатной приватизации квартиры.

Поскольку с момента возникновения обязанности сдать занимаемое жилое помещение Рулев М.А. утратил право на спорное жилое помещение, то соответственно не имел права вселять в него кого-либо как члена семьи нанимателя, а потому у ФИО1 не возникло жилищных прав на спорное жилое помещение.

Так как у ФИО1 не возникло законного права на спорное жилое помещение, то в силу п.6 ст.10 и ч.1 ст.35 ЖК РФ иск Брянской городской администрации о признании прекращенным права малолетней ФИО1 на жиле помещение, расположенное по <адрес>, выселении из рассматриваемого жилого помещения и снятии с регистрационного учета подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 4 июля 1991 года № 1541-1 (в последующих редакциях), граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

Согласно ч.2 ст. 2 вышеупомянутого Закона жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет, передаются им в собственность по заявлению родителей (усыновителей), опекунов с предварительного разрешения органов опеки и попечительства либо по инициативе указанных органов.

В пункте 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах применения судами закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" от 24 августа 1993 г. N 8 (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 21.12.1993 N 11, от 25.10.1996 N 10, от 06.02.2007 N 6, от 02.07.2009 N 14) разъяснено, что поскольку несовершеннолетние лица, проживающие совместно с нанимателем и являющиеся членами его семьи либо бывшими членами семьи, согласно ст. 69 Жилищного кодекса РФ имеют равные права, вытекающие из договора найма, они в случае бесплатной приватизации занимаемого помещения наравне с совершеннолетними пользователями вправе стать участниками общей собственности на это помещение. Учитывая, что в соответствии со ст. ст. 28 и 37 ГК РФ опекун не вправе без предварительного разрешения органа опеки и попечительства совершать некоторые сделки, в том числе влекущие отказ от принадлежащих подопечному прав, а попечитель давать согласие на совершение таких сделок, отказ от участия в приватизации может быть осуществлен родителями и усыновителями несовершеннолетних, а также их опекунами и попечителями лишь при наличии разрешения указанных выше органов.

Совершеннолетние лица, проживавшие с малолетней ФИО1 в спорном жилом помещении, в его бесплатной приватизации не участвовали, напротив, обязались не участвовать в его приватизации в связи с приобретением в собственность другого жилья путем реализации государственного жилищного сертификата.

Поскольку ФИО2 и члены его семьи сделку по приватизации спорного жилого помещения не совершали, то доводы представителя ФИО1 о том, что отказ от участия в приватизации несовершеннолетнего может быть осуществлен родителями лишь при наличии предварительного разрешения органа опеки и попечительства суд находит необоснованными.

Кроме того, в жилом помещении по <адрес> исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет не проживали и не проживают.

В связи с чем ч.2 статьи 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», на которую ссылаются представители ФИО1 в обоснование права на приобретение спорного жилого помещения в собственность, в данном случае не применима.

То обстоятельство, что ФИО1 не участвовала в получении социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств Министерства регионального развития РФ само по себе не влечет за собой права малолетней на приобретение в собственность спорного помещения в порядке приватизации.

Судом установлено, что у ФИО1 не возникло жилищных прав на спорное жилое помещение, а совершеннолетние лица, которые проживали в указанном жилом помещении, в его приватизации не участвовали. При этом отец ФИО1 между правом приобрести в собственность занимаемое жилое помещение в порядке приватизации и правом на приобретение в собственность жилого помещения по государственному жилищному сертификату выбрал последнее.

В связи с чем предусмотренных действующим законодательством правовых оснований для приобретения ФИО1 в собственность спорного жилого помещения в порядке приватизации не имеется.

Суд не принимает доводы представителя ФИО1, что расторжение договора социального найма жилого помещения по требованию наймодателя допускается в судебном порядке только по основаниям, предусмотренным ч.ч. 4 и 5 ст. 83 ЖК РФ, и только после этого наймодатель в судебном порядке может просить суд применить положения ст.35 ЖК РФ о выселении в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, как необоснованные, поскольку Брянская городская администрация договор социального найма с ФИО1 не заключала, в суд с требованием о расторжении такого договора не обращалась, а о сроках сдачи жилого помещения в связи с реализацией жилищного сертификата ответчику Рулеву М.А. было известно, так как он согласился с обязательством ФИО2 о сдаче жилого помещения, при этом требование Рулеву М.А. о сдаче жилого помещения в установленный обязательством срок в связи с реализацией жилищного сертификата направлялась ему Брянской городской администрацией нанимателю "дата" (л.д.16).

При таких обстоятельствах, оценивая доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что иск Рулевой О.И. в интересах ФИО1 о признании права собственности на собственности в порядке приватизации на жилое помещение, расположенное по <адрес> удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Брянской городской администрации удовлетворить.

Признать прекращенным право Рулева М.А. и ФИО1 на пользование жилым помещением, расположенным по <адрес>

Выселить Рулева М.А. и ФИО1 из жилого помещения, расположенного по <адрес>

Управлению Федеральной Миграционной службы по Брянской области снять Рулева М.А. и ФИО1 с регистрационного учета по <адрес>

В удовлетворении иска Рулевой О.И. в интересах несовершеннолетней ФИО1 о признании права собственности на жилое помещение, расположенное по <адрес> отказать.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Фокинский районный суд г.Брянска в течение 10 суток.

Председательствующий судья Перминов П.В.