Дело № 2-116 (2012) РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 05 марта 2012 года Фокинский районный суд города Брянска в составе: председательствующего судьи - Мариной С.А., при секретаре - Куприной И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Родненковой В.М. к Федеральному казенному учреждению Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области о признании незаконным отказа в выдаче сертификата, выдаче сертификата на приобретение жилья, установил: Родненкова В.М. обратилась с указанным иском, ссылаясь на то, что с <...> года по <...> год проходила службу в ФБУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области. С <дата> уволена по <...> (пункт <...> ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел). С <...> года истец обращалась к ответчику с заявлениями о включении её в список участников федеральной целевой программы «Жилище» в целях получения государственного жилищного сертификата, в чем ей отказано. На последнее обращение от <дата> получила отказ, поскольку на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий не состоит. Ссылаясь на то, что при увольнении со службы ответчик был обязан обеспечить ее жильем путем выдачи сертификата, Родненкова В.М. просит суд признать незаконным отказ ответчика в выдаче ей государственного жилищного сертификата, обязать ответчика выдать ей указанный сертификат. В судебном заседании Родненкова В.М. исковые требования поддержала по вышеизложенным основаниям. Суду пояснила, что отказ в выдаче сертификата является незаконным. С <...> года она состоит на жилищном учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в <...> районной администрации г. Брянска. До <...> года по месту службы в ФБУ ИК-2 с рапортом о постановке на жилищный учет не обращалась. При увольнении со службы ответчик был обязан обеспечить ее жильем путем выдачи сертификата. Представитель ФБУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области по доверенности Симонова Т.С. исковые требования не признала. Суду пояснила, что Родненкова В.М. с заявлением о постановке на жилищный учет до вступления в силу Жилищного кодекса РФ -01 марта 2005 года в ФБУ ИК-2 не обращалась, впервые обратилась в <...> году. В списках очередников на получение жилых помещений не состоит. Представитель Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области, привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица, Щербакова Е.В. исковые требования не признала. Суду пояснила, что с <дата> УФСИН России по Брянской области не принимает сотрудников на жилищный учет. Родненкова В.М. с заявлением о постановке на жилищный учет обратилась в <...> году. Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Судом установлено, что Родненкова В.М. с <дата> по <дата> проходила службу в уголовно-исполнительной системе ФБУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области на должностях <...>. Приказом начальника ФБУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области от <дата> № Родненкова В.М. уволена из уголовно-исполнительной системы по ст. 58 п. <...> (<...>) Положения о службе в органах внутренних дел РФ, с <дата> (л.д. 17). С <дата> Родненкова В.М. с сыном ФИО1 зарегистрированы и проживают в квартире № в доме № 4 по <адрес> города Брянска. Нанимателем этой квартиры является мать Родненковой В.М. - ФИО2 (л.д. 9-10). С <дата> Родненкова В.М. состоит на жилищном учете в <...> районной администрации г. Брянска с составом семьи <...> человека (л.д. 18). Решением Володарского районного суда города Брянска от <дата> Родненковой В.М. отказано в удовлетворении исковых требований к Володарской районной администрации об оспаривании действий, связанных с отказом включения в состав участников подпрограммы, установленной федеральной целевой программой «Жилище» на 2002-2010 годы, по тем основаниям, что сертификатом она должна была быть обеспечена при увольнении со службы из органов УИС. Решением Советского районного суда города Брянска от <дата> Родненковой В,М. отказано в иске к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Брянской области о постановке на жилищный учет. Решением Советского районного суда города Брянска от <дата> Родненковой В.М. отказано в иске к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Брянской области о признании незаконным отказа в выдаче сертификата, выдаче сертификата на приобретение жилья. В период с <...> года по <...> год Родненкова В.М. обращалась по месту службы в ФБУ ИК-2 с заявлениями о постановке на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий, в чем ей отказано, поскольку постановка на учет граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту прохождения службы для участия в программе по реализации государственных жилищных сертификатов с <дата> не осуществляется (л.д. 13-16). <дата> Родненкова В.М. обратилась в ФБУ ИК-2 УФСИН по Брянской области с заявлением о постановке на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий и включении в списки на получение жилищного сертификата в соответствии с п.27 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «жилище» на 2002-2010 годы. <дата> ФБУ ИК-2 УФСИН по Брянской области Родненковой В.М. отказано во включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «жилище» на 2002-2010 годы по тому основанию, что истец на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий не состоит (л.д. 11-12). Родненкова В.М., не согласившись с вышеуказанным ответом ФБУ ИК-2 УФСИН по Брянской области, обратилась в суд с настоящим заявлением. Проверяя законность и обоснованность заявленных Родненковой В.М. требований, суд приходит к следующему. Довод Родненковой В.М. о том, что при увольнении со службы ФБУ ИК-2 УФСИН по Брянской области было обязано обеспечить ее жильем путем выдачи сертификата, не может быть принят судом по следующим основаниям. Постановлением Правительства РФ №153 от 21.03.2006 года утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. Согласно п. 5 указанных Правил, право на участие в подпрограмме имеют сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более и состоящие после увольнения в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) в федеральном органе исполнительной власти. В соответствии с п.п. «а» п.5 Постановления Правительства №153 от 21.03.2006 года одним из условий, определяющих право гражданина участвовать в подпрограмме, является признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий. Пунктом 19 Постановления определено, что для участия в подпрограмме граждане подают заявление (рапорт) об участии в подпрограмме в в/ч, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. В уголовно-исполнительной системе РФ порядок организации работы по включению в подпрограмму и выдаче сертификатов регламентирован приказом ФСИН России №287 от 04.06.2007 г. «Об утверждении Инструкции о порядке формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи сертификатов гражданам - участникам подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы в уголовно-исполнительной системе». Для участия в подпрограмме сотрудники уголовно-исполнительной системы, граждане, уволенные со службы в учреждениях и органах УИС по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, сокращению штатов, болезни, ограниченному состоянию здоровья, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) в учреждениях и органах УИС, в которых они проходили службу, подают рапорт (заявление) на участие в подпрограмме по месту постановки на жилищный учет. В соответствии с п.1 ст.6 Федерального закона от 29.12.2004 года №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется в порядке, предусмотренном ЖК РФ. Граждане, принятые на учет до 01 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Согласно ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. С <дата> учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в ФБУ ИК-2 УФСИН по Брянской области прекращен. С заявлением о постановке на жилищный учет Родненкова В.М. обратилась впервые в <...> году, ранее не обращалась, что не отрицалось истцом в судебном заседании. В период прохождения службы в уголовно-исполнительной системе Родненкова В.М. на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий не состояла. Учетное жилищное дело по месту прохождения службы на истца не заводилось. Таким образом, в настоящее время Родненкова В.М. на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту службы не состоит, не отвечает одному из обязательных требований, предусмотренных пп "а" п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 год. Кроме того, в соответствии с п. «а» ч. 18 Постановления Правительства РФ от 21.03.2006 года № 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" выдачу таких сертификатов осуществляют федеральные органы исполнительной власти. ФБУ ИК-2 УФСИН по Брянской области не является органом исполнительной власти, на который возложена обязанность по выдаче государственных жилищных сертификатов. На основании вышеизложенного, суд находит исковые требования Родненковой В.М. не подлежащими удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд, решил: Исковые требования Родненковой В.М. к Федеральному казенному учреждению Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области о признании незаконным отказа в выдаче сертификата, выдаче сертификата на приобретение жилья оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Фокинский районный суд города Брянска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. СУДЬЯ С.А. Марина