Решение об удовлетворении иска Ракчеева В.А., Ракчеевой Н.Д. и Комиссаровой Е.Д. к Брянской городской администрации о признании права собственности на жилое помещение



Дело № 2-545/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

4 июня 2012 года Фокинский районный суд города Брянска в составе председательствующего судьи Перминова П.В., при секретаре Козейкиной Т.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ракчеева В.А., Ракчеевой Н.Д. и Комиссаровой Е.Д. к Брянской городской администрации о признании права собственности на жилое помещение,

УСТАНОВИЛ

Ракчеев В.А., Ракчеева Н.Д. и Комиссарова Е.Д. обратились в суд с иском к Брянской городской администрации о признании права собственности на квартиру в доме по <адрес> в Фокинском районе города Брянска по <...> доле за каждым, ссылаясь на то, что истцы являются нанимателями указанного жилого помещения, которое находилось на балансе Орловской КЭЧ и было предоставлено указанным учреждением истцам в связи со служебными отношениями одного из бывших членов семьи. С <...> года заявители занимают спорную квартиру. В настоящее время Орловская КЭЧ расформирована. Истцы обратились с заявлением, о передаче квартиры в собственность в порядке приватизации в Брянскую городскую администрацию, которая отказала в даче согласия на приватизацию квартиры со ссылкой на то, что спорное жилое помещение не является муниципальной собственностью. По сообщению Управления имущественных и земельных отношений Брянской области от <дата> было принято решение об отказе во внесении в реестр муниципального жилищного фонда города Брянска дома по <адрес> Фокинского района г. Брянска. Считают отказ Брянской городской администрации незаконным, так как истцы имеют право на получение спорной квартиры в собственность по следующим основаниям. Рассматриваемая квартира не относится ни к одному из типов жилищного фонда, приватизация которого не разрешена, не является федеральной собственностью. Учитывая, что ранее право на приватизацию истцами не было использовано, они имеют право на получение спорного жилого помещения в собственность в порядке приватизации. Просили признать за ними право общей долевой собственности на спорную квартиру по <...> доле за каждым.

В судебном заседании истцы Ракчеев В.А. и Ракчеева Н.Д. иск поддержали в полном объеме.

Истец Комиссарова Е.Д. надлежаще извещена о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, от нее поступило заявление о рассмотрении дела без ее личного участия, в котором указано, что исковые требования она поддерживает.

Брянская городская администрация надлежаще уведомлена о времени и месте рассмотрения дела, ее представитель в судебное заседание не явилась, из письменного отзыва на иск видно, что исковые требования Брянская городская администрация не признает, поскольку спорное жилое помещение не относится к государственной и муниципальной собственности, истцы занимают на условиях найма специализированного (служебного) жилого помещения. Поэтому иск о признании права собственности в порядке приватизации на квартиру дома по <адрес> г. Брянска. не подлежит удовлетворению.

Представитель Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области просил решить спор на усмотрение суда.

Третье лицо Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области надлежаще извещено о времени и месте рассмотрения дела, его представитель в судебное заседание не явился, из письменного отзыва на иск видно, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения о регистрации права собственности на объект недвижимого имущества, расположенного по <адрес> отсутствуют, просит рассмотреть дело без его участия и решить спор на усмотрение суда.

Управление имущественных отношений Брянской области надлежаще извещено о времени и месте рассмотрения дела, его представитель в судебное заседание не явился, от него поступило заявление о рассмотрении дела без его участия, решение по спору оставил на усмотрение суда.

ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ надлежаще извещено о времени и месте рассмотрения дела, его представитель в судебное заседание не явился, об уважительной причине неявки суду не сообщил.

На основании ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся истца Комиссаровой Е.Д., представителей Брянской городской администрации, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области, Управления имущественных отношений Брянской области, ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из копии домовой книги следует, что Ракчеев В.А., Ракчеева Н.Д. и Комиссарова (Ракчеева) Е.Д. зарегистрированы по <адрес>.

Согласно справке ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» от <дата>, квартира в доме по <адрес> в Фокинском районе г.Брянска принадлежит Брянскому гарнизону Орловской КЭЧ. Документы, подтверждающие право владения не представлены.

Из справки ФГКЭУ «Орловская КЭЧ района» МО РФ от <дата> видно, что Ракчеев В.А., Ракчеева Н.Д., Ракчеева Е.Д. по данным Орловской КЭЧ района с <...> года по настоящее время право приватизации на территории Российской Федерации не использовали. Орловская КЭЧ района не возражает против приватизации Ракчеевым В. А. и членами его семьи квартиры в доме по <адрес> в г.Брянске (л.д.13).

Из справки ФГКЭУ «Орловская квартирно-эксплуатационная часть района» МО РФ от <дата> видно, что срок хранения документов об обеспеченности служебной жилой площадью составляет 25 лет и по истечении срока хранения они уничтожены.

В справке от <дата> указано, что на основании Приказа Министра обороны РФ от <дата> ФГКЭУ «Орловская квартирно-эксплуатационная часть района» МО РФ реорганизована путем присоединения к ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ Согласно директивы Генерального штаба Вооруженных сил РФ от <дата> гражданский персонал ФГКЭУ «Орловская КЭЧ района» МО РФ сокращен с <дата>.

По сообщению Управления имущественных отношений Брянской области от <дата> сообщило, что объект недвижимого имущества - жилой дом (в том числе кв. ), расположенный по <адрес>, в реестре государственного имущества Брянской области не значится.

Из сообщения Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации от <дата> следует, что в соответствии с постановлением Брянской городской администрации от <дата> «О внесении изменения и дополнения в Положение об учёте муниципального имущества и ведении реестра муниципальной собственности г.Брянска, утверждённое постановлением Брянской городской администрации от <дата> », принято решение об отказе во внесении в реестр муниципального жилищного фонда города Брянска объекта, расположенного <адрес>, в связи с отсутствием документов, подтверждающих право муниципальной собственности на данный объект.

Из сообщения Территориального управления Росимущества в Брянской области от <дата> видно, что объект недвижимости, расположенный по <адрес>, в реестре федерального имущества не значится.

В сообщении Брянской городской администрации от <дата> указано, что квартира дома по <адрес> в Фокинском районе г.Брянска муниципальной собственностью не является.

В соответствии со ст. 2. Закона РФ от 4 июля 1991 г. N 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (с последующими изменениями), граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность.

Статьей 4 вышеназванного Закона РФ предусмотрено, что не подлежат приватизации жилые помещения, предоставленные гражданам по договорам социального найма после 1 марта 2005 года, а также жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

Согласно ч.2 ст. 92 ЖК РФ, в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Доказательств того, что квартира в доме по <адрес> в Фокинском районе города Брянска решением органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, включена в специализированный жилищный фонд и отнесена к какому-либо виду специализированных жилых помещений по делу не имеется.

В соответствии во ст.ст. 6 и 7 Закона РФ от 4 июля 1991 г. N 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд. Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законом.

Владелец спорной квартиры Брянская гарнизонная Орловская КЭЧ против передачи квартиры истцам не возражала, однако в настоящее время реорганизована.

Указанное обстоятельство не может служить основанием для лишения истцов возможности реализовать предусмотренное законом право на приватизацию занимаемого ими жилого помещения.

Принимая во внимание изложенное, что истцами ранее право на приватизацию использовано не было, решение органа, осуществляющего управление муниципальным жилищным фондом о включении квартиры дома по <адрес> г.Брянска в специализированный жилищный фонд с отнесением этого помещения к служебному помещению не принималось, учитывая, что реорганизация учреждения - владельца спорной квартиры не может ущемлять право истцов на приватизацию жилого помещения, суд приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ

Иск Ракчеева В.А., Ракчеевой Н.Д. и Комиссаровой Е.Д. удовлетворить.

Признать за Ракчеевым В.А., Ракчеевой Н.Д. и Комиссаровой Е.Д. право собственности на жилое помещение, расположенное по <адрес>, по <...> доле за каждым.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Фокинский районный суд города Брянска в течение одного месяца.

Председательствующий судья П.В.Перминов