Решение об удовлетворении заявления начальника ОП № 3 УМВД России по г.Брянску об установлении административного надзора в отношении Мамонова М.М.



                                                                                           Дело № 2-817/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 июня 2012 года Фокинский районный суд города Брянска в составе:

председательствующего судьи - Фоменко Н.Н.,

при секретаре                              - Кругликовой Е.В.

с участием помощника прокурора Фокинского района г. Брянска Адзиновой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника отдела полиции № 3 УМВД России по г. Брянску об установлении административного надзора в отношении Мамонова М.М.,

установил:

Начальник отдела полиции №3 УМВД России по г. Брянску (далее ОП № 3 УМВД России по г. Брянску) обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Мамонова М.М., указав, что Мамонов М.М. приговором Фокинского районного суда г. Брянска от <дата> осужден по ч.1 ст.105 УК РФ к 8 годам лишения свободы. <дата> освобожден условно-досрочно на 1 год 10 месяцев 21 день. С <дата> состоит на учете в ОП №3 УМВД России по г.Брянску, как имеющий непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления. До 08 февраля 2012 года нарушений общественного порядка не допускал, характеризуется с положительной стороны, трудоустроен, однако в течение одного года совершил два административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а так же правонарушение против порядка управления. В связи с чем, просит суд установить Мамонову М.М. административный надзор сроком на один год и административные ограничения: - запретить выезд за пределы Брянской области; - обязать явкой один раз в месяц в ОП № 3 УМВД России по городу Брянску для регистрации.

В судебном заседании представитель ОП № 3 УМВД России по г. Брянску по доверенности Лимонова Ю.Ю. заявление поддержала в полном объеме.

Участвующий в деле прокурор не возражал против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на то, что имеются все предусмотренные законом основания для установления в отношении Мамонова М.М. административного надзора.

В судебном заседании Мамонов М.М., пояснил, что заявленные требования об установлении административного надзора ему понятны, каких либо возражений по существу заявления он не имеет.

Выслушав заявителя, заинтересованное лицо, заключение прокурора, полагавшего удовлетворить уточненное заявление в полном объеме, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 261.5 ГПК РФ, заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел. По делу об административном надзоре в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, заявление подается в суд по месту жительства или пребывания этого лица.

Согласно ст.2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Закон РФ об административном надзоре) - «административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов».

По смыслу статьи 3 Закон РФ об административном надзоре, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: - тяжкого или особо тяжкого преступления; - преступления при рецидиве преступлений; - умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, лишь при наличии одного из двух условий: признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо совершения в течение года двух и более административных правонарушений против порядка управления, общественного порядка и общественной безопасности и (или) здоровья населения и общественной нравственности (ч. 1 и 3 ст. 3 Закона РФ об административном надзоре).

Таким образом, для установления административного надзора необходима совокупность оснований, указанных в ч. 1 и ч. 3 ст. 3 Закон РФ об административном надзоре.

Допускается установление административного надзора и при отсутствии оснований ч. 3 ст. 3 Закон РФ об административном надзоре ч. 3 ст. 3 Закона РФ об административном надзоре, но только в отношении лиц, имеющих судимость за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве (ч. 2 ст. 3 Закона).

Как установлено в судебном заседании и не оспаривается участниками процесса Мамонов М.М. приговором Фокинского районного суда г. Брянска от <дата> осужден по ч.1 ст. 105 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 6-9).

Согласно сведениям ИЦ УВД Брянской области, на основании постановления Брасовского районного суда Брянской области от <дата> Мамонов М.М. условно-досрочно освобожден от отбывания наказания в виде лишения свободы на 1 год 10 месяцев 21 день (л.д. 10).

С <дата> Мамонов М.М. поставлен на профилактический учет в ОП №3 УМВД России по г.Брянску, как лицо имеющее непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления.

Вместе с тем Мамонов М.М. в течение 2012 года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений: <дата> совершил административное правонарушение предусмотренное ч.1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол , мелкое хулиганство; <дата> совершил административное правонарушение предусмотренное ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол , появление в общественных местах в состоянии опьянения; <дата>, совершил административное правонарушение предусмотренное ст. 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол , проживание без регистрации, за которые подвергался административным наказаниям в виде штрафов в размере 500, 100 и 1500 рублей соответственно (л.д. 18-23).

Вышеизложенные обстоятельства подтверждены материалами гражданского дела и не отрицались Мамоновым М.М.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд полагает, заявление начальника ОП № 3 УМВД России по г. Брянску об установлении административного надзора в отношении Мамонова М.М. обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Согласно ст. 4 Закона РФ об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

С учетом личности Мамонова М.М., фактических обстоятельств дела, наличия постоянного места работы и с целью предупреждения совершения Мамоновым М.М. других преступлений и правонарушений, суд полагает необходимым установить в отношении него следующие административные ограничения:

- запретить выезд за пределы Брянской области; - обязать явкой один раз в месяц в ОП № 3 УМВД России по городу Брянску для регистрации.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона РФ об административном надзоре суд устанавливает административный надзор в отношении Мамонова М.М. сроком на 1 год.

На основании изложенного и руководствуясь Закона РФ об административном надзоре, ст.ст. 194-199, 261.5-261.8 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление начальника отдела полиции №3 УМВД России по г. Брянску об установлении административного надзора в отношении Мамонова М.М. - удовлетворить.

Установить в отношении Мамонова М.М., <дата> рождения, зарегистрированного по <адрес>, проживающего по <адрес>, административный надзор на срок один год и следующие административные ограничения:

- запретить выезд за пределы Брянской области,

- обязать являться один раз в месяц в ОП № 3 УМВД России по городу Брянску регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Фокинский районный суд города Брянска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья                                                                    Н.Н. Фоменко