Решение об удовлетворении заявления врио начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области об установлении административного надзора в отношении Грибачева В.Н.



Дело №2-704/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 мая 2012 года Фокинский районный суд города Брянска в составе:

председательствующего судьи Корниенко В.А.,

с участием помощника прокурора Фокинского района г. Брянска Адзиновой Н.В.,

при секретаре Ильиненко Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению врио начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области об установлении административного надзора в отношении Грибачева В.Н.,

УСТАНОВИЛ

        

Врио начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области обратился в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что Грибачев В.Н. <дата> осужден приговором Брянского областного суда, за совершение преступлений, предусмотренных ст. 30 ч. 3 - п. «б» ч. 2 ст. 228.1, ст. 30 ч. 3 - п.п. «а, б» ч. 2 ст. 228.1, ст. 30 ч. 3 - п.п. «а, б» ч. 2 ст. 228.1, ст. 30 ч. 3 - п. «б» ч. 2 ст. 228.1 УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы со штрафом 10000 рублей и с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. За время отбывания наказания Грибачев В.Н. признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, однако имеет 7 взысканий за нарушение условий отбывания наказания, 1 поощрение, к труду относится выборочно, вину в совершенном преступлении признает, в содеянном не раскаивается.

Просит установить в отношении Грибачева В.Н. административный надзор сроком на 3 года и административные ограничения в виде запрета: посещения мест проведения массовых и структурно массовых мероприятий, также кафе, баров, пиццерий и иных питейных заведений; пребывания в не жилого помещения по месту проживания в период с 23.00 до 06.00 часов; выезда за пределы Брянской области; обязать являться 2 раза в месяц в ОП УМВД РФ по Фокинскому району г. Брянска.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области по доверенности Анипченко А.С., заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в заявлении, просил установить в отношении Грибачева В.Н. административный надзор сроком на 3 года и административные ограничения в виде запрета: посещения мест проведения массовых и структурно массовых мероприятий, также кафе, баров, пиццерий и иных питейных заведений; пребывания в не жилого помещения по месту проживания в период с 23.00 до 06.00 часов; выезда за пределы Брянской области; обязать являться 2 раза в месяц в ОП УМВД по Фокинскому району г. Брянска.

Осужденный Грибачев В.Н. возражал против удовлетворения заявленных требований.

Участвующий в деле прокурор не возражал против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на то, что имеются все предусмотренные законом основания для установления в отношении Грибачева В.Н. административного надзора.

Статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В силу части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Судом установлено, что приговором Брянского областного суда от 20.03.2007 года Грибачев В.Н. осужден, за совершение преступлений, предусмотренных ст. 30 ч. 3 - п. «б» ч. 2 ст. 228.1, ст. 30 ч. 3 - п.п. «а, б» ч. 2 ст. 228.1, ст. 30 ч. 3 - п.п. «а, б» ч. 2 ст. 228.1, ст. 30 ч. 3 - п. «б» ч. 2 ст. 228.1 УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы со штрафом 10000 рублей и с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 7-13).

Представитель заявителя в ходе судебного разбирательства пояснил, что необходимость установления в отношении Грибачева В.Н. административного надзора обусловлена тем, что последний, освобождаемый из мест лишения свободы <дата>, имеет непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, за время отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Указанные заявителем обстоятельства нашли подтверждение в представленных доказательствах.

Согласно приговору Брянского областного суда от <дата> преступление Грибачевым В.Н. совершено при опасном рецидиве преступлений (л.д.7-13).

Срок отбывания осужденным наказания истекает <дата>.

Согласно характеристики, представленной на осужденного Грибачева В.Н. усматривается, что последний прибыл в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области <дата>, за период отбывания наказания характеризуется отрицательно (л.д.5).

Грибачев В.Н. подвергался взысканию за нарушение режима отбывания наказаний, имеет 1 поощрение, что следует из справки о поощрениях и взысканиях осужденного (л.д.6).

В соответствии с требованиями ч. 1 и ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 в отношении указанного в части 1 ст. 3, лица, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

За время отбывания наказания Грибачев В.Н. признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что подтверждается постановлением начальника отряда (л.д. 14).

Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Грибачева В.Н. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

С учетом изложенного заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области об установлении в отношении Грибачева В.Н. административного надзора подлежит удовлетворению.

На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Грибачевым В.Н. месту жительства или пребывания.

В соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, с учетом характеризующих данных Грибачева В.Н., суд приходит к выводу о том, что в отношении него следует установить административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего, запретив посещения мест проведения массовых и структурно массовых мероприятий, также кафе, баров, пиццерий и иных питейных заведений; пребывания в не жилого помещения по месту проживания в период с 23.00 до 06.00 часов; выезда за пределы Брянской области.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявление ФКУ ИК- 2 УФСИН России по Брянской области об установлении административного надзора в отношении Грибачева В.Н., <дата> рождения, уроженца <адрес> - удовлетворить.

Установить в отношении Грибачева В.Н., освобождаемого из мест лишения свободы <дата>, административный надзор сроком на 1 год.

Установить в отношении Грибачева В.Н. административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего, запретив посещения мест проведения массовых и структурно массовых мероприятий, также кафе, баров и иных питейных заведений; пребывания вне жилого помещения по месту проживания в период с 23.00 до 06.00 часов; выезда за пределы Брянской области.

Срок административного надзора, установленного в отношении Грибачева В.Н. исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Фокинский районный суд г. Брянска.

Председательствующий судья Корниенко В.А.