Решение об удовлетворении заявления врио начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области об установлении административного надзора в отношении Яндуганова С.В.



Дело №2-705/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 мая 2012 года Фокинский районный суд города Брянска в составе:

председательствующего судьи Корниенко В.А.,

с участием помощника прокурора Фокинского района г. Брянска Адзиновой Н.В.,

при секретаре Ильиненко Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению врио начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области об установлении административного надзора в отношении Яндуганова С.В.,

УСТАНОВИЛ

        

Врио начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области обратился в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что Яндуганов С.В. осужден приговором Унечского районного суда Брянской области (с изменениями внесенными постановлением Фокинского районного суда г. Брянска от<дата>), за совершение преступления, предусмотренного ст. 158 ч. 3 п. «а» УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. За время отбывания наказания Яндуганов С.В. не признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, не имеет взысканий, имеет одно поощрение, однако к труду относится выборочно, вину в совершенном преступлении признает частично в содеянном не раскаивается.

Просит установить в отношении Яндуганова С.В. установить административный надзор сроком на 3 года и административные ограничения в виде запрета: посещения мест проведения массовых и структурно массовых мероприятий, также кафе, баров, пиццерий и иных питейных заведений; пребывания в не жилого помещения по месту проживания в период с 23.00 до 06.00 часов; выезда за пределы Брянской области; обязать являться 2 раза в месяц в ОП УМВД РФ по Унечской области.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области по доверенности Анипченко А.С., заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в заявлении, просил установить в отношении Яндуганова С.В. установить административный надзор сроком на 3 года административные ограничения в виде запрета: посещения мест проведения массовых и структурно массовых мероприятий, также кафе, баров, пиццерий и иных питейных заведений; пребывания в не жилого помещения по месту проживания в период с 23.00 до 06.00 часов; выезда за пределы Брянской области; обязать являться 2 раза в месяц в ОП УМВД по Унечской области.

Осужденный Яндуганов С.В. возражал против удовлетворения заявленных требований.

Участвующий в деле прокурор не возражал против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на то, что имеются все предусмотренные законом основания для установления в отношении Яндуганова С.В. административного надзора.

Статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В силу части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Судом установлено, что приговором Унечского районного суда Брянской области от <дата>, с изменениями внесенными постановлением Фокинского районного суда г. Брянска от <дата> Яндуганов С.В. осужден по п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ к 2 годам 2 месяцам лишения свободы без штрафа, без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.7-9).

Представитель заявителя в ходе судебного разбирательства пояснил, что необходимость установления в отношении Яндуганова С.В. административного надзора обусловлена тем, что последний, освобождаемый из мест лишения свободы <дата>, имеет непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.

Указанные заявителем обстоятельства нашли подтверждение в представленных доказательствах.

Согласно приговору Унечского районного суда Брянской области от <дата> преступление Яндугановым С.В. совершено при опасном рецидиве преступлений (л.д.7-8).

Срок отбывания осужденным наказания истекает <дата>.

Согласно характеристики, представленной на осужденного Яндуганова С.В., усматривается, что последний прибыл в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области <дата>, за период отбывания наказания характеризуется положительно (л.д.5).

Яндуганов С.В. не подвергался взысканиям за нарушение режима отбывания наказаний, имеет 1 поощрение, что следует из справки о поощрениях и взысканиях осужденного (л.д.60.

Согласно характеристике Яндуганов С.В. по освобождению из мест лишения свободы намерен проживать по <адрес>.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Яндуганов С.В. освобождаемый из мест лишения свободы <дата>, является совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, соответственно последний является лицом, отнесенным Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор в соответствии с частью 2 статьи 3 указанного Закона.

Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Яндуганова С.В. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

С учетом изложенного заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области об установлении в отношении Яндуганова С.В. административного надзора подлежит удовлетворению.

На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Яндугановым С.В. месту жительства или пребывания.

В соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, с учетом характеризующих данных Яндуганова С.В., суд приходит к выводу о том, что в отношении него следует установить административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего, запретив посещения мест проведения массовых и структурно массовых мероприятий, также кафе, баров, пиццерий и иных питейных заведений; пребывания в не жилого помещения по месту проживания в период с 23.00 до 06.00 часов; выезда за пределы Брянской области.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявление ФКУ ИК- 2 УФСИН России по Брянской области об установлении административного надзора в отношении Яндуганова С.В. удовлетворить.

Установить в отношении Яндуганова С.В., <дата> рождения, уроженца <адрес>, освобождаемого из мест лишения свободы <дата>, административный надзор сроком на 1 год.

Установить в отношении Яндуганова С.В. административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего, запретив посещения мест проведения массовых и структурно массовых мероприятий, также кафе, баров и иных питейных заведений; пребывания вне жилого помещения по месту проживания в период с 23.00 до 06.00 часов; выезда за пределы Брянской области.

Срок административного надзора, установленного в отношении Яндуганова С.В. исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Фокинский районный суд г. Брянска.

Председательствующий судья Корниенко В.А.