Дело № 2-670/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 22 июня 2012 года Фокинский районный суд города Брянска в составе: председательствующего судьи - Фоменко Н.Н., при секретаре - Федосовой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Загорянского В.П. к ООО «Жилсервис» об исключении из квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг строк вывоз твердых бытовых отходов и техническое обслуживание внутридомовых газовых сетей, установил: Загорянский В.П. обратился в суд с иском к ООО «Жилсвервис» об исключении из квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг строк вывоз твердых бытовых отходов и техническое обслуживание внутридомовых газовых сетей, указав что ООО «Жилсвервис» нарушает постановление Брянской городской администрации № от <дата> о взимании платы в <...> году за содержание и текущий ремонт жилых помещений, предоставленных по договору социального найма на территории города Брянска. Поскольку установленный данным постановлением тариф в размере <...> рубля за кв.м общей площади включает в себя, согласно правил по содержанию общего имущества в многоквартирных домах, утвержденных постановлением Правительства РФ № 491 от 13 августа 2006 года: б) освещение помещений общего пользования; д) сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме; е) меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, что в квитанциях ООО «Жилсервис», отражается в строках соответственно «Электроэнергия на ОДН»; «Вывоз твердых бытовых отходов»; «техническое обслуживание внутридомовых газовых сетей». При сложении тарифов расшифрованных услуг, указанных в строках квитанций ООО «Жилсервис», а именно «содержание и текущий ремонт» - <...> рублей за кв.м., «вывоз твердых бытовых отходов» - <...> рубля за кв.м., «техническое обслуживание внутридомовых газовых сетей» - <...> рубля за кв.м., «электроэнергия на ОДН» - <...> рубля за кВт-час, тариф по содержанию и текущему ремонту составит <...> руб. кв.м., что превышает установленный постановлением Брянской городской администрации № от <дата> тариф о взимании платы в <...> году за содержание и текущий ремонт жилых помещений. Считает, что в квитанциях на оплату жилищно-коммунальных услуг представлена не расшифровка услуг, а производится повторное взыскание электроэнергии на ОДН, вывоза твердых бытовых отходов, техническое обслуживание внутридомовых газовых сетей. На основании изложенного Загорянский В.П. просил суд обязать ООО «Жилсервис» оставить в квитанциях на оплату жилищно-коммунальных услуг по строке «Содерж. и тек. рем» единый тариф в размере <...> рубля за кв.м. вплоть до принятия Правительством РФ нового постановления о тарифах на жилищно-коммунальные услуги; исключить из квитанций незаконно приписанные строки: «Вывоз твердых бытовых отходов» и «техническое обслуживание внутридомовых газовых сетей». Определением суда от <дата> к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены ООО «Региональный Информационно Расчетный Центр», Брянская городская администрация. В судебном заседании Загорянский В.П. исковые требования поддержал, по доводам изложенным в исковом заявлении (л.д. 4-5). Представитель ООО «Жилсервис», Киселёв О.В., действующий на основании доверенности от <дата>, исковые требования Загорянского В.П. не признал, суду пояснил, что решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № по <адрес> г. Брянска управляющей организацией избрано ООО «Жилсервис». В связи с тем, что собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, а истец является нанимателей жилого помещения по договору социального найма муниципального жилищного фонда г. Брянска, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения на <...> год установлен в соответствии с Постановлением Брянской городской администрации № от <дата> и составляет <...> рубля за кв.м. В данном тарифе учтены стоимость вывоза твёрдых бытовых отходов и техническое обслуживание внутридомовых газовых сетей. При формировании квитанций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг выделены отдельными строками начисление платы за услуги по «вывозу твёрдых бытовых отходов», «техническое обслуживание внутридомовых газовых сетей», являющиеся составной частью платы за содержание и ремонт жилого помещения. Отдельной строкой отражены коммунальной услуги - «Электроэнергия на ОДН» (освещение мест общего пользования). Привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица, представитель ООО «Региональный Информационно Расчетный Центр» по доверенности Сидоров А.И., суду пояснил, что общество в соответствии с агентским договором № от <дата> осуществляет формирование счет-квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг. В указанных квитанциях они расшифровывают предоставляемые услуги и плату за них. Тарифы за предоставляемые услуги установлены администрацией города Брянска. Представитель Брянской городской администрации, привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица, извещенный надлежащим образом в судебное заседание не явился, причин неявки суду не сообщил. В соответствии с положениями ч. 5 ст. 167 ГПК РФ настоящее гражданское дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле. Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Истец Загорянский В.П. на основании договора найма от <дата> № является нанимателем муниципальной квартиры, расположенной по <адрес> (л.д. 20-25). Согласно ст. 67 Жилищного кодекса РФ наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Статьей 154 Жилищного кодекса РФ определена структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, которая включает в себя: плату за пользование жилым помещением (плата за наем); плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги. Частью 4 указанной статьи предусмотрено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Судом установлено, что решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № по <адрес> города Брянска выбран способ управления многоквартирным домом управляющей организацией ООО «Жилсервис». <дата> между управляющей организацией ООО «Жилсервис» и собственниками жилых помещений дома № по <адрес> гор. Брянска заключен договор управления многоквартирным домом №. Указанный договор от имени собственников жилых помещений подписан уполномоченным лицом ФИО1 Собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Доказательств обратного, суду не представлено. Согласно ч.4 ст.155 Жилищного кодекса РФ наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется юридическим лицом независимо от организационно-правовой формы или индивидуальным предпринимателем (далее - управляющая организация), вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации. В соответствии с ч. 3 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за пользование жилым помещением (плата за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления. Из системного толкования норм Жилищного законодательства РФ, суд приходит к выводу, что поскольку собственники помещений в многоквартирном доме № по <адрес> города Брянска на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, следовательно ООО «Жилсервис» обоснованно применен тариф на содержание и ремонт жилого помещения в <...> году в соответствии с Постановлением Брянской городской администрации от <дата> № размер которого составляет <...> рубля за квадратный метр общей площади жилого помещения. Проверяя законность и обоснованность применения тарифа <...> рубля за кв.м. общей площади, суд установил, что многоквартирный жилой дом № по <адрес> города Брянска является жилым домом со всеми видами благоустройства, без лифта и мусоропровода, с газовыми плитами. Таким образом, суд приходит к выводу, что применение тарифа <...> рубля за кв.м. не противоречит требованиям Жилищного законодательства РФ. Согласно положений ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за содержание и ремонт жилого помещения, включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, плату по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Таким образом услуга «вывоз твердых бытовых отходов» и «техническое обслуживание внутридомовых газовых сетей» входит в состав услуги «содержание и ремонт жилого помещения». Из представленных истцом квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг, следует, что в плату за содержание и ремонт жилого помещения, включена непосредственно плата за «содержание и текущий ремонт» в размере <...> рубля за кв.м., плата за услугу по «вывозу твердых бытовых отходов» в размере <...> рубля за кв.м. и плата за «техническое обслуживание внутридомовых газовых сетей» в размере <...> рубля за кв.м., что в сумме составляет установленный Постановлением Брянской городской администрации от <дата> № тариф на содержание и текущий ремонт жилых помещений со всеми видами благоустройства, без лифта и мусоропровода, с газовыми плитами равный <...> рубля за кв.м. общей площади жилого помещения (<...>+<...>+<...>=<...>). Установив данные обстоятельства, суд приходит к выводу, что выделение отдельными строками начисление платы за услуги по «вывозу твердых бытовых отходов» и «техническое обслуживание внутридомовых газовых сетей» не нарушает прав и законных интересов истца, поскольку действующим законодательством не установлена единая структура платежного документа и подобное выделение направлено на информирование населения о структуре платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также для удобства расчета с поставщиками. Министерство регионального развития Российской Федерации в Письме № 11356-ЮТ/07 от 18 июня 2007 года, разъясняя вопрос об отнесении снабжения электрической энергией помещений общего пользования в многоквартирном доме к составу коммунальной услуги по электроснабжению, указывает, что Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме не предполагают включение расходов на оплату коммунальных ресурсов (электрическую и тепловую энергию, холодную и горячую воду, газ) в цену работ и услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома. Кроме того, Министерство регионального развития Российской Федерации в указанном выше письме указывает, что используемое в подпункте «б» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 (далее Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме), понятие «освещение помещений общего пользования» неравнозначно понятию «потребление электрической энергии на работу приборов освещения и оборудования помещений общего пользования». Количество электрической энергии, подаваемой на работу приборов освещения помещений общего пользования и для работы электрического оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, согласно Правилам предоставления коммунальных услуг и Правилам установления нормативов должно оплачиваться в составе платы за коммунальную услугу «электроснабжение». Понятие «освещение помещений общего пользования», указанное подпунктом «б» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (в редакции 13.08.2006 года на которую ссылается истец), трактуется в соотнесении с подпунктом «з» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (то есть как содержание и ремонт электросетей многоквартирного дома, светильников, то есть выполнение работ по созданию условий для подачи электроэнергии в места общего пользования), а также с пунктом 13 Правил предоставления коммунальных услуг («обеспечение готовности к предоставлению коммунальных услуг внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме»). Плата за коммунальные услуги - это плата за количество потребленных коммунальных ресурсов: холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии, которые не входят в состав общего имущества. И при установлении общедомового прибора учета плата за коммунальную услугу- электроснабжение должна рассчитываться и оплачиваться, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям прибора учета. Таким образом, при формировании квитанций на оплату за жилое помещение и коммунальные услуги, ООО «Жилсервис» обоснованно учтены отдельной строкой расходы за услугу «Электроенергия на ОДН». Оценивая в совокупности все собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что требования истца не основаны на законе, а потому удовлетворению не подлежат. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: Исковые требования Загорянского В.П. к ООО «Жилсервис» оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Фокинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Председательствующий судья Н.Н. Фоменко