Дело №2-849/12 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 01 августа 2012 года Фокинский районный суд города Брянска в составе: председательствующего судьи Корниенко В.А., при секретаре Ильиненко Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мазарской Л.Н. к ФГКЭУ «Брянская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны РФ о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации, УСТАНОВИЛ: Мазарская Л.Н. обратилась в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что она является основным нанимателем жилого помещения - расположенного по <адрес>, на основании договора социального найма жилого помещения, заключенного с ФГКЭУ «Брянская КЭЧ района» Минобороны России <дата> №. Однако зарегистрировать право собственности на спорное жилое помещение в досудебном порядке не представляется возможным, поскольку ответчик отказывает в приватизации по основанию, что в ФГУ «Брянская КЭЧ района» Минобороны России» отсутствуют правоустанавливающие документы на квартиру. Мазарская Л.Н. просила суд признать за ней право собственности в порядке приватизации на квартиру № дома № по <адрес>. В судебном заседании истец Мазарская Л.Н. исковые требования поддержала в полном объеме, просила суд удовлетворить их. Ответчик ФГКЭУ «Брянская квартирно-эксплуатационная часть района», извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, причины неявки суду не сообщил. Представитель третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, суду представил отзыв в котором просил рассмотреть дело в отсутствии представителя, рассмотрение данного спора полагал на усмотрение суда. Суд на основании ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса. Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Мазарская Л.Н. является основным нанимателем жилого помещения - <...> квартиры № дома № по <адрес> общей площадью <...> кв.м, на основании договора социального найма жилого помещения, заключенного с ФГКЭУ «Брянская КЭЧ района» Минобороны России <дата> №. Квартира № дома № по <адрес> согласно распоряжения Министерства имущественных отношений РФ от <дата> № закреплена на праве оперативного управления за ФГКЭУ «Брянская КЭЧ района» МО России, которое наделено правом передачи жилого помещения в собственность в порядке на условиях, установленных Законом РФ от 04.07.1991 N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». В указанном жилом помещении зарегистрирована и постоянно проживает Мазарская Л.Н.. Однако зарегистрировать право собственности на спорное жилое помещение в досудебном порядке не представляется возможным, поскольку ответчик отказывает в приватизации по основанию отсутствия правоустанавливающих документов на квартиру у ответчика. В соответствии с указанием руководителя ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России от <дата> № оригиналы правоустанавливающих документов на жилые помещения, находящиеся в оперативном управлении ФГКЭУ «Брянская КЭЧ района» Минобороны России» в настоящее время переданы в адрес ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России. Проверяя законность и обоснованность требований истца, суд приходит к следующему. Часть 2 статьи 35 и статья 40 Конституции РФ гарантируют, что каждый гражданин РФ имеет право на жилище, каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им. Частью 2 статьей 218 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении имущества. Статьей 1 закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» предусмотрено, что граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних. В соответствии со статьей 6 указанного Закона, передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд. Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 29 декабря 2008г. № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» предусмотрено, что Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, акциями открытых акционерных обществ, созданных в результате приватизации находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации федеральных государственных унитарных предприятий, акции которых находятся в федеральной собственности (далее - имущество Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций). Учитывая положения приведенных выше норм права и обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что основания для признания права собственности за истцом на спорное жилое помещение в порядке приватизации имеются, основания для лишения ее законного права на приватизацию отсутствуют. При этом суд принимает во внимание то обстоятельство, что сыновья и супруг истца отказались от приватизации. Оценивая в совокупности все собранные по делу доказательства, суд находит заявленные истцом требования подлежащими удовлетворению. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск Мазарской Л.Н. к ФГКЭУ «Брянская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны РФ о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации удовлетворить. Признать за Мазарской Л.Н. право собственности в порядке приватизации на квартиру № дома № по <адрес>. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Фокинский районный суд города Брянска в течение 1 месяца со дня его принятии в окончательной форме. Председательствующий судья Корниенко В.А.