Решение об удовлетворении иска Мазарской Л.Н. к ФГКЭУ `Брянская квартирно-эксплуатационная часть района` Министерства обороны РФ о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации



Дело №2-849/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 августа 2012 года Фокинский районный суд города Брянска в составе:

председательствующего судьи Корниенко В.А.,

при секретаре Ильиненко Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мазарской Л.Н. к ФГКЭУ «Брянская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны РФ о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ:

Мазарская Л.Н. обратилась в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что она является основным нанимателем жилого помещения - расположенного по <адрес>, на основании договора социального найма жилого помещения, заключенного с ФГКЭУ «Брянская КЭЧ района» Минобороны России <дата> .

Однако зарегистрировать право собственности на спорное жилое помещение в досудебном порядке не представляется возможным, поскольку ответчик отказывает в приватизации по основанию, что в ФГУ «Брянская КЭЧ района» Минобороны России» отсутствуют правоустанавливающие документы на квартиру.

Мазарская Л.Н. просила суд признать за ней право собственности в порядке приватизации на квартиру дома по <адрес>.

В судебном заседании истец Мазарская Л.Н. исковые требования поддержала в полном объеме, просила суд удовлетворить их.

Ответчик ФГКЭУ «Брянская квартирно-эксплуатационная часть района», извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, причины неявки суду не сообщил.

Представитель третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, суду представил отзыв в котором просил рассмотреть дело в отсутствии представителя, рассмотрение данного спора полагал на усмотрение суда.

Суд на основании ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Мазарская Л.Н. является основным нанимателем жилого помещения - <...> квартиры дома по <адрес> общей площадью <...> кв.м, на основании договора социального найма жилого помещения, заключенного с ФГКЭУ «Брянская КЭЧ района» Минобороны России <дата> .

Квартира дома по <адрес> согласно распоряжения Министерства имущественных отношений РФ от <дата> закреплена на праве оперативного управления за ФГКЭУ «Брянская КЭЧ района» МО России, которое наделено правом передачи жилого помещения в собственность в порядке на условиях, установленных Законом РФ от 04.07.1991 N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

В указанном жилом помещении зарегистрирована и постоянно проживает Мазарская Л.Н..

Однако зарегистрировать право собственности на спорное жилое помещение в досудебном порядке не представляется возможным, поскольку ответчик отказывает в приватизации по основанию отсутствия правоустанавливающих документов на квартиру у ответчика. В соответствии с указанием руководителя ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России от <дата> оригиналы правоустанавливающих документов на жилые помещения, находящиеся в оперативном управлении ФГКЭУ «Брянская КЭЧ района» Минобороны России» в настоящее время переданы в адрес ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России.

Проверяя законность и обоснованность требований истца, суд приходит к следующему.

Часть 2 статьи 35 и статья 40 Конституции РФ гарантируют, что каждый гражданин РФ имеет право на жилище, каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им.

Частью 2 статьей 218 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении имущества.

Статьей 1 закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» предусмотрено, что граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

В соответствии со статьей 6 указанного Закона, передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 29 декабря 2008г. № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» предусмотрено, что Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, акциями открытых акционерных обществ, созданных в результате приватизации находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации федеральных государственных унитарных предприятий, акции которых находятся в федеральной собственности (далее - имущество Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций).

Учитывая положения приведенных выше норм права и обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что основания для признания права собственности за истцом на спорное жилое помещение в порядке приватизации имеются, основания для лишения ее законного права на приватизацию отсутствуют. При этом суд принимает во внимание то обстоятельство, что сыновья и супруг истца отказались от приватизации.

Оценивая в совокупности все собранные по делу доказательства, суд находит заявленные истцом требования подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Мазарской Л.Н. к ФГКЭУ «Брянская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны РФ о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации удовлетворить.

Признать за Мазарской Л.Н. право собственности в порядке приватизации на квартиру дома по <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Фокинский районный суд города Брянска в течение 1 месяца со дня его принятии в окончательной форме.

Председательствующий судья      Корниенко В.А.