Дело №2-843/12 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 20 августа 2012 года Фокинский районный суд города Брянска в составе: председательствующего судьи Подгало Т.А., при секретаре Федоровой И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Посконной И.А., Серченковой С.С. к Брянской городской администрации о признании права на приватизацию жилого помещения и признании права собственности на квартиру, УСТАНОВИЛ: Посконная И.А., Серченкова С.С. обратились в суд с иском к Брянской городской администрации о признании права на приватизацию жилого помещения и признании права собственности на квартиру. Истцы указали на то, что проживают и зарегистрированы в <...> квартире № дома № по <адрес> Фокинского района города Брянска. Спорное жилое помещение предоставлялось на основании служебного ордера ФИО1 на состояв семьи из <...> человек, в том числе и истиц. В <...> году брак между Посконной И.А. и ФИО1 был расторгнут. В <...> году ФИО1 выехал из квартиры и снялся с регистрационного учета. Истцы продолжают проживать в квартире беспрепятственно, оплачивают жилищно-коммунальные услуги. Ранее в приватизации иных жилых помещений истцы не участвовали. Истцы указали, что в настоящее время возникла необходимость оформить право собственности в порядке приватизации на указанную квартиру. Однако зарегистрировать право собственности невозможно, поскольку ответчик отказывает в приватизации, указывая на то, что не установлена принадлежность к конкретному жилищному фонду спорной квартиры. Кроме того, жилое помещение имеет статус служебного. Посконная И.А., Серченкова С.С. просили суд признать за ними право на приватизацию спорной квартиры и право собственности на квартиру № дома № по <адрес> Фокинского района города Брянска в равных долях по <...> соответственно каждой. При этом истцы просили суд признать утратившим статус служебного помещения - квартиры № дома № по <...> Фокинского района города Брянска. Посконная И.А., Серченкова С.С., извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явились, свои интересы доверили представлять Алешиной Э.И. Суд на основании ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истцов. В судебном заседании представитель истцов по доверенности Алешина Э.И. исковые требования в порядке ст. 39 ГПК РФ уточнила, просила суд признать за истцами Посконной И.А., Серченковой С.С. право собственности на квартиру № дома № по <адрес> Фокинского района города Брянска в равных долях по <...> соответственно каждой в порядке приватизации. Представитель Брянской городской администрации по доверенности Давыдова О.П. в судебном заседании возражала против удовлетворения требований истцов, просила суд отказать в удовлетворении иска. В обоснование возражения указав, что спорная квартира имеет статус служебной, с истцами не заключен договор социального найма жилого помещения, а потому они не имеют право на его приватизацию. Представитель третьего лица Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, В письменном ходатайстве просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Представитель третьего лица Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, В письменном ходатайстве просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд на основании ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие третьих лиц. Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд находит иск, подлежащим удовлетворению, на основании следующего. ФИО1 на основании служебного ордера № от <дата> исполнительным комитетом Фокинского районного Совета народных депутатов города Брянска состав семьи из <...> человек: ФИО1, Посконная И.А., Посконная (Серченкова) С.С. предоставлена однокомнатная квартира <...> дома № по <адрес> Фокинского района города Брянска. Согласно свидетельству о расторжении брака ФИО1 и Посконная И.А. расторгли брак <дата> (л.д. 7). По данным поквартирной карточки ФИО1 снялся с регистрационного учета в спорной квартире с <дата>. Посконная И.А., Серченкова С.С. зарегистрированы в спорной квартире и постоянно проживают в ней, несут бремя содержания. При обращении истцов в Брянскую городскую администрацию с заявлением о заключении договора социального найма им рекомендовано обратиться в суд с иском о признании права на приватизацию занимаемой жилой площади. Из ответа Брянской городской администрации следует, что истцам отказано в приватизации спорной квартиры, поскольку она относится к специализированному жилищному фонду как служебная. Согласно Выписки из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним спорная квартира является муниципальной собственностью. Указанный факт подтвержден справкой ГУП «Брянскоблтехинвентаризация», данными технического паспорта. Сведений о принадлежности спорной квартиры к специализированному жилищному фонду в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним не имеется. Согласно ст. 102 ЖК РФ переход права собственности на служебное жилое помещение, а также передача такого жилого помещения в хозяйственное ведения или оперативное управление другому юридическому лицу влечет за собой прекращение договора найма такого жилого помещения. Из сообщения Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации усматривается, не установлено принадлежность спорной квартиры к служебному жилищному фонду города Брянска. В соответствии со ст.101 ЖК РСФСР служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Под служебные жилые помещения выделяются, как правило, отдельные квартиры. Из анализа вышеназванной нормы следует, что существует четыре правовых признака служебного жилого помещения: 1) назначение помещение; 2) заселение определенным кругом работников; 3) нахождение жилого помещения в служебном здании, на производственной территории или в непосредственной близости от нее; 4) включение помещения в число служебных решением рай(гор)исполкома. При отсутствии совокупности названных признаков утрачивается статус служебного жилого помещения. Предоставляются служебные жилые помещения, согласно ст.105 ЖК РСФСР, по решению администрации предприятия, учреждения, организации, правления колхоза, органа управления другой кооперативной и иной общественной организации, в ведении которых находятся эти помещения. Пунктом 6 статьи 108 ЖК РФ определено, что выселение из служебных жилых помещений без предоставления другого жилого помещения не допускается в отношении лиц, проработавших на предприятии, в учреждении, организации, предоставивших им служебное жилое помещение, не менее десяти лет. Учитывая положения вышеназванных норм права, суд не может согласиться с доводом ответчика по следующим основаниям. Положениями ст.5 Федерального закона РФ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» предусмотрено, что к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В соответствии с ч.2 ст.92 ЖК РФ в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом. Постановлением Правительства РФ от 26 января 2006г. № 42 утверждены Правила отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду. Постановлением Брянской городской администрации от 31 мая 2007г. № 1624-п утверждено Положение о порядке заключения договоров найма жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда города Брянска. Указанными нормативными актами определено, что включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд производится на основании решения органа, осуществляющего управление муниципальным жилищным фондом, которое в последующем подлежит регистрации в Управлении Федеральной регистрационной службе по Брянской области (пункты 12-14 Правил, п.2.1 Положения). В соответствии с п.15 Правил, использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда в соответствии с настоящими Правилами. Суд не соглашается с доводами представителя ответчика о том, что спорная квартира является служебным помещением, поскольку это противоречит доказательствам, имеющимся в материалах дела, представленным в том числе и ответчиком. Иных бесспорных доказательств принадлежности спорного жилого помещения к служебному представителем ответчика в порядке ст. 56 ГПК РФ не представлено. Таким образом, спорное жилое помещение, являясь изолированным помещением, включенным в муниципальный жилищный фонд, не отнесено к специализированному муниципальному жилищному фонду, а потому в силу положений ст.ст.60-62 ЖК РФ может быть самостоятельным предметом договора социального найма и в последующем, на основании Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», может быть передано наймодателю в порядке приватизации в собственность. В соответствии с законом РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» № 1541 от 04.07.1991 г. (с последующими изменениями и дополнениями) граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами РФ и субъектов РФ. Не подлежат приватизации жилые помещения, предоставленные гражданам, по договорам социального найма после 1 марта 2005 г., а также жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения. Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений, органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд. Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленным законодательством. Реализация прав на приватизацию жилого помещения на безвозмездных началах ограничено временным промежутком. Судом установлено, что истцы не могут зарегистрировать право собственности на спорную квартиру, поскольку указанное жилое помещение, по доводам ответчика, является частью специализированного жилищного фонда. Требования истцов о признании их права на приватизацию спорной квартиры суд находит законными и подлежащими удовлетворению. Требование истцов о признании права собственности на квартиру подлежит удовлетворению, поскольку указанное жилье относится к муниципальному жилому фонду, распределение спорного жилья произведено без нарушения норм действующего законодательства, как со стороны органов местного самоуправления, так со стороны истцов. Оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд считает исковые требования законными и обоснованными, а потому подлежащими удовлетворению. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск Посконной И.А., Серченковой С.С. к Брянской городской администрации о признании права на приватизацию жилого помещения и признании права собственности на квартиру удовлетворить. Признать за Посконной И.А., Серченковой С.С. в порядке приватизации право собственности на жилое помещение - квартиру № дома № по <адрес> города Брянска в равных долях по <...> доли соответственно за каждой. Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Фокинский районный суд города Брянска в апелляционном порядке в течение 1 месяца со дня его принятия в окончательной форме. Председательствующий судья Т.А.Подгало