Решение по жалобе по делу о невыполнении в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль).



Дело №12-206/10

РЕШЕНИЕ

10 ноября 2010 года судья Фокинского районного суда г.Брянска Бочаров В.И. рассмотрев жалобу председателя комитета по жилищно-комунальному хозяйству Брянской городской администрации Тюканько В.В. на постановление мирового судьи судебного участка №72 Фокинского района г.Брянска от 07 октября 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №72 Фокинского района г.Брянска от 07.10.2010 года комитет по жилищно-комунальному хозяйству Брянской городской администрации (далее Комитет по ЖКХ) был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, председатель комитета по жилищно-комунальному хозяйству Брянской городской администрации Тюканько В.В. подал жалобу в Фокинский районный суд г. Брянска, ссылаясь на необоснованность привлечения к административной ответственности, так как Комитет по ЖКХ не является субъектом рассматриваемого административного правонарушения, в связи с чем, отсутствует состав административного правонарушения. На основании этого просил отменить постановление мирового судьи и производство по делу прекратить.

При рассмотрении жалобы, представитель Комитета по ЖКХ Вострикова Е.В., действующая по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, поддержала доводы жалобы, пояснив, что согласно Решению Брянского городского совета народных депутатов от 28.04.2006 № 403 «Об утверждении Положения о комитете по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации» комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации является самостоятельным структурным подразделением Брянской городской администрации, осуществляющим проведение государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В соответствии с п.п. 2.2, 2.10, 3.1 Положения осуществляет функции муниципального заказчика по реконструкции и капитальному ремонту жилищно-коммунального хозяйства за счет средств городского бюджета, разрабатывает целевые программы по реконструкции, модернизации и капитальному ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства, в том числе организует содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения в границах городского округа. При этом проведение работ по капитальному и текущему ремонту автомобильных дорог возможно только лишь при привлечении сторонней подрядной организации, путем обязательного проведения торгов на основании Федерального закона РФ от 21.06.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». На основании Протокола проведения аукциона № 406/2 от 07.06.2010 между Комитетом по ЖКХ Брянской городской администрации (Муниципальный заказчик), МУ «УЖКХ г. Брянска» (Заказчик-Застройщик) и МУП «Комбинат дорожного строительства и благоустройства» Фокинского района г. Брянска (Подрядчик) был заключен муниципальный контракт № 76/Тс от 21.06.2010 года на содержание объектов улично-дорожной сети в Фокинском районе г. Брянска. Срок выполнения работ по контракту с 21.06.2010 года по 31.12.2010 года. При этом согласно пунктов 1.5, 2.4.1, 2.4.2 Контракта - технический надзор за производством работ и их приемка осуществляется Заказчиком -застройщиком - МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Брянска.

В соответствии с п. 2.4.4 МУ «УЖКХ» г. Брянска несет ответственность за проведение всего комплекса работ по настоящему Контракту и его исполнением в установленные сроки, при этом в обязанности Комитета по ЖКХ входит только оплата выполненных и принятых МУ «УЖКХ» г. Брянска объёмов работ. При этом денежные средства перечисляются Комитетом по ЖКХ Подрядчику только в случае поступления на счета Комитета средств бюджета города, предусмотренных по статье расходов: «Текущее содержание автомобильных дорог г. Брянска».

Со своей стороны комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, в соответствии с возложенными полномочиями, надлежащим образом выполнил обязанность по заключению муниципального контракта на текущее содержание объектов внешнего благоустройства Фокинском района г. Брянска в рамках Федерального закона РФ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, а также закрепленных функций и задач. В связи с чем следует, что непосредственно комитетом по ЖКХ предписание об устранении ямочности на проезжей части по ул. Ново-Дзержинской и устранении ямочности и отклонений люков колодцев относительно уровня проезжей части по ул. Менжинского не могло быть выполнено из-за отсутствия полномочий, а также компетентных специалистов. Следовательно, в его действиях отсутствует состав вменяемого ему административного правонарушения, а ответственность за неисполнение предписания может нести только Заказчик -застройщик (МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Брянска) или Подрядчик (МУП «Комбинат дорожного строительства и благоустройства» Фокинского района г. Брянска).

В связи с чем просил отменить постановление мирового судьи судебного участка №72 Фокинского района г.Брянска от 07.10.2010 года и производство по делу прекратить.

Выслушав представителя Комитета по ЖКХ Вострикову Е.В., исследовав материалы дела и доводы жалобы, суд находит постановление по делу об административном правонарушении подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Во взаимосвязи со статьей 2.1 КоАП Российской Федерации, закреплены общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 данного Кодекса законодательно закреплены обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оспариваемые положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как направленные на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеющие целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц), в том числе при отсутствии их вины.

В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Установление виновности лежит на органе, в производстве которого находится дело об административном правонарушении.

Мировым судьей установлено, что комитет по жилищно-комунальному хозяйству Брянской городской администрации не выполнил в установленный срок законного предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Управлением ГИБДД УВД по Брянской области.

Как следует из материалов дела 25 августа 2010 года Управлением ГИБДД УВД по Брянской области было проведена контрольная проверка проезжих частей автомобильных дорог по Фокинскому району г. Брянска на соответствие требованиям ГОСТа Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения».

При проведении проверки выявлены следующие нарушения: имеется ямочность вокруг канализационных люков, расположенных по ул. Менжинского, у домов №№ 113,115,117,119,125,127, а так же отклонение крышек люков относительно проезжей части; ямочность на проезжей части ул. Ново-Дзержинской на участке от ул. Менжинского до конечной остановки маршрутного такси №18. Одновременно выдано предписание № об устранении выявленных нарушений.

08.09.2010 года государственным инспектором дорожного надзора полка ДПС ГИБДД УВД по Брянской области проведена проверка проезжих частей автомобильных дорог по Фокинскому району г. Брянска на соответствие требованиям ГОСТа Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения» в ходе которой установлено, что выявленные ранее нарушения не устранены, о чем составлен протокол об административном правонарушении 32 АА № от ДД.ММ.ГГГГ.

Однако при установлении вины комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации мировой судья не учел положений пунктов с п.п. 2.2, 2.10, 3.1 «Положения о комитете по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации», утвержденных Решением Брянского городского совета народных депутатов от 28.04.2006 №403 согласно которых, последний организует содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования, разрабатывает целевые программы по реконструкции, модернизации и капитальному ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства и осуществляет функции муниципального заказчика по реконструкции и капитальному ремонту жилищно-коммунального хозяйства за счет средств городского бюджета, при этом проведение работ по капитальному и текущему ремонту автомобильных дорог возможно только лишь при привлечении сторонней подрядной организации, путем обязательного проведения торгов на основании Федерального закона РФ от 21.06.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Так же не учел положений пунктов 1.5, 2.4.1, 2.4.2, 2.4.4 муниципального контракт № 76/Тс от 21.06.2010 года, заключенного между комитетом по ЖКХ Брянской городской администрации, МУ «УЖКХ г. Брянска» и МУП «Комбинат дорожного строительства и благоустройства» Фокинского района г. Брянска на содержание объектов улично-дорожной сети в Фокинском районе г. Брянска согласно которых, содержание объектов улично-дорожной сети в Фокинском районе г. Брянска на период с 21.06.2010 года по 31.12.2010 года возлагается на МУП «Комбинат дорожного строительства и благоустройства» Фокинского района г. Брянска, технический надзор за производством работ и их приемка осуществляется Заказчиком -застройщиком - МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Брянска, МУ «УЖКХ» г. Брянска несет ответственность за проведение всего комплекса работ по настоящему Контракту и его исполнением в установленные сроки, при этом в обязанности Комитета по ЖКХ входит только оплата выполненных и принятых МУ «УЖКХ» г. Брянска объёмов работ.

То есть выявленные нарушения в области безопасности дорожного движения были допущены не по вине комитета по ЖКХ Брянской городской администрации, а в связи с некачественным исполнением условий контракта Заказчиком -застройщиком (МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Брянска) или Подрядчиком (МУП «Комбинатом дорожного строительства и благоустройства» Фокинского района г. Брянска), в адрес которого комитетом по ЖКХ направлялось предписание № Управления ГИБДД УВД по Брянской области для устранения выявленных нарушений.

Таким образом, комитет по жилищно-комунальному хозяйству Брянской городской администрации не может являться субъектом административного правонарушения, связанного с невыполнением в установленный срок законного предписания.

Следовательно, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

В соответствии со ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращении при наличии в действиях лица отсутствия состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка №72 Фокинского района г. Брянска от 07.10.2010 года в отношении комитет по жилищно-комунальному хозяйству Брянской городской администрации подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению.

Руководствуясь ст.ст. 2.1, 24.5 п. 2, 30.7 КоАП РФ, судя

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №72 Фокинского района г.Брянска от 07.10.20010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении комитета по жилищно-комунальному хозяйству Брянской городской администрации, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении комитета по жилищно-комунальному хозяйству Брянской городской администрации прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

СУДЬЯ В.И. Бочаров