Решение об удовлетворении протеста прокурора Фокинского района г. Брянска на постановление административной комиссии Фокинского района г. Брянска по делу об административном правонарушении.



Дело №12-93/12

РЕШЕНИЕ

13 июня 2012 года судья Фокинского районного суда г.Брянска Капустин С.В., рассмотрев протест прокурора Фокинского района г. Брянска на постановление административной комиссии Фокинского района г.Брянска от 12.10.2011года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.14 Закона Брянской области «Об административных правонарушениях на территории Брянской области» от 15.06.2007 года №88-З,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Фокинского района г.Брянска обратился в суд с протестом на постановление административной комиссии Фокинского района г.Брянска от 12.10.2011года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.14 Закона Брянской области «Об административных правонарушениях на территории Брянской области» от 15.06.2007 года №88-З в отношении ФИО1 на основании того, что в нарушении требований ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, последняя не была надлежаще уведомлена о месте и времени рассмотрения дела, что повлекло нарушение её права на защиту, просил постановление отменить, дело направить на новое рассмотрение.

В судебном заседании помощник прокурора Фокинского района г.Брянска Петров И.В., доводы протеста поддержал, просил отменить постановление административной комиссии Фокинского района г.Брянска от 12.10.2011года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14 Закона Брянской области «Об административных правонарушениях на территории Брянской области» от 15 июня 2007 года №88-З по изложенным в протесте основаниям.

ФИО1 надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суду не сообщила, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявила, в связи, с чем суд считает возможным в порядке ст.25.1 ч.2 КоАП РФ, рассмотреть дело в её отсутствии.

Представитель администрации Фокинского района г.Брянска в судебное заседание не явился, в присланном в адрес суда заявлении, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив доводы протеста, судья приходит к следующему.

Согласно протоколу об административном правонарушении от <дата>, установлено, что 15.09.2011года, около 14 час. 40 мин., на обочине автодороги <адрес>,, гражданка ФИО1 осуществляла торговлю раками, то есть оказывала услуги общественного питания и бытовые услуги в местах не установленных, для этих целей органами местного самоуправления, за что предусмотрена административная ответственность по ст.14 Закона Брянской области «Об административных правонарушениях на территории Брянской области» от 15.06.2007 года №88-З.

Постановлением административной комиссии Фокинского района г.Брянска от 12.10.2011года, ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14 Закона Брянской области «Об административных правонарушениях на территории Брянской области» от 15.06.2007 года №88-З и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей.

Согласно материалов административного дела, оно рассматривалось в отсутствии ФИО1

Рассматривая дело в отсутствии правонарушителя, административная комиссия исходила из того, что ФИО1 надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела, однако данный вывод не подтверждается материалами дела.

Согласно п.п.1,2 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, орган, рассматривающий дело, решив на стадии подготовки к рассмотрению вопрос о назначении места и времени рассмотрения дела и вызове лица, привлекаемого к административной ответственности, должен надлежащим образом известить указанное лицо о принятом решении.

В материалах дела имеется уведомление, направленное ФИО1 по адресу: <адрес> почтовым отправлением от <дата>.

Из указанного документа следует, что <дата> административной комиссией по Фокинскому району города Брянска направлено заказное письмо с уведомлением о месте и времени рассмотрения дела в отношении ФИО1, однако доказательств получения указанного письма ФИО1 у административной комиссии не имелось.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Таким образом, административной комиссией не совершены обязательные действия, направленные на уведомление лица, в отношении которого будет рассматриваться дело об административном правонарушении, о месте и времени рассмотрения данного дела, что повлекло нарушение прав ФИО1 на защиту.

При таких обстоятельствах, постановление административной комиссии Фокинского района г.Брянска от 12.10.2011года подлежит отмене.

В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении 3-х месяцев со дня совершения административного правонарушения, в связи с этим производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 подлежит прекращению.

Руководствуясь ст.ст.30.6 - 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Протест прокурора Фокинского района г. Брянска на постановление административной комиссии Фокинского района г.Брянска от 12.10.2011года - удовлетворить.

Постановление административной комиссии Фокинского района г. Брянска от 12.10.2011года по делу в отношении ФИО1 о привлечении её к административной ответственности по ст.14 Закона Брянской области «Об административных правонарушениях на территории Брянской области» от 15.06.2007 года №88 - отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток.

Судья                                                                                      С.В.Капустин