Дело №5-231/11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства
по делу об административном правонарушении
13 мая 2011 года судья Фокинского районного суда г.Брянска Корниенко В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении юридического лица - ОАО «Брянские коммунальные системы», юридический <адрес>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Фокинский районный суд г.Брянска из Приокского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Приокское Управление Ростехнадзора) поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в отношении юридического лица ОАО «Брянские коммунальные системы».
Согласно протокола об административном правонарушении № от 26.04.2011 года, 26.04.2011 года в 16 часов при проведении плановой проверки ОАО «Брянские коммунальные системы», были выявлены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта (газифицированной котельной), которая расположена по <адрес>: девять котлов №1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 10, 11 котельной оборудованы системой автоматики безопасности ПМА, не обеспечивающей контроль за наличием пламени на горелке (п. 5.9.10, п. 5.9.11 ПБ 12-529-03 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления»); второй котельный зал не оснащен прибором, контролирующим наличие угарного и горючих газов (п. 5.9.18 ПБ 12-529-03 «Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления»); в котельной на подводящем внутреннем газопроводе не установлен быстродействующий запорный клапан - отсекатель с электроприводом (п.11.60 СНиМ II-35-76 «Котельные установки» с изменениями №1); не проведена экспертиза промышленной безопасности газового оборудования котельной, отработавшей нормативный срок службы (более 20 лет) (п. 5.9.20 ПБ 12-529-03 «Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления» п. 4.2 РД 12-608-03 «Положение по проведению экспертизы промышленной безопасности на объектах газоснабжения»), за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
Представители ОАО «Брянские коммунальные системы» по доверенности Сивухина Е.М. и Шкарупа В.А. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признали, пояснив, что действительно нарушения есть, однако ОАО «Брянские коммунальные системы» эксплуатируют котельную и находящееся в ней оборудование на основании договора аренды недвижимого имущества. Арендодателем является ГУП «Брянсккоммунэнерго». Согласно п.п. 3.3. данного договора, арендатор имеет право производить с письменного согласия арендодателя работы по модернизации и реконструкции имущества с правом последующего возмещения стоимости таких работ. В связи с тем, что ГУП «Брянсккоммунэнерго» не согласовывает проведение данных работ на своем оборудование, проведение работ по устранению выявленных Ростехнадзором нарушений, не представляется возможным, кроме того не производит финансирование таких работ. В силу своих возможностей провели все зависящие от них мероприятия по обеспечению безопасной, безаварийной работы тепловых систем. Просили прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
Представитель Приокского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Приокское Управление Ростехнадзора) извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явился, причины неявки суду не известны.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры.
Согласно п. 3.3. договора аренды недвижимого имущества № от "дата" заключенного между арендодателем ГУП Брянской области «Брянсккоммунэнерго» и арендатором ОАО «Брянские коммунальные системы», арендатор имеет право производить с письменного согласия арендодателя работы по модернизации и реконструкции Имущества с правом последующего возмещения стоимости таких работ путем ежемесячного оформления акта выполненных работ и выставления счетов-фактур для оплаты.
Как усматривается из писем ОАО «Брянские коммунальные сети» обращалось к директору Департамента ТЭК и ЖКХ Брянской области, ГУП «Брянсккоммунэнерго» о согласовании перечня объектов капитального ремонта, реконструкции, модернизации и нового строительства, а также к председателю правления комитета государственного регулирования тарифов Брянской области о формировании тарифа по теплоснабжению на 2011 год.
Согласно ответа Департамента Топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области № от 20.04.2011 года в подписании перечня работ по капремонту, реконструкции и модернизации объектов теплового хозяйства Брянской области в 2011 году в счет арендной платы было отказано.
При таких обстоятельствах суд считает, что в действиях ОАО «Брянские коммунальные сети» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.9.1 ч. 1 КоАП РФ.
Статьей 24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 п. 2 ст. 24.5, ст. ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении юридического лица - ОАО «Брянские коммунальные сети» прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 дней.
Судья В.А.Корниенко