О признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество



Дело № 2-56 / 2010г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 июня 2010 года поселок Фирово

Фировский районный суд Тверской области

в составе председательствующего судьи Малковой С. В.

при секретаре Шаповаловой С.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело

по заявлению Комитета по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям Администрации <.....> района Тверской области о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество (здание детского сада)

УСТАНОВИЛ:

Комитет по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям Администрации <.....> района Тверской области обратился в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности за муниципальным образованием <.....> район на бесхозяйное недвижимое имущество – здание детского сада.

В обоснование заявленных требований сообщено, что здание детского сада, построенное в 1981 году расположено по адресу: <.....>. Собственника здание не имеет, в реестрах федеральной, областной, муниципальной собственности не значится, что подтверждается: техническим паспортом на здание, сведениями из информационной базы федерального имущества выданными Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Тверской области от <Дата обезличена>.2010 года <Номер обезличен>, выпиской из реестра государственного имущества Тверской области, выданной Комитетом по управлению имуществом Тверской области от <Дата обезличена>2010 года <Номер обезличен>, выпиской из реестра муниципальной собственности <.....> района Тверской области, выданной Комитетом по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям Администрации <.....> района от <Дата обезличена>2010 года <Номер обезличен>, выпиской из реестра муниципальной собственности <.....> сельского поселения <.....> района Тверской области от <Дата обезличена>2010 года <Номер обезличен>.

В соответствии с п. 3 ст. 225 ГК, постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2003 года № 580 « Об утверждении положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей» на основании заявления, поступившего в <.....> отдел Управления Федеральной регистрационной службы по Тверской области здание детского сада принято на учет <Дата обезличена>2009 года как бесхозяйный объект недвижимого имущества с кадастровым номером <Номер обезличен>, о чем в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесена запись номер <Номер обезличен>.

Представитель Комитета по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям Администрации <.....> района Тверской области Ломаш А.С. поддержала заявленные требования, просит признать право муниципальной собственности за муниципальным образованием <.....> район на бесхозяйный объект недвижимого имущества – здание детского сада, расположенное по адресу: <.....>, так как данный объект не имеет собственника, и более года прошло после принятия его на учет как бесхозяйный объект недвижимого имущества органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Представитель заинтересованного лица <.....> сельского поселения <.....> района Тверской области, <.....> Администрации Ларионова Т.В. поддержала просьбу заявителя, не возражает против признания права собственности за муниципальным образованием <.....> район на здание детского сада, расположенного на территории <.....> сельского поселения в <.....>. Сообщила, что собственника у объекта нет. Здание детского сада строил совхоз «<.....>». В 1992 году по ходатайству совхоза «<.....>» в связи с финансовым положением, из-за невозможности содержания, здание было принято на баланс <.....> сельского совета, а затем передано на баланс МДОУ <.....> детский сад «<.....>», обслуживаемый централизованной бухгалтерией отдела образования Администрации <.....> района, актов приема передачи и документов, подтверждающих принадлежность здания, нет.

Представитель заинтересованного лица Муниципального дошкольного образовательного учреждения (МДОУ) <.....> детский сад «<.....>», отдела образования Администрации <.....> района Тверской области - <.....> МДОУ <.....> детский сад «<.....>» Куцева Г.В. просит признать право собственности за муниципальным образованием <.....> район на здание детского сада. Сообщила, что детский сад «<.....>» размещен в здании с 1981 года. Строил здание совхоз «<.....>». В начале девяностых годов совхоз передал здание на баланс <.....> сельсовета, с 2005 года балансодержателем является МДОУ <.....> детский сад «<.....>», который обслуживается централизованной бухгалтерией отдела образования администрации <.....> района по договору о бухгалтерском обслуживании производственно-хозяйственной и финансовой деятельности. За МДОУ <.....> детский сад «<.....>» зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок под зданием детского сада.

Суд, выслушав представителя заявителя, представителей заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, считает, что заявленные Комитетом по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям Администрации <.....> района требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Из акта от <Дата обезличена>1981 года приемки в эксплуатацию государственной приемочной комиссией законченного строительством в совхозе «<.....>» здания детского ясли – сада, копии решения <.....> райисполкома <Номер обезличен> от <Дата обезличена>1981 года « О приемке в эксплуатацию детских яслей-сада на 90 мест в деревне <.....>» следует, что государственная приемочная комиссия при участии представителя застройщика совхоза «<.....>» <.....> совхоза Прокофьева М.К., представителя организации осуществляющей эксплуатацию здания <.....> детсадом Куцевой Г.В. приняла в эксплуатацию с оценкой «отлично» детские ясли-сад на 90 мест в деревне <.....>, что акт приемки утвержден решением <.....> исполкома <Номер обезличен> от <Дата обезличена>1981 года.

Из постановления <Номер обезличен> от <Дата обезличена>1992 года Главы Администрации <.....> района Тверской области следует, что, рассмотрев ходатайство совхоза «<.....>» о передаче на баланс администрации <.....> сельского совета яслей-сада совхоза из- за невозможности его содержания в связи с крайне тяжелым финансовым положением совхоза и в целях сохранения сети дошкольных учреждений в районе постановлено Главе администрации <.....> сельсовета сформировать комиссию и принять на баланс ясли-сад совхоза «<.....>» до <Дата обезличена>1992 года.

Из технического паспорта на здание детского сада, расположенного по адресу: <.....>, кадастровый номер <Номер обезличен> следует, что сведения о принадлежности объекта отсутствуют, документы, подтверждающие право собственности, владения или пользования не указаны.

Сведениями из информационной базы федерального имущества, представленными <Дата обезличена>2010 года за <Номер обезличен> Территориальным Управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Тверской области, выпиской из реестра государственного имущества Тверской области представленной Комитетом по управлению имуществом Тверской области <Дата обезличена>2010 года, за <Номер обезличен> подтверждается, что здание детского сада, расположенное по адресу: <.....>, не значится в реестре государственного имущества Тверской области, и что в информационной базе федерального имущества отсутствуют сведения о здании детского сада.

Выпиской из реестра муниципальной собственности <.....> района, выданной <Дата обезличена> 2010 года за <Номер обезличен> Комитетом по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям Администрации <.....> района, выпиской из реестра муниципальной собственности <.....> сельского поселения <.....> района Тверской области, выданной Главой Администрации <.....> сельского поселения <Дата обезличена> 2010 года за <Номер обезличен> подтверждается, что здание детского сада, расположенное по адресу: <.....> не является муниципальной собственностью <.....> района, муниципальной собственностью <.....> сельского поселения.

Выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества, выданной Вышневолоцким отделом Управления Федеральной регистрационной службы по Тверской области подтверждается, что в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесена запись <Номер обезличен> о принятии на учет <Дата обезличена>2009 года следующего бесхозяйного объекта недвижимого имущества:

Кадастровый номер объекта <Номер обезличен>

Наименование объекта: здание детского сада

Адрес (местоположение) объекта: <.....>

Назначение объекта: нежилое

Номер записи <Номер обезличен>

Дата принятия на учет <Дата обезличена> 2009 года.

Выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданной <.....> отделом Управления Федеральной службы по Тверской области <Дата обезличена>2010 г. <Номер обезличен> подтверждается, что в Едином Государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним зарегистрирован в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок, земли населенных пунктов, разрешенное использование под здание детского сада, кадастровый номер <Номер обезличен> площадью <.....> кв.м., расположенный по адресу: <.....>, правообладатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение <.....> Детский сад «<.....>».

Таким образом, собранными по делу доказательствами установлено, что здание детского сада, расположенное в <.....> не имеет собственника, что со дня постановки его на учет как бесхозяйного объекта недвижимого имущества органом, осуществляющим регистрацию права на недвижимое имущество прошло более года, что претензий на имущество не предъявлялось.

Согласно п. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой не известен.

Согласно п. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество и по истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

В соответствии со ст. 31 Устава <.....> района Тверской области структуру органов местного самоуправления <.....> района составляют Собрание депутатов <.....> района, Глава <.....> района, Администрация <.....> района.

Согласно Решению Собрания депутатов <.....> района Тверской области <Номер обезличен> от <Дата обезличена>2009 года, Положению о порядке владения, пользования, распоряжения муниципальной собственностью <.....> района, приложению к Решению Собрания депутатов <.....> района от <Дата обезличена>2008 г. <Номер обезличен>, Положению о Комитете по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям Администрации <.....> района, Тверской области, утвержденному Постановлением Главы администрации <.....> района, полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом осуществляет Администрация <.....> района, заявитель Комитет по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям Администрации <.....> района как структурное подразделение Администрации <.....> района органа, уполномоченного управлять муниципальным имуществом, осуществляет от имени муниципального образования управление и распоряжение муниципальным имуществом.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ст. 225 ГК РФ, п. 2 ст. 293, ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать право муниципальной собственности за муниципальным образованием <.....> район Тверской области на здание детского сада, расположенное по адресу: <.....>, кадастровый номер <Номер обезличен>, принятое на учет, как бесхозяйный объект недвижимого имущества, <Дата обезличена> 2009 года (№ записи <Номер обезличен> в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Тверской областной суд в течение 10 дней со дня вынесения, путем подачи жалобы через Фировский районный суд Тверской области.

Судья С.В. Малкова