Дело № 2-319/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«12» мая 2011 года пос. Фирово
Фировский районный суд Тверской области
в составе председательствующего судьи Жарова Ю.В.,
при секретаре Папониной Л.П.,
с участием помощника прокурора Фировского района Лазарева И.С.,
<...> МУЗ <...>
Цветковой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Фировского района в защиту неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению здравоохранения <...> о возложении обязанности по устранению нарушений в области законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Фировского района обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к ответчику Муниципальное учреждение здравоохранения <...> о возложении обязанности по устранению нарушений в области законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в срок до 01.01.2012г.
В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой Фировского района <Дата обезличена> с врачом ФГУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Тверской области» проведена совместная проверка в сфере реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в части соблюдения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В ходе проверки законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения установлено следующее. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Согласно ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; иметь в наличии официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания; осуществлять гигиеническое обучение работников. Согласно ст.39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. В соответствии с п. 1.1-1.7 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 г. N 58) санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала организаций, осуществляющих медицинскую деятельность (далее - ООМД). Санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих медицинскую деятельность, и обязательны для исполнения на территории Российской Федерации. Проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, перепланировка, эксплуатация объектов здравоохранения осуществляются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.3.2630-10.
Медицинская деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является: представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления деятельности. Надзор за выполнением настоящих правил проводится органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Ответственность за соблюдение требований настоящих правил возлагается на индивидуальных предпринимателей, юридических и должностных лиц. Медицинская техника, мебель, оборудование, дезинфекционные средства, изделия медицинского назначения, строительные и отделочные материалы, а также используемые медицинские технологии должны быть разрешены к применению на территории Российской Федерации в установленном порядке. Администрация ООМД обязана организовать производственный контроль за соблюдением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов с проведением лабораторно-инструментальных исследований и измерений в соответствии с действующими нормативными документами. В соответствии со ст. 2 ФЗ «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22 июля 1993 г. N 5487-1, основными принципами охраны здоровья граждан являются соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий, социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья, ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья. Прокуратурой Фировского района <Дата обезличена> с врачом ФГУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Тверской области» проведена совместная проверка в сфере реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в части соблюдения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В ходе совместной проверки установлено, что в здании МУЗ <...>, расположенном по адресу: <...>, а также в здании структурного подразделения МУЗ <...>, <...>, расположенном по адресу: <...> выявлены нарушения ФЗ от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 г. N 58 «Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».
В нарушение п. 2.16 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 г. N 58 «Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (далее СанПиН 2.1.3.2630-10) детское отделение расположено в составе взрослого хирургического отделения.
Количество коек в палатах хирургического отделения не соответствует требованиям п.3.6. п. 10.2.3 СанПиН 2.1.3.2630-10. В палатах хирургического отделения отсутствует шкаф для хранения личных вещей пациента (п. 8.1. СанПиН 2.1,3.2630-10). В палатах хирургического отделения отсутствуют настенные комбинированные светильники, светильники ночного освещения (п. 7.9, п. 7.10 СанПиН 2.1.3.2630-10). Палаты хирургического отделения оборудованы раковинами без подводки горячей воды (п.5.5 СанПиН 2.1.3.2630-10). В хирургическом отделении в местах установки раковин отсутствует отделка стены керамической плиткой или другими влагостойкими материалами на высоту 1, 6 м от пола (п. 4.6. СанПиН 2.1.3.2630-10). Для временной изоляции пациента в случае возникновения инфекционного заболевания боксированная палата в хирургическом отделении отсутствует (п.3.12 СанПиН 2.1.3.2630-10). В перевязочной хирургического отделения в месте установки раковины отсутствует отделка стены керамической или другими влагостойкими материалами на высоту 1,6 м от пола (п.4.6 СанПиН 2.1.3.2630-10). Непосредственно в помещении перевязочной хирургического отделения умывальник отсутствует (п.5.5 СанПиН 2.1.3. 2630-10). В месте установки раковин в процедурных хирургического отделения отсутствует отделка стены керамической плиткой или другими влагостойкими материалами на высоту 1,6 м от пола (п. 4.6. СанПиН 2.1.3.2630-10). Отдельные раковины для обработки инструментов в процедурных хирургического отделения не предусмотрены (п. 5.8 СанПиН 2.1.3.2630-10). Площадь операционной недостаточна, п. 3.6 СанПиН 2.1.3.2630-10. Санпропускник в операционном блоке, где осуществляется смена одежды на операционные костюмы и шапочки, отсутствует (п 3.3 п.4.12 раздел 3 п. 10.4.4 СанПиН 2.1.3.2630-10). В месте установки раковины в предоперационной отсутствует отделка стены керамической плиткой или другими влагостойкими материалами на высоту 1,6 м от пола (п. 4.6. СанПиН 2.1.3.2630-10). В операционном блоке отсутствует шлюз, помещение хранения стерильных материалов (п. 10.4.2 СанПиН 2.1.3.2630-10). В операционном блоке отсутствует помещение, оборудованное контейнерами для сбора использованного белья (халатов, хирургических костюмов, масок, шапочек, бахил) (п. 10.4.9 СанПиН 2.1.3.2630-10). В операционном блоке отсутствует помещение для дезинфекции медицинского инструментария ( п. 4.1, раздел Ш СанПиН 2.1.3. 2630-10). Площадь малой операционной недостаточна (п. 3.6 СанПиН 2.1.3. 2630-10). Площадь ординаторской хирургического отделения недостаточна (п. 3.6 СанПиН 2.1.3. 2630-10). Раковина для мытья рук с подводкой холодной и горячей воды в ординаторской хирургического отделения отсутствует (п. 5.5 СанПиН 2.1.3. 2630- 10). Гардеробная, душевая для персонала в хирургическом отделений отсутствуют (п.15.11 СанПиН 2.1.3.2630-10). Комната приема пищи для персонала в хирургическом отделении отсутствует (п. 15.13 СанПиН 2.1.3.2630-10). Комната персонала (сестринская) в хирургическом отделении отсутствует (п.3.6. СанПиН 2.1.3.2630-10). Площадь помещения сестры-хозяйки в хирургическом отделении <...> м. кв. площадь недостаточна, п. 3.6 СанПиН 2.1.3.2630-10). В хирургическом отделении отсутствует кладовая для хранения чистого белья (нарушение п. 11.16 СанПиН 2.1.3.2630-10). Приемное отделение (приемная) расположено в хирургическом отделении, что не обеспечивает поточность технологических процессов и не исключает возможность перекрещивания потоков с различной степенью эпидемиологической опасности (нарушение п. 3.3, п. 10.1.1 СанПиН 2.1.3.2630-10). В помещении клизменной хирургического отделения уборочный инвентарь хранится вне шкафа для уборочного инвентаря (п. 11.5 СанПиН 2.1.3.2630-10). К раковинам для мытья рук в санузлах для пациентов в хирургическом отделении не подведено горячее водоснабжение (п. 5.5 СанПиН 2.1.3.2630-10). Санузел для персонала хирургического отделения оборудован раковиной для мытья рук без подачи горячей воды (п. 5.6 СанПиН 2.1.3.2630-10). Умывальник для персонала хирургического отделения не оборудован смесителем с локтевым управлением (п. 5.6 СанПиН 2.1.3.2630-10). Для хранения уборочного инвентаря хирургического отделения подсобное помещение не выделено (п. 11.5 СанПиН 2.1.3.2630-10). Дезинфекционное отделение в МУЗ <...> отсутствует (п.3.16 СанПиН 2.1.3.2630-10). Потолок автоклавной неустойчив к обработке моющими и дезсредствами, так как местами краска отстает от поверхности (п.4.2 СанПиН 2.1.3.2630-10). В помещениях автоклавной поточность технологических процессов не исключает возможность перекрещивания потоков с различной степенью эпидемиологической опасности (в помещении перед автоклавной находятся биксы с материалом, подлежащим стерилизации, в помещении автоклавной стерильный материал) нарушение п.3.3. п.10.1.1 СанПиН 2.1.3.2630-10. В помещениях автоклавной потолок неустойчив к обработке моющими и дезсредствами, так как местами краска отстает от поверхности (п. 4.2 СанПиН 2.1.3.2630-10). В буфетной хирургического отделения уборочный инвентарь хранится вне шкафа для уборочного инвентаря (п. 11.5 СанПиН 2.1.3.2630-10). На пищеблоке, в горячем цехе масляная краска потолка отслаивается (п. 14.2 СанПиН 2.1.3.2630-10). В моечной пищеблока на потолке масляная краска отслаивается, кафельная плитка стен местами отсутствует (п. 14.2 СанПиН 2.1.3.2630-10). В овощном цехе пищеблока на потолке масляная краска отслаивается, кафельная плитка пола местами отсутствует (п.14.2 СанПиН 2.1.3.2630-10). На пищеблоке отсутствует помещение для мытья и хранения посуды для транспортировки пищи и тележек из отделений (п. 14.17 СанПиН 2.1.3. 2630-10). В овощном цехе пищеблока раковина отсутствует (п. 3.3 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых; продуктов и продовольственного сырья» (п. 14.3 СанПиН 2.1.3.2630-10). Количество коек в палатах терапевтического отделения не соответствует требованиям (п. 3.6, п. 10.2.3 СанПиН 2.1.3. 2630-10). В палатах терапевтического отделения отсутствует шкаф для хранения личных вещей пациента (п. 8.1 СанПиН 2.1.3.2630-10). В палатах терапевтического отделения отсутствуют настенные комбинированные светильники, светильники ночного освещения (п. 7.9, п. 7.10 СанПиН 2.1.3.2630-10). Палаты терапевтического отделения оборудованы раковинами без подводки горячей воды (п. 5.5 СанПиН 2.1.3.2630-10). В терапевтическом отделении в местах установки раковин отсутствует отделка стены керамической плиткой или другими влагостойкими материалами на высоту 1,6 от пола (п. 4.6. СанПиН 2.1.3.2630-10). Для временной изоляции пациента в случае возникновения инфекционного заболевания боксированная палата в терапевтическом отделении отсутствует (п. 3.12 СанПиН 2.1.3.2630-10). Побелка потолка в палатах терапевтического отделения осыпается (п. 4.2 СанПиН 2.1.3.2630-10). В месте установки раковины в процедурном кабинете терапевтического отделения отсутствует отделка стены керамической плиткой или другими влагостойкими материалами на высоту 1,6 м от пола (п. 4.6. СанПиН 2.1.3. 2630-10). Отдельная раковина для обработки инструментов в процедурном кабинете терапевтического отделения не предусмотрена (п. 5.8 СанПиН 2.1.3. 2630-10). Емкости с дезсредствами в процедурном кабинете терапевтического отделения не промаркированы (п. 1.3, раздел 2 СанПиН 2.1.3. 2630-10). Уборочный инвентарь в процедурном кабинете терапевтического отделения хранится вне шкафа для уборочного инвентаря (11.5 СанПиН 2.1.3. 2630-10). Линолеум в процедурном кабинете терапевтического отделения местами изношен п.4.2 СанПиН 2.1.3.2630-10).
Стены в процедурном кабинете терапевтического отделения масляной краской окрашены не на всю высоту помещения (п. 4.4 СанПиН 2.1.3. 2630- 10). Отделка поверхности потолка (побелка) в процедурном кабинете терапевтического отделения не соответствует требованиям п. 4.2 СанПиН 2.1.3.2630-10). Площадь ординаторской терапевтического отделения площадь недостаточна (п.3.6. СанПиН 2.1.3.2630-10). Раковина для мытья рук в ординаторской имеется терапевтического отделения, горячая вода не подведена (п. 5.5 СанПиН 2.1.3.2630-10). Гардеробная, душевая для персонала терапевтического отделения отсутствуют (п. 15.11 СанПиН 2.1.3.2630-10). Комната приема пищи для персонала терапевтического отделения отсутствует (п. 15.13 СанПиН 2.1.3.2630-10). В помещении сестринской раковина для мытья рук отсутствует (п. 5.5 СанПиН 2.1.3.2630-10). В терапевтическом отделении отсутствует кладовая для хранения чистого белья (нарушение п.11.16 СанПиН 2.1.3.2630-10). Кафельная плитка на полу в помещении сестры-хозяйки местами отсутствует (отделка помещения не соответствует требованиям п. 4.2 СанПиН 2.1.3.2630-10). Площадь санитарной комнаты терапевтического отделения недостаточна, (п.3.6 СанПиН 2.1.3.2630-10). Раковины для мытья рук в санитарной комнате терапевтического отделения отсутствуют (п. 5.5 СанПиН 2.1.3.2630-10). Кафельная плитка в санитарной комнате терапевтического отделения (стены, полы) местами отсутствует (отделка помещения не соответствует требованиям (п. 4.2 СанПиН 2.1.3.2630-10). Уборочный инвентарь санитарной комнаты терапевтического отделения хранится вне шкафа для уборочного инвентаря (п. 11.5 СанПиН 2.1.3.2630-10). Приемное отделение (приемная) расположено в терапевтическом отделении, что не обеспечивает поточность технологических процессов и не исключает возможность перекрещивания потоков с различной степенью эпидемиологической опасности, (нарушение п.3.3. п.10.1.1 СанПиН 2.1.3.2630-10). На потолке приемной терапевтического отделения имеются подтеки, отделка помещения не соответствует требованиям (п. 4.2 СанПиН 2.1.3.2630-10).
Уборочный инвентарь приемной терапевтического отделений хранится вне шкафа для уборочного инвентаря (п. 11.5 СанПиН 2.1.3.2630-10). В коридоре терапевтического отделения линолеум требует замены (п. 4.2 СанПиН 2.1.3.2630-10). Уборочный инвентарь буфетного отделения терапевтического отделения хранится вне шкафа для уборочного инвентаря (п. 11.5 СанПиН 2.1.3.2630-10). Санитарный узел для персонала терапевтического отделения оборудован раковиной для мытья рук без подачи горячей воды (п. 5.5 СанПиН 2.1.3.2630-10). Умывальник для персонала терапевтического отделения не оборудован смесителем с локтевым управлением (п. 5.6 СанПиН 2.1.3.2630-10). В помещении санузла для персонала терапевтического отделения кафель на стенах, местами отсутствует (п. 4.2 СанПиН 2.1.3.2630-10). Для хранения уборочного инвентаря подсобное помещение в терапевтическом отделении не выделено (п. 11.5 СанПиН 2.1.3.2630-10). В месте установки раковины в процедурном кабинете поликлиники отсутствует отделка стены керамической плиткой или другими влагостойкими материалами на высоту 1,6 м от пола (п.4.6. СанПиН 2.1.3.2630-10). Отдельная раковина для обработки инструментов в процедурном кабинете поликлиники не предусмотрена (п. 5.8 СанПиН 2.1.3.2630-10). Стены в процедурном кабинете поликлиники окрашены
масляной краской не на всю высоту (п. 4.4 СанПиН 2.1.3.2630-10). Отделка поверхности потолка (побелка отслаивается) в процедурном кабинете поликлиники не соответствует требованиям п. 4.2 СанПиН 2.1.3.2630-10).
Количество раковин в первом и во втором помещениях стоматологических кабинетов поликлиники недостаточно, необходимо установить по две раковины в каждом кабинете (п. 4.4, раздел 5 СанПиН 2.1.3.2630-10). В первом стоматологическом кабинете поликлиники отсутствует горячее водоснабжение (п. 2.4, раздел V СанПиН 2.1.3.2630-10). В первом стоматологическом кабинете поликлиники побелка на потолке отслаивается (п.4.2 СанПиН 2.1.3.2630-10). В зубопротезном кабинете поликлиники отсутствует подводка горячей воды (п.5.5 СанПиН 2.1.3.2630-10). Площадь чистой перевязочной хирургического кабинета поликлиники недостаточна, п. 3.6 СанПиН 2.1.3.2630-10. Стены перевязочных хирургического кабинета поликлиники не на всю высоту покрашены масляной краской (п. 4.4 СанПиН 2.1.3.2630-10). В чистой перевязочной хирургического кабинета поликлиники побелка отслаивается, потолок не подлежит обработке моющими и дезсредствами (п.4.2 СанПиН 2.1.3.2630-10). Площадь смотровой гинекологического кабинета поликлиники недостаточна п. 3.6. СанПиН 2.1.3.2630-10). Горячее водоснабжение в прививочном кабинете поликлиники отсутствует (п.5.5.СанПиН 2.1.3.2630-10). Горячее водоснабжение в физиотерапевтическом кабинете поликлиники отсутствует (п. 5.5 СанПиН 2.1.3.2630-10). В кабинетах приема врачей поликлиники отсутствует горячее водоснабжение, за исключением кабинета дерматовенеролога, стоматологического кабинета, кабинета хирурга, кабинета окулиста, процедурной, кабинета гинеколога) (п. 5.5 СанПиН 2.1.3.2630-10). Площадь кабинет врача педиатра поликлиники недостаточна, п. 3.6 СанПиН 2.1.3.2630-10. В поликлинике отсутствует комната приема пищи для персонала (п.15.3 СанПиН 2.1.3.2630-10). Отделка помещений в кабинете терапевта (подтеки на потолке), кабинете окулиста (отслаивается побелка на потолке), кабинете психиатра (местами изношен линолеум) не соответствует требованиям п. 4.2 СанПиН 2.1.3.2630-10). В кладовом помещении хирургического отделения осуществляется хранение баллона с кислородом, помещение используется не по назначению (п.3.6 СанПиН 2.1.3.2630-10). Комната подогрева пищи в отделении дневного стационара <...> не предусмотрена (п. 14.32 СанПиН 2.1.3.2630-10).
Прокуратурой Фировского района <Дата обезличена> по выявленным нарушениям в адрес <...> МУЗ <...> внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, по результатам рассмотрения представления указанные нарушения не устранены.
Согласно п. 1.2. Устава муниципального учреждения <...> утвержденного постановлением администрации Фировского района <Номер обезличен> от <Дата обезличена> учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой за счет средств бюджета на основании сметы, средств фонда обязательного медицинского страхования и иных источников в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии с п. 1.3 Устава учредителем «Учреждения» является <...>.
Согласно п. 1.4. Устава муниципального учреждения <...> утвержденного постановлением администрации Фировского района <Номер обезличен> от <Дата обезличена> учреждение является юридическим лицом, имеет свою печать, штампы, расчетный и иные счета в банке, вправе выступать истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде, отвечает по своим обязательствам в соответствии с законодательством РФ.
Согласно п. 3.7 Устава территориальным подразделением Учреждения является <...> (<...>).
Указанные выше нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства нарушают конституционные права граждан на охрану жизни и здоровья, утвержденные федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований. Нарушение вышеназванного законодательства в МУЗ <...>, направленного на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, создает угрозу жизни и здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний. В соответствии с пунктом 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. На основании вышеизложенного, прокурор просит суд возложить на муниципальное учреждение здравоохранения Фировская центральная районная больница обязанность по устранению названных нарушений в области законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в срок до 01.01.2012 года.
В судебном заседании помощник прокурора Лазарев И.С. исковые требования уточнил и просил возложить на МУЗ <...> обязанность по устранению выявленных нарушений в срок до 01 января 2014 года.
Цветкова С.А. в судебном заседании исковые требования прокурора признала полностью, сообщила, что в <...> проводится работа по устранению выявленных нарушений. Утверждена и согласована программа укрепления материально-технической базы учреждений здравоохранения Фировского района на <Дата обезличена>, план проведения капитального ремонта объектов МУЗ <...> на <Дата обезличена>, где предусмотрено проведение капитального ремонта кабинетов поликлиники <...>, монтаж системы горячего водоснабжения, капитальный ремонт терапевтического отделения <...>. Финансирование ЦРБ остается на крайне низком уровне. Введенные в 2010 году новые СанПин усилили санитарно-эпидемиологические требования к организациям здравоохранения. Для устранения указанных нарушений СанПин требуются значительные финансовые затраты и большой объем работ, которые не смогут быть закончены до 1 января 2012 года.
Третье лицо - Администрация <...> просило рассмотреть дело в отсутствие своего представителя. В своем заявлении ходатайствовало об отсрочке исполнения решения суда о возложении обязанности по устранению нарушений в области законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения на МУЗ <...> до 01 января 2012 года.
Свидетель ФИО5- <...> МУЗ <...> пояснил, что для устранения выявленных в ходе проверки нарушений СанПин 2.1.3.2630-10 ЦРБ предпринимаются все возможные меры по их устранению. Препятствием к этому является недостаточное финансирование учреждения, изношенность инфраструктуры и коммуникаций водоснабжения, электроснабжения, отсутствие централизованного обеспечения горячей водой. Проектные возможности здания <...>, построенного в <Дата обезличена>, в настоящее время без проведения капитальной реконструкции не позволяют существенно расширить площади помещений. Для полного устранения нарушений необходимы большие финансовые средства и длительное время.
Выслушав объяснения сторон, свидетеля, изучив материалы дела (в том числе материалы санитарно-эпидемиологического обследования МУЗ <...> л.д.8-27), представление прокурора л.д.28-35), ответ МУЗ <...> на представление л.д.36-38), приобщенные к делу материалы, суд считает, что уточненные исковые требования прокурора Фировского района подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 1.2. Устава муниципального учреждения <...> утвержденного постановлением администрации Фировского района <Номер обезличен> от <Дата обезличена> учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой за счет средств бюджета на основании сметы, средств фонда обязательного медицинского страхования и иных источников в соответствии с законодательством РФ л.д.39).
В соответствии с п. 1.3 Устава учредителем «Учреждения» является <...>.
В соответствии с п. 1.4. Устава муниципального учреждения <...> утвержденного постановлением администрации Фировского района <Номер обезличен> от <Дата обезличена> учреждение является юридическим лицом, имеет свою печать, штампы, расчетный и иные счета в банке, вправе выступать истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде, отвечает по своим обязательствам в соответствии с законодательством РФ.
Согласно п. 3.7 Устава территориальным подразделением Учреждения является <...> (<...> л.д.39).
Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;
своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; иметь в наличии официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания; осуществлять гигиеническое обучение работников.
Согласно ст.39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с п. 1.1-1.7 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 г. N58) санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала организаций, осуществляющих медицинскую деятельность (далее - ООМД).
Санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих медицинскую деятельность, и обязательны для исполнения на территории Российской Федерации. Проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, перепланировка, эксплуатация объектов здравоохранения осуществляются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.3.2630-10.
Медицинская деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления деятельности.
Надзор за выполнением настоящих правил проводится органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Ответственность за соблюдение требований настоящих правил возлагается на индивидуальных предпринимателей, юридических и должностных лиц.
Медицинская техника, мебель, оборудование, дезинфекционные средства, изделия медицинского назначения, строительные и отделочные материалы, а также используемые медицинские технологии должны быть разрешены к применению на территории Российской Федерации в установленном порядке.
Администрация ООМД обязана организовать производственный контроль за соблюдением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов с проведением лабораторно-инструментальных исследований и измерений в соответствии с действующими нормативными документами.
В соответствии со ст. 2 ФЗ «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22 июля 1993 г. N 5487-1 основными принципами охраны здоровья граждан являются соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий, социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья, ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым возложить на МУЗ <...> обязанность по устранению выявленных в ходе проверки нарушений требований СанПин 2.1.3.2630-10 в установленный судом срок, так как ненадлежащее выполнение санитарно-эпидемиологических требований к ООМД (СанПин 2.1.3.2630-10) в зданиях МУЗ <...> и его структурных подразделениях противоречит действующему законодательству в сфере санитарно-эпидемиологической безопасности, охраны здоровья, снижает санитарно-эпидемиологическую защищенность объектов с массовым пребыванием людей, состояние защищенности граждан и медицинского персонала.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, ч.2 ст. 206 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Фировского района удовлетворить.
Обязать Муниципальное учреждение здравоохранения <...> в срок до 01 января 2014 года устранить следующие нарушения санитарно эпидемиологических требований к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность (санитарно эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.1.3.2630-10), утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 58 от 18 мая 2010 года:
1. В нарушение п. 2.16 СанПиН 2.1.3.2630-10 детское отделение расположено в составе взрослого хирургического отделения. 2. Количество коек в палатах хирургического отделения не соответствует требованиям п.3.6. п. 10.2.3 СанПиН 2.1.3.2630-10. 3. В палатах хирургического отделения отсутствует шкаф для хранения личных вещей пациента (п. 8.1 СанПиН 2.1.3.2630-10). 4. В палатах хирургического отделения отсутствуют настенные комбинированные светильники, светильники ночного освещения (п. 7.9, п. 7.10 СанПиН 2.1.3.2630-10). 5. Палаты хирургического отделения оборудованы раковинами без подводки горячей воды (п.5.5 СанПиН 2.1.3.2630-10). 6. В хирургическом отделении в местах установки раковин отсутствует отделка стены керамической плиткой или другими влагостойкими материалами на высоту 1,6 м от пола (п. 4.6. СанПиН 2.1.3. 2630-10). 7. Для временной изоляции пациента в случае возникновения инфекционного заболевания боксированная палата в хирургическом отделении отсутствует (п.3.12 СанПиН 2.1.3. 2630-10). 8. В перевязочной хирургического отделения в месте установки раковины отсутствует отделка стены керамической или другими влагостойкими материалами на высоту 1,6 м от пола (п.4.6 СанПиН 2.1.3.2630-10). 9. Непосредственно в помещении перевязочной хирургического отделения умывальник отсутствует (п.5.5 СанПиН 2.1.3. 2630-10). 10. В месте установки раковин в процедурных хирургического отделения отсутствует отделка стены керамической плиткой или другими влагостойкими материалами на высоту 1,6 м от пола (п. 4.6. СанПиН 2.1.3.2630-10). 11. Отдельные раковины для обработки инструментов в процедурных хирургического отделения не предусмотрены (п. 5.8 СанПиН 2.1. 3.2630-10). 12. Площадь операционной недостаточна (п. 3.6 СанПиН 2.1.3.2630-10). 13. Санпропускник в операционном блоке, где осуществляется смена одежды на операционные костюмы и шапочки, отсутствует (п 3.3, п.4.12 раздел 3 п. 10.4.4 СанПиН 2.1.3.2630-10). 14. В месте установки раковины в предоперационной отсутствует отделка стены керамической плиткой или другими влагостойкими материалами на высоту 1,6 м от пола (п. 4.6. СанПиН 2.1.3.2630-10). 15. В операционном блоке отсутствует шлюз, помещение хранения стерильных материалов (п. 10.4.2 СанПиН 2.1.3.2630-10). 16. В операционном блоке отсутствует помещение, оборудованное контейнерами для сбора использованного белья (халатов, хирургических костюмов, масок, шапочек, бахил) (п.10.4.9 СанПиН 2.1.3. 2630-10). 17. В операционном блоке отсутствует помещение для дезинфекции медицинского инструментария ( п. 4.1, раздел Ш СанПиН 2.1.3. 2630-10). 18. Площадь малой операционной недостаточна (п. 3.6 СанПиН 2.1.3. 2630-10). 19. Площадь ординаторской хирургического отделения недостаточна (п. 3.6 СанПиН 2.1.3.2630-10). 20. Раковина для мытья рук с подводкой холодной и горячей воды в ординаторской хирургического отделения отсутствует (п. 5.5 СанПиН 2.1.3.2630-10). 21. Гардеробная, душевая для персонала в хирургическом отделений отсутствуют. (п.15.11 СанПиН 2.1.3.2630-10). 22. Комната приема пищи для персонала в хирургическом отделении отсутствует (п.15.13 СанПиН 2.1.3.2630-10). 23. Комната персонала (сестринская) в хирургическом отделении отсутствует (п.3.6. СанПиН 2. 1.3.2630-10). 24. Площадь помещения сестры-хозяйки в хирургическом отделении <...> м.кв. площадь недостаточна, п. 3.6 СанПиН 2.1.3. 2630- 10). 25. В хирургическом отделении отсутствует кладовая для хранения чистого белья (нарушение п. 11.16 СанПиН 2.1.3.2630-10). 26. Приемное отделение (приемная) расположено в хирургическом отделении, что не обеспечивает поточность технологических процессов и не исключает возможность перекрещивания потоков с различной степенью эпидемиологической опасности (нарушение п. 3.3, п. 10.1.1 СанПиН 2. 1.3.2630-10). 27. В помещении клизменной хирургического отделения уборочный инвентарь хранится вне шкафа для уборочного инвентаря (п. 11.5 СанПиН 2.1.3. 2630- 10). 28. К раковинам для мытья рук в санузлах для пациентов в хирургическом отделении не подведено горячее водоснабжение (п. 5.5 СанПиН 2.1.3.2630-10). 29. Санузел для персонала хирургического отделения оборудован раковиной для мытья рук без подачи горячей воды (п. 5.6 СанПиН 2.1.3.2630-10). 30. Умывальник для персонала хирургического отделения не оборудован смесителем с локтевым управлением (п. 5.6 СанПиН 2.1.3.2630-10). 31. Для хранения уборочного инвентаря хирургического отделения подсобное помещение не выделено (п. 11.5 СанПиН 2.1.3.2630-10). 32. Дезинфекционное отделение в МУЗ <...> отсутствует (п.3.16 СанПиН 2.1.3.2630-10). 33. Потолок автоклавной неустойчив к обработке моющими и дезсредствами, так как местами краска отстает от поверхности (п.4.2 СанПиН 2.1.3.2630-10). 34. В помещениях автоклавной поточность технологических процессов не исключает возможность перекрещивания потоков с различной степенью эпидемиологической опасности (в помещении перед автоклавной находятся биксы с материалом, подлежащим стерилизации, в помещении автоклавной стерильный материал (п.3.3. п. 10.1.1 СанПиН 2.1.3.2630-10). 35. В помещениях автоклавной потолок неустойчив к обработке моющими и дезсредствами, так как местами краска отстает от поверхности (п. 4.2 СанПиН 2.1.3.2630 -10). 36. В буфетной хирургического отделения уборочный инвентарь хранится вне шкафа для уборочного инвентаря (п. 11.5 СанПиН 2.1.3.2630-10). 37. На пищеблоке, в горячем цехе масляная краска потолка отслаивается (п. 14.2 СанПиН 2.1.3.2630-10). 38. В моечной пищеблока на потолке масляная краска отслаивается, кафельная плитка стен местами отсутствует (п. 14.2 СанПиН 2.1.3.2630-10). 39. В овощном цехе пищеблока на потолке масляная краска отслаивается, кафельная плитка пола местами отсутствует (п.14.2 СанПиН 2.1.3.2630-10). 40. На пищеблоке отсутствует помещение для мытья и хранения посуды для транспортировки пищи и тележек из отделений (п. 14.17 СанПиН 2.1.3. 2630- 10). 41. В овощном цехе пищеблока раковина отсутствует (п. 3.3 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых; продуктов и продовольственного сырья» (п. 14.3 СанПиН 2.1.3.2630-10). 42. Количество коек в палатах терапевтического отделения не соответствует требованиям (п. 3.6, п. 10.2.3 СанПиН 2.1.3. 2630- 10). 43. В палатах терапевтического отделения отсутствует шкаф для хранения личных вещей пациента (п. 8.1. СанПиН 2.1.3.2630-10). 44. В палатах терапевтического отделения отсутствуют настенные комбинированные светильники, светильники ночного освещения (п. 7.9, п. 7.10 СанПиН 2.1.3.2630-10). 45. Палаты терапевтического отделения оборудованы раковинами без подводки горячей воды (п. 5.5 СанПиН 2.1.3.2630-10). 46. В терапевтическом отделении в местах установки раковин отсутствует отделка стены керамической плиткой или другими влагостойкими материалами на высоту 1,6 от пола (п. 4.6. СанПиН 2.1.3.2630-10). 47. Для временной изоляции пациента в случае возникновения инфекционного заболевания боксированная палата в терапевтическом отделении отсутствует (п. 3.12 СанПиН 2.1.3. 2630-10). 48. Побелка потолка в палатах терапевтического отделения осыпается (п. 4.2 СанПиН 2.1.3.2630-10). 49. В месте установки раковины в процедурном кабинете терапевтического отделения отсутствует отделка стены керамической плиткой или другими влагостойкими материалами на высоту 1,6 м от пола (п. 4:6. СанПиН 2.1.3.2630-10). 50. Отдельная раковина для обработки инструментов в процедурном кабинете терапевтического отделения не предусмотрена (п. 5.8 СанПиН 2.1.3.2630-10). 51. Емкости с дезсредствами в процедурном кабинете терапевтического отделения не промаркированы (п. 1.3, раздел 2 СанПиН 2.1.3.2630-10). 52. Уборочный инвентарь в процедурном кабинете терапевтического отделения хранится вне шкафа для уборочного инвентаря (11.5 СанПиН 2.1.3.2630-10). 53. Линолеум в процедурном кабинете терапевтического отделения местами изношен п.4.2 СанПиН 2.1.3.2630-10). 54. Стены в процедурном кабинете терапевтического отделения масляной краской окрашены не на всю высоту помещения (п. 4.4 СанПиН 2.1.3.2630-10). 55. Отделка поверхности потолка (побелка) в процедурном кабинете терапевтического отделения не соответствует требованиям п. 4.2 СанПиН 2.1.3.2630-10). 56. Площадь ординаторской терапевтического отделения площадь недостаточна п.3.6. СанПиН 2.1.3.2630-10). 57. Раковина для мытья рук в ординаторской имеется терапевтического отделения, горячая вода не подведена (п. 5.5 СанПиН 2.1.3.2630- 10). 58. Гардеробная, душевая для персонала терапевтического отделения отсутствуют (п. 15.11 СанПиН 2.1.3.2630- 10). 59. Комната приема пищи для персонала терапевтического отделения отсутствует (п. 15.13 СанПиН 2.1.3. 2630-10). 60. В помещении сестринской раковина для мытья рук отсутствует (п. 5.5 СанПиН 2.1.3.2630-10). 61. В терапевтическом отделении отсутствует кладовая для хранения чистого белья (нарушение п. 11.16 СанПиН 2.1.3.2630-10). 62. Кафельная плитка на полу в помещении сестры-хозяйки местами отсутствует (отделка помещения не соответствует требованиям п. 4.2 СанПиН 2.1.3.2630-10). 63. Площадь санитарной комнаты терапевтического отделения недостаточна, (п.3.6 СанПиН 2.1.32630-10). Раковины для мытья рук в санитарной комнате терапевтического отделения отсутствуют (п. 5.5 СанПиН 2.1.3.2630-10). 64. Кафельная плитка в санитарной комнате терапевтического отделения (стены, полы) местами отсутствует (отделка помещения не соответствует требованиям (п. 4.2 СанПиН 2.1.3.2630-10). 65. Уборочный инвентарь санитарной комнаты терапевтического отделения хранится вне шкафа для уборочного инвентаря (п. 11.5 СанПиН 2.1.3.2630-10). 66. Приемное отделение (приемная) расположено в терапевтическом отделении, что не обеспечивает поточность технологических процессов и не исключает возможность перекрещивания потоков с различной степенью эпидемиологической опасности, (нарушение п.3.3. п. 10.1.1 СанПиН 2.1.3.2630-10). 67. На потолке приемной терапевтического отделения имеются подтеки, отделка помещения не соответствует требованиям (п. 4.2 СанПиН 2.1.3.2630-10). 68. Уборочный инвентарь приемной терапевтического отделений хранится вне шкафа для уборочного инвентаря (п. 11.5 СанПиН 2.1.3.2630-10). 69. В коридоре терапевтического отделения линолеум требует замены (п. 4.2 СанПиН 2.1.3.2630-10). 70. Уборочный инвентарь буфетного отделения терапевтического отделения хранится вне шкафа для уборочного инвентаря (п. 11.5 СанПиН 2.1.3.2630-10). 71. Санитарный узел для персонала терапевтического отделения оборудован раковиной для мытья рук без подачи горячей воды (п. 5.5 СанПиН 2.1.3.2630-10). 72. Умывальник для персонала терапевтического отделения не оборудован смесителем с локтевым управлением (п. 5.6 СанПиН 2.1.3.2630-10). 73. В помещении санузла для персонала терапевтического отделения кафель на стенах, местами отсутствует (п. 4.2 СанПиН 2.1.3. 2630- 10). 74. Для хранения уборочного инвентаря подсобное помещение в терапевтическом отделении не выделено (п. 11.5 СанПиН 2.1.3.2630-10). 75. В месте установки раковины в процедурном кабинете поликлиники отсутствует отделка стены керамической плиткой или другими влагостойкими материалами на высоту - 1,6 м от пола (п. 4.6. СанПиН 2.1.3.2630-10). 76. Отдельная раковина для обработки инструментов в процедурном кабинете поликлиники не предусмотрена (п.5.8 СанПиН 2.1.3.2630-10). 77. Стены в процедурном кабинете поликлиники окрашены масляной краской не на всю высоту (п. 4.4 СанПиН 2.1.3.2630-10). 78. Отделка поверхности потолка (побелка отслаивается) в процедурном кабинете поликлиники не соответствует требованиям п. 4.2 СанПиН 2.1.3.2630-10).
79. Количество раковин в первом и во втором помещениях стоматологических кабинетов поликлиники недостаточно, необходимо установить по две раковины в каждом кабинете (п. 4.4, раздел: 5 СанПиН 2.1.3. 2630-10). 80. В первом стоматологическом кабинете поликлиники отсутствует горячее водоснабжение (п. 2.4, раздел V СанПиН 2.1.3.2630-10). 81. В первом стоматологическом кабинете поликлиники побелка на потолке отслаивается (п. 4.2 СанПиН 2.1.3.2630-10). 82. В зубопротезном кабинете поликлиники отсутствует подводка горячей воды (п.5.5 СанПиН 2.1.3.2630-10). 83. Площадь чистой перевязочной хирургического кабинета поликлиники недостаточна, п.3.6 СанПиН 2.1.3.2630-10. 84. Стены перевязочных хирургического кабинета поликлиники не на всю высоту покрашены масляной краской (п. 4.4 СанПиН 2.1.3.2630-10). 85. В чистой перевязочной хирургического кабинета поликлиники побелка отслаивается, потолок не подлежит обработке моющими и дезсредствами (п.4.2 СанПиН 2.1.3.2630-10). 86. Площадь смотровой гинекологического кабинета поликлиники недостаточна п. 3.6. СанПиН 2.1.3.2630-10). 87. Горячее водоснабжение в прививочном кабинете поликлиники отсутствует (п.5.5.СанПиН 2.1.3.2630-10). 88. Горячее водоснабжение в физиотерапевтическом кабинете поликлиники отсутствует (п. 5.5 СанПиН 2.1.3.2630-10). 89. В кабинетах приема врачей поликлиники отсутствует горячее водоснабжение (п.5.5СанПиН 2.1.3.2630-10). 90. Площадь кабинет врача педиатра поликлиники недостаточна, п. 3.6 СанПиН 2.1.3.2630-10. 91. В поликлинике отсутствует комната приема пищи для персонала (п. 15.3 СанПиН 2.1.3.2630-10). 92. Отделка помещений в кабинете терапевта (подтеки на потолке), кабинете окулиста (отслаивается побелка на потолке), кабинете психиатра (местами изношен линолеум) не соответствует требованиям (п. 4.2 СанПиН 2.1.3.2630-10). 93. В кладовом помещении хирургического отделения осуществляется хранение баллона с кислородом, помещение используется не по назначению (п.3.6 СанПиН 2.1.3.2630-10). 94. Комната подогрева пищи в отделении дневного стационара <...> не предусмотрена (п. 14,32. СанПиН 2.1.3.2630-10).
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Тверской областной суд в течение 10 (десяти) дней со дня вынесения, путем подачи жалобы через Фировский районный суд Тверской области.
Судья Ю.В. Жаров