О признании бездействия Администрации Фировского городского поселения по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора незаконным



Дело № 2-87/2012г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«01 » июня 2012 года пос. Фирово

Фировский районный суд Тверской области

в составе председательствующего судьи Жарова Ю.В.,

при секретаре Папониной Л.П.,

с участием помощника прокурора Фировского района Лазарева И.С.

представителя ответчика – Нилова А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Фировского района в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты> поселения Фировского района Тверской области о признании бездействия <данные изъяты> по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора на территории поселения <адрес> незаконным, о вменении обязанности устранить в полном объеме выявленные нарушения прав и свобод граждан на благоприятную окружающую среду,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Фировского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты> поселения Фировского района Тверской области о признании бездействия <данные изъяты> по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора на территории поселения <адрес> незаконным, о вменении обязанности устранить в полном объеме выявленные нарушения прав и свобод граждан на благоприятную окружающую среду в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование исковых требований указал, что в ходе проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Фировского района выявлено несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления на территории <данные изъяты> поселения. На момент проверки, ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> расположена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов, что является нарушением требований действующих санитарных норм и правил – п.1.1, п.1.2, п.2.1.1, п.6.2 Сан Пин 4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», ст. 21 п.2, ст.22 п.1, ст.29 п.1,3, ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Указанная свалка образована в результате складирования бытовых отходов и мусора жителями поселения и другими гражданами. В соответствии с п.18 ч.1 ст.8 Устава <данные изъяты> поселение Фировского района к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В нарушение данных норм законодательства администрация на территории <данные изъяты> поселения не организовала своевременный вывоз бытовых отходов и мусора, что привело к возникновению на территории поселения стихийной свалки.

Образование указанной свалки на территории поселения привело к загрязнению окружающей среды, созданию антисанитарных условий, способствующих в дальнейшем распространению различных видов заболеваний, загрязнению среды обитания объектов животного мира и к нарушению прав граждан (неопределенного круга лиц) на благоприятную окружающую среду, закрепленных в ст. 42 Конституции РФ и ст. 11 Закона РФ «Об охране окружающей среды»

В судебном заседании помощник прокурора Лазарев И.С. исковые требования поддержал по указанным в исковом заявлении основаниям. В порядке уточнения исковых требований просил обязать <данные изъяты> поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать несанкционированную свалку.

<данные изъяты> поселения Нилов А.Н. в судебном заседании с исковыми требованиями согласился, сообщил, что несанкционированная свалка <адрес> действительно имеется, до настоящего времени она не ликвидирована, но до ДД.ММ.ГГГГ она будет ликвидирована.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 42 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно ст.11 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Статьей 8 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного действия на человека.

В силу положений п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.

Статья 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусматривает, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями; организацию деятельности в области обращения с отходами на территории муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации; порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическими, санитарными и иными требованиями в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Согласно ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п.18 ч.1 ст.8 Устава <данные изъяты> поселение Фировского района к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (л.д.5).

В силу названных норм <данные изъяты> поселения выступает органом управления, осуществляющим организацию деятельности в области обращения с отходами на территории муниципального образования.

В судебном заседании установлено, что на территории <данные изъяты> <адрес> имеется несанкционированная свалка твердых бытовых отходов и мусора, что подтверждается объяснениями помощника прокурора, представителя ответчика, а также справкой от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4).

Непринятие мер по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора создает повышенную опасность для населения, требует принятие незамедлительных мер по устранению допущенных нарушений в целях защиты населения от болезней, а также предотвращения вредных последствий для окружающей среды.

Таким образом, бездействие органа местного самоуправления- <данные изъяты> поселения по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории поселения <адрес> противоречит требованиям вышеуказанных нормативных правовых актов и нарушает права граждан (неопределенного круга лиц) на благоприятную окружающую среду, гарантированные ст. 42 Конституции Российской Федерации.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

При таких обстоятельствах требования прокурора направлены на обеспечение реализации органами местного самоуправления полномочий, возложенных на них федеральными законами, по защите прав жителей <адрес> на благоприятную окружающую среду и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, ч.2 ст. 206 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Фировского района удовлетворить.

Признать незаконным бездействие <данные изъяты> поселения Фировского района Тверской области по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора на территории поселения <адрес>

Обязать <данные изъяты> поселения Фировского района Тверской области поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить допущенные нарушения прав граждан на благоприятную окружающую среду, ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов и мусора, расположенную на территории <адрес>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд в течение месяца со дня его вынесения путем подачи жалобы через Фировский районный суд Тверской области.

Судья Ю.В.Жаров.