Решение о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Фёдоровка.        15 сентября 2011 года.

Фёдоровский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Байрашева А.Р.

при секретаре Барышниковой Л.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <данные изъяты> РБ в интересах Ракаевой <данные изъяты> к администрации муниципального района <данные изъяты> район <адрес> и Правительству <адрес> о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор <данные изъяты> района РБ в интересах Ракаевой Г.И. обратился в суд с исковым заявлением, мотивировав тем, что в ходе проверки исполнения законодательства в сфере обеспечения жильём детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в администрации муниципального района <данные изъяты> район РБ на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий состоит Ракаева Г.И., оставшаяся без попечения родителей и не имеющая, закрепленного жилого помещения. Однако Ракаевой Г.И. после прекращения опеки и окончания образовательного учреждения, жилое помещение по договору социального найма не предоставлено, тем самым грубо нарушены жилищные права Ракаевой Г.И., имеющей право на дополнительные гарантии по социальной поддержке. Указывает, что Ракаева Г.И. не обеспечена жильем по той причине, что жилье администрацией муниципального района <данные изъяты> район РБ не выделяется, пояснив, что данная категория граждан может быть обеспечена жильем, путем финансирования из бюджета <адрес>.

Просит обязать Правительство РБ и администрацию муниципального района <данные изъяты> РБ предоставить Ракаевой Г.И. жилое помещение по договору социального найма вне очереди в черте <данные изъяты> РБ, отвечающее установленным стандартам и техническим требованиям, установленным действующим законодательством.

В судебном заседании помощник прокурора Сайфуллин И.М., поддержав заявленные требования полностью, просит обязать Правительство РБ и администрацию муниципального района <данные изъяты> район РБ предоставить Ракаевой Г.И. в черте <данные изъяты> района РБ жилое помещение по договору социального найма вне очереди, отвечающее установленным стандартам и техническим требованиям, установленным действующим законодательством, указав при этом, что для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, финансирование расходов по предоставлению администрациями муниципальных районов и городских округов <адрес> жилых помещений детям-сиротам осуществляется за счет средств, выделяемых из бюджета <адрес> на капитальные вложения в соответствие с Постановлением Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

В судебном заседании Ракаева Г.И. и представитель администрации муниципального района <данные изъяты> район РБ Никитин В.Г. считает требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Суд считает возможным рассмотрение дела без участия представителя Правительства РБ в судебном заседании, надлежащим образом, извещённого о дате, месте и времени судебного разбирательства.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, дав им оценку, суд приходит к следующему.

В соответствие с п.2 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса РФ - вне очереди по договорам социального найма жилые помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Согласно ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

В соответствие со ст. 8 Закона РБ от ДД.ММ.ГГГГ -з «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством РБ и относятся к расходным обязательствам РБ.

Согласно п.1 Постановления Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не имеющим закреплённых жилых помещений, жилые помещения по договорам социального найма в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством РФ и РБ, предоставлять площадью не ниже установленной в соответствующем муниципальном образовании нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, но не более 33 кв.м. - для одиноко проживающих детей-сирот, 42 кв.м. - на семью из двух человек, являющихся детьми - сиротами, 18 кв.м. - на каждого члена семьи при её численности три человека и более, являющихся детьми-сиротами.

Исходя из п.2 Постановления Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» финансирование расходов по предоставлению администрациями муниципальных районов и городских округов <адрес> жилых помещений детям-сиротам осуществляется за счет средств, выделяемых из бюджета <адрес> на капитальные вложения.

В соответствие с пп.6 ч.1 ст. 16 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

Законом РБ от ДД.ММ.ГГГГ -з «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями РБ» к государственным полномочиям РБ, передаваемым органам местного самоуправления отнесены государственные полномочия по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Таким образом, в установленном законом порядке администрация муниципального района <данные изъяты> РБ осуществляет признание граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, принимает их на учет (отказывает в принятии на учет), а также ведет учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Осуществляет подготовку документов по предоставлению гражданам жилых помещений по договору социального найма, в том числе в освободившихся комнатах в коммунальных квартирах.

Согласно со ст.40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище.

Как следует из материалов дела в отношении несовершеннолетней Ракаевой Г.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, постановлением Бала-Четырманский сельской администрацией <данные изъяты> района РБ от ДД.ММ.ГГГГ установлена опека, и последняя на основании решения заседания жилищно-бытовой комиссии принята на учёт, как нуждающийся в улучшении жилищных условий, что подтверждается постановлением главы администрации муниципального района <данные изъяты> район РБ от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно диплома серии <адрес>6 от ДД.ММ.ГГГГ, Ракаева Г.И. окончила ГОУ начального профессионального образования профессиональный лицей .

Однако, со дня окончания Ракаевой Г.И. образовательного учреждения по настоящее время жилое помещение по договору социального найма в течение трёхмесячного срока не предоставлено, тем самым нарушены жилищные права Ракаевой Г.И., имеющей право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

В соответствие со справкой от ДД.ММ.ГГГГ, Ракаева Г.И. действительно на территории администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет МР <данные изъяты> район РБ. жилья не имеет, что не оспаривается также и участниками процесса.

При таких обстоятельствах, суд считает иск прокурора в интересах Ракаевой Г.И. соответствующим требованиям действующего законодательства и находит требования подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора <данные изъяты> района РБ в интересах Ракаевой <данные изъяты> к Правительству <адрес> и администрации муниципального района <данные изъяты> район <адрес> о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма - удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального района <адрес> и Правительство <адрес> предоставить Ракаевой Г.И. жилое помещение по договору социального найма вне очереди на территории муниципального района <данные изъяты> район РБ, отвечающего установленным стандартам и техническим требованиям, установленным действующим законодательством.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд <адрес> в течение десяти дней.

Председательствующий:        А.Р. Байрашев