пересмотр постанволения о привлечении к административной отвественности



Решение.

     <адрес>        ДД.ММ.ГГГГ

     Судья Фатежского районного суда <адрес> ФИО3         

с участием помощникапрокурора <адрес> ФИО2,

рассмотрев протест прокурора <адрес> на постановление      административной комиссии администрации <адрес>     по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 28 ЗКО , в отношении ФИО1, <данные изъяты>, уроженца <адрес>, гражданина РФ; зарегистрированного по адресу: <адрес>; проживающего по адресу: <адрес>, разведенного; не работающего, ранее привлекавшегося к административной ответственности,

установил:

      Постановлением административной комиссии администрации <адрес>     от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. <адрес> , и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Не согласившись с постановлением, прокурор <адрес> подал в соответствии с ч.1 ст.30.1 КоАП РФ протест, в котором указал, что постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности не соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ: в постановлении не указана дата рассмотрения дела об административном правонарушении, время и место совершения правонарушения, какие правила благоустройства были нарушены (кем и когда они приняты), не указано, имеются ли смягчающие или отягчающие ответственность обстоятельства. Кроме того, в отношении ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 28 ЗКО и по этой же статье он привлечен к административной ответственности. Однако данная норма имеет две части, каждая из которых предусматривает ответственность за определенный состав правонарушения. Действия ФИО1, указанные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ охватываются диспозицией ч.1 ст. 28 ЗКО от ДД.ММ.ГГГГ -ЗКО, при условии, если ранее он не подвергался административному взысканию за одно из нарушений, предусмотренных ч.1 ст. 28 ЗКО. Кроме того, постановление об административном правонарушении вынесено по истечении 2-х месяцев со дня совершения административного правонарушения, что является нарушением требований ст. ст. 26.1, 29. 10 КоАП РФ.

       В судебном заседании помощник прокурора ФИО2 поддержал протест по основаниям, в нем изложенным.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО1, надлежаще извещенный о рассмотрении дела, не явился. Суд рассматривает дело в его отсутствие.

Согласно требованиям ст.30.6 ч.3, ч. 2 ст. 30.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не связан доводами протеста и проверяет дело в полном объеме.

Изучив материалы дела, выслушав прокурора,     судья приходит к следующему.

Административная комиссия администрации <адрес>     в соответствии со ст. 7, 12 от ДД.ММ.ГГГГ - ЗКО обоснованно приняла к производству административное дело в отношении ФИО1

Задачами производства по делам об административных правонарушениях, в силу ст. 24. 1 КоАП РФ, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 29. 10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо других сведений, должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.

В нарушении вышеуказанных требований в постановлении не указана дата рассмотрения дела, время и место совершения правонарушения.

Признавая ФИО1 виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 28 ЗКО , - в постановлении об административном правонарушении не указана дата его составления. Ни в протоколе, ни в постановлении об административном правонарушении не указано место совершения правонарушения, какие правила благоустройства были нарушены ФИО1 (кем и когда они приняты), не указано имеются ли смягчающие или отягчающие обстоятельства.

Отсутствие в оспариваемом постановлении даты, места совершения административного правонарушения, отсутствие мотивов принятого решения в части назначения наказания указывает на неполное и необъективное рассмотрение дела.

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Из протокола об административном правонарушении следует, что правонарушение совершено ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ,     постановление же о привлечении его к административной ответственности вынесено ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении 2-х месяцев со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 п.6 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7, ч. 2 ст. 30. 10 КоАП РФ, учитывая изложенные обстоятельства постановление административной комиссии администрации <адрес>     по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 28 ЗКО , в отношении ФИО1, подлежит отмене, а дело - прекращению в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30. 1, 30. 7- 30.10 Кодекса об административных правонарушениях, судья:

решил:

Протест прокурора удовлетворить. Постановление     административной комиссии администрации <адрес> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 28 - ЗКО «Об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 прекратить в связи с истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Курский облсуд через Фатежский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: (подпись)