Постановлени в отношении МУК `Еткульский РДК` по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ



№ 5-9/2011г.         П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

    с.Еткуль Челябинской области ДД.ММ.ГГГГ

    Судья Еткульского районного суда Челябинской области Уренева О.В. при секретаре Сергеевой Н.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении юридического лица - муниципального учреждения культуры «<адрес>», имеющего юридический адрес: <адрес>

У С Т А Н О В И Л :

ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут на территории, в здании и помещениях муниципального учреждения культуры «<адрес>» (далее РДК), расположенных по адресу: <адрес>, нарушены требования пожарной безопасности, создающие угрозу жизни и здоровью людей:

- помещение общественного и административного назначения здания РДК не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, что не соответствует требованиям ч.1 ст.151 Федерального закона №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.3ППБ 01-03, п.38 табл. 3 НПБ 110-03;

- сцена зрительного зала РДК, склад декораций, бутафории и реквизита, помещения производственного назначения и обслуживания сцены не оборудованы автоматическими установками пожаротушения, что не соответствует требованиям ч.1 ст.151 Федерального закона №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.3ППБ 01-03, п.30 табл. 3 НПБ 110-03;

-в здании РДК нет системы оповещения людей о пожаре, что не соответствует требованиям ч.1 ст.151 Федерального закона №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.16 ППБ 01-03;

- здание РДК не оборудовано аварийным освещением путей эвакуации на случай возникновения пожара, что не соответствует требованиям ч.1 ст.151 Федерального закона №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 6.22 СНиП 21-01-97;

- не произведен ремонт внутреннего противопожарного водоснабжения РДК, не обеспечен требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения, что не соответствует требованиям ч.1 ст.151 Федерального закона №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 89 ППБ 01-03;

- деревянные конструкции сценической коробки (колосники, рабочие галереи) горючие декорации, сценическое и выставочное оформление, драпировки в зрительном зале, занавес сцены РДК не обработаны огнезащитными составами, что не соответствует требованиям ч.1 ст.151 Федерального закона №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 150 ППБ 01-03;

- под лестничным маршем на первом этаже РДК, ведущим в помещение подвала, допускается хранение горючих материалов(картонных коробок), что не соответствует требованиям ч.1 ст.151 Федерального закона №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.40 ППБ 01-03;

- пути эвакуации в спортивном зале, у запасного выхода в районе сценической коробки РДК загромождены различными предметами, что не соответствует требованиям ч.1 ст.151 Федерального закона №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 53 ППБ 01-03;

- в дверных проемах общей электрощитовой, расположенной в подвале, складских помещениях в пределах сценической коробки РДК дверные полотна не обеспечивают требуемого предела огнестойкости, что не соответствует требованиям ч.1 ст.151 Федерального закона №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 5.14* (таблица 2*) СНиП 21-01-97*;

- двери эвакуационных выходов зрительного зала, ведущие непосредственно наружу из здания РДК, дверь эвакуационного выхода со сцены не имеют запоров, обеспечивающих людям, находящимся внутри зрительного зала и на сцене, возможность их свободного открывания изнутри без ключа, что не соответствует требованиям ч.1 ст.151 Федерального закона №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 52 ППБ 01-03;

- двери эвакуационных выходов из коридоров РДК не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах, что не соответствует требованиям ч.1 ст.151 Федерального закона №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 6.18* СНиП 21-01-97*;

- пути эвакуации в здании РДК отделаны горючими материалами, что не соответствует требованиям ч.1 ст.151 Федерального закона №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 53 ППБ 01-03;

- эксплуатация электропроводки в комнатах боковых софитов и в дискотечном зале (кабинет диджея) РДК осуществляется не в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике: электропроводка проложена открытым способом по сгораемому материалу, что не соответствует требованиям ч.1 ст.151 Федерального закона №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 57 ППБ 01-03;

- в помещениях РДК электрораспределительные коробки эксплуатируются без защитных крышек, что не соответствует требованиям ч.1 ст.151 Федерального закона №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 60 ППБ 01-03;

- на путях эвакуации в РДК отсутствуют знаки пожарной безопасности, что не соответствует требованиям ч.1 ст.151 Федерального закона №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 51 ППБ 01-03;

- на огнетушители, заряженные одним видом ОТВ, находящиеся в РДК, не оформлена инструкция по применению и техническому обслуживанию, которую необходимо согласовать с местным органом Государственной противопожарной службы, что не соответствует требованиям ч.1 ст.151 Федерального закона №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.3 ППБ 01-03, п.5.35 НПБ 166-97.

    Законный представитель муниципального учреждения культуры «<адрес>» - временно исполняющая обязанности директора муниципального учреждения культуры «<адрес>» ФИО3 вину в совершении данного правонарушения признала, пояснив, что часть отмеченных в протоколе об административном правонарушении нарушений требований пожарной безопасности устранено, устранение части указанных в этом протоколе нарушений требуют значительных материальных вложений, вопрос о выделении материальных средств решается администрацией <адрес>.

    Свидетель ФИО4 пояснил, что является начальником отдела культуры администрации <адрес>, ему известно, что здание муниципального учреждения культуры «<адрес> Дом культуры» в <адрес> имеет недостатки относительно пожарной безопасности, данные недостатки устраняются в настоящее время, решается вопрос о финансировании работ по устранению этих недостатков.

Нарушения юридическим лицом- муниципальным учреждением культуры «<адрес> Дом культуры» требований пожарной безопасности, которые создают опасность для жизни и здоровья людей при посещении данного учреждения подтверждаются кроме пояснений представителя правонарушителя об обстоятельствах совершения правонарушения, следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 158 от ДД.ММ.ГГГГ, составленным государственным инспектором Коркинской зоны по пожарному надзору ФИО5, протоколом о временном запрете деятельности №158 от ДД.ММ.ГГГГ, пояснительной запиской к материалам административного дела № 158 от ДД.ММ.ГГГГ инспектора ОГПН Коркинской зоны ФИО5

Таким образом, муниципальное учреждение культуры «<адрес> Дом культуры» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, как нарушение требований пожарной безопасности.

При назначении наказания суд признает в качестве обстоятельства смягчающего административную ответственность признание вины в совершении вышеуказанного административного правонарушения законным представителем правонарушителя. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность является совершение повторного однородного административного правонарушения, учитывая, что муниципальное учреждение культуры «<адрес> Дом культуры» ДД.ММ.ГГГГ подвергалось административному наказанию по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

При назначении наказания муниципальному учреждению культуры «<адрес> Дом культуры», судья учитывает обстоятельства смягчающее и отягчающее административную ответственность, а также конкретные обстоятельства совершения правонарушения, характер совершенного административного правонарушения, наличие угрозы жизни и здоровью людей, посещающих здание РДК и считает необходимым назначить наказание в виде приостановления деятельности.

Руководствуясь ст. 29.10 и 29.11 КоАП РФ,

    

П О С Т А Н О В И Л :

    

    За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных нарушениях, подвергнуть муниципальное учреждение культуры «<адрес> Дом культуры», расположенное по адресу: <адрес>, административному взысканию в виде административного приостановления деятельности на срок девяносто суток.

    Настоящее постановление может быть обжаловано через данный суд в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: подпись

ВЕРНО.

Судья

Еткульского районного суда

Челябинской области                      О.В. Уренева