Решение в отношении МУК `Еткульский районный дом культуры по ст. 20.4 ч. 1 КОАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

село Еткуль ДД.ММ.ГГГГ

Судья Еткульского районного суда Челябинской области Шатрова В.Б., рассмотрев дело в отношении юридического лица – Муниципального учреждения культуры «Еткульский Районный дом культуры» Еткульского района об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

19 октября 2010 года в 10.00 час. при проведении внеплановой проверки по обеспечению пожарной безопасности объекта – МУК «Еткульский Районный дом культуры» в с. Еткуль Еткульского района были установлены нарушения требований пожарной безопасности и федерального законодательства, что влечет непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей.

А именно, согласно протокола об административном правонарушении № от 19 октября 2010 года:

- пути эвакуации в здании не оборудованы эвакуационным освещением (СНиП 23-05-95 п. 7.62; ст.151.3 ФЗ № 123);

- планы эвакуации не соответствуют ГОСТу Р № 12.2.143-2009 (приказ Ростехрегулирования от 23 июля 2009 года № 260-ст ГОСТ Р от 23 июля 2009 года № 12.2.143-2009);

- автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей при пожаре находятся в неисправном состоянии (ст.151 ФЗ № 123; п.98 ППБ 01-03);

- внутренний пожарный водопровод находится в неисправном состоянии (ст.151 ФЗ № 123; п. 89 ППБ 01-03);

- пути эвакуации эксплуатируются с применением горючих отделочных материалов (ст.151 ФЗ № 123; п. 6.25 СНиП 21-01-97);

- дверь, ведущая в помещение электрощитовой, не соответствует необходимому пределу огнестойкости (ст.151 ФЗ № 123; п. 1.82 СНиП 2.08.02-89);

- не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций сценической коробки и драпировки, занавеса сцены (ст.151 ФЗ № 123; п. 36 ППБ 01-03);

- несущие металлические балки конструкции сцены не соответствуют необходимому пределу огнестойкости (ст.151 ФЗ № 123; п. 5.18 СНиП 21-01-97);

- двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров и лестничных клеток не оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнения в притворах (ст.151 ФЗ № 123; п. 6.18 СНиП 21-01-97);

- касоуры лестничных маршей не обработаны огнезащитным составом (ст.151 ФЗ № 123; п. 36 ППБ 01-03).

Тем самым, юридическим лицом - МУК «Еткульский Районный дом культуры» Еткульского района допущено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель юридического лица, директор МУК «Еткульский Районный дом культуры» Еткульского района ФИО2 не участвовала, в письменном отзыве от 15 ноября 2010 года просила рассмотреть дело в её отсутствие. Также директор учреждения указала в отзыве, что в настоящее время средствами учреждения выполняется п.2 акта проверки о составлении плана эвакуации.

Проверив представленные суду материалы, прихожу к выводу, что юридическим лицом при осуществлении деятельности Районного дома культуры в с. Еткуль Еткульского района допущены нарушения законодательства о пожарной безопасности, что может повлечь опасность для жизни и здоровья людей при возникновении чрезвычайной ситуации, так как, в частности, пожарная сигнализация и водопровод неисправны, в отделке помещений применены горючие материалы, деревянные конструкции не обработаны огнезащитными составами.

Установленное правонарушение правильно квалифицировано ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

При назначении вида наказания учитываются обстоятельства совершения правонарушения, обстоятельство, смягчающее ответственность, то есть - нарушение административного законодательства впервые, отсутствие тяжких последствий, а также отягчающее – привлечение директора учреждения культуры в 2010 году к административной ответственности за нарушением требований пожарной безопасности по постановлению районного суда от 4 мая 2010 года. Считаю, что при таких обстоятельствах наказание должно быть назначено в виде административного приостановления деятельности учреждения культуры, но не на максимальный срок.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 23.1 ч.3, 29.9, 29.10, 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначить Муниципальному учреждению культуры «Еткульский Районный дом культуры» Еткульского района, расположенному в с. Еткуль Еткульского района, <адрес>, наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на тридцать суток, исчисляя срок с 18 ноября 2010 года.

Постановление может быть обжаловано в течение 10-ти суток в Челябинский областной суд через Еткульский районный суд.

Судья: Шатрова В.Б.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УФК по Челябинской области (Финансовое управление Еткульского района)

ИНН 74310000615, КПП 743001001, КБК 00511630030033000140, код ОКАТО 75220000000, р/с 40101810400000010801, БИК 047501001, банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области г. Челябинск.

Неуплата штрафа в течение 30 дней с даты вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест сроком 15 суток (ст.20.25 КоАП РФ).