решение по делу № 2-914/10



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 августа 2010 года город Ессентуки

Ессентукский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Ивановой Е.В.,
при секретаре Бочаровой О.Б.

с участием представителя истца Шатько Г.В.,

представителя ответчика Мартиросяна Р.В.,


рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Казакевич А.Н., Казакевич А.С., одновременно выступающих в интересах несовершеннолетних Казакевич Н.А., Казакевич Р.А. к Пятигорской квартирно-эксплуатационной части района, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Ставропольскому краю, Департаменту имущественных отношений МО РФ, Министерству обороны РФ о признании права собственности на жилое помещение,

У С Т А Н О В И Л:

Казакевич А.Н., Казакевич А.С., одновременно выступающие в интересах несовершеннолетних Казакевич Н.А., Казакевич Р.А. обратились в суд с иском к Пятигорской квартирно-эксплуатационной части района (далее КЭЧ), Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Ставропольскому краю, Департаменту имущественных отношений МО РФ, Министерству обороны РФ об обязании заключить договор о передаче жилья в собственность, признании права собственности на жилое помещение.

Впоследствии истцы в порядке ст.39 ГПК РФ отказались от заявленных требований в части возложения на ответчиков обязанности заключить с ними договор о передаче жилья в собственность. Отказ от иска в части принят судом и производство по делу в данной части прекращено.

В судебное заседание истцы не явились, представив суду заявление с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие.

Представители ответчиков: Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Ставропольскому краю, Департамента имущественных отношений МО РФ, Министерства обороны РФ не явились, несмотря на то, что своевременно были поставлены в известность о времени и месте рассмотрения дела.

От представителей третьих лиц: управления образования при администрации г.Ессентуки и администрации г.Ессентуки поступили заявления с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель истца настаивает на рассмотрении дела в отсутствие не явившихся истцов, представителей ответчиков и третьих лиц.

Представитель ответчика Мартиросян Р.В. не возражает против рассмотрения дела по существу в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, с учетом мнения сторон, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц.

В судебном заседании представитель истца Шатько Г.В. пояснила, что Казакевич А.Н. приказом Военного комиссара Изобильненского района Ставропольского края от ... г. был уволен с военной службы в запас на основании приказа командующего войсками Северо-Кавказского военного округа от ... г. за ... на основании п.2 ст.51 ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе», общая продолжительность службы в Вооруженных силах РФ составила 12 лет 7 месяцев.

Согласно выписке из протокола ... заседания жилищной комиссии Военного комиссариата Предгорного района от ... г. он был поставлен в очередь на получение жилой площади. Ему на состав семьи из 4 человек была предоставлена служебная трехкомнатная квартира, расположенная по адресу: г.Ессентуки, ...

Просит суд удовлетворить заявленные требования, признав из истцом и членами его семьи право собственности в порядке бесплатной приватизации в равных долях на предоставленное ему служебное помещение.

Представитель ответчика Мартиросян Р.В. в судебном заседании пояснил, что возражений против удовлетворения заявленных исковых требований о признании за истцами и их несовершеннолетними детьми общей долевой собственности на предоставленную им служебную квартиру не имеет. Кроме того суду пояснил, что занимаемое истцами жилое помещение состоит на бухгалтерском балансе и находится в оперативном управлении Пятигорской КЭЧ района, однако, в установленном законом порядке право оперативного управления на предоставленную истцам квартиру за Пятигорской КЭЧ района не зарегистрировано.

Во исполнение Постановления Правительства РФ от 16.07.2007 № 447 « О совершенствовании учета федерального имущества» в Территориальном управлении Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ставропольскому краю готовится новый реестр федерального имущества. Квартира, которая предоставлена истцам, должна быть внесена в указанный реестр. В связи с отсутствием выписки из реестра, невозможно проведение регистрации права оперативного управления на недвижимое имущество, предоставленное истцам за Пятигорской КЭЧ. Соответственно, Пятигорская КЭЧ не может заключить договор с истцами о передаче жилья в собственность в порядке приватизации.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 35 Конституции РФ каждый гражданин вправе иметь имущество в собственности.

В соответствии со ст. 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законом о приватизации государственного и муниципального имущества.

В соответствии с п. 6 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», военнослужащие-граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Закон РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от 04.07.1991 года (в редакции Закона РФ от 23.12.1992 N 4199-1; Федеральных законов от 11.08.1994 N 26-ФЗ, от 28.03.1998 N 50-ФЗ, от 15.05.2001 N 54-ФЗ, от 20.05.2002 N 55-ФЗ, от 26.11.2002 N 153-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 29.12.2004 N 189-ФЗ, от 11.06.2008 N 84-ФЗ, с изменениями, внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 03.11.1998 N 25-П, Определением Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 N 316-О, Постановлением Конституционного Суда РФ от 15.06.2006 N 6-П) устанавливает основные принципы осуществления приватизации государственного и муниципального жилищного фонда социального использования на территории Российской Федерации, определяет правовые, социальные и экономические основы преобразования отношений собственности на жилище.

Согласно ст. 11 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

Согласно ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

Согласно ст. 6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

В судебном заседании установлено, что Казакевич А.Н. уволен с военной службы приказом Командующего войсками Северо-Кавказского военного округа от ... г. за ... в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями подп.»а» п.2 ст.51 ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе» с ... года. Общая продолжительность военной службы в ВС РФ в календарном исчислении составила 12 лет 7 месяцев.

Как следует из выписки протокола ... заседания жилищной комиссии военного комиссариата Предгорного района от ... г., комиссия постановила взять на учет для постановки в очередь на получение служебной жилой площади Казакевич А.Н. на состав семьи из 4 человек.

Пятигорская КЭЧ района с одной стороны и Казакевич А.Н. с другой стороны ... г. заключили договор социального найма служебного жилого помещения .... Согласно указанному договору истцу на состав семьи из 4 человек предоставлена квартира ...дома ... а по ... в г. Ессентуки. у казанном договоре установлен срок его действия до 2009 года.

... года между Пятигорской КЭЧ района с одной стороны и Казакевич А.Н. с другой стороны заключен договор социального найма жилого помещения .... По условиям договора социального найма ... наймодатель предоставил Казакевич А.Н. на состав семьи из 4 человек квартиру ... дома ... а по ... в г. Ессентуки общей площадью ... кв.м., в том числе жилой- ... кв.м.

Таким образом, на момент обращения истцов в суд, занимаемая ими жилая площадь не относится к служебной жилой площади.

Как следует из письма начальника Пятигорской КЭЧ района от ...г., в заключении договора на передачу жилья в собственность, ему было отказано, несмотря на то, что занимаемая им и членами его семьи квартира находится в оперативном управлении Пятигорской КЭЧ района ввиду отсутствия указанного жилого помещения в реестре федерального имущества. Из-за отсутствия реестра, Пятигорская КЭЧ района лишена возможности в установленном законом порядке зарегистрировать право оперативного управления на жилой дом, и соответственно на занимаемое истцами жилое помещение.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

Как установлено в судебном заседании, спорная квартира не находится в аварийном состоянии, не является общежитием, не находится в закрытом военном городке, не является служебным жилым помещением, что подтверждается копией договора социального найма. Данное обстоятельство представителем ответчика не оспаривается.

Таким образом, суд считает установленным, что указанное жилое помещение может являться объектом приватизации.

Как следует из справки, выданной Пятигорской КЭЧ района от ...г., Казакевич А.Н., согласно сведениям его жилищного дела на момент получения жилой площади, расположенной по адресу: г. Ессентуки, ... и заключения договора социального найма ... от ... г., своим правом на участие в приватизации не использовал..

Из выписки из послужного списка личного дела, Казакевич с ... г. по ...г проходил обучение в Ставропольском высшем авиационном инженерном училище противовоздушной обороны. ... г. Казакевич А.Н. зачислен в ... отдельный автомобильный батальон ... автомобильной бригады ... г. переведен из ... отдельного автомобильного батальона в Военный комиссариат Предгорного района.

Согласно справке Ставропольского высшего военного авиационного инженерного училища, Казакевич А.Н. с августа ... года по июнь ... г. находился на казарменном положении и жилым помещением не обеспечивался.

Как следует из справки второй Ставропольской КЭЧ района Северо-Кавказского военного округа, Казакевич А.Н. в базе данных компьютерного учета не состоял. За период службы с ... по ... г. жилой площадью по линии Министерства обороны не обеспечивался.

Согласно сведениям, представленным Управлением Федеральной регистрационной службы Ставропольского края по г. Ессентуки истцы на территории города Ессентуки объектов недвижимого имущества не имеют.

В соответствии с п. 5.3 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2008 года № 432 (в редакции Постановлений Правительства РФ от 07 ноября 2008 года № 814, от 29 декабря 2008 года № 1053, от 27 января 2009 года № 43), Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет в порядке и пределах, определенных Федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества.

Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2008 года № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» установлено, что Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил РФ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

В соответствии с п. «а», «б» ст. 2 указанного постановления Министерство обороны РФ в целях управления имуществом Вооруженных Сил РФ и подведомственных Министерству обороны РФ организаций осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, следующие основные функции:

- осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении имуществом Вооруженных Сил РФ и подведомственных Министерству обороны РФ организаций и его приватизации,

- осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью находящегося в федеральной собственности имущества Вооруженных Сил РФ и подведомственных Министерству обороны РФ организаций, в том числе переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности.

В судебном заседании бесспорно установлено, что квартира ... в доме ... в гор. Ессентуки находится в оперативном управлении Пятигорской КЭЧ района.

При таких обстоятельствах суд считает возможным признать за Казакевич А.Н.. Казакевич А.С., Казакевич Н.А., Казакевич Р.А. право собственности на квартиру ... в доме ... в гор. Ессентуки по 1/4 доле за каждым.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Казакевич А.Н., Казакевич А.С., одновременно выступающих в интересах несовершеннолетних Казакевич Н.А., Казакевич Р.А. к Пятигорской квартирно-эксплуатационной части района, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Ставропольскому краю, Департаменту имущественных отношений МО РФ, Министерству обороны РФ о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации удовлетворить.

Признать за Казакевич А.Н., Казакевич А.С., Казакевич Н.А., Казакевич Р.А. право общей долевой собственности, по 1/4 доле за каждым, на трехкомнатную квартиру ... в гор.Ессентуки, общей площадью ... кв.м., в том числе, жилой площадью ... кв.м.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Ессентукский городской суд в течение 10 дней.

Председательствующий- Е.В.Иванова