решение по делу №2-1631/10



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 декабря 2010 года город Ессентуки

Ессентукский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Хетагуровой М.Э.,

при секретаре судебного заседания Орлянской Е.А.,

с участием истца Перегородиевой В.А., представителя ответчика Котляр Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Перегородиевой В.А. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ по г. Ессентуки Ставропольского края о признании периода работы лечебной деятельностью по охране здоровья населения, дающей право на включение её в специальный стаж, возложении обязанности на ответчика включить период работы в специальный стаж, признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, возложении обязанности на ответчика назначить досрочную трудовую пенсию по старости,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к ответчику о признании работы в период с ****** по ****** в должности медицинской сестры в пансионате «******* лечебной деятельностью по охране здоровья населения, дающей право на включение её в специальный стаж в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от ****** № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; возложении обязанности на ответчика включить указанный период в специальный стаж; признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью по охране здоровья населения; возложении обязанности на ответчика назначить досрочную трудовую пенсию по старости с даты обращения за её назначением - с ******.

В судебном заседании истец Перегородиева В.А. заявленные исковые требования поддержала, пояснила суду, что ****** она обратилась с заявлением в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Ессентуки Ставропольского края по вопросу назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от ****** № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Решением Управления ***** от ****** в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ей было отказано по той причине, что на дату обращения с заявлением в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по ***** края - ******, у неё недостаточно специального стажа для досрочного назначения трудовой пенсии по старости - ******* лет. Согласно решению Управления ***** от ****** в специальный стаж не был включен период её работы с ****** по ****** в должности медицинской сестры пансионата «******* так как пансионаты не предусмотрены ни одним Списком. С решением Управления ***** от ****** Перегородиева В.А. не согласна, так как в период её работы с ****** по ****** в должности медицинской сестры пансионата «******* действовало Постановление ***** от ****** ***** «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», согласно п. 4 которого, период работы в учреждении «Пансионат» засчитывался в стаж работы по специальности в том случае, если не менее ******* стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, проходило в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам здравоохранения право на пенсию в связи с лечебной деятельностью. Учитывая то обстоятельство, что ей выработано ******* стажа, требуемого для назначения пенсии в учреждениях, работа в которых дает право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью, период её работы с ****** по ****** в должности медицинской сестры в пансионате «*******», подлежит включению в специальный стаж в соответствии с Постановлением СМ СССР от ****** ***** «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства». В.А. также пояснила, что обратилась за назначением пенсии в государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по ***** края ******, поэтому досрочная трудовая пенсия должна быть назначена ей с ******.

Перегородиева В.А. просит признать её работу в период с ****** по ****** в должности медицинской сестры в пансионате «*******», лечебной деятельностью по охране здоровья населения, дающей право на включение её в специальный стаж в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от ****** № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; обязать государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по ***** края включить в специальный стаж, дающий ей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» период её работы с ****** по ****** в должности медицинской сестры в пансионате «*******»; признать за ней право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с ******; обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по ***** края назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с даты обращения за её назначением и возникновения права на пенсию - с ******.

В судебном заседании представитель ответчика ГУ - Управления пенсионного фонда РФ по г. Ессентуки по доверенности Котляр Н.В., исковые требования не признала, и пояснила, что в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения общеустановленного законом возраста лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее ******* в сельской местности и не менее ******* в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от возраста. С целью реализации Закона Правительством РФ утверждены Списки и Правила, регулирующие досрочное пенсионное обеспечение лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения. Списки не подлежит расширительному толкованию.

Период работы в учреждении «Пансионат» не может быть засчитан в стаж на соответствующих видах работ по нормам пенсионного законодательства, действовавшего на ******, поскольку такое учреждение не было предусмотрено Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением ***** от ****** *****, который применялся за периоды работы граждан до ******, а также Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ****** *****, который применялся с ******.

В рамках постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ****** ***** органы ПФР не могут применять постановление ***** от ****** *****, поскольку оно не применяется на территории Российской Федерации с ****** согласно постановлению Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ****** ***** (т.е. на ****** оно не могло быть применено при подсчете педагогического стажа). Кроме того, пункт 3 постановления ***** от ****** *****, согласно которому могли быть сохранены условия и порядок назначения пенсий за выслугу лет, действовавшие до введения Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», отменен постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ****** *****. С учетом постановления Минтруда России от ****** ***** органы ПФР в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую, в стаж на соответствующих видах работ могут включать периоды работы по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы, в том случае, если до дня отмены соответствующего закона или иного нормативного правового акта гражданин полностью выработал необходимый специальный трудовой стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости. Согласно постановлению ***** от ****** ***** «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» пенсии за выслугу лет назначались независимо от возраста медицинским сестрам и другим работникам здравоохранения при стаже работы по специальности не менее ******* лет при условии, если ******* требуемого медицинского стажа, приходится на работу, предусмотренную Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным данным постановлением. Время работы, указанной в Положении о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденном постановлением ***** от ****** ***** (указанным Положением была предусмотрена работа в курортных пансионатах), засчитывалось в стаж работы по специальности также при условии, если не менее ******* стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с постановлением от ****** *****, приходилось на работу в учреждениях, организациях и должностях, предусмотренных вышеназванным Перечне Таким образом, в рамках постановления Минтруда России от ****** ***** применить постановление ***** от ****** ***** можно в том случае, если на ****** граждане имеют 30 лет медицинского стажа, подсчитанного с учетом указанного постановления от ******. С учетом вышеизложенного, не имеется оснований в рамках постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ****** *****-П для применения постановления ***** от ****** ***** «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства».

Заслушав объяснения истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит, что исковые требования Перегородиевой В.А. подлежат частичному удовлетворению, по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ (ст. 15). Согласно ст. 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Основные права и свободы человека и гражданина неотчуждаемы. В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом, государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В соответствии со ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации суд осуществляет защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав.

В силу ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, защита гражданских прав осуществляется различными способами, в том числе путем признания права, восстановления положения, существовавшего до нарушения, пресечение действий, нарушающих право или создающего угрозу его нарушения.

Таким образом, обращение Перегородиевой В.А. как гражданки Российской Федерации, в суд за признанием и защитой нарушенного права, соответствует требованиям закона.

Федеральным законом № 173-ФЗ от ****** «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» закреплены правовые основания и условия назначения пенсий, также для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, предусмотрена возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законом связано право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, при этом учитываются и различия в характере работы, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях,но разных по профилю и задачам деятельности учреждениях и организациях. Основанная на указанных признаках дифференциация в условиях реализации права на трудовую пенсию по старости сама по себе не может расцениваться как нарушающая принцип равенства всех перед законом (ст. 39 Конституции РФ) либо ограничивающая право граждан на пенсионное обеспечение.

В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Согласно пункту 2 статьи 27 названного Закона, списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Список работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от ****** *****.

Пунктом 21 раздела "Наименование учреждений" указанного Списка к учреждениям здравоохранения, работа в которых в должности медицинской сестры и старшей медицинской сестры предоставляет право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, относятся санатории (курорты), в том числе детские: для лечения туберкулеза всех форм, для больных с последствиями полиомиелита, для гематологических больных, для лечения больных с нарушением опорно-двигательного аппарата, для больных с ревматизмом, психоневрологические.

Таким образом, согласно действующему в настоящее время Списку, утвержденному Постановлением Правительства РФ ****** *****, в специальный стаж не подлежат включению периоды работы граждан в санаториях и пансионатах.

Согласно действовавшему до ****** правовому регулированию (Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением ***** от ****** *****) работа в должности медицинских сестер санатория (курорта) включалась в стаж работы, дающей право на назначение пенсии за выслугу лет, независимо от профиля данного учреждения. Постановлением Правительства Российской Федерации от ****** N 1066 был утвержден новый Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, который вводился в действие на территории Российской Федерации с ****** и предусматривал включение в стаж, дающий право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, работу в должности медицинских сестер санаториев (курортов) только определенного профиля (для лечения туберкулеза всех форм; для больных с последствиями полиомиелита; для гематологических больных; для лечения больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата; для больных ревматизмом; психоневрологические).

Согласно решению ГУ Управления Пенсионного фонда РФ по ***** ***** от ******, Перегородиевой В.А. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью. Как следует из текста решения об отказе в назначении пенсии, в льготный стаж не был включен период работы истицы с ****** по ****** в должности медицинской сестры пансионата «*******

В обоснование своих возражений государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по ***** края ссылается на то обстоятельство, что в рамках постановления Минтруда России от ****** ***** применить постановление ***** от ****** ***** можно в том случае, если на ****** граждане имеют ******* лет медицинского стажа, подсчитанного с учетом указанного постановления от ******. Судом не могут быть приняты во внимание доводы представителя Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Ессентуки Ставропольского края по следующим основаниям.

Судом принята к обозрению трудовая книжка от ******, выданная на имя истца, согласно которой в период с ****** по ****** она работала в должности медицинской сестры пансионата «*******» в *****.

Как следует из приказа ***** от ****** Производственного геологического объединения «Кольцовгеология», справки ***** от ******, выданной ОАО «Кольцовгеология», историей создания сырьевой базы урана в СССР от ******* года, пансионат «Геолог» в котором работала Перегородиева В.А. в оспариваемый период являлся лечебным заведением, специально оборудованным для проживания в нем лиц, нуждающихся в постоянном наблюдении врачей, соблюдении строгого режима. Пансионат «*******» являлся структурным подразделением Кольцовского производственного геологического объединения. На основании приказа ***** от ****** государственного геологического предприятия «Кольцовгеология», пансионат «*******» с ****** был исключен из структуры и подчиненности государственного геологического предприятия «Кольцовгеология» и стал именоваться государственным санаторно-курортным учреждением пансионат «Геолог» государственного концерна геологоразведка. На основании приказа ***** от ****** Министерства природных ресурсов РФ - ГСКУ пансионат «******* с ****** был реорганизован в государственное федеральное санаторно-курортное учреждение пансионат «*******». Впоследствии пансионат «*******» был переименован в дочернее государственное унитарное лечебно-оздоровительное предприятие санаторий «*******».

Положения статьи 6 (части 2), статьи 15 (части 4), статьи 17 (части 1), статей 18, 19 и статьи 55 (части 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Вместе с тем, принимая во внимание правовую позицию, изложенную Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц. Аналогичная позиция изложена в Определении Конституционного суда РФ от 3 октября 2006 года № 471-О, который указал, что условия приобретения права на предоставление трудовой пенсии по старости досрочно в соответствии с действующим законодательством должны быть аналогичны предусматривавшимся ранее действовавшим пенсионным законодательством.

В период работы Перегородиевой В.А. в пансионате «*******» ***** действовало Постановление ***** от ****** ***** «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства».

Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (Приложение к Постановлению СМ СССР от ****** *****) были предусмотрены «санатории и курортные лечебницы всех наименований», а также должности «медицинские сестры - все независимо от наименования должности».

Кроме того, согласно ч. 3 "Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения", утвержденного Постановлением СМ СССР от ****** *****, в стаж работы врачей и других работников здравоохранения, кроме работы, указанной в пункте 1 настоящего Положения, засчитывалась работа в курортных пансионатах.

Указанная работа подлежала включению в стаж при определенном условии. В силу п. 4 данного Положения период работы в учреждении «Пансионат» засчитывался в стаж работы по специальности в том случае, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, проходило в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам здравоохранения право на пенсию за выслугу лет.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от ****** *****-П, а также в ряде его определений, ст. 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Законодатель не принял мер для создания правовой определенности, в результате чего работники здравоохранения не могли предвидеть в дальнейшем исключение из медицинского стажа работы в учреждении «Пансионат».

Таким образом, Перегородиева В.А. имеет право на зачет указанного периода работы в специальный стаж и назначение досрочной пенсии в связи с медицинской деятельностью, и то обстоятельство, что на момент рассмотрения вопроса о ее праве на досрочную пенсию законодательство изменилось, что поставило ее в неравное положение с работниками, выполнявшими аналогичные функции, но вышедших на пенсию раньше, не должно нарушать ее право.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

Вместе с тем, суд приходит к выводу, что период работы Перегородиевой В.А. в пансионате «*******» после ****** не может быть включен в специальный стаж, так как Постановление СМ СССР от ****** *****не применяется на территории Российской Федерации с ****** согласно постановлению ***** Министров - Правительства Российской Федерации от ****** *****, пенсионное законодательство, действовавшее после ****** не предусматривало включение в специальный стаж периодов работы граждан в учреждении «Пансионат».

Учитывая то обстоятельство, что истицей выработано ******* стажа, требуемого для назначения пенсии в учреждениях, которые дают право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью, период её работы с ****** по ****** (по дату принятия Постановление Правительства РФ от ****** ***** "О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу решений ***** по некоторым вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, лечебной и творческой работой") в должности медицинской сестры пансионата «Геолог» подлежит включению в специальный стаж в соответствии с Постановлением СМ СССР от ****** ***** «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства».

Согласно п. 1 ст. 19 Федерального закона от ****** № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия назначается со дня обращения за ней, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Таким образом, назначение трудовой пенсии обусловлено наличием права на пенсию, реализация которого зависит от волеизъявления обладателя этого права.

В соответствии с п. 7 раздела II Постановления Минтруда РФ и ПФР от ****** N 17/19пб «Об утверждении Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (зарегистрировано в Минюсте РФ ****** *****) (далее Правила), граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком, путем подачи соответствующего заявления непосредственно либо через представителя.

Согласно п. 15 раздела IV Правил, дата приема заявления регистрируется в журнале регистрации заявлений и решений территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.

Судом принято к обозрению заявление Перегородиевой В.А. о назначении пенсии датированное ******.

Поскольку обращение граждан за назначением пенсии носит заявительный характер и в судебном заседании установлено, что на момент первоначального обращения за трудовой пенсией в государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Ессентуки Ставропольского края, Перегородиева В.А. имела право на досрочную пенсию с учетом периода работы в пансионате «******* до ******, суд считает обоснованным её требование о назначении пенсии с даты первоначального обращения с заявлением в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Ессентуки Ставропольского края, то есть с ******.

В условиях состязательности процесса ответчиком Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Ессентуки Ставропольского края не были представлены доказательства обнаружения обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на досрочное назначение пенсии Перегородиевой В.А.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Перегородиевой В.А. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Ессентуки Ставропольского края о признании периода работы лечебной деятельностью по охране здоровья населения, дающей право на включение её в специальный стаж, возложении обязанности на ответчика включить период работы в специальный стаж, признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, возложении обязанности на ответчика назначить досрочную трудовую пенсию по старости с даты обращения - удовлетворить частично.

Признать работу Перегородиевой В.А. в период с ****** по ****** в должности медицинской сестры в пансионате «*******», лечебной деятельностью по охране здоровья населения, дающей право на включение её в специальный стаж в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Ессентуки Ставропольского края включить в специальный стаж, дающий Перегородиевой В.А. право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» период её работы с ****** по ****** в должности медицинской сестры в пансионате «*******».

Признать за Перегородиевой В.А. право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с ******.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Ессентуки Ставропольского края назначить Перегородиевой В.А. досрочную трудовую пенсию по старости с даты обращения за её назначением и возникновения права на пенсию - с ******.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Ессентукский городской суд Ставропольского края.

Судья М.Э. Хетагурова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200