дело № 2-44/2011



Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

«12» января 2011 года город Ессентуки

Ессентукский городской суд Ставропольского края

в составе председательствующего судьи Ивановой Е.В.,

при секретаре Бочаровой О.Б.,

с участием:

истца - Охрименко М.П.,

представителя истца - Чекменевой Г.В.,
представителя ответчика - Савченко Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Охрименко М.П. к администрации города Ессентуки о признании незаконным отказа в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, возложении обязанности принять на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении,

У С Т А Н О В И Л :

Охрименко М.П. обратилась в Ессентукский городской суд с иском к администрации города Ессентуки о признании незаконным отказа администрации в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, возложении обязанности принять на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, указав, что является ветераном ВОВ. ... она обратилась в администрацию г.Ессентуки по вопросу постановки на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении участника ВОВ. ... за исх. ... ею был получен письменный отказ в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, поскольку она ... подарила принадлежащую ей квартиру своей дочери Тимченко И.А. На момент заключения договора дарения квартиры в ней были зарегистрированы и проживали 4 человека, учетная норма установленная на территории г.Ессентуки соблюдена.

Тем не менее, работниками администрации г.Ессентуки не было проверено фактическое обеспечение семьи истицы требуемыми нормами жилища, что подтверждается отсутствием акта проверки жилищных условий. Считает отказ администрации в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении незаконным по следующим основаниям. Она ( Охрименко) проживает в той же двухкомнатной ... в г.Ессентуки общей площадью ... кв.м., в том числе жилой ... кв.м., комнаты смежные, что подтверждается техническим паспортом и актом ... проверки жилищных условий от ... Несмотря на заключение договора дарения, фактически ее жилищные условия не изменились с момента вселения в квартиру в ... г.

В квартире проживает истица, ее супруг Охрименко А.Т., который также является ветераном ВОВ и инвалидом второй группы, сын истицы Охрименко Н.А., который также является инвалидом первой группы и дочь истицы Тимченко И.А.

Охрименко А.Т. - подполковник в отставке, проходил военную службу в ВС СССР в период с ... по ..., что подтверждается справкой военного комиссариата Ставропольского края Ессентукского отдела за ... от ... Земельный участок ни истице, ни членам ее семьи в г.Ессентуки для целей, связанных с жилищным строительством не выдавался. Какого-либо иного жилья ни истица, ни члены ее семьи не имеют. Сын истицы - Охрименко Н.А. имеет право на дополнительную жилую площадь на основании п.8 «Перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь», что подтверждается справкой ВК ... от ... Согласно индивидуальной карты реабилитации инвалида, Охрименко Н.А. рекомендовано кресло-коляска комнатная, которую в связи со стесненными жилищными условиями негде поставить и им невозможно пользоваться.

Согласно ч.1 ст.40 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на жилище. В соответствии с ч.4 ст.14 Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5- ФЗ «О ветеранах» инвалидам войны предоставляются меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005 г. Инвалиды ВОВ имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. В соответствии с указом Президента РФ от 07.05.2008 г. № 714 ( в редакции Указа Президента РФ от 09.01.2010г № 30)» Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941-1945г.г.» обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов ВОВ, членов семей погибших( умерших), инвалидов и участников ВОВ, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно ФЗ от 12.01.1995 г № 5-ФЗ « О ветеранах» производится за счет средств федерального бюджета, исходя из общей площади жилья на одного человека 22 кв.м.

Согласно требованиям п.п. 1,6 ст. 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством РФ и законами субъектов РФ. Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ст. 108 ЖК РФ предоставление жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан по договорам безвозмездного пользования осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены федеральным законодательством, законодательством субъектов РФ.

Просит суд признать отказ администрации города Ессентуки от ... ... об отказе в принятии истицы на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении незаконным, возложить на администрацию г.Ессентуки обязанность принять ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

В судебное заседание третье лицо Тимченко И.А. не явилась, представив суду заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие.

Участвующие в судебном заседании стороны настаивают на рассмотрении дела по существу в отсутствие не явившегося третьего лица. Суд, с учетом мнения сторон, считает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие не явившегося третьего лица Тимченко И.А.

В судебном заседании истица заявленные требования поддержала и пояснила, что несмотря на то, что она подарила дочери ранее принадлежащую ей квартиру, жилищные условия не изменились. Она является ветераном ВОВ, в собственности жилого помещения не имеет, в связи с чем в рамках реализации Указа Президента РФ от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" администрация г.Ессентуки обязана была принять ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Просит суд заявленные требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель истицы Чекменева Г.В. просит суд заявленные требования удовлетворить, поскольку истица является ветераном ВОВ, в собственности жилого помещения не имеет. Свои жилищные условия договором дарения от ... истица не ухудшила. Супруг истицы также является ветераном ВОВ, инвалидом второй группы. Проживающий в ранее принадлежащей истице квартире, Охрименко Н.А. является инвалидом первой группы, который в целях реабилитации инвалида нуждается в кресле-коляске комнатной, которой инвалид пользоваться не может из-за стесненных жилищных условий. Истица в собственности жилого помещения не имеет., земельный участок в г. Ессентуки для целей, связанных с жилищным строительством истице также не предоставлялся. В соответствии со ст. 52 ЖК РФ на органы местного самоуправления возложены обязанности по определению фактической нуждаемости того или иного гражданина в улучшении жилищных условий, вынесении по данному факту властного решения, касающегося принятия (либо отказе в принятии) на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Данную обязанность администрация города Ессентуки не исполнила, поскольку фактически не было проведено обследование жилищных условий истицы. Решение об отказе в постановке на учет было принято по формальным основаниям. Администрация не представила каких-либо доказательств, достоверно подтверждающих умысел истицы на ухудшение своих жилищных условий с целью приобретения права состоять на учете в качестве лица, нуждающегося в жилом помещении. Считает, что действия истицы по заключению договора дарения квартиры дочери не повлекли намеренного ухудшения жилищных условий. Жилищные условия истицы и после заключения договора дарения не изменились. Просит суд удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

Представитель администрации г.Ессентуки Савченко Д.С., выступающий по надлежащим образом оформленной доверенности, заявленные требования не признал и пояснил, что в квартире проживают 4 человека, общая площадь ... в г.Ессентуки согласно технической документации составляет ... кв.м. В соответствии со ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом. Решением Совета города Ессентуки от ... ... установлена учетная норма общей площади жилого помещения в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях менее 10,0 кв.м. Таким образом, истица не является нуждающейся в жилой площади, поскольку установленный размер жилой площади соблюден. Администрация г.Ессентуки изучив инвентарное дело отказа истице в удовлетворении заявления о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Вместе с тем пояснил, что фактически на место представитель администрации не выезжал и не обследовал жилищные условия истицы. Просит суд в иске отказать.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.2 ФЗ «О ветеранах» N 5-ФЗ от 12.01.1995г. Ветеранами Великой Отечественной войны являются лица, принимавшие участие в боевых действиях по защите Отечества или обеспечении воинских частей действующей армии в районах боевых действий; лица, проходившие военную службу или проработавшие в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за службу и самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.

К ветеранам Великой Отечественной войны относятся:

участники Великой Отечественной войны: военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период гражданской войны, период Великой Отечественной войны или период других боевых операций по защите Отечества, а также партизаны и члены подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается свидетельством о браке, выданным Ахалкалакским городским бюро загс ... на бланке РЭ ..., в указанный день зарегистрирован брак между Охрименко А.Т., ... года рождения и Маломановой М.П., ... года рождения, запись о регистрации .... После регистрации брака супруге присвоена фамилия Охрименко.

Как следует из справки Центрального архива МО СССР от ..., Маломанова М.П.значится в раздаточных ведомостях ... медико-санитарного батальона ... стрелковой дивизии.

Охрименко М.П., ... года рождения является ветераном ВОВ, что подтверждается удостоверением серии Е ..., выданным Ессентукским комиссариатом ...

Кроме того, истица, согласно справке МСЭ-... является инвалидом второй группы бессрочно по общему заболеванию.

Судом бесспорно установлено, что истица награждена: приказом 347 стрелковой Мелитопольской Краснознаменной дивизии за ... от ... медалью «За боевые заслуги», Указом Президиума Верховного Совета СССР от ... медалью « За победу над Германией в Великой Отечественной войне», Указом Президиума Верховного Совета СССР от ... медалью «За оборону Кавказа», Указом Президиума Верховного Совета СССР от ... орденом Отечественной Войны 2 степени.

Согласно ч.1 ст.13 ФЗ «О ветеранах» социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей:

1) пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) получение ежемесячной денежной выплаты;

3) получение и содержание жилых помещений;

4) оплату коммунальных услуг;

5) медицинское, протезно-ортопедическое обслуживание.

Согласно ст. 15 ФЗ «О ветеранах». Участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подп.1 п.1 ст.2 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки:

обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз.

Согласно ст.23.2 «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных ст. 14-19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст.14,16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1.01. 2005 г., и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст. 14,15,17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов РФ, определяется: по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по субъекту РФ, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ, следующих категорий граждан: участников Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 г. по 3 сентября 1945 г. не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период.

Исходя из принятых судом к обозрению письменных доказательств, истица подпадает под действия ст.15 ФЗ «О ветеранах», имеющих право на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с ч.1 ст.40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.

Как следует из материалов дела и подтверждается договором приватизации жилой площади, удостоверенного нотариусом по г. Ессентуки Белоножкиной ..., между истицей и администрацией города Ессентуки заключен договор приватизации жилой площади, расположенной по адресу: ... ..., .... Указанный договор зарегистрирован в бюро технической инвентаризации ...

... между Охрименко М.П. и Тимченко И.А. заключен договор дарения ... в г. Ессентуки. Переход права собственности на указанную квартиру прошел государственную регистрацию в Управлении Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю, номера регистрации ... и ... от ...

Как следует из уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставленного Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю от ..., в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество отсутствую сведения о наличии права собственности на объекты недвижимости за Охрименко М.П.

Из справки Комитета по муниципальной собственности г. Ессентуки от ... за ...-с Охрименко М.П. земельный участок в г.Ессентуки для целей, связанных с жилищным строительством, не предоставлялся.

Как следует из технического паспорта здания жилого помещения - ... в г. Ессентуки, площадь квартиры составляет ... кв.м., в том числе жилая -... кв.м.

В обоснование заявленных требований истицей представлен суду акт проверки жилищных условий от ..., составленный комиссией ТОС в составе: руководителя ТОС ..., председателя по работе с ветеранами, члена Совета Ветеранов городской общественной организации. Указанной комиссией обследованы жилищные условия участников ВОВ Охрименко М.П. и Охрименко А.Т. в ... по ... в г. Ессентуки. Из акта следует, что в квартире проживают: Охрименко А.Т., Охрименко М.П., Охрименко Н.А, Тимченко И.А. жилое помещение состоит из двух смежных комнат, благоустройство дома включает в себя водопровод, канализацию, отопление, ванну, душ, лифт, телефон. В результате обследования комиссия пришла к выводу о нуждаемости истицы и членов её семьи в улучшении жилищных условий.

Как усматривается из домовой книги на ... в г.Ессентуки, Охрименко М.П. и Охрименко А.Т. зарегистрированы в указанной квартире с ..., Охрименко Н.А. - с ..., Тимченко (Чуприна) И.А. - с ...

Супруг истицы - Охрименко А.Т., проходил военную службу в ВС СССР в период с ... по ..., что подтверждается справкой военного комиссариата Ставропольского края по г. Ессентуки за ... от ..., является инвалидом второй группы бессрочно, что подтверждается справкой МСЭ -....

Сын истицы - Охрименко Н.А. является инвалидом первой группы бессрочно.

... истица обратилась в администрацию города Ессентуки с заявлением о принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по категории участник ВОВ.

... за исх.... истица получила письменный отказ за подписью первого заместителя главы администрации г.Ессентуки об отказе в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении поскольку на момент заключения договора дарения между Охрименко М.П. и Тимченко И.А. в ... по ... в г. Ессентуки было зарегистрировано 4 человека, учетная норма, установленная на территории ... соблюдена. В порядке ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Согласно п.3 ст.54 ЖК РФ отказ в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении допускается в случае, если не истек предусмотренный ст.53 ЖК РФ срок.

В соответствии с п.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ст.52 Жилищного кодекса РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст.49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства.

С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.

Как установлено в судебном заседании, указанные требования истицей были выполнены в полном объеме, к заявлению о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении приложены: паспорт заявителя, справки БТИ и органа осуществляющего государственную регистрацию права на недвижимое имущество, подтверждающие отсутствие в собственности истца жилого помещения, справка о составе семьи, выписка из домовой книги, удостоверение ветерана Великой Отечественной войны.

Согласно ст.49 Жилищного Кодекса РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Жилые помещения жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ.

Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ.

Таким образом, ветераны Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, подлежат обеспечению жильем и соответственно постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, как иные категории граждан определенные Федеральным законом «О ветеранах». Необходимость в признании указанных категорий граждан в т.ч. малоимущими, в целях обеспечения жильем отсутствует.

Доводы ответчика, о том, что истица намерено, ухудшила свои жилищные условия, в связи с чем не может быть поставлена на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий не могут быть приняты судом, как основание к отказу в заявленных требованиях.

По смыслу статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.

При этом применение статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с пунктом 3 статьи 10 ГК Российской Федерации, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

В ходе судебного разбирательства достоверно установлено, что факт дарения жилой площади ветераном ВОВ Охрименко М.П. не был связан с намеренным ухудшением жилищных условий.

Согласно представленным суду письменным доказательствам, истица не имеет в собственности недвижимого имущества, предназначенного для проживания.

В соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса РФ граждане признаются, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в следующих случаях:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с положениями ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации на органы местного самоуправления возложены обязанности по определению фактической нуждаемости того или иного гражданина в улучшении жилищных условий, вынесении по данному факту властного решения, касающегося принятию (либо отказе в принятии) на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Однако администрация города Ессентуки не выполнила возложенные на нее ст. 52 Жилищного кодекса РФ обязанности по определению фактической нуждаемости в улучшении жилищных условий ветерана ВОВ Охрименко М.П., что подтверждается объяснениями представителя ответчика, данными им в судебном заседании.

Решение об отказе в постановке на учет было принято по формальным основаниям, при этом вопрос о постановке ветерана ВОВ Охрименко М.П. на учет, как нуждающейся в улучшении жилищных условий ввиду соблюдения учетной нормы на число проживающих в квартире площадью ... кв.м. администрацией города Ессентуки не рассматривался.

Членом семьи истицы является ее супруг Охрименко А.Т., который также является участником ВОВ, что подтверждено принятыми судом к обозрению письменными доказательствами.

Судом бесспорно установлено, что истица, ее супруг, сын и дочь были зарегистрированы в квартире еще до заключения договора дарения между Охрименко М.П. и Тимченко И.А.

При таких обстоятельствах, заключение договора дарения не может рассматриваться, как намеренное ухудшение жилищных условий.

Согласно ст.53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Ответчиком суду не представлено каких-либо доказательств с достоверностью подтверждающих наличие у истца намерения (умысла) на ухудшение своих жилищных условий с целью приобретения права состоять на учете в качестве лица, нуждающегося в жилом помещении.

Действия истицы по заключению договора дарения в ... году принадлежавшего ей на праве собственности вышеуказанного жилья дочери не повлекли намеренного ухудшения жилищных условий.

Фактически жилищные условия истицы и после заключения договора дарения не изменились.

При таких обстоятельствах нельзя признать законным и обоснованным отказ в постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

С учетом, установленных в судебном заседании обстоятельств, суд приходит к выводу, что администрация города Ессентуки, отказав истице в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, нарушила права и свободы заявителя гарантированные ей Федеральным законом «О ветеранах», Жилищным кодексом РФ, Конституцией РФ.

В связи с изложенным требования истца о признании незаконным решения администрации г.Ессентуки об отказе истице в постановке на очередь в качестве нуждающейся в жилом помещении и возложении обязанности поставить на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Охрименко М.П. к администрации города Ессентуки о признании незаконными решения администрации г.Ессентуки об отказе в постановке на очередь в качестве нуждающейся в жилом помещении, возложении обязанности поставить на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении удовлетворить.

Признать решение администрации города Ессентуки об отказе Охрименко М.П. в постановке на очередь в качестве нуждающейся в жилом помещении незаконными.

Обязать администрацию города Ессентуки Ставропольского края поставить Охрименко М.П. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Ставропольский краевой суд через Ессентукский городской суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Председательствующий- Е.В.Иванова