Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ « 2 » июня 2011 года город Ессентуки ЕССЕНТУКСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ в составе: председательствующей судьи Украинчик А.В. при секретаре Емяшевой Е.В., с участием прокурора Белоусовой Н.В., Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Некоммерческого партнерства « Ессентукский отдел Терского Казачьего Войска» о признании незаконным действия и решения Совета г. Ессентуки, УСТАНОВИЛ: Некоммерческое партнерство « Ессентукский отдел Терского Казачьего Войска» обратилось в суд, указывая следующее. Решением ... от ... Совет города Ессентуки отклонил проект решения «Об установке памятного знака с мемориальной доской казакам - ессентучанам, кавалерам Георгиевский наград за Первую мировую войну на Казачьей площади у памятника «Казаку» на основании пунктов 3.4. и 4.3. Положения об установке памятников, мемориальных досок и иных памятных знаков на территории муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки, утвержденного решением Совета города от ... ... Совет города письмом исх. ... от ... незаконно предложил НП «Ессентукский отдел ТВК» принять с атаманом Ессентукского отделения казачьего общества Ставропольского округа ТКВ Борисенко В.А. совместное решение об установлении единого памятного мемориала, с определением его места установления. Решение Совета города ... от ... и действия Совета города отраженные в письме ... исх. ... полагают незаконными, поскольку они создают препятствия по установке НП «Ессентукский отдел ТВК» памятного знака с мемориальной доской казакам - ессентучанам, кавалерам Георгиевский наград за Первую мировую войну на Казачьей площади у памятника «Казаку» и вменяют трудновыполнимые, обременительные условия. В соответствии со ст. 7, ч.З ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЭ (ред. от 29.12.2010) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам местного значения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Совет города решением от ... ... утвердил «Положение об установке памятников, мемориальных досок и иных памятных знаков на территории муниципального образования городского округа города-курорта Ессентуки» (далее Положение). Согласно п.3.1. данного «Положения» Совет города принимает решение об установке памятников, мемориальных досок и иных памятных знаков на основании заключения комиссии, рассматривающей вопросы по увековечиванию памяти о важнейших событиях и выдающихся личностях в отечественной истории, истории города. Данная комиссия создается постановлением главы города, в состав которой входят представители: Управления культуры администрации город, Управления архитектуры и градостроительства администрации города, Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города и Совета города. В компетенцию комиссии, согласно п.3.6. «Положения», относится принятие мотивированного заключения о принятии ходатайства, его отклонении или направления пакета документов на доработку. По представленным НП «Ессентукский отдел ТВК» документам, комиссия по рассмотрению обращений об установлении памятников, мемориальных досок и иных памятных знаков на территории муниципального образования приняла положительное заключение ... от ... В соответствии с п.3.7 «Положения» комиссия поручила Управлению архитектуры и градостроительства администрации города подготовить проект решения Совета города об установке памятного знака с мемориальной доской казакам-ессентучанам, кавалерам Георгиевских наград за Первую мировую войну на Казачьей площади у памятника «Казаку». Совет города в нарушение ст. 7, ч.З ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и п.3.1 «Положения», решение по мотивированному заключению не принял. Рассмотрение данного вопроса поручил постоянной комиссии Совета города, по архитектуре, градостроительству, развитию курорта, туризма и экологии, которая, в рамках действующего «Положения», неправомочна решать вопросы об увековечивании памяти о важнейших событиях и выдающихся личностях в отечественной истории. На основании заключения данной комиссии Совет города ... исх. ... предложил НП «Ессентукский отдел ТВК» принять с атаманом Ессентукского отделения казачьего общества Ставропольского округа ТКВ Борисенко В.А. совместное решение об установлении единого памятного мемориала, с определением его места установления. Совет города вменил НП «Ессентукский отдел ТВК» трудновыполнимые, обременительные условия, не разрешив вопрос по существу. Совет города решением ... от ... отклонил проект решения Совета города Ессентуки «Об установке памятного знака с мемориальной доской казакам - ессентучанам, кавалерам Георгиевский наград за Первую мировую войну на Казачьей площади у памятника «Казаку» под предлогом не выполнения пунктов 3.4. и 4.3. Положения об установке памятников, мемориальных досок и иных памятных знаков на территории муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки, утвержденного решением Совета города от ... .... Пункт 3.4. Положения устанавливает, какое приложение должно быть к ходатайству инициатора, а пункт 4.3. Положения требует указание отчества, увековечиваемого выдающегося лица на русском языке. Согласно письма Совета города от ... исх. ... иные основания для отказа в принятии решения не представлены. В связи с чем, отказ ими допущен в части отсутствия отчества, увековечиваемого выдающегося лица на русском языке. Совет города не учел, что согласно Дисциплинарного устава Царской армии в Российской империи 1913 года - ст.4-15 «начальник из нижних чинов должен знать каждого своего подчиненного по имени и по фамилии, его умственные, нравственные и физические качества, с какого года на службе, на какой срок поступил, из какого сословия, какой губернии или области и т.д.» В соответствии с этим Уставом были в те времена сформированы списки на награждение нижних чинов без указания отчества. Архивные данные центрального государственного архива Республики Северная Осетия Алания прилагались на комиссию при администрации, которые дважды решали вопрос положительно. Ввиду гибели, массовых репрессий в годы советской власти, утраты архивных данных в ходе Второй мировой войны, установление отчеств, требуемых Советом города, в настоящее время не возможно не смотря на все приложенные усилия инициатора. Более того, согласно действующего «Положения об установке памятников, мемориальных досок и иных памятных знаков на территории муниципального образования городского округа города-курорта Ессентуки», утвержденного решением Совета города от ... ..., Совет города не наделен правом отказа в принятии решения по заявленному ходатайству. В судебном заседании атаман Некоммерческого партнерства « Ессентукский отдел Терского Казачьего Войска» Донской А.Я. доводы заявления поддержал, просил признать решение Совета города Ессентуки ... от ... и действия Совета города, понуждающие НП «Ессентукский отдел ГВК» принять с атаманом Ессентукского отделения казачьего общества Ставропольского округа ТКВ Борисенко В.А. совместное решение об установлении единого памятного мемориала, с определением его места установления (письмо от ... исх. ...) незаконными. Обязать Совет города устранить в полном объеме препятствия по установке НП «Ессентукский отдел ТВК» памятного знака с мемориальной доской казакам - ессентучанам, кавалерам Георгиевский наград за Первую мировую войну на Казачьей площади у памятника «Казаку». Представитель НП « Ессентукский отдел Терского Казачьего Войска» по доверенности Глухов О.В. доводы заявления поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, дополнительно пояснил следующее. Решение Совета города полагает, вынесенным не на законных основаниях, а по политическим мотивам в связи с тем, что Ессентукское отделение казачьего общества Ставропольского округа ТКВ ( атаман Борисенко В.А. ) не хочет установки памятного знака. В структурах города, в том числе, в архитектуре города в течение длительного времени тянули рассмотрение данного вопроса, сначала согласовали проект установки памятного знака, затем поменяли свое решение и стали возражать, необъективно представили вопрос для рассмотрения Совету города. Хотя их организацией представлено достаточное количество архивных и иных документов, подтверждающих заслуги казаков, чьи имена необходимо увековечить. Полагает, что при наличии положительного заключения комиссии при администрации города по данному вопросу, Совет города не имел права принимать отрицательное решение. Представитель Совета города Ессентуки по доверенности Грабовенко А.А. доводы заявления не признал, пояснил следующее. ... в Совет города из Управления архитектуры и градостроительства поступила пояснительная записка с приложенными документами (вх. ...) по вопросу установки памятного знака с мемориальной доской казакам -ессентучанам, кавалерам Георгиевских наград за Первую мировую войну на Казачьей площади у памятника «Казаку». Проект решения об установке памятного знака в Совет города не поступал. Руководствуясь Уставом города и п.5 статьи 10 Регламента Совета города, поступившие документы были направлены для изучения и подготовки предложенийв постоянную комиссию Совета города Ессентуки по архитектуре, градостроительству, развитию курорта, туризма и экологии. ... состоялись заседания постоянной комиссии Совета города Ессентуки по архитектуре, градостроительству, развитию курорта, туризма и экологии. В целях объективного и всестороннего изучения данного вопроса по существу ... на заседание постоянной комиссии были приглашены представители НП «Ессентукский отдел ТКВ», а также другие заинтересованные лица. По результатам рассмотрения представленных Глуховым О.В. документов было установлено, что списки казаков - кавалеров Георгиевских Крестов подготовлены на основе недостоверных и не полных историко-архивных данных. С учётом этого, а также в целях недопущения раздора и конфликтов в казачьем обществе, инициатору было предложено установить единый памятный мемориал, который бы увековечивал подвиги всех героев-казаков, принимавших участие в военных действиях различных лет, защищавших законные интересы Российского государства, без указания конкретных имён. Письмо от ... не носит нормативный, обязательный характер. Следовательно, права и законные интересы НП «Ессентукский отдел ТВК» Совет города Ессентуки не нарушил. Советом города предложен лишь альтернативный вариант увековечивания памяти героев. ... в Совет города Ессентуки поступил проект решения «Об установке памятного знака с мемориальной доской казакам-ессентучанам, кавалерам Георгиевских наград за Первую мировую войну на Казачьей площади у памятника «Казаку»», который был вынесен на заседание Совета города ... и по итогам голосования (единогласно) был отклонён. В Совет города Ессентуки действительно поступало представление прокурора города Ессентуки от ... ... «Об устранении нарушений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которым обжаловалось указанное предложение Совета города. Представление прокурора города Ессентуки от ... ... решением Совета города было отклонено как необоснованное. Проект решения был отклонен по причине его не соответствия пунктам 3.4 и 4.3 Положения. На заседании Совета города Ессентуки ... рассматривалась не только юридическая, но и фактическая сторона вопроса. В соответствии с юридическими заключениями проект решения имел недостатки: 1) в соответствии с п.3.4. Положения должны быть представлены: краткая историческая справка о важнейшем событии, либо выдающейся личности; копии архивных и иных документов, подтверждающих достоверность важнейшего события или заслуги выдающейся личности. Материал, оформленный как историческая справка не отражал никаких сведений о выдающихся личностях, представленных для увековечивания в проекте решения (п.3.4., абз. 1), т.е. отсутствовали ссылки на конкретные фамилии и их заслуги. Также историческая справка не имела автора, никем не завизирована (не заверена); 2) материалы, оформленные как историко-архивные данные, не имели автора, никем не завизированы (не заверены); 3) копии архивных материалов не содержали информацию о награждении казаков: Корягин Т., Павленко И., Пегушин Т., Скрыпников С., Третьяков С., Кротов З., Глухов Р.А., Токарев П.К., Меняков Ф.Л., Панин М.М. (п.3.4., абз.2); 4) в наименовании и пункте 1 проекта решения указывалось на установление памятного знака с мемориальной доской. Однако, к проекту решения прилагался материал, оформленный как эскиз мемориала. Т.е. имелись разночтения в наименовании проекта решения и наименовании устанавливаемого памятного знака. Кроме того, в нарушение абз. 7 п. 3.4. указанный эскиз не был согласован с соответствующими службами; 5) представленные материалы на казака Глухова Р.А. не были завизированы (не заверены); 6) в соответствии с п.4.3. Положения в тексте памятного знака должны быть указаны полностью фамилия, имя, отчество увековечиваемого выдающегося лица. Однако, в представленных документах отсутствовали сведения об отчествах следующих лиц: Аксененко И., Бойко Ф., Корягин Т., Лисичкин И., Мирный М., Павленко И., Пегушин Т., Светашов П., Сердюков И., Скрыпников С., Третьяков С., Кротов З., Черников И.. Доводы заявителя о том, что Совет города Ессентуки в соответствии с положением не наделен правом отказа в принятии решения по заявленному ходатайству полагает обоснованны, противоречащими ФЗ-131, Уставу города Ессентуки, Регламенту Совета города Ессентуки, который утвержден решением Совета города Ессентуки от ... .... Депутаты Совета города свободны в своем волеизъявлении и вправе голосовать так, как считают необходимым. В действующем законодательстве отсутствуют какие-либо нормы, обязывающие депутатов голосовать только «за», «против», «воздержался» по конкретным вопросам. Никто не вправе обязывать депутата представительного органа голосовать «за» или «против» какого-либо решения. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или не совершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица». Просит в удовлетворении заявления отказать. Представитель Совета г. Ессентуки по доверенности Кайванова Ю.В. доводы заявления не признала, пояснила следующее. Оспариваемое Решение Совета города является законным, принятым в соответствии с Регламентом Совета города Ессентуки, который утвержден решением Совета города Ессентуки от ... ..., законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», не противоречит нормативным актам. Представитель управления архитектуры и градостроительства г. Ессентуки по доверенности Середа Ю.В. доводы заявления полагала необоснованными по следующим основаниям. Архитектура г. Ессентуки в силу действующего положения готовила пакет документов и проект Решения Совета города по спорному вопросу. Все предусмотренные регламентом документы были переданы для рассмотрения в Совет города. Принятое ... Советом города Ессентуки решение ... является законным, и соответствующим действующему законодательству Российской Основной причиной отказа было несоответствие представленных документов требованиям решения Совета города Ессентуки от ... .... Представитель управления архитектуры и градостроительства г. Ессентуки по доверенности Иванова О.И. доводы заявления полагала необоснованным, а принятые решения законными. По мнению Управления архитектуры и градостроительства, возведение дополнительных сооружений на территории Казачьей площади является не целесообразным, так как площадь представляет собой законченный элемент благоустройства городской территории в виде сквера перед городским домом культуры, имеет законченную архитектурную концепцию, основанную на классических традициях, и не является мемориальным комплексом. Кроме того на площади уже имеются ранее установленные памятные знаки - Памятный крест, который посвящен казакам-основателям города и памятник Казаку, который является доминантной основой планировочной композиции сквера. Положительное заключение комиссии по рассмотрению обращений об установлении памятников, мемориальных досок и памятных знаков от ... не является бесспорным основанием для принятия решения Советом города, тем более, что данное решение комиссии было не единогласным. Атаман Ессентукского отделения казачьего общества Ставропольского ТКВ Борисенко В.А., привлеченный к участию в деле в качестве заинтересованного лица, пояснил следующее. Он согласен с письмом Совета города, в котором предлагается всем казакам выработать единое решение по вопросу установки памятного знака. Ессентукское отделение Ставропольского ТКВ насчитывает более 700 человек, в то время как НП « Ессентукский отдел Терского Казачьего Войска» малочисленная организация и должна считаться с мнением других казаков. Выслушав мнение участвующих в деле лиц, заключение прокурора Белоусовой Н.В.. полагавшей удовлетворить заявление, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований. В силу ст. 254 ГПК РФ Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. В силу ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям(бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. По делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) согласно части 1 статьи 249 ГПК РФ возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие). В силу Постановления Пленума ВС РФ от 10.02.2009г. №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения. Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия). Суд полагает, что в судебном заседании не добыто доказательств незаконности решения, принятого Советом города Ессентуки ... от .... ... решением ... Совет города Ессентуки утвердил Положение об установке памятников, мемориальных досок и иных памятных знаков на территории города. Данным положением установлено, что решение об установке памятника, мемориальной доски принимается Советом города на основании заключения комиссии, рассматривающей данные вопросы, которая создается постановлением главы Администрации г. Ессентуки. НП «« Ессентукский отдел Терского Казачьего Войска» обратился в данную комиссию по рассмотрению обращений об установлении памятников, мемориальных досок и иных памятных знаков на территории муниципального образования городского округа города - курорта Ессентуки ( вх. ...-Г от ... ) об установке памятного знака с мемориальной доской казакам- ессентучанам, кавалерам Георгиевских наград за Первую мировую войну на Казачьей Площади у памятника Казаку. ... комиссия приняла ходатайство, в соответствии с п.3.7 Положения предложила управлению архитектуры и градостроительства подготовить проект решения Совета города Ессентуки по данному вопросу. В соответствии с регламентом Совета города, утвержденным ... ... ( ст. 8 п.1, 3) Совет города создает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведении Совета города. Постоянные комиссии осуществляют подготовку и предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение Совета города, подготовку заключений по ним. Постоянная комиссия Совета города по архитектуре, градостроительству, развитию курорта, туризма и экологии осуществляет свои полномочия на основании Положения, утвержденного решением Совета города ... от .... ... состоялось заседание данной комиссии, на которое были приглашены Донской А.Я., Глухов О.В. и Глухов В.И. и рассматривался вопрос о об установке памятного знака с мемориальной доской казакам- ессентучанам, кавалерам Георгиевских наград за Первую мировую войну на Казачьей Площади у памятника Казаку. Комиссия рекомендовала инициатору вопроса Донскому А.Я. и атаману Ессетукского отделения казачьего общества Ставропольского округа ТКВ Борисенко В.А. принять совместное решение об установке единого памятного мемориала. Данная рекомендация изложена в письме Председателя Совета города от ... в адрес Глухова О.В. Суд приходит к выводу, что данное действие, оспариваемое заявителем, не нарушает чьих- либо прав, не противоречит закону. Письмо Совета города носит рекомендательный характер, не обязательно для исполнения, не создает препятствий к осуществлению прав и свобод; не возлагает каких-либо обязанностей. Данное письмо не явилось препятствием для рассмотрения проекта решения Совета города по данному вопросу .... Кроме того, комиссия действовала в пределах своей компетенции - обсуждала вопрос, представляемый на заседание Совета города. ... глава г. Ессентуки внес для рассмотрения проект решения Совета города по данному вопросу. Пакет документов, приложенных к проекту соответствовал регламенту Совета города ( п.п. 3 ст. 10 ). Решением ... от ... Совет города Ессентуки отклонил проект решения «Об установке памятного знака с мемориальной доской казакам - ессентучанам, кавалерам Георгиевский наград за Первую мировую войну на Казачьей площади у памятника «Казаку» со ссылкой на пункты 3.4. и 4.3. Положения об установке памятников, мемориальных досок и иных памятных знаков на территории муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки, утвержденного решением Совета города от ... .... Данное решение вынесено в пределах компетенции Совета города, предусмотренной ст. 29 п.15 Устава города - курорта Ессентуки, при фактическом составе 28 депутатов решение принято единогласно 23 депутатами ( кворум соблюден). Данное решение не противоречит действующему законодательству. Доводы представителя заявителя в том, что Совет города обязан был принять положительное решение, поскольку имеется положительное заключение комиссии при администрации г. Ессентуки от ..., суд полагает не основанными на законе. Совет города Ессентуки является представительным коллегиальным органом местного самоуправления, все решения принимаются путем голосования и не могут иметь силу заранее установленного. Депутаты Совета города свободны в своем волеизъявлении. Ссылки в решении от ... на нарушение инициатором п.п. 4.3, 3.4. Положения об установке памятников, мемориальных досок и иных памятных знаков на территории города следует признать обоснованными. Действительно, из материалов, приобщенных к решению Совета города от ... следует, что инициатором ( НП «« Ессентукский отдел Терского Казачьего Войска» ) не представлены надлежащим образом заверенные архивные данные на 10 казаков, материалы, оформленные как историко-архивные данные, таковыми не являются, поскольку не имели автора, никем не заверены. Доводы заявителя о том, что в данном случае достаточно ссылок на номер архива, о том, что получение архивных справок требует материальных затрат, что данные события являются общеизвестными, суд полагает не заслуживающими внимания, так как согласно Положению № 56 от 27.05.2009 года ( п.3.4.) к ходатайству инициатора прилагаются в том числе: копии архивных и иных документов, подтверждающих достоверность важнейшего события или заслуги выдающейся личности. Должно быть представлено достаточное количество документов, позволяющих сделать вывод о необходимости установки памятника и Совет города или комиссии не должны запрашивать архивы и проверять эти данные, как предлагает заявитель. В ходе судебного заседания заявителем представлены заключение краеведческого музея, иные дополнительные материалы в обоснование необходимости установки памятного знака, однако суд в рамках данного дела не вправе решить вопрос о полноте сведений и принять решение об установке памятного знака, поскольку вопрос об установке памятных знаков относится исключительно к компетенции Совета города, а суд лишь обсуждает вопрос о законности принятого Советом города решения. Оснований для удовлетворения заявления нет. Руководствуясь ст.ст. 254- 257 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении заявления Некоммерческого партнерства « Ессентукский отдел Терского Казачьего Войска» о признании незаконным решения Совета г. Ессентуки от ... ... и действий Совета города изложенные в письме от ... ...- отказать. Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через городской суд в течение 10 дней. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩАЯ А.В.УКРАИНЧИК
Федерации.